![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Решил вынести в отдельную тему доработку контроллера складывания зеркал, изначально описанный в этом сообщении. Если тема не получит своего развития, ее можно будет объединить с исходной (или совсем удалить), но мне кажется, вопрос управления зеркалами лучше отделить от темы механической доработки самих зеркал и вопросов приобретения комплектов зеркал с японского рынка.
Приближается лето, а вместе с ним и реализация электроскладывания зеркал. Ранее уже были приобретены зеркала от аиртрека, его-же джойстик с кнопкой складывания. Но к реализованному Уважаемым SSh контроллеру управления складыванием есть несколько замечаний: 1) Зачем использовать такие дорогие и громоздкие реле? Ведь для реализации реверсивного движения достаточно пары реле с одним перекидным контактом. ![]() ![]() 2) Почему решили использовать постоянное питание микроконтроллера? Для уменьшения нагрузки на дохлый аккумулятор, хочу реализовать питание контроллера только при включении зажигания или на время складывания/раскладывания зеркал. 3) Принудительное раскладывание сделать не просто с задержкой 10/20/30 сек после включения зажигания, а через 3 сек (или меньше) после повышения напряжения в бортовой сети до 13,5 В, для чего напряжение с Ign1 через делитель 1/3 подается на вход микроконтроллера, который должен быть сконфигурирован как АЦП. Т.е. раскладывание начнется через 3 сек после запуска двигателя. 4) А на линии Close последовательно с диодом не нужно было поставить токоограничивающий резистор? Ведь используем биполярный транзистор? Свои пожелания я попытался отразить на исходной схеме (да простит меня Сергей!). Плату еще не разводил, т.к. наверняка схема будет дорабатываться. Готов выслушать критику, замечания и пожелания. Осталась не задействована одна нога контроллера... может принудительное раскладывание при снятии с охраны? |
|
![]() |
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Первое реле для реверса. Второе-же предназначено только для подачи питания на двигатель. Если исключить это реле, то надо продумать какие-нибуть другие цепи для обесточивания моторчика. Второе можно взять и попроще, но два одинаковых на плате выглядят эстетичнее )), это одна из моих слабостей, даже если плата не видна, я все равно стараюсь а) использовать похожие детали, б) использовать одинаковый крепеж, в) детали всегда устанавливать так, чтобы надписи на них были вверху и одинаково соорентированы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
2. Потребление МК с обвязкой настолько незначительно, что саморазряд аккумулятора (по ТХ 1% в сутки) намного превышает потери, вызванные девайсом. С другой стороны, т.к. складывание, помимо всего прочего, связано с постановкой машины на охрану, то устройство должно всегда быть в готовности. Можно конечно привязать включение питания к срабатыванию сигналки, но никак ни к включенному зажиганию. Реле, кстати, можно запитывать постоянно, закрытые ключи практически полностью обрубают ток в цепи. Единственными потребителями остаются упомянутый ниже ключ I=U/R= 5/10000 = 0,0005A и относительно небольшой КПД примененного стабилизатора, который можно заменить на какой-нибуть импульсник. Я вот недавно выписал пару десятков импульсных плат-стабилизаторов, теперь вместо кренок везде ставлю вот это. 3. Ничего не имею против, кому как удобно, для этого и были выложены исходники, чтоб каждый мог приспособить под себя и алгоритм и задержки )) 4. Нет. Ключ в нормальном состоянии открыт вследствии подачи на базу положительного смещения через резистор 47 кОм, он-же по сути и является токоограничивающим (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Сигнал складывания представляет собой отрицательный импульс, грубо говоря база соединяется с массой, о каком ограничении тока может идти речь? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата да простит меня Сергей! Подобные замечания, вне зависимости от того согласен я или кто-либо другой или нет могут только приветствоваться. Так, что я всегда за (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|