Ксенон "по закону" и практическое применение на дороге. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ксенон "по закону" и практическое применение на дороге. |
5.2.2010, 14:12
Сообщение
#1
|
|
"турбанутый отморозок!" ©украинский гаишник :) Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2110 Регистрация: 3.8.2009 Из: Moscow Вне форума Авто: LancerX 2.0 Turbo Репутация: 53 |
В общем мужики. Вопрос серьезный. Для начала статья с инета. Привожу полностью чтобы не скакать по ссылкам, но главное смотрим на копию документа.
Итак госопода, наша доблесная ГАИ подготовила очередной документ, усложняющий жизнь автолюбителям. Теперь очередь настала для владельцев, автомобилей дооснащеных ксеноновым головным светом. Для стимуляции работоспособности "славного ГАИ" был разработан сий документ... (IMG:http://i066.radikal.ru/1002/88/61e5fa2f1050.jpg) (IMG:http://s16.radikal.ru/i191/1002/9a/6ee6a5018fc1.gif) Т.е. данные деяния отныне , если не сможете доказать обратного (скорее всего в суде) будут квалифицироваться по ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ, что предусматривает ч. 3 световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Обоснование законности данного решения: Активное обсуждение проблемы законности установки, преимуществ и недостатков газоразрядных источников света в фарах головного света автомобилей, обусловлено совсем не техническими аспектами. Они как раз понятны. С точки зрения приверженцев тюнинга отечественных машин, «ксенон» - это шаг вперед по пути технического прогресса, кроме того, - это модно, ярко, а значит – безопасно. Разве же это плохо, когда вместо болезненно желтых фонарей, подслеповато высвечивающих пятачок перед самым капотом, путь осеняет на сотни метров вперед мощный голубовато-белый «ксенон»?. Да в его магических лучах не то что пешеходов - собак и мышей на тротуарах и обочинах видно. Это же – безопасность! Аргументы - убедительные с точки зрения сидящих в салоне. А с точки зрения идущих и едущих навстречу? А с точки зрения специалистов по светотехнике? Комментарий заведующего отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ кандидата технических наук Л.Новаковского: «По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света (ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки». Специалисты компании «Филипс»: «Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по-разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар совершенно разные. Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света, не спасет от ослепления. Яркий свет с длиной волны менее 470 нм (ксеноновые лампы) способен вызвать отслоение сетчатки глаз». Что же в состоянии поставить окончательную точку в «страстях по ксенону»? Закон! Он, как известно – суров, но справедлив. Но прежде, приведем две цитаты из ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на который так активно, но опрометчиво, свидетельствуя против себя, ссылаются поборники модернизации светотехники исконно российских автомобилей. Раздел 4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. Пункт 4.3.1. «Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС (автотранспортных средств) фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается». Пункт 4.3.2.3. «…Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается». Существенное замечание, которые борцы за права «ксенона» предусмотрительно игнорируют: ГОСТ – это документ для эксплуатационников. А вот права и обязанности участников дорожного движения регламентируются Правилами дорожного движения. И только ими одними. Ответственность же за нарушения ПДД предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Проследим взаимосвязь ГОСТ Р 51709-2001, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и статей 12.4, 12.5 КоАП РФ. «Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001». Установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей - прямое нарушение п.3.4 Перечня: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора». Кстати, определить соответствие не сложно – на рассеивателях нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания, HCR – галогеновые источники света, DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает п.3.1 Перечня: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Еще категоричнее пункт 7.18 Перечня: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И, наконец, последнее звено цепочки - КоАП РФ. Частью 1 статьи 12.4 определено: «…Установка световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа: на граждан – 2500 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; - на должностных лиц – 15000 – 20000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений; - на юридических лиц – 400000 – 500000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений. Частью 3 статьи 12.5 определено: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску, влечет лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Таким образом, очевидно, что закон, как ему и подобает, не допускает произвола ни в собственной трактовке, ни в требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации. И еще одно замечание: административный штраф в размере 100 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, может быть наложен на владельцев автомобилей, конструкцией которых предусмотрена установка фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы), но регулировка их не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001 или фары загрязнены. Вот собственно и все, что можно и нужно принимать во внимание, отвечая самому себе на вопрос: «Да ксенону или – нет?» Получается, что - нет. Рауль ТИНЧУРИН, МВД по РТ еще тут... http://vershv.narod.ru/Reflector.htm Собственно хочу стартовать обсуждение следующего момента: Как гаишник будет определять предназначена или не предназначена фара под ксенон? Ну с тазами все понятно, а как быть с иномарками? С потолка брать? Хрен. На фаре есть маркировка, под ксенон отражатель или под галоген. Насколько мне известно есть НЕлинзованные отражатели под ксенон. Разбираемся в такой маркировке и немного ее подправляем. Сложность в том что обычно маркировка наносится изнутри стекла в фаре. Важный момент - маркировки недостаточно, должен быть омыватель фар. Комплект "шоуми" по закупке 3 т.р., hella подороже, в районе 7 т.р. И все, продолжаем катать с ксеноном. Итак вопрос - где бы достать классификацию данной маркировки, как ее без особых следов поправить или совсем удалить? Давайте устроим небольшой мозговой штурм (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
23.2.2010, 0:26
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1506 Регистрация: 20.2.2009 Из: Москва Вне форума Авто: Pajero 4 Ultimate Репутация: 22 |
Из всего:
1. У меня стоит биксенон 4300к, свет желтовато-белый, госту не противоречит. 1. На наших фарах никаких маркировок нет. 2. На блоки можно сделать наклейки. 3. Лансер 2.0 не выпускается, лампочки дикая редкость и с 1.6 не подходят. 4. Талон ТО есть. 5. ТО на месте гаишник проводить не имеет права, как и проводить досмотр без составления протокола и понятых. Чего еще можно включить в список чтобы в случае чаго не лишиться прав? |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|