Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
9.9.2010, 17:39
Сообщение
#101
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!
Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм. Но можно проверить и другим методом, безразборным: Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!! Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку. ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее: Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее: Нашему взору открывается такая картина: Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси: Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату! Выходные ключи крупным планом на всякий случай: Чип управления: Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля: Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их: Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы: Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8: Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется: В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо: Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик: Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным: Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка: Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик: Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы: СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
16.9.2016, 18:43
Сообщение
#102
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 16.9.2016 Вне форума Авто: Hyundai Accent Репутация: 0 |
Здравствуйте.
Год назад ремонтировал по просьбе друга блок управления вентиляторов лансера, теперь товарищ пришел с подобной просьбой со следующим блоком. При попытке пропаять микросхему "элегантным движением руки" были оторваны несколько деталей, находившихся непосредственно у контроллера. Причем оторвались детальки со всем припоем- на плате остались гладкие залуженные пятаки. Предположил (был негативный опыт с мониторами, телевизорами), что бессвинцовый припой становится хрупким со временем и рассыпается при высоких(больше 60 градусов) температурах. Пошевелил пинцетом другие детали и предположение подтвердилось - около десятка резисторов и конденсаторов (а это половина на плате) легко отделились от платы. Было принято решение перепаять блок полностью нормальным припоем ПОС-60. К сожалению, плата выполнена на фольгированном алюминии и паять ее удобно с подогревом всей платы - что на работе я пока не имею. Поэтому решил сделать копию родной платы на обычном текстолите и перепаять все элементы на нее. Теперь суть моего поста: в процессе чистки и снятия элементов были утеряны два резистора. Для их замены необходимо знать номиналы. По фотографиям из начала этой темы примерно(недостаточно четкие фотографии) определил, что неизвестные мне резисторы - 12 кОм (маркировка 123) и 15 кОм (маркировка 153). Но чтобы достоверно это знать есть просьба к тем, у кого имеется неисправный блок или тем, кто собирается ремонтировать неисправный, посмотреть маркировку этих двух резисторов, а также полярность (полосу) у маленького диода, подключенного к детали в корпусе СОТ223. Интересующие детали отмечены на приложенной фотографии. Заранее спасибо. (IMG:http://store.selfteach.ru/jpeg/details.jpg) Сообщение отредактировал busannov - 16.9.2016, 18:44 |
|
|
16.9.2016, 20:59
Сообщение
#103
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Уважаемый busannov
У меня встречная просьба! Подскажите что за деталь? (IMG:http://i71.fastpic.ru/big/2015/0516/75/0e555367176a1da8e6f3df7d83a27b75.jpg) У меня от нее пошел дымок))) когда тестил БУВ на столе от блока акума. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|