Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
6.12.2009, 2:29
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 18 Регистрация: 7.5.2009 Вне форума Репутация: 6 |
Итак, после установки билинз и омывателя фар задумался по поводу данного девайса, которого лишили нас скупые Японцы. Тем более на носу зима и данный вопрос стал еще более актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе.
Задумано – сделано!!! Все фотки в полном размере лежат здесь – http://photofile.ru/users/kocmoc007/150257...ll/?mode=xlarge Для реализации данного девайса (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926641.jpg) бачек омывателя от ВАЗ 2109, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926647.jpg) а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д... Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса - есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос. Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926650.jpg) и бор машинкой вырезаем по разметке. После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять... (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926652.jpg) Подровняли - берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926668.jpg) В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 - 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156928574.jpg) Наносим силикон слоем средней толщины на горловину (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926686.jpg) и размазываем его по всей плоскости. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926679.jpg) В итоге слой должен получиться примерно 2 мм. Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926694.jpg) и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох. Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926705.jpg) Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926714.jpg) Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик. Снимаем приборку (уже описывал ТУТ ) и защитную плату сзади. Далее начинается самое интересное... Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926718.jpg) Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926719.jpg) Далее необходима лампочка... Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (в 1.6 - любой по желанию, в 2.0 - зеленый и никак иначе! запаяете другой - все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ). (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926721.jpg) На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без гемогоя снять. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926725.jpg) После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем... При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться. На приборке 2.0 это выглядит вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926728.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926730.jpg) С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше... Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926732.jpg) и начинаем процарапывать краску... С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926735.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926737.jpg) Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926696.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926699.jpg) Закручиваем на место датчик, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926702.jpg) ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926707.jpg) Включаем зажигание - лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/"не водой"... лампа должна погаснуть примерно на таком уровне. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926711.jpg) У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Надеюсь все подробно разъяснил… Будут вопросы – спрашивайте тут, в личке (долго отвечаю) или в аську (в профиле). |
|
|
10.6.2010, 8:09
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7045 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Небольшие пояснения к выложенным схемам
Цепи питания для цифровых микросхем я обычно не обозначаю чтоб не загромождать схему лишними линиями. И так все понятно т.к. эти выводы у них стандартизированы. Повторю, для микросхем в 14-выводном корпусе 7 - общий 14 - +Uпит Для 16-выводного 8 - общий 16 - +Uпит На второй схеме в сообщении #79 вывод 8 микросхемы соединен с корпусом, но только ради удобства трассировки, я об этом писал Цитата Микросхема - обязательно "ИЛИ" - К561ЛЕ10, при использовании ЛА9 надо вывод 8 подсоединить или к плюсу питания или соединить с выводами 1, 2 - ПП надо переделывать. Сейчас он сидит на корпусе исключительно из-за удобства трассировки Если кому интересно - немного теории, а нет - можете пропустить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В обоих схемах клапаны микросхем используются в качестве инверторов, т.е. если на входе есть напряжение, то на выходе его нет и наоборот. Плюс к этому у КМОП микросхем большое входное сопротивление и конденсатор будет заряжаться-разряжатся в основном через резистор а не через вход микросхемы. По болшому счету здесь надо было бы применить микросхему из серии ЛН в состав которой входят 6 инверторов. Но т.к. нам нужны всего 3, оставшиеся оказываются "не у дел". Поэтому-то я и выбрал ЛА9 или ЛЕ10, которые содержат по 3 трехвходовых клапана И и ИЛИ соответственно. Соединив входы вместе получаем все тот же инвертор. Теперь о соединении вывода 8 на корпус. Как видим из функциональности микросхемы (К561ЛЕ10 - 3ИЛИ-НЕ) - для того, чтобы на выходе клапана пропал сигнал надо подать "1" ХОТЯ БЫ на один из входов. "0" никакого воздействия на клапан не оказывает. Так вот, вместо того, чтобы соединять вывод 8 с выводами 1 и 2 для получения требуемого инвертора - а иначе как перемычкой это бы не получилось - я просто закоротил его на корпус - как бы "вывел из игры" - все равно этот вывод ни играет никакой роли. ДУмаю разъяснил понятно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Для лучшего понимания - вот таблица соответствия выходного сигнала элемента 2ИЛИ-НЕ различным комбинациям входных сигналов. Здесь "1" - есть напряжение, "0" - напряжения нет. Для 3ИЛИ-НЕ таблица подобна этой но побольше Код Вход1 Вход2 Выход 0 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 Для примера - та же самая схема, но с К561ЛА9 (3 элемента 3И-НЕ) Для И-НЕ требуется чтобы НА ВСЕХ входах присутсвовала "1" для получения на выходе "0". Таблица соответствия (вообще-то по науке называется "таблица истинности" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) Код Вход1 Вход2 Выход 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 0 Как видим, для того, чтобы один из входов не оказывал никакого воздействия на работу элемента на него надо подать "вечную единицу", т.е. подцепить к плюсу питания. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|