Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Обогрев руля, тюнинг
Gummi_bear
сообщение 20.3.2015, 17:57
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 86
Регистрация: 18.5.2014
Из: Воркута
Вне форума
Авто: Lancer 9

Репутация:   17  


И снова здравствуйте господа Технические Маньяки :-)

В этот раз выношу на ваш суд подогрев руля.

Поскольку зимы у нас холодные, да и лето бывает тоже, то задумался я уже давно, но вот реализовал только сейчас.
Проект продвигался медленно, всвязи с закупкой самого подопытного руля, "пружины" SRS, блока подрулевых переключателей,
и самое главное углеродной ленты обогрева.

Все это для того, чтобы не бегать в машину и не курочить родное.

Поехали!

Самая главная задача была в том, что-бы протянуть 12 вольт в руль. Полистав инет, наткнулся на тему, про использование свободных
жил в шлейфе пружины, но такой вариант меня не устроил. Ведь свободные жилы полезно иметь про запас, на случай обрыва орабочих.
Надеюсь все в курсе этой болячки :-) Да и присутствие 12 вольт в соседних с подушкой жилах, наводило на мысль, про возможное срабатывание
пиропатрона при обрыве или К.З. (чем черт не шутит)

В итоге ничего нового я не придумал, конечно-же.


Из двустороннего фольгированного тектолита вырезал круг,

Прикрепленное изображение


который приклеил эпоксидкой к корпусу пружины, эпоксидки льем мало-мало, и прямо в стык, т.к. с этой стороны будет контачить щетка.

Прикрепленное изображение


В крепление подрулевых переключателей установил щетку от вазовского генератора 56.3702

Прикрепленное изображение


Просто разобрал, и тупо отплил одну (там их две, если что)
Круг приклеиваем вровень с плоскостью кольца! То есть оно не должно выступать в сторону руля.

Прикрепленное изображение


Щетку прилепил холодной сваркой, предварительно припаяв к ней провод, и подточив немного щетку напильником.


Прикрепленное изображение


На текстолитовом кольце, жилками от проводов припаял переход с одной стороны фольги, на другую.

Прикрепленное изображение


И в сборе поставил на свое место в авто.

Руль:

Был куплен на всем известном сайте, по продаже всякой фигни. Подушка конечно-же стреляная, да и сам руль потрепанный, но зато дешево!
Но это не важно, т.к. всеравно будет чехол :-)

Ленты в комплекте было 3 шт.

Прикрепленное изображение


приклеены вот таким клеем, типа даже морозоустойчивый :-)

Прикрепленное изображение


Под провода, и контактные площатки ленты, вырезал углубления.

Провода внутрь руля завел так:

Прикрепленное изображение


Вот еще фото руля с приклеенными лентами:

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение




ну и дальше дело техники, один - масса, второй угадайте что?
Плюс конечно-же, только через выключатель. К сожалению сфоткать забыл :-(

На пальцах могу объяснить так: с той стороны руля кожух, вот в него и врезал, как раз под средний палец у меня попадает.
Выключатель как в компьютерном БП, только еще меньше. На фото где-то вот тут:

Прикрепленное изображение



Еще поставил светодиод в корпус подушки, для визуальной индикации, дальше будет понятно еще одна его функция :-)

Прикрепленное изображение



Самое интересное: чехол :-(

Был куплен у "братьев" наших китайских, и натягивать его, а потом прошивать я заааа....мучился :-(
В итоге вышло как вышло, да, забыл сказать, что на всякий случай, обмотал еще весь руль лентой фум, для пожаро и электробезопасности.
Вообще чехол планировался из эко-кожи, но он трагически порвался при установке :-(
То-ли я поторопился или переусердствовал, то-ли китайцы "обманулись" с размером, Х.З.
Пришлось брать резервный, из кожзама (а вы думали! я запасливый)

При прошивке руля, оказалось, что нужно было торцы чехла, и участки под швом покрасить в черный цвет (например маркером)
Но хорошая мысля приходит сами знаете когда :-) Тем более что это всеравно опытный вариант, и дальше вы узнаете почему.

При сборке всего этого чуда выяснилось, что кольцо трет об кожух рулевой колонки.
Поэтому берем и подрезаем кожух как надо, и вот тут я понял свою самую главную ошибку :-(


Прикрепленное изображение


В этом случае кожух нужно подрезать очень близко к верхнему краю, и если специально заглядывать, то будет видно весь этот колхоз.

Прикрепленное изображение


При проработке проекта было два варианта кольца, либо как сделал я, либо кольцо должно было лежать на самом корпусе пружины.
Но я побоялся, что из-за кольца руль не сядет на место (будет упираться в кольцо)

Вот постарался нарисовать что-бы понятнее было. Я к сожалению не мастер паинта :-)
Смысл в том, что внутренний диаметр кольца должен быть равен внутреннему диаметру пружины, и оно должно лежать на её плоскости.

Прикрепленное изображение


Поэтому буду переделывать (кожух уже в пути, текстолит пока есть).

По питанию:

Поскольку у меня проложен кабель в багажник (для усилка), то запитался от него, через дополнительные реле.
Реле внедрил сюда, по моему очень удачное место :-)

Прикрепленное изображение


На них подключен обогрев дворников, и сам руль. Еще и резерв есть :-)
Все эти реле включаются, когда включен обогрев заднего стекла. Управление тупо взял с штатного реле.
Пока бросил соплю, т.к. идея была в том, что эти обогревы должны были работать только при заведенном двигателе.
Ну и при дистанционном запуске двигателя, они грелись.
Хотел подключиться к лампочке аккумулятора на панели приборов, но что-то не срослось (лампочка не тухла) и пришлось
пока сделать так. Недостаток в том, что обогрев заднего стекла включается в ручную, и сам еще и отключается по времени,
или при выключении зажигания. Для этого и есть контрольный светодиод в руле :-)

Поскольку ток потребления обогрева дворников и руля около 3А на каждый, то пустил через выключатели напрямую, они на 220в 5А (написано)
Предохранители уже встроены в реле.

Сюда поставил выключатель обогрева дворников, т.к. фары не родные, и корректора у меня нет.


Прикрепленное изображение


Если кому надо, схему накидаю.


Лечение косяков и просчетов:

Греющие ленты в следующий раз буду утапливать в руль, для этого надо вырезать в руле канавки.
Их можно было-бы сделать на большом токарном станке (проще и прикольнее) но у меня доступа к такому нет :-(
Жаль, давно не токарил, поэтому буду делать приблуду, типа как для чистки картошки, только узкую, и по глубже :-)

Прикрепленное изображение

Руками вырезать канавки не хочу, муторно это.

Кольцо буду делать по второму варианту (сверху пружины)
Вообще кольцо можно сделать и меньшего диаметра, по большому счету размеры кольца зависят от размеров щетки.
Если взять маленькую и длинную щетку, то внешний диаметр кольца будет меньше, и кожух надо будет подрезать совсем немного.
У меня такой щетки не было, и все делалось из того, что есть под рукой.
Вместо текстолита можно взять тонкую медяшку или латунь, у меня такого тоже небыло :-(

Ну и как обычно: "- чукча не писатель", фотографировал на тапок, сильно прошу не пинать, вопросы в студию :-)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"