Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

KiD
сообщение 27.2.2014, 2:26
Сообщение #1


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Собственно, жаловался я на парящий радиатор, советовали заменить.
Пробовал залить герметик, дорогой, не помогло...
Пришлось менять.
Что и было проделано в нашем маленьком тесном, но хорошо укомплектованном гараже.

Сразу прошу не пинать за качество фото. Как и большинство, не держу в гараже зеркального цифровика с хорошей оптикой,
снимаю на телефон.
Кроме того, это мой ПЕРВЫЙ фотоотчет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Итак, для замены радиатора системы охлаждения нам понадобятся следующие инструменты:

1. Маленькая трещотка с коротким удлинителем
2. Головка на 10
3. Крестовая отвертка
4. Плоскогубцы или щипцы
5. Болты (заглушки) для контура охлаждения масла АКПП
5а. Можно заменить хирургическими зажимами предыдущий пункт.
6. Герметик (?)
7. Кофе/чай/пиво.
8. Правильная музыка (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Итак, приступим.

Поле нашей деятельности.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,27 мегабайт)


Крестовой отверткой выкручиваем сердечники пистонов воздухозаборника
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,27 мегабайт)


Вынимаем пистоны
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,02 мегабайт)


Трещина на воздухозаборнике позже попутно будет запаяна (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Снимаем воздухозаборник

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,16 мегабайт)


Отсоединяем большой разъем от блока управления вентиляторами.
Он находится на нижней стороне блока
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (990,98 килобайт)


Снимаем с радиатора шланг расширительного бачка, вынимаем бачок вверх.
Не наклонять сильно, в нем антифриз. По крайней мере, должен быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,18 мегабайт)


Откручиваем 3 самореза крепления блока вентиляторов к радиатору.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,11 мегабайт)


Сжимая щипцами, ослабляем хомут, не отпуская, сдвигаем его в сторону двигателя,
освобождая верхний штуцер радиатора.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,07 мегабайт)


Снимаем верхний патрубок со штуцера радиатора.

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,11 мегабайт)


Отгибаем снятый конец патрубка в сторону двигателя, вынимаем блок вентиляторов.

Теперь открылся доступ к сливному крану радиатора. Ставим под него емкость для слива,
Отворачиваем кран, сливаем антифриз. Не забудьте открыть пробку радиатора.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,17 мегабайт)


Снимаем нижний патрубок радиатора с термостата. Это удобнее, чем плюхаться с хомутом
на нижнем штуцере радиатора.

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,03 мегабайт)


Патрубок снят.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,28 мегабайт)


Отсоединяем контур охлаждения масла АКПП
На еще стоящем радиаторе удобнее снять шланги со штуцеров самой АКПП,
чем со штуцеров радиатора. Глушим снятые шланги болтами, либо пережимаем
хирургическими зажимами.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,29 мегабайт)


Осталось снять 2 верхних демпферных крепления радиатора
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,25 мегабайт)


Выкручиваем болты. Здесь нам пришлось использовать большую трещотку, так как болты, несколько, закисли.

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,04 мегабайт)


Снимаем крепления.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,24 мегабайт)


Вынимаем радиатор.

Вот он, красавец! Забит грязью по самые... Впрочем, ему уже все равно...
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,34 мегабайт)


На верстаке снимаем нижний патрубок и шланги контура охлаждения масла АКПП
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,61 мегабайт)


Аккуратно переставляем все это хозяйство на новый радиатор.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,53 мегабайт)


Ставим, попадая в пазы выступами на радиаторе новый радиатор на место,
присоединяем шланги контура охлаждения масла АКПП на место.

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,26 мегабайт)


Для предотвращения повторного закисания болтов, мы смазали резьбу смазкой.

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,01 мегабайт)


Прикручиваем верхние крепления радиатора.

Наносим герметик на штуцер радиатора и термостата.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,06 мегабайт)


Надеваем патрубок, фиксируем хомутом
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,35 мегабайт)


Вставляем блок вентиляторов, прикручиваем к радиатору.
На новом радиаторе в гнездах стояли гайки, поэтому саморезы пришлось заменить на болты
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,22 мегабайт)


Ставим на место расширительный бачок, присоединяем его шланг к радиатору.

Открываем кран отопителя (температура на максимум), На автомобилях с климат-контролем
перед этим нужно включить зажигание.
Наливаем в новый радиатор антифриз. Рекомендую наливать через воронку очень тонкой струйкой,
чтоб минимизировать образование воздушных пробок в системе охлаждения.
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,26 мегабайт)


Закрываем пробку
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,38 мегабайт)


Ставим на место воздухозаборник (с уже запаянной трещиной (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,43 мегабайт)


Вставляем пистоны, защелкиваем их сердечники.

 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,26 мегабайт)


В расширительный бачок доливаем антифриз по верхнему уровню, он немного уйдет после прогрева,
вытесняя из системы охлаждения попавший туда воздух.

После 1 дня эксплуатации, стоит еще раз проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке.


Теперь небольшое отступление по поводу герметика, наносимого на штуцеры системы охлаждения.
Оффициалы с Авилона НЕ РЕКОМЕНДУЮТ собирать патрубки системы охлаждения на герметик.
Объясняют это тем, что патрубок, надетый на чистый и сухой штуцер, зафиксированный хомутом,
держится должным образом, благодаря хорошему контакту резины с пластмассой/металлом.

Мы решили перестраховаться, что стоило мне лишней 5-и килограммовой канистры антифриза.

Герметик, который мы нанесли на штуцеры - моторный. Дорогой, мерседесовский моторный герметик.
Постоянно его используем на поддонах и клапанных крышках. И там он работает на отлично!
А здесь... Дело в том, что его полимеризация происходит при контакте с горячим маслом. И, в течении 2-х месяцев.
А тут, на гладких пластиковых штуцерах радиатора, он послужил отличной... смазкой. Сорвало нижний патрубок.
Благо, гараж недалеко. Дотянул без перегрева. Моторный герметик был удален, нанесен силиконовый ARBO,
хомуты заменены на винтовые. Да, родные хомуты хороши, но... решили перестраховаться.

Вот, собственно, и все. Работа с перерывами на кофе, перекурами, отвлечениями на консультации соседям по гаражу
заняла 2 часа. Вообще, можно управиться минут за 40. На механике и того меньше.
Эскизы прикрепленных изображений
 ��������� �� 93%
Прикрепленное изображение
3328 x 1872 (1,32 мегабайт)
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Гость_vaf3_*
сообщение 27.2.2014, 9:22
Сообщение #2





Гости





    


подробный отчет, прям до винтика. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) радиатор конечно уже в плачевном состоянии. тоже постоянно мучаюсь заливать отчеты. молодец. гляжу всю ночь не спал (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- KiD   Фотоотчет по замене радиатора   27.2.2014, 2:26
- - neonex   Молодец! Отличная работа, спасибо за отчет.   27.2.2014, 8:00
- - AKStyle   Очень подробный отчет. Спасибо Неплохо было бы е...   27.2.2014, 8:42
- - AleksMM   Большое спасибо за отчет! Но возникло нескол...   27.2.2014, 9:17
- - vaf3   подробный отчет, прям до винтика. радиатор конечн...   27.2.2014, 9:22
- - Yuriy_R   А в старом радиаторе можно посмотреть радиатор кор...   27.2.2014, 11:12
|- - KiD   Цитата(neonex @ 27.2.2014, 11:00) Молодец...   27.2.2014, 21:57
- - Titus   KiD, спасибо за отчёт!   28.2.2014, 12:48
|- - KiD   Цитата(Titus @ 28.2.2014, 15:48) KiD, спа...   2.3.2014, 0:10
- - kollector   резиновые подушки нижних опор тоже бы надо было по...   2.3.2014, 8:59
- - Uri37   Спасибо за наглядное пособие. Сегодня воспользовал...   18.3.2015, 21:48
- - Cr@zy   На новом радиаторе новая крышка - она разве была в...   22.2.2016, 12:48
- - Jorik666   Один раз в три года желательно менять её.   22.2.2016, 13:26
- - an2rej   Тоже потёк радиатор, выбираю замену. Оригинал стои...   10.5.2016, 10:57
- - zemskovladimir   В прошлом году менял радиатор, поставил (универсал...   10.5.2016, 14:36
- - an2rej   Поменял вчера по вашей инструкции, спасибо! Ра...   12.5.2016, 14:03
- - chernomyrdinvic   Л9 2006г. 1,6 мкпп 370тыкм. В 2010-ом г. заехал к...   7.9.2020, 23:12
- - Titus   Привет, по радиаторам - что Ниссекс, что Сакура - ...   8.9.2020, 12:13
|- - chernomyrdinvic   Спасибо! Все-ж таки купил я оригинальный рад...   9.9.2020, 18:18
- - Titus   Ну, по-маньячески) Хотя, как я писал выше - доводи...   9.9.2020, 22:07
- - chernomyrdinvic   Всё сделал. Все работает. Спасибо топикпастеру за...   11.9.2020, 0:36


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"