|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
24.2.2009, 16:59
Сообщение
#1
|
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108
|
Внимание. На данный момент мной нижеописанные доводчики не производятся!
Для дружащих с паяльником ниже выложены материалы для самостоятельного изготовления. Часть первая тут. Итак, продолжим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В результате года с небольшим вялотекущих исследований и экспериментов был изготовлен блок автозакрывания стекол для девятого ланса. Каковой теперь доступен всем желающим. Первая серийная версия представляет из себя небольшую коробочку светло серого или черного цвета с жгутом проводов в комплекте: (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_14.jpg) (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_02.jpg) Основная функция блока: По отмашке сигнализации поочередно закрывает окна. Запуск подъема стекол происходит с интервалом в 0.5 сек. Бонусы: - Возможность оперативного запрета закрывания окон. Если нажата кнопка блокировки пассажирских эсп - то стекла не поднимутся. (Я вот иногда оставляю машину в гараже с приоткрытыми окнами, что-бы проветрилась.) - Для владельцев дорестайлинговых лансов есть возможность реализовать режим автоматического подъема/опускания пассажирских стекол с водительского пульта. Причем в блок заложено два варианта этой функции, и есть возможность выбрать тот, который будет удобнее. При одном варианте стекло поедет до конца если коротко (не более 0.5 сек) дернуть/нажать на кнопку, то стекло будет ехать, в указанном направлении, до упора или пока не будет снова нажата кнопка этого стекла. Во втором варианте кнопку надо удерживать не менее 1 секунды для включение авторежима. - Возможность подъема всех стекол одной кнопкой. Если удерживать внокпку водительского стекла в положении автоподьема более одной секунды - все пассажирские стекла тоже начнут подниматься. - Функции блока оперативно настраиваются с помощъю манипуляций кнопками водительского пульта управления ЭСП. Не надо никуда далеко лезть или что-то разбирать. Управление пассажирскими стеклами идет по штатной цифровой шине. Водительское, к сожалению, путем подпайки прямо к кнопке. Соответственно гарантия на водительский пульт ЭСП прокисает. Но, по информации которая у меня есть на данный момент, без пайки в водительском блоке ни один вариант подъема стекол в лансе не реализовать. Из того, что не описано по адресу выше (все руки не доходят внести изменения): 1. Изначально блок работал пока на входе у него присутствовал импульс от сигнализации. То есть когда импульс отключался стекла останавливались. Позже в прошивку была внесена возможность работы независимо от длительности импульса, но опять таки руки не дошли проверить с какой минимальной длительностью импульса блок будет нормально стартовать. Одной секунды в принципе должно хватать, но некоторые сигналки выдают 0.7сек. С ними надо проверять. 2. Был обнаружен неучтенный момент. При работе блок манипулирует еще одной цифровой шиной связи ланса в результате этого, если ближний свет не выключен подрулевым переключателем (задействовано автоотключение), то по финишу работы блока фары зажгутся. И сами не погаснут. Это некоторая проблема для тех кто пользуется автоотключением фар. Чуть позже я планирую сделать вторую версию блока которой для запуска будет гарантированно достаточно импульса 0.5 секунды (время в принципе обсуждаемо можно и 0.1 сделать - но боюсь помех). Также во второй версии будет решена проблема с ближним светом. (сделано) Уф. Ежели есть вопросы - задавайте. update 22.9.2009: Ну вот. Год прошел с того момента, как я на NLC создал тему про свой доводчик. К этому знаменательному событию было приурочено ее закрывание администрацией форума. А я только хотел отписаться о выходе в свет второй версии... Посему пишу здесь. (Ну хочется хоть где-нибудь пографоманствовать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) Итак. Вниманию почтенной публики предлагается слегка доработанный "снаружи" и основательно измененный внутри доводчик стекол для девятого ланса: (IMG:http://lancer.elders.ru/dovodchik/images/img_16.jpg) Что изменилось "снаружи" - коробочка точно та-же, даже разъем такой-же. Единственное что в нем сейчас задействован на один контакт больше (было 10 стало 11). Связано это с установкой внутрь второго реле, которое, более корректно чем в первой версии, рулит линией связи между ETACS-ом и ЭБУ ЭСП. Теперь снаружи эту релюху навешивать не надо. При этом по назначению проводов в разъеме блоки совместимы снизу-вверх. То есть новый можно воткнуть в шлейф старого и все будет работать... Еще одна доработка коснулась времени запускающего импульса - второй версии для запуска гарантировано достаточно 0.3 секунды. Внутри изменения более серьезные - стоит другой микроконтроллер, побогаче по возможностям. Практически вся элементная база переведена на поверхностный монтаж. Попутно я сделал небольшой хитрый "финт ушами" - на этой-же плате можно собрать доводчик для десятого ланса. Он конечно будет избыточен по габаритам, но зато некоторая экономия на изготовлении плат... Так-же в схемотехнику платы заложена возможность работы без сигналки. То есть от импульса центрального замка с контролем наличия ключа в замке зажигания. Но реальное воплощение этой функции потребует доработки прошивки. Вот такие пока новости... update 13.06.2011: В связи с прекращением производства доводчиков выкладываю материалы для желающих самостоятельно изготовить себе такой-же. схема в формате PDF: MLD_r2_v02_sch.pdf ( 91,02 килобайт ) топология платы в формате PDF: MLD_r2_v02_pcb.pdf ( 39,39 килобайт ) что-то типа сборочного чертежа: MLD_r2_v02_sbor.pdf ( 15,68 килобайт ) Основной архив: ML9D_v2.rar ( 1,9 мегабайт ) Кстати. Микроконтроллер программируется прямо на плате, для этого предусмотрен разъем ISP (J2). Разъем программирования я на сборочном чертеже подписал, какой сигнал куда. Надеюсь, что все понятно, но если нет - готов отвечать на вопросы. |
|
|
![]() |
11.11.2010, 11:22
Сообщение
#2
|
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108
|
Добрый день, тезка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Желание не пропало, но уже основательно запылилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мало того, что эта мысль реализуема. Она даже уже реализована. Правда не мной. Проскакивало сообщение на MLC от человека который смог таки с SWS-ом разобраться и сделал доводчик работающий без пайки внутри штатных блоков атомобиля. Кстати, SWS-а на диагностическом разъеме, мне кажется, все-таки нет. По сервис-мануалу для подключения дилерского сканера к SWS пользуется разъем внутри рулевой колонки. Туда вставляется специальный переходник "в разрыв". Шина SWS в лансе не спит никогда. То есть по ней все время идет обмен информацией. Отключается она только если обесточить ETACS (выдернуть предохранитель его питания или скинуть клемму аккумулятора). Соответственно и заземлять ее не стоит. Разве-что отключить тот сегмент, который идет к водительскому ЭСП и играться уже только с ним. Чтобы водительский ЭСП очнулся от спячки (в которую он впадает если до истечения задержки в 30 секунд после отключения зажигания открыть и закрыть водительскую дверь) у меня в доводчике пользуется следующий алгоритм. 1. Разрывается линия SWS идущая на водительский ЭСП. Сегмент идущий к ЭСП садится на массу (так ЭСП быстрее очухается). В сегмент идущий на остальные системы вмешиваться не надо - есть риск получить развлекухи, например, с автоотключением габаритов. 1а. ETACS обнаружив потерю связи с ЭБУ ЭСП отключает штатное реле питания ЭСП. 2. Ждем пока ЭБУ ЭСП полностью не отключится. У меня это определяется по активности шины управления пассажирскими ЭБУ ЭСП, но можно и по таймауту. Секунды должно хватить, 0.5 сек возможно будет не всегда хватать. 3. Я тут выжидаю 0.5 сек после пропадания активности водительского ЭБУ ЭСП - если работать в предыдущем пункте просто на задержке, то этот этап можно просто пропустить. 4. Включаем свое силовое реле питания ЭСП (линия SWS имени водительского ЭСП по прежнему на массе) 5. Выжидаем таймаут на инициализацию ЭБУ ЭСП и можно "давить кнопки" |
|
|
dmitrij_b Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. 24.2.2009, 16:59
Nebary Круто на самом деле. И очень жаль, что я себе пост... 24.2.2009, 19:11
dmitrij_b А вот работа вне зависимости от ключа у меня не пр... 24.2.2009, 19:22
TCL Добавлю от себя, что этот модуль по осени был мною... 24.2.2009, 19:43
Titus Цитата(dmitrij_b @ 24.2.2009, 19:22) А во... 25.2.2009, 1:11
wolfmaks Поправте меня если я не прав, но помоему доводчик ... 25.2.2009, 9:18
Titus Вопрос потребления, конечно, правильный. Но, смотр... 25.2.2009, 9:38
wolfmaks Цитата(Titus @ 25.2.2009, 9:38) Вопрос по... 25.2.2009, 9:50
Titus Ха, я и правда невнимательно прочитал, вернее, нев... 25.2.2009, 9:54
dmitrij_b Цитата(Titus @ 25.2.2009, 11:54) Дмитрий,... 25.2.2009, 10:46
vasyaka Дмитрий, подскажите пожалуйста, возможно ли этот б... 25.2.2009, 11:42
dmitrij_b Цитата(vasyaka @ 25.2.2009, 13:42) Дмитри... 25.2.2009, 14:22
vasyaka Цитата(dmitrij_b @ 25.2.2009, 14:22) Но т... 25.2.2009, 15:09
Titus dmitrij_b, все понял, спасибо Если можно - я хочу... 25.2.2009, 12:05
Titus Заказал себе один у Дмитрия
Жутко интересно помуч... 26.2.2009, 6:38
Titus Девайс получил, осталось дождаться машины 6.3.2009, 22:26
wolfmaks Не могу никак найти схемку ETACS-а, где было нарис... 11.3.2009, 14:26
Titus wofmaks, дружище, а тут разве нет ответа на твой в... 11.3.2009, 15:03
wolfmaks К сожалению нету. Кто то выкладывал схемку и помое... 11.3.2009, 15:18
Titus Понял. Такое я бы и сам с удовольствием увидел 11.3.2009, 15:22
dmitrij_b http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=75... 11.3.2009, 16:03
Titus О, с Вашего позволения я перекопирую пост сюда.
©... 11.3.2009, 16:09
Titus dmitrij_b, спасибо, тоже додумался весь альбом там... 11.3.2009, 16:12
dmitrij_b Зы. там еще в одном из последующих постов человек ... 11.3.2009, 16:16
wolfmaks Огромнейшее спасибо Господа Сижу на работе, дела... 11.3.2009, 16:16
Asdwarf Цитата(wolfmaks @ 11.3.2009, 16:16) Огром... 11.3.2009, 19:46
KiD Цитата(wolfmaks @ 11.3.2009, 19:16) И инд... 26.9.2009, 2:05
Asdwarf Дмитрий, сорри за офф
Цитата(KiD @ 26.9.2009... 26.9.2009, 10:06
Titus Так, не буду тереть ничего тогда 11.3.2009, 16:19
Titus Цитата(wolfmaks @ 11.3.2009, 15:16) И инд... 11.3.2009, 16:22
wolfmaks Только я что то не догоняю... Получается нужно пер... 11.3.2009, 16:27
dmitrij_b 210 - й разъем это реле.
а 4-я нога - его силовой ... 11.3.2009, 16:41
wolfmaks Цитата(dmitrij_b @ 11.3.2009, 16:41) 210 ... 11.3.2009, 17:41
Titus Цитата(wolfmaks @ 11.3.2009, 15:27) Да та... 11.3.2009, 19:03
wolfmaks Да на 9-ом Собственно и начальник попросил ему ... 11.3.2009, 20:01
Asdwarf Цитата(wolfmaks @ 11.3.2009, 20:01) Да на... 11.3.2009, 21:47
KiD Цитата(wolfmaks @ 11.3.2009, 23:01) Да на... 27.9.2009, 1:32
wolfmaks Не, ближнего нету... 12.3.2009, 0:02
dmitrij_b Ну вот. Год прошел с того момента, как я на NLC со... 22.9.2009, 13:46
о505тк Цитата(dmitrij_b @ 22.9.2009, 16:46) Итак... 10.4.2010, 6:22
Titus Класс! 22.9.2009, 14:01
dmitrij_b зы. Пайка на этот раз не моя. Я попробовал smd-шки... 22.9.2009, 14:05
Black Devil Народ, кто-нить может ТОЧНО и ВНЯТНО описать проце... 23.9.2009, 9:22
dmitrij_b Тут не обучать надо, а обрыв провода искать. Прово... 23.9.2009, 13:18
Black Devil Спасибо, буду искать косяк... 23.9.2009, 15:41
KiD Спасибо. Может как нибудь доберусь до этого. 27.9.2009, 1:29
SSh А вот я что задумал. На полном серьезе.
Тоже хочу ... 30.11.2009, 11:32
Titus А ведь хорошая мысль! 30.11.2009, 11:59
Главный Механик Планеты Цитата(Titus @ 30.11.2009, 16:59) А ведь ... 30.11.2009, 14:05
Mihail V Цитата(Главный Механик Планеты @ 30.11.2009, ... 10.4.2010, 20:08
Titus Нуу... Да... 30.11.2009, 14:21
SSh '--- OffTop Start
А почему маленьких?
А я... 30.11.2009, 14:33
dmitrij_b Возможно, как говорится, все
Если надо - могу под... 30.11.2009, 14:40
SSh ЦитатаТолько вопрос по "вентиляции": это... 30.11.2009, 14:48
dmitrij_b Ну, во время движения спец-девайс, наверное, не на... 30.11.2009, 14:52
SSh Нужное окно одно - мое
Кроме меня курящих в сем... 30.11.2009, 15:20
dmitrij_b Цитата(SSh @ 30.11.2009, 17:20) У меня ча... 30.11.2009, 20:14
SSh С интервалом времени наверное не выйдет, особенно ... 1.12.2009, 9:43
dmitrij_b Кстати. Если уж маньячить...
Там-же, в системе упр... 1.12.2009, 10:07
SSh Как раз такой вариант и обдумывал
Тем более, чт... 1.12.2009, 10:30
Dim Deev` А сие чудо можно как-нибудь отправить в Донецк? 27.3.2010, 16:21
Titus Да, исполнение и работоспособность девайса на высо... 10.4.2010, 12:42
Grower классная штука!!а чё реально просто ставит... 10.4.2010, 18:39
serega505 Уважаемый dmitrij_b
А как обстоят дела с волшебной... 27.4.2010, 16:00
haris67 Цитата(serega505 @ 27.4.2010, 18:00) А ка... 27.4.2010, 19:28
serega505 Да, и по цене хотелось бы узнать 27.4.2010, 16:00
dmitrij_b Я для десятки так и не сделал. Так как не нашлось ... 27.4.2010, 18:28
y_plat Привет. А помогите решить проблему. Ланс 2004г. Эл... 1.5.2010, 22:43
LAN 298 Расшифруй плиз, что значит : Цитатане отбивает
Д... 1.5.2010, 23:42
y_plat Цитата(LAN 298 @ 1.5.2010, 23:42) Расшифр... 2.5.2010, 0:19
Коля б'Ok Такую же проблему решили вышеописанным способом за... 2.5.2010, 10:21
y_plat Не обучается. Опускается ровно. А поднимается по ч... 4.5.2010, 22:51
dmitrij_b Когда стекло подымается, скорость движения отличае... 4.5.2010, 23:19
y_plat Пробовали по разному. Сначало ребята на станции. П... 5.5.2010, 0:35
dmitrij_b Ну из не поменянного еще остался привод стекла, ес... 5.5.2010, 11:43
y_plat Знаю что мистика. Но так хочется разгадки! 5.5.2010, 14:48
DmitryVS Дмитрий, добрый день!
Скажите, а желание сдела... 11.11.2010, 2:12
DmitryVS Доброго времени суток!
Цитата(dmitrij_b ... 12.11.2010, 0:54
dmitrij_b Цитата(DmitryVS @ 12.11.2010, 2:54) На Ау... 12.11.2010, 10:41
DmitryVS Цитата(dmitrij_b @ 12.11.2010, 10:41) ...... 12.11.2010, 23:12
ya-nerv Спасибо Дим, с приходом лета ещё больше убедился в... 31.5.2011, 16:08
Titus 100%, по уши доволен тоже, сбоев не было ни разу ... 3.6.2011, 0:44
dmitrij_b ЦитатаВ связи с прекращением производства доводчик... 12.6.2011, 22:14
dmitrij_b Сегодня решил еще раз пересмотреть свои наработки,... 13.6.2011, 19:00
AZM.SU Цитата(dmitrij_b @ 13.6.2011, 20:00) Осно... 19.6.2011, 7:16
Titus Дмитрий, спасибо
А сам точно их делать уже не буд... 14.6.2011, 1:25
dmitrij_b На данный момент не хотелось-бы влезать в эту мутн... 14.6.2011, 7:53
dmitrij_b Хм. Жизнь как всегда откалывает коленца...
Таки ... 18.6.2011, 19:45
Sergey152 Цитата(dmitrij_b @ 18.6.2011, 20:45) Хм. ... 18.6.2011, 20:04
Titus Супер, отлично 18.6.2011, 20:15
megaaxel Дмитрий, я тоже бронирую один.
Постараюсь завтра у... 19.6.2011, 0:28
Vetalь Дядя Дима, почём опиум для народа?
А то я чёйто за... 19.6.2011, 7:19
dmitrij_b Сишного файла нет, потому как писал на ассемблере.... 19.6.2011, 11:33
Vetalь Ну хоть примерно - 1000-2000-3000 - сколько?
А так... 19.6.2011, 14:24
AZM.SU dmitrij_b, большое спасибо, асм я благо знаю чуть ... 19.6.2011, 14:35
y_plat Добрый день dmitrij_b. Меня тоже очень интересует ... 20.6.2011, 11:45
witch Мне один пожалуйста. 20.6.2011, 14:23
LLlapa я бы тоже не отказался 20.6.2011, 14:45
dmitrij_b По сравнению с моим сообщением все осталось таким-... 20.6.2011, 15:47![]() ![]() ![]() |
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
| Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|
|