Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Свечи на Лансер IX, Определяемся с выбором
TCL
сообщение 23.2.2009, 0:32
Сообщение #1


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 407
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Брянск
Вне форума


Репутация:   0  


Эта тема - попытка систематизировать вопрос со свечами Лансера.
Часть 1. Исторически познавательная, упрощенно изложенная для облегчения понимания, ориентирована на новичков.
Изначально на двигатели обьемом 1.3 (4G13) и 1.6 (4G18) устанавливались простые медные свечи с никелевым покрытием. Однако жизнь таких свечей в российских реалиях коротка. Достаточно заправиться один раз "бадяженным" ферроценами (или вообще, непонятно чем) бензином, - и свечи необходимо менять. Ситуацию можно улучшить применением более дорогих, иридиевых свечей, как на двигателях 2.0 (4G63), на них такие идут с завода. За счет более высоких характеристик, они более устойчивы к качеству бензина, обладают более стабильной искрой, служат дольше, заявленный ресурс вдвое больше чем у простых.
Из-за различия в типах свечей, во времена совсем недавние, было немало споров о возможности замены простых свечей на иридиевые.
Свою лепту в создание путаницы с возможностью замены, внес производитель. Дело в том что при эксплуатации автомобилей в России, были выявлены отказы запуска моторов при низких температурах, даже при хорошем состоянии свечей. Видимо сумма общего количества отказов свечей, превысила "точку кипения", и в феврале 2006 года, ММС специально для России, выпустила модифицированную прошивку Engine-ECU (электронного блока управления двигателем), и рекомендовала заменять при ТО вместе с прошивкой, обычные свечи на иридиевые. То же самое сделали и на конвейере. Однако, изменения коснулись только подачи топлива для надежности запуска при низких температурах и стабильности работы на топливе низкого качества. Еще один показатель качества отечественного бензина, точнее его отсутствия: в письме сервисной службы ММС по проведению доработки, интервал замены "иридия" приравнен к обычным свечам.
На сегодняшний день ситуация немного улучшилась, но скорее всего из-за того что владельцы автомобилей стали более тщательно подходить к выбору АЗС. Какие-то шаги по улучшению качества предпринимаются и производителями ГСМ, но в среднем, качество топлива на том же уровне, что и пятилетку назад. И очень сильно зависит от нефтеперегонных заводов, в одном регионе разница между поставщиками бывает заметна сразу по выезду с АЗС. Давний совет, на непроверенных АЗС заливать 92-ой бензин, чаще всего его путем добавления присадок превращают в 95-ый, и ныне не утратил верности. Хотя и не гарантирует того, что на "левой" заправке в бак не попадет неизвестно что с черте-каким октановым числом. Производитель допускает работу двигателя на 92-м бензине, с небольшим ухудшением характеристик. На практике - немного увеличивается расход, двигатель слегка "подтупливает" на разгон.
Но "фирменная" отечественная присадка на ферроценах гарантировано убивает любые свечи. Содержащийся в повышающей октановое число присадке элемент железа имеет отвратительное свойство осаждаться на поверхностях цилиндра и электродах свечи, со временем вызывая их замыкание. Если вывернутая из цилиндра свеча имеет красно-кирпичный цвет - то это вот он, "ферро", в чистом виде. Следить за состоянием свечей необходимо не только во время планового ТО, это имеет смысл еще и потому, что топливо не сгоревшее в цилиндре из-за отсутствия искры, попадает на очень дорогостоящий катализатор в выпускном коллекторе, выводя его из строя. Как правило, пропуск искры в одном из цилиндров, приводит к загоранию лампы "Check engine" (СЕ) -необходима проверка двигателя. Блок управления переходит на режим работы по внутренней программе, что приводит к уменьшению мощности, двигатель просто едет, не более, часто это сопровождается очень ощутимым "троением" двигателя. Хитрость еще в том, что ECU регистрирует отсутствие искры после некоторого порога, примерно после нескольких тактов. Плохая искра или редкие пропуски могут не вызвать реакции ECU, но недогоревший бензин в выхлопе будет понемногу убивать катализатор. В лучшем случае катализатор утратит свои фильтрующие свойства, в худшем -растрескавшись, перекроет собой выхлопную трубу. И то и другое вызовет срабатывание лампы СЕ. Но цена вопроса сильно увеличится. Кроме того, если в течении некоторого времени ECU не регистрирует повторения пропадания искры, лампа СЕ выключается, но это не дает гарантии нормального сгорания смеси в двигателе. При этом работать нормально двигатель не может, и многочисленные вторичные признаки (нестабильность холостого хода, вибрации, отсутствие должной динамики разгона) должны привлечь внимание владельца. Рекомендуется немедленно проверить состояние свечей, если необходимо - заменить. Загорание лампы СЕ не обязательно может быть вызвано неисправностью свечей, но как правило, чаще всего именно они являются причиной, и их проверка\замена можеть быть быть проведена владельцем без посещения станции ТО. Если же замена свечей не устранила проблему, то без визита к специалистам, для считывания кодов неисправности не обойтись.
На этом, думаю, ликбез на тему бензин-свечи-катализатор можно закончить. Но если кто-то может дополнить, исправить, уточнить написанное здесь - милости прошу.
Часть 2. Практическая.
Из изложенного в первой части логически следует вывод о том, что можно пойти, минимум двумя путями при решении вопроса с заменой свечей. Первый: не парясь с выбором, покупать самые дешевые подходящие свечки, и при возникновении первых намеков на проблемы с искрообразованием - с легкой душой, заменить их на такие же. Второй : покупать дорогие и качественные свечи, надеясь что заложенные в них возможности дадут уверенность в отсутствии проблем на боле-мене приличный пробег. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, но я считаю что они в равной мере имеют право на жизнь, и сторонники обоих вариантов могут высказать немало неоспоримых доводов в пользу своего выбора. Но лично мне, как наверно и большинству, ближе третий вариант - учитывая все за и против первых двух вариантов найти золотую середину - свечи достаточно хорошего качества по разумной цене, благо выбор огромен.
На этом закругляю свой опус, и прошу высказаться тех кто может сказать какими свечами пользуется, почему, с указанием (желательно) цен, места покупки и т. д. Не стесняйтесь, высказывайте свою точку зрения, в споре рождается истина, имеющая практическую ценность.
Итак, кто первый? И просьба, чем точнее Ваша информация - тем она ценнее для остальных участников форума.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Titus
сообщение 3.11.2010, 18:55
Сообщение #2


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29942
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
На форуме
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Я просто привык быть всегда уверенным в железе (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Даже на стоке всегда менял каждое ТО, зачем дожидаться джекичана? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
PS состояние свечей по их внешнему видно не определяется (кроме уж совсем явных признаков типа пробоя или отложений), на иридиевых - так тем более.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- TCL   Свечи на Лансер IX   23.2.2009, 0:32
- - Vovez   Пока еще стоят стоковые иридиевые свечи (пробег 75...   23.2.2009, 13:45
- - Asdwarf   Я вот пока не вникал и поставил родные BKR6E-11 от...   23.2.2009, 14:09
- - Dark   Ставил себе NGK IFR6T - прошли уже 10 тыс, ничего ...   23.2.2009, 14:11
- - TCL   Кстати, вот здесь подраздел с технической информац...   24.2.2009, 12:09
- - vasyaka   Эксплуатирую Lancer IX 1.6 MT 2007, с завода стоят...   24.2.2009, 14:05
- - Brain   моя грустная история. лансер 1,6АТ декабрь 2006гв,...   24.2.2009, 16:04
- - TCL   Отлично. Спасибо всем, кто уже высказал свое мнени...   25.2.2009, 3:25
- - akademik   совсем недавно обсуждалась данная тема на lanforu...   25.2.2009, 23:27
|- - Asdwarf   Цитата(akademik @ 25.2.2009, 23:27) совсе...   27.2.2009, 0:32
- - НИК   Ланс 9,2005 г.в.,дв.1.6.Стоят свечи NGK №14 BKR6-E...   27.2.2009, 17:00
- - Animality   Двигатель 4g94 2.0. пользуюсь тоже NGK BKR6E-11. м...   27.2.2009, 21:14
- - akademik   по одночисленной прозьбе короче до 2 месяца 200...   2.3.2009, 16:51
- - Diis   HKS Super Fire Racing Plug (делает DENSO) - типа к...   4.3.2009, 14:34
- - Stager04   NGK BKR6EQUP из плюсов: очень хорошая самоочистка...   15.3.2009, 12:52
|- - TCL   Цитата(Stager04 @ 15.3.2009, 12:52) NGK B...   15.3.2009, 13:09
- - Stager04   По калийному числу, выступу изолятора центрального...   15.3.2009, 13:24
|- - TCL   Цитата(Stager04 @ 15.3.2009, 13:24) По ка...   15.3.2009, 13:28
- - Stager04   http://www.ngkntk.ru/1463.0.html http://motopian....   15.3.2009, 13:32
- - SSh   Несколько дней назад решил поменять свечи, NGK не ...   1.11.2010, 12:18
- - Titus   Наиболее удачные свечи - Denso. Вот факт, но них м...   1.11.2010, 12:58
- - MitsAbeRs   Цитата(Titus @ 1.11.2010, 12:58) Denso фа...   1.11.2010, 13:18
- - Titus   Denso IK16, можно Denso IK20.   1.11.2010, 13:19
|- - vovat   Цитата(Titus @ 1.11.2010, 12:19) Denso IK...   1.11.2010, 15:11
- - Onega   Вить, а что на них такой пробег маленький? всего 4...   1.11.2010, 13:47
- - Titus   Это я иридиевые привел. Живут они 60-120к примерно...   1.11.2010, 13:52
|- - Onega   Цитата(Titus @ 1.11.2010, 13:52) Где ты 4...   1.11.2010, 14:16
- - Mihail V   Кстати по применяемости, IK16 рекомендовано митсу ...   1.11.2010, 13:59
- - Titus   IK16 лучше работают на 1.6, чем IK20   1.11.2010, 14:09
- - Mihail V   Ну вот видишь Вить, это уже из опыта, а я про реко...   1.11.2010, 14:13
- - Titus   Миш, из опыта, угу. А рекомендаций много косых Во...   1.11.2010, 14:18
|- - ArtemX   Цитата(Titus @ 1.11.2010, 14:18) Миш, из ...   1.11.2010, 17:52
- - MitsAbeRs   IK16 Свечазаж.(5303) - 417 руб/шт. IK20 Свечазаж....   1.11.2010, 14:20
- - Mihail V   Я например к пробегу вообще не цепляюсь, меняю све...   1.11.2010, 14:24
- - MitsAbeRs   Кажись NGK, живучие чем Denso. Или я не прав!?   1.11.2010, 15:55
- - Mihail V   Ну не знаю, у меня всё "едет" на оригина...   1.11.2010, 17:43
|- - ArtemX   Цитата(Mihail V @ 1.11.2010, 17:43) Ну не...   1.11.2010, 17:54
- - Titus   MitsAbeRs, неправ ArtemX, странные у них данные ...   1.11.2010, 18:39
|- - MitsAbeRs   Цитата(Titus @ 1.11.2010, 18:39) Так и ...   1.11.2010, 22:22
- - Onega   Начал закупку расходников к ТО-60. Ну дак какие св...   2.11.2010, 8:58
|- - vovat   Цитата(Onega @ 2.11.2010, 7:58) Начал зак...   2.11.2010, 10:20
- - SSh   Что-то никто так и не выразился насчет FR7DCX + ...   2.11.2010, 10:29
- - Onotole   я когода менял свои, на ngk мне сказали что мои ещ...   3.11.2010, 13:15
- - Onega   сегодня разговаривал с слесарем у оф. диллера по п...   3.11.2010, 13:20
- - Onotole   не меняй, я свои наеврн обратно засуну )))   3.11.2010, 13:38
|- - Vetalь   Цитата(Onotole @ 3.11.2010, 13:38) не мен...   3.11.2010, 14:13
- - Onega   Веталь, т.е. ты за то, чтобы не менять?   3.11.2010, 14:25
- - Vetalь   не я за то что родные и есть НЖК, а Толя говорит ч...   3.11.2010, 14:28
- - Onega   А . ты про это. Не, я имел ввиду мой случай менять...   3.11.2010, 14:30
- - Vetalь   В твоём случае я бы сменил на обычные №14, потому ...   3.11.2010, 14:32
- - vovat   Denso IR ! Родные были, 2008 года машина) отка...   3.11.2010, 17:35
|- - Vetalь   Цитата(vovat @ 3.11.2010, 17:35) поменял ...   3.11.2010, 18:16
- - Vetalь   Ну не энаю, почти 90% наших авто всё же комплектов...   3.11.2010, 18:14
- - Titus   Виталь, обычные свечи служат 15-20к нормально, при...   3.11.2010, 18:16
|- - Vetalь   Цитата(Titus @ 3.11.2010, 18:16) Виталь, ...   3.11.2010, 18:32
- - Vetalь   Витя возможно и так, но говорю же сменили сослужив...   3.11.2010, 18:28
- - Titus   Я на каждом ТО меняю свечи, не смотря на их состоя...   3.11.2010, 18:38
- - Vetalь   Ну я тоже стал перед каждой зимой ставить новые св...   3.11.2010, 18:47
- - Titus   Я просто привык быть всегда уверенным в железе Да...   3.11.2010, 18:55
- - Vetalь   Вообщем если свечи менять часто и при этом пробег ...   3.11.2010, 19:13
- - Titus   Ну так А если чисто по выбору брендов - Denso пои...   3.11.2010, 19:20
- - Vetalь   Ну я акромя НЖК жапонического ничего не пробовал, ...   3.11.2010, 19:22
- - Titus   Вот советую сравнить, Денсо тоже Япония и там же п...   3.11.2010, 19:24
- - Vetalь   ну хорошо уговорили, осталось пережить две зимы, т...   3.11.2010, 19:29
- - Titus   RE: Свечи на Лансер IX   3.11.2010, 19:30
- - Vetalь   тоже выпить хоцыца, но в 2 ночи паровоз встречать,...   3.11.2010, 19:32
- - Mihail V   Вы мне скажите, кто на "двухе" эти дензы...   3.11.2010, 19:32
- - Titus   Denso IK16, Denso IK20 - это иридий. Отлично ведут...   3.11.2010, 19:34
- - ArtemX   http://www.globaldenso.com/en/products/aft...idium...   3.11.2010, 20:50
- - Titus   ArtemX, ну, примерно 70к я все же прошел с периодо...   3.11.2010, 20:53
- - Mihail V   Вить, а чего, ты правда иридий меняешь каждые пять...   3.11.2010, 21:51
- - Titus   Миш, ога. Они на большом наддуве все равно долго н...   3.11.2010, 22:06
- - Mihail V   Не ну чо, будем коробками заказывать, я в доле есл...   3.11.2010, 22:12
- - alftuning   ngk лучше чем denso - факт! только нужно их пр...   3.11.2010, 22:26
|- - Vetalь   Цитата(alftuning @ 3.11.2010, 22:26) ngk ...   3.11.2010, 22:58
- - Titus   Брр, только же думали об обратном   3.11.2010, 22:27
|- - alftuning   Цитата(Titus @ 3.11.2010, 22:27) Брр, тол...   3.11.2010, 22:29
- - Mihail V   Коллективный разум!   3.11.2010, 22:31
- - Titus   Альф, именно с тобой и думали   3.11.2010, 22:34
|- - alftuning   Цитата(Titus @ 3.11.2010, 22:34) Альф, им...   3.11.2010, 22:54
- - MitsAbeRs   Цитата(Mihail V @ 3.11.2010, 22:12) Не ну...   3.11.2010, 22:54
|- - Mihail V   Цитата(MitsAbeRs @ 3.11.2010, 22:54) тут ...   3.11.2010, 23:01
|- - ArtemX   Цитата(Mihail V @ 3.11.2010, 23:01) Скоре...   4.11.2010, 16:57
- - MitsAbeRs   Цитата(Mihail V @ 3.11.2010, 23:01) Скоре...   3.11.2010, 23:06
- - Titus   Альф, речь чуть о другом была. Но фиг с ним Лучше...   3.11.2010, 23:07
- - Mihail V   Серег, а что за понты ставить свечи на шаг, на два...   3.11.2010, 23:07
- - Onotole   ну я имел ввиду что верну обратно иридиевые нгк за...   4.11.2010, 14:11
- - Mihail V   А вот ни фига, были целые партии от туда, которые ...   4.11.2010, 17:10
- - bimer   Стоит ли менять провода, если не известно когда он...   7.11.2010, 22:05
- - MitsAbeRs   На в/в проводах есть дата (год) изготовления. Ка...   7.11.2010, 23:04
|- - vovat   Цитата(MitsAbeRs @ 7.11.2010, 22:04) На в...   8.11.2010, 13:05
- - ura   Свечи ставлю NGK меняю через 20 тис чтоб небило п...   26.2.2011, 21:06
- - Titus   ura, велкам на форум   26.2.2011, 21:07
- - Antonio88   У DENSO появились новые свечи Twin Tip http://www...   16.4.2011, 11:02
- - sanche29   Вот вы мне объясните плиз: меняю свечи раз в 10тыр...   16.4.2011, 12:11
- - Titus   Это нормально абсолютно. С одной стороны - этот по...   16.4.2011, 13:24
- - sanche29   Так вот именно,Вить. И кольцо и дорожки,правда они...   16.4.2011, 13:25
- - Titus   А это идеальный вариант, маньяческий!   16.4.2011, 13:35
- - Onega   у тебя, Саня простые свечи? Не накладно каждый раз...   16.4.2011, 13:35
- - sanche29   Игорь,не я обычные ставлю.Но иридиевые ставил(один...   16.4.2011, 13:58
3 страниц V   1 2 3 >


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"