Муфта кондиционера, Возможная неисправность |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Муфта кондиционера, Возможная неисправность |
14.4.2012, 14:22
Сообщение
#1
|
|||
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я уже писал о глюках кондиционера, то включался, то нет, то включался только на холодную или наоборот и т.д. Естественно, в первую очередь прозвонил электрику - все в порядке, даже подавал напряжение непосредственно с аккумулятора на муфту - муфта рабочая но не включает (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Совершенно случайно заметил, что подвижная пластина муфты все-таки слегка "дергается", буквально на десятую долю миллиметра, но не дощелкивается до шкива, зазор остается. Сегодня наконец смог добраться до шкива. В сервис-мануале говорится что надо сливать фреон, демонтировать генератор и т.д. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ничего этого делать не надо. Снял бампер и переднюю пластину защиты, больше ничего снимать не надо, доступ уже есть. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Открутил подвижную пластину муфты. Сразу стал ясен принцип работы - состоит из 2-х частей, треугольник, сидящий посредством шлицевого соединения на валу компрессора и диск, который собственно и тянет электромагнит муфты. Скреплены эти 2 детали, как мне показалось сначала тремя пружинами, расположенными в стаканчиках и прикрытых резиновыми заглушками. Попытался отковырять заглушку - не снимается, пришлось курочить. Оказалось, что эти резинки собственно и пружинят, оттягивая пластину от электромагнита. Мои резинки-же видимо задубели и мощности эл. магнита не хватало для включения, вот и весь дефект (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Поставил пластину обратно - с одной раскуроченной резинкой - все заработало (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . При случае куплю конечно новую, но пока и так, думаю, сойдет. А вот и фотки Вал компрессора со снятой пластиной: Сама пластина, одна резинка выковыряна: Исходя из описанного - пара советов при выявлении дефекта кондиционера, надо начинать с малого (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Во-первых для того чтобы исключить возможные проблемы с давлением в магистрали просто вытащите разъем датчика давления и закоротите контакты (разъема а не датчика (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) проволочкой. Если при включении вентилляторы вертятся а муфта не срабатывает - очень внимательно посмотрите на ход пластины - пусть кто-нибуть в это время включает/выключает кондиционер. Даже при совершенно огрубевших резинках небольшой толчок чувствуется. |
||
|
|||
15.5.2016, 6:37
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На корпусе компрессора установлен термодатчик, отключающий цепь при 150 градусах и выше. На стр. 55-112 русского СМ подробно описана методика проверки, а сама глава 55 собственно и посвящена кондиционеру ))) Там-же указано и кол-во хладоагента для разных двигателей.
|
|
|
30.7.2016, 18:52
Сообщение
#3
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
На корпусе компрессора установлен термодатчик, отключающий цепь при 150 градусах и выше. На стр. 55-112 русского СМ подробно описана методика проверки, а сама глава 55 собственно и посвящена кондиционеру ))) Там-же указано и кол-во хладоагента для разных двигателей. Долго я к этому шел (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) но все таки пришел! Машину на мини эстакаду. Раскидал весь перед машины для удобства работы, а именно, бампер, правая фара. стальную защиту днища, защиту пластиковую заводскую - всю что рядом, и бачок омывайки в сторону увел. Номер компрессора ввел меня в ступор MN185575. Нигде не бьется по каталогам (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/7b/95cea988a9dd979f4a910dcff333027b.jpeg) Сначала попробовал дать напрямую напряжение на муфту как написано на 55-110 в мануале. Щелчка я не услышал. Пробовал много раз. Но видно, что муфта прижимается. Буквально на пол миллиметра. Что и не удивительно - ведь зазор примерно такой и был т.к. при разборе там оказалась одна шайба толщиной 0,55мм. По норме зазор 0,3-0,5 мм должен быть. Думаю взять лист шлиф бумаги 2000 и шайбу чуть повозить по ней... но не уверен что стоит. Попробовал замерить сопротивление датчика на корпусе компрессора. В холодном состоянии показал 0,06 Ом. Не очень ясно является ли этот датчик еще и заглушкой в корпусе компрессора... ... так что пробовать снять его и "прокипятить" в масле, как написано на 55-112 мануала не решился. Далее. Снял ремень навесного. Снял прижимной диск с демпферами. По-ходу реально резина. Состояние норм - даже трещин нет на них. Потом стопорное кольцо шкива. Сам шкив. Стопорное кольцо катушки и, наконец, саму катушку. Весь бедлам немного почистил. (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/6f/0d80110c5f68bfb7583898cf0c562b6f.jpeg) Вид у катушки вот такой. Имеется какая-то штуковина. (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/a6/42160b471e6962e89bcb094b6e06d4a6.jpeg) С обратной стороны клепка на корпус. (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/cf/211709465a014626f3419ac027586fcf.jpeg) Попробовал прозвонить катушку от клеммы до этой самой клепки на корпусе. Прозвонилось и показало 3,6 Ом. На отчетах типа такого По Мазде 3 предполагают что эта деталь на обмотке - термопредохранитель и она выходит из строя - поэтому муфта не работает. Там просто заменяют ее на проволоку. Вот сижу и думаю, пока все разобрано... впаять проволоку и забить??? Т.к. на холодную машину муфта - вредина, включается. Но стоит прогреть движок - фигу вам. Опять таки может это из-за неполностью заправленной системы или недостатка масла в компрессоре? Столько вопросов и мало ответов ... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Наверное в теории можно вообще вместо датчика на корпусе компрессора вставить перемычку и ездить (IMG:style_emoticons/default/spiteful.gif) ... только не гонять долго его... Посоветуйте маньяки. Я уже не знаю что и делать. (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|