обогрев лобового стекла, под дворниками |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
обогрев лобового стекла, под дворниками |
16.12.2009, 8:29
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 656 Регистрация: 9.12.2009 Из: Омск Вне форума Репутация: 3 |
Вот такая проблема появилась довольно давно, только сейчас задумался...
Пространство там есть, может сделать нагревательный элемент (как на заднем стекле) и приклеить к стеклу в местах "стоянки дворников", а то в мороз со снегом довольно быстро прилипают и обледеневают((( С паяльником с детства не дружу, поэтому даже не представляю себе что там и как работает))) |
|
|
7.2.2010, 18:40
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Объясняю, пока только теоретически (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Потом и схему начерчу, тут есть еще один немаловажный момент, подавление дребезга контактов, т.е. при нажимании на кнопку происходят многочисленные включения-выключения (дребезг) а нам надо, чтоб однократное нажатие выдавало один импульс. Если интересно, в двух словах - микросхема К155ТМ2, К555ТМ2, импортные SN7474 и т.д. Представляет собой сдвоенный D-триггер с доп. входами R и S. При подаче лог. единицы (напряжения питания) на S - на выходе устанавливается единица, на R - ноль. Имеет также счетный вход - D и 2 выхода - прямой и обратный (инверсный) - Q. Если соединить D с инверсным Q, то при подаче импульсов на тот же D на выходах формируются импульсы с вдвое меньшей частотой, чем на входе, т.е. происходит деление на два. Вход S (set) подключаем к питанию, он нам не нужен, на вход R подаем питание через резистор 10...100кОм, но и подключаем этот же вход к общему проводу через конденсатор порядка 1...10 мкФ. При подаче питания на схему конденсатор разряжен и вход R фактически соединен с "землей" - это обеспечивает установку триггера в 0. По мере зарядки конденсатора уровень на входе сброса становится равным 1 - и триггер начинает реагировать на импульсы, поступающие на вход. Второй триггер в составе микросхемы можно задействовать для подавления дребезга. В дальнейшем можно также добавить к существующей схеме (не изменяя основную) таймер, чтоб отключал подогрев по прошествии опред. времени (как с обогревом заднего стекла). Выключение и последующее включение зажигания гарантированно сбросит триггер в 0, поэтому обогрев не включится. И еще, выходные токи микросхем очень малы, поэтому реле надо подключать через транзисторный ключ или поставить на выход еще одно - маломощное, которое своими контактами будет включать силовое. Я слегка подзабыл цифровую технику, т.к. в последнее время делаю все устройства на МК, получается и дешевле и функциональнее и с меньшим потреблением и размерами, поэтому и не выкладываю сразу схему. Надо вспомнить - как переключались эти триггеры - по фронту или спаду импульса, т.е. устройство будет включаться-выключаться при нажатии или отпускании кнопки... Да и логику (микросхему) лучше выбрать не из указанных серий (ТТЛ) а КМОП - К561ТМ2, CD4013, etc..., они имеют и расширенный диапазон питания и более помехоустойчивы. Получилось больше двух слов (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , но, думаю, почитать было интересно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|