![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парковый автопаровозик
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg) Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg) Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках: (IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg) Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg) Ну, не она одна, впрочем: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg) Деревянная дорога в Южной Флориде А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg) Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg) Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал». (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg) Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif) А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg) (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg) Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg) Гирокар Л. Бреннана А мечты были красивые: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg) Ещё вот так хотели место экономить: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg) Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg) Ничего не напоминает? А вот тянитолкай. Даже два: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg) Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg) Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз. А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Боевой железнодорожный ракетный комплекс
(IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/Боевой_железнодорожный_ракетный_комплекс_БЖРК_15П961_Молодец_(2)_-_edited.jpg/270px-Боевой_железнодорожный_ракетный_комплекс_БЖРК_15П961_Молодец_(2)_-_edited.jpg) МБР 15П961 «Молодец» (индекс 15Ж61, код СНВ РС-22B, по классификации НАТО — SS-24 «Scalpel» Mod 3 (PL-4) (русск. «Скальпель») — БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс оснащенный ракетами РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) стоявший на вооружении РВСН ВС России. Работы по созданию подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) начались в середине 1970-х годов. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию. (IMG:http://www.parovoz.com/gallery/RU78/20060814_43602.jpg) В состав ракетного полка БЖРК входит железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая три пусковые установки с ракетными комплексами РТ-23УТТХ. Пусковые установки с ракетами занимают 9 железнодорожных платформ. Имеются также командный пункт и вагоны, в которых размещены системы обеспечения жизнедеятельности личного состава и поддержания ракет в готовности к пуску при несении боевого дежурства. В ракетный полк БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации: три ЖДПУ МБР РТ-23УТТХ; командный пункт; вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения; вагоны для размещения личного состава. Пусковая установка 15П761 разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД'а. Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость. (IMG:http://www.palba.cz/forumfoto/albums/userpics/10486/RT-23_1.jpg) Всего в состав входит кроме трех ЖДПУ шесть вагонов обеспечения. В голове поезда стоит три локомотива М62. В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состоит из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту. (IMG:http://www.oborona.ru/dyn_images/img4529.jpg) Всего в составе БЖРК 12 ракет РТ-23УТТХ. В связи с тем, что вышедший на боевое патрулирование БЖРК было практически невозможно не только поразить, но даже и вычислить в общей массе железнодорожных составов. (IMG:http://www.snariad.ru/wp-content/uploads/2008/10/1.jpg) Поэтому американцы как огня боялись "Скальпель".Первый БЖРК встал на боевое дежурство осенью 1987 года в Костромской дивизии РВСН. Впоследствии на боевое дежурство было поставлено еще несколько комплексов (под Красноярском и под Пермью). Вплоть до 1991 года эти БЖРК непрерывно курсировали по запутанной и обширной железнодорожной сети Советского Союза. Но в связи с развалом страны и подписанием перманентно неадекватным президентом России договора СНВ-2 с американцами "Скальпеля" сначала вообще встали на прикол. Вскоре предприятия производящие эту ракету оказались за пределами России, чем окончательно подписали приговор РС-22 как железнодорожного, так и шахтного базирования. Сейчас в России последние дни доживают три БЖРК, стоящие на вечном приколе в Костроме, Красноярске и Перми. Надо отметить, что в США тоже были попытки создать боевой железнодорожный ракетный комплекс, оснащенный мощными твердотопливными ракетами МХ ("Пискипер"), но дальше теоретических изысканий и макетов дело не пошло. (IMG:http://i.voffka.com/pic/03img_set/poe243a-003.jpg) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|