![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парковый автопаровозик
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg) Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg) Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках: (IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg) Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg) Ну, не она одна, впрочем: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg) Деревянная дорога в Южной Флориде А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg) Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg) Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал». (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg) Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif) А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg) (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg) Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg) Гирокар Л. Бреннана А мечты были красивые: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg) Ещё вот так хотели место экономить: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg) Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg) Ничего не напоминает? А вот тянитолкай. Даже два: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg) Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg) Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз. А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А теперь рекордсмены.
АА20-1 – самый длинный в мире паровоз с колесной схемой 4-14-4 на единой жесткой раме: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/v3e1jgm04nvat3f4.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/vvt4svru7ymxornq.jpg) Наш, родной, советский. Выпущен был в единственном экземпляре, совершил единственную поездку и, как говорят, спрямил все повороты. Коротко говоря, выяснилось, что реальные железные дороги для этой дуры слишком кривые, она на них просто не может поворачивать. В принципе. Случались, конечно, в мире паровозы и подлиннее, но они были составные. Серия Юнион Пацифик Биг Бой. США. Самый большой паровоз в мире: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/5wdxprz265j0ioh6.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/adprb1ng7f4ok2g5.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/325fl2zq65sphzvy.jpg) Паровоз Черепановых. По патриотической версии – самый первый: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wc1tx2674bncfika.jpg) Хотя это и спорный вопрос. По другим данным первый паровоз построил британец Ричард Тревитик (Richard Trevithick). Это была повозка с паровым двигателем, двигающаяся по рельсам со скоростью 7 км/ч и перевозившая состав весом 7 тонн. В 1804 году для испытания паровоза Тревитика в Лондоне построили небольшую рельсовую дорогу. (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/127949.jpg) Серия ”Э”. Самый массовый паровоз в мире. Выпускался 40 лет (с 1909 по 1949) в России/СССР, Швеции и Германии. Всего выпущенo 10853 штуки, не считая модификаций Эу и Эм. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/kmspek1n63tlik2n.jpg) Страничка из «Техники молодёжи» о нём: (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_e.jpg) Самый мощный. Звать DM&IR Engine 221: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/nr5po7496jwbawkg.jpg) Самый быстрый. 18 201. Нечеловеческой красоты машина. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/5u163c3pnv6m0m0r.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0mohau7gmsl2zqjc.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/xsamhgwldcs2dtwk.jpg) А вот ещё один скоростной паровоз. Sir Nigel Gresley. Он был самым быстрым до 18 201. Свой рекорд скорости он поставил в 1937 году. И он тоже поразительно красив. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/a05peky5frvgshzj.jpg) В движении Сэр Найджел похож на фантастического гигантского жука. К слову, Сэр Найджел до сих пор трудится. Вот эти два фото сделаны в 2006-м году: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/n0g021fwk6xle2ux.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/lr1q657pis7l5j0i.jpg) А эти в 2007-м: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/56iprz1jp3swez2y.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/2pza502mpba4kn3c.jpg) Теперь примемся за их родственников. Тепловоз, например, сразу запустить не удалось. В первых моделях дизельный двигатель соседствовал с паровым. Паровой трогал дуру с места, а дизельный потом подхватывал. Серия 8000. Теплопаровоз серия 8000 : (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ehg3y5is917tcx0l.jpg) Первый в мире работоспособный тепловоз Щэл1 (Гэ-1): (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wlsjasyasynfyrx6.jpg) Эмх-3 – самый мощный тепловоз в мире. СССР. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/u6io92k165i04r9q.jpg) Самый быстрый тепловоз. ТЭП80-002. 273 км/ч. Тоже наш. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/r2umslebvyu3tmek.jpg) А вот интересный эксперимент – тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/xml26qf4s0wb17u3.jpg) А вот рельсовый велосипед: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/vkfcxohbu7g4jp2b.jpg) Сегодня этот велосипед кажется странным, но раньше железные дороги были ровнее всех прочих, и, если поезда ходили нечасто, почему было не воспользоваться рельсами, чтобы съездить в гости в соседний городок? Кроме того, этот девайс был востребован почтальонами и сельскими врачами. А это бронепоезд ”Илья Муромец”, один из двух первых бронепоездов, на которые во время Второй мировой были установлены гвардейские миномёты типа ”Катюша”. Ещё ”Илья Муромец” знаменит тем, что разнёс в щепки немецкий бронепоезд ”Адольф Гитлер”. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/tml2b17y570ms9rb.jpg) Современные российские рельсовые автобусы РА-1 и РА-2: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/o96djcwohrk7yce0.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ev6dxpme1265jpi0.jpg) Но это, в общем, совсем не чудо. Просто самоходный вагончик на бензиновом ходу. А вот другой самоходный вагон. Двухэтажный. Называется Highliner, ходит на электрической тяге, разработан и произведен компанией Sumitomo (Япония) совместно с Super Steel (США). Фотографии нет, только картинка. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0iqt5x0hb12kqacx.jpg) Напоследок, чумовой турбопоезд Сикорского. 1968 год, США, Канада. Дико красивый. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/z6w0v617umxpw09r.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/e1plsv5j4eoq6uyt.jpg) Видно, что делали авиаконструкторы… Эх! После Сикорского нельзя не запостить ещё и вот это подземное членистотелое: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6jhzuat5slwb9261.jpg) Это чешский монорельсовый локомотив для работы в шахте. Невозможно прекрасный зверь. вято с zhaba.ru |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|