![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Люди опытные и знающие, расскажите, плиз, про датчики EGT. Какие бывают, как ставятся. Больше конечно интересует вариант с возможностью подключения к компу...
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А по сути сам датчик - термопара (или терморезистор), просто рассчитанные на очень высокие температуры, в своеобразном корпусе, и проводка обычно идет бронированная стальным экраном (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ставится либо поближе к блоку (можно засверлиться прямо в коллектор), либо после коллектора (в переходную проставку между фланцем коллектора и турбины). На стоке не особо нужная вещь (если лезется в двигатель или в прошивку ECU, или в машине стоит газобалонное оборудование - хотя бы чуть помониторить стоит). На турбо-автомобилях вещь весьма желательная - как при настройке, так и при повседневном юзе - по сути, один из самых важных датчиков приборов (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Есть мозги (например, Motec), к которым подключается несколько EGT сенсоров (по числу цилиндров) и они уже сами корректируют смесь по обратному отзыву с сенсоров, чтобы не перегреть двиг.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Критическая температура для турбо-двигателя порядка 900-950 градусов Цельсия и выше (могут поплавиться поршня и тп). Вариантов и фирм производителей великое множество (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я в свое время остановил выбор на Autometer (один минус - их приборы показывают в Farenheit, Psi и тп - но очень быстро привыкается, а я хотел именно электронные приборы и с красными шкалами (электронику читать проще моментальным взглядом, по сравнению со стрелкой, это чисто мое предпочтение)). Допустим, вот электронный 8-канальный EGT-логгер: http://www.casperselectronics.com/store2/p...roducts_id=1452 Вот еще логгер: http://www.altronicsinc.com/pages/egtloggers.html Вот тут куча всего: http://www.motorsportsinnovations.com/wb_temp.htm Вот так выглядит сам сенсор (EGT Probe): ![]() Вот еще вариант сенсора: ![]() Дальше - визуализация может быть какая угодно, например, такой прибор у меня: ![]() А вот стрелочный прибор от Defi: ![]() Вот пример установки сенсоров: ![]() А вот еще пример установки одиночного сенсора: ![]() А вот типа схемка по правильному инсталлу: ![]() Вот еще вариант установки сенсора: ![]() Вот так сделано у меня (я отметил красной черточкой, куда вворачивается EGT Probe), стоит между коллектором и турбиной (к фланцу, что на фото приворачивается фланец турбины), фотке около года, красота уже давно подправлена: ![]() Ну, а по необходимости - сразу скажу, на стоке не особо нужен, спокойнее ездиться и спаться будет, хотя, если идет работа над прошивкой - весьма не помешает (а в идеале, в паре с широкополосной лямбдой еще) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Предвосхищая вопрос - почему были упомянуты машины на газе - у газа абсолютно другая температура и скорость горения, при работе машины на газе EGT будет чуть выше (по разнообразным аналитическим данным - порядка 60 градусов разницы). Ну, а задача логгинга - писать любым софтом показания сенсора в реальном времени, не более того.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|