Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Что такое катализатор и надо ли с ним бороться?, Обсуждение статьи
Titus
сообщение 19.2.2009, 1:26
Сообщение #1


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Статья находится по адресу
http://amadeus-project.com/articles/cat.html
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Titus
сообщение 11.2.2010, 10:55
Сообщение #2


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Нашел интересную статью по лямбда-зондам. Приведу полностью ниже. Получается - ни "переключения", ни форма сигнала, ни его периодичность не влияют, а влияет только потенциал (напряжение), выдаваемое датчиком? Тогда, по идее хватит простого диода или стабилитрона в разрыв сигнального провода и обманка готова.. Или я неправ?

Кислородный датчик (O2)
Written by Rick Kirchoff. Translated and edited to html by Serga.


Описанные ниже процедуры касаются обычных кислородных датчиков (с автономным питанием). Многие новые машины имеют кислородные датчики с внешним питанием.
Что делает кислородный датчик?

Измерительный прибор, позволяющий оценивать степень обогащения горючей смеси. Кислородный датчик активен всегда, как только разогреется до рабочей температуры. На основании показаний кислородного и других датчиков автомобильный компьютер обеспечивает наилучшую топливную экономичность, снижение токсичности выхлопов и максимальную мощность двигателя.
Следует ли менять датчик О2, когда загорается лампа контроля датчика на панели машины?

Возможно, нет. Но вам придется протестировать его, чтобы убедиться в работоспособности. Загорание индикатора на панели- всего лишь напоминание о том, что подошел срок обслуживания системы, а не сигнал неисправности. Загорание лампы инициируется пробегом в 30-60 тыс. км (обычно) или чего-то вроде 2000 пусков двигателя.
К чему приводит неисправность датчика О2?

Если аппетит автомобиля возрос на несколько л/100 км, а обычные процедуры регулировки не дают результатов. Подобные последствия могут быть вызваны и другими неисправностями, типа зажигания или подсоса воздуха. Однако, если бортовой компьютер выдает коды неисправности датчика О2, все, связанное с ним, нужно проверить. Обычно при неисправности датчика О2 двигатель теряет мощность и становится «вялым».

Что может повредить датчик О2?
Следует применять силиконовые уплотнители и сальники, контактирующие с маслом с обозначением «Безопасные для кислородного датчика» ("Oxygen sensor safe","Sensor safe"). Этилированный бензин нарушает работоспособность датчика за очень короткое время. Однако, короткое замыкание выводов датчика на массу не повреждает его, а всего лишь «зануляет сигнал». Не следует снаружи загрязнять датчик маслом и антифризом.

Можно ли повредить датчик в результате проверки работоспособности?
Практически всегда ответ- нет. Вам не следует лишь подавать на датчик напряжение, но мерить его выходной потенциал вполне безопасно. Не пытайтесь мерить сопротивление датчика, при этом он может подвергаться опасной величине внешнего потенциала.

Как работает датчик О2?
Датчик О2 устроен по принципу химического генератора. Он постоянно сравнивает содержание кислорода в выпускном коллекторе и снаружи двигателя. Чем меньше кислорода обнаруживается в выпускном коллекторе, тем выше потенциал датчика (генерируемое им напряжение колеблется в диапазоне от 0 до 1,1 В). Все двигатели искрового зажигания нуждаются в оптимальном соотношении воздуха и топлива в горючей смеси, для бензиновых двигателей это соотношение равно 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина по массе. Если в двигатель поступает больше бензина, чем требуется, в выхлопных газах практически не обнаруживается свободного кислорода. В результате датчик выдает сигнал выше 0,45 В, если двигатель работает на обедненной смеси, в выхлопных газах появляется больше остаточного кислорода и сигнал датчика снижается. Обычные колебания в показаниях датчика- от 0,2 до 0,7 В.


Кислородный датчик становится работоспособным только после прогрева до 300-350 С, до этого момента он непроводящий. На некоторых автомобилях бортовой компьютер периодически посылает на датчик потенциал в 0,45 В и получает от него значение 0,45 В, пока датчик не прогрет. Прогретый датчик практически никогда не находится в состоянии 0,45 В, поэтому компьютер считает эту величину признаком неработоспособности датчика и пользуется показаниями остальных датчиков. В эти моменты двигатель не отличается экономичностью и «экологичностью» выхлопа.Следует помнить, что датчик замеряет количество воздуха «внутри коллектора» и снаружи, поэтому нельзя загрязнять датчик снаружи маслом, антифризом, ветошью и т.д.
Как можно проверить датчик О2?

Проверить его можно как на машине, так и в снятом состоянии. Если у вас имеется вольтметр с высоким внутренним сопротивлением, процедура довольно простая.
Проверка установленного датчика.

Предварительно двигатель полностью прогревают. Если термостат на машине неисправный, тест может не получиться. Присоедините вывод «+» вольтметра к проводу датчика (этот провод в тоже время должен оставаться подсоединенным к бортовому компьютеру). Дешевые вольтметры могут провалить процедуру проверки, поскольку «посадят» на себя весь потенциал датчика. Этим требованиям отвечают практически все цифровые вольтметры и не отвечает практически ни один аналоговый (стрелочный) прибор.Установите диапазон измерений 1 В. Многие автомобили последних моделей имеют обогреваемые датчики О2 (к нему подходит, соответственно, два или три провода вместо одного- «+12», «земля», «сигнал»).Прогрейте двигатель при 2000 мин-1 в течение 2-х мин, пока показания датчика не станут меняться по нескольку раз в сек. Это означает, что датчик пришел в рабочее состояние и опознан компьютером как работоспособный. Иногда для этого требуется «погазовать» до 3000 мин-1.Исправный датчик способен давать быстро меняющиеся показания от <0,2 до >0,7 В. Если его показания около 0,45- возможно, он еще не прогрелся до рабочей температуры. Погазуйте.Если показания датчика постоянно низкие (0,45-0,2 В), прикройте воздухозаборник воздушного фильтра (или добавьте топлива- аэрозольным очистителем карбюраторов-осторожно!). Показания исправного датчика должны возрасти до 0,7-0,9 В.Если показания датчика постоянно высокие- 0,7-0,9- «организуйте» подсос воздуха- снимите откуда-нибудь вакуумную магистраль на некоторое время. Исправный датчик тут же покажет 0,2-0,3 В, а проблема была в чрезмерном топливе. Если же вам не удается никаким способом изменить показания датчика, заглушите двигатель, отсоедините провод датчика от компьютера и повторите тесты с «бедной» и «богатой» смесью. Если опять ничего не меняется- прогрейте двигатель на «оборотах» и попытайтесь еще раз. Если и теперь безуспешно- ваш датчик неисправен.
Если вам не удается снять показания с датчика, возможно, он закопчен или закоксован. Его можно попытаться восстановить, не снимая с машины. Надо прогреть двигатель и дать поработать ему на бедной смеси при 2000 мин-1 (бедная смесь обеспечивается подсосом воздуха- пока двигатель не начнет терять обороты). Перегретые выхлопные газы очистят датчик. Если восстановить работоспособность датчиков таким образом не удается- замените его, однако, в любом случае выясните причину переобогащения смеси и устраните ее. Если этого не сделать, столь же быстро выйдет из строя новый датчик.
Проверка О2 на рабочем месте.

Используйте вольтметр с высоким входным сопротивлением, как указано выше. Закрепите датчик в тисках или зажиме. Вывод «-« вольтметра присоедините к корпусу датчика, а «+» к проводу датчика. Используя пропановую горелку, прогревают рабочую часть сенсора. Примерно через 20 сек должен появиться потенциал минимум 0,6 В. Если этого не произойдет, возможно, имеется внутренний обрыв в датчике или он загрязнен свинцом. При удалении пламени горелки от датчика показания его должны упасть до 0,1 В за 4 секунды. Если этого не происходит- имеется загрязнение силиконом. Если и теперь все нормально- прогрейте датчик в пламени в течение 2-х минут и наблюдайте за потенциалом. В некоторых случаях происходит нарушение внутренних цепей датчика от нагрева и потенциал падает. Такой датчик считается неисправным. Любой датчик О2, который генерирует потенциал >0,9 В при нагреве, показывает <0,1 В через 1 сек после снятия пламени, выдерживает двухминутный нагрев, считается годным, вне зависимости от возраста. И нет никакого резона в его замене.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Titus   Что такое катализатор и надо ли с ним бороться?   19.2.2009, 1:26
- - Animality   Мною было вырезано оба катализатора по известным п...   25.2.2009, 17:50
- - Titus   Конечно описывай Мне известно пока что три вариан...   26.2.2009, 6:16
- - Titus   Animality, за тему спасибо Я выложу схемкой, с по...   27.2.2009, 6:15
- - Titus   Собственно, поехали дальше вот сюда, здесь лежит м...   27.2.2009, 6:37
- - Коля б'Ok   Я снес оба ката. Просто решил поэксперементировать...   4.6.2009, 18:42
- - Titus   Кстати, абсолютно беспрецендентные фото. Как выгля...   26.1.2010, 2:36
- - Vladimir791   Это вот его нам надо вырезать и вставить вместо не...   26.1.2010, 6:40
|- - Grower   Цитата(Vladimir791 @ 26.1.2010, 7:40) Это...   27.1.2010, 10:04
- - Titus   Угу, именно   26.1.2010, 7:03
- - Grower   ещё бы фотки поменьше сделать, а то не грузится с...   26.1.2010, 12:13
- - Titus   Grower, угу, сенк за замечание - фотки огромные, и...   26.1.2010, 15:42
- - dem_64   а если выбить все каты что измениться или не нужно...   27.1.2010, 12:20
- - Titus   Grower, по сути, да, в идеале - ставить именно рез...   27.1.2010, 15:50
- - Titus   Добавлена мануал с фотками по выемке первого катал...   6.2.2010, 17:00
- - Ghost   Он там что, прямо в пауке стоит?   8.2.2010, 9:52
- - ra3vgv   именно в пауке он и стоит,на фотках это отчетливо ...   8.2.2010, 10:17
- - Ghost   Получается что без снятия паука его не убрать?   8.2.2010, 10:49
- - Titus   Можно, мы вынимали без снятия паука - аккуратно вы...   8.2.2010, 11:04
- - Ghost   так, а на каких участках тракта лямды стоят? Вопр...   10.2.2010, 21:59
- - Titus   RE: Что такое катализатор и надо ли с ним бороться?   10.2.2010, 23:42
- - Titus   Нашел интересную статью по лямбда-зондам. Приведу ...   11.2.2010, 10:55
- - Titus   И вот еще: ЦитатаДатчик кислорода - он же лямбда-з...   11.2.2010, 11:07
- - Titus   То есть, вроде как получается - что ключевой момен...   11.2.2010, 11:11
- - Bibo6630   Вить...ну ты вот скажи мне кратко так,как ты думае...   14.10.2010, 23:12
- - Titus   Да конечно и даже не вспоминай потом про нее, угу   15.10.2010, 1:07
|- - Bibo6630   Цитата(Titus @ 15.10.2010, 1:07) Да конеч...   17.10.2010, 20:40
|- - avtobot   Цитата(Titus @ 15.10.2010, 1:07) Да конеч...   11.11.2010, 1:20
- - Titus   Во, мои поздравления   18.10.2010, 15:40
- - Titus   Avtobot, привет и велкам на форум. Хм, интересный ...   11.11.2010, 13:47
- - temych   когда мне удаляли каты и ставили обманку (железяку...   11.11.2010, 21:36
- - Titus   Вот интересно, почему, в чём там такая разница?   12.11.2010, 15:26
- - temych   как я понял в мозгах разница т.е. европейцы более ...   12.11.2010, 19:29
- - Titus   Ну, "в мозгах разница" - сильно растяжим...   12.11.2010, 19:57
- - voron_ezh   Как практически самому цивильно выбить второй кат?...   26.11.2010, 17:33
- - Titus   Да обрезать между или за фланцами и вварить кусок ...   26.11.2010, 18:56
- - PROZOTER   ВОТ ВИЛЫ ТРИ МЕСЯЦА НАЗАД ПОСТАВИЛ ПРОСТАВКУ НА ЛЯ...   14.12.2010, 9:39
- - Titus   Погоди, не спеши. Если бы была виновата проставка ...   14.12.2010, 19:23
- - Victorlas   Дайте пожалуйста ссылку где описано, как вырезали ...   28.12.2010, 14:31
|- - Koles   Цитата(Victorlas @ 28.12.2010, 14:31) Дай...   28.12.2010, 16:51
|- - Titus   Цитата(Victorlas @ 28.12.2010, 13:31) Дай...   29.12.2010, 16:04
- - alkrymov   а вместо него ничего не варили?   29.12.2010, 0:11
- - Victorlas   Спасибо. Это тоже прочитал... Думал, что есть под...   29.12.2010, 16:25
- - Titus   Такого же диаметра, как и сам выпуск Точно не пом...   30.12.2010, 3:06
- - Андрей_tmb_930   Народ, подскажите. Второй кат вырезают и вваривают...   15.3.2012, 17:41
|- - KazanCiti   Цитата(Андрей_tmb_930 @ 15.3.2012, 18:41)...   15.3.2012, 19:20
- - Андрей_tmb_930   Спасибо Братиш.   15.3.2012, 20:00
- - makartny   итак, начитавшись и посмотрев ошибку чека(плохой п...   25.4.2012, 11:18
- - Onega   Макартни, еще интересен пробег авто и чем заправля...   25.4.2012, 12:37
- - makartny   Цитата(Onega @ 25.4.2012, 13:37) Макартни...   25.4.2012, 12:44
|- - Onega   Цитата(makartny @ 25.4.2012, 13:44) .... ...   25.4.2012, 12:47
|- - makartny   Цитата(Onega @ 25.4.2012, 13:47) Цитата(m...   25.4.2012, 12:53
- - Titus   Фотки весьма характерные, спасибо   25.4.2012, 13:48


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"