Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Настоящие монстры, От настоящих маньяков
temych
сообщение 15.12.2010, 17:45
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


(IMG:http://img.motorpasion.com/2009/06/john_dodd_the_beast_melin_engine_car-01.jpg)

кто угадает что за авто и каков объем двигателя ?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
temych
сообщение 16.12.2010, 15:50
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра
без пяти минут музейный экземпляр

(IMG:http://www.leprastuff.ru/data/img/20090325/a2c09a680df0b49f5a214a41a292c5e7.jpg)

Бывают машины редкие, бывают очень редкие, а бывают такие, которые не ожидаешь увидеть в своей жизни вообще. И "Жигули" вполне могут относиться к последней категории...

История ВФТС

ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) начинает свою историю с конца семидесятых годов, когда в одном из подразделений Вильнюсского авторемзавода обосновывается легендарный советский автогонщик Стасис Брундза. Именно этот факт заставлял автовазовцев отправлять через полстраны партии новеньких "Жигулей" с конвейера на переделку. До 1981 года предприятие готовит для соревнований автомобиль, фигурировавший в протоколах соревнований тех лет как LADA 1600. Это был ВАЗ-21011 с мотором и КПП от ВАЗ-2106. На нем отрабатываются основные узлы и агрегаты для постройки следующего поколения гоночных болидов под названием LADA WFTS.
Описание LADA 1600

(IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2101/autowp.ru_lada_1600_acropolis_rally_1.jpg)

История 2105VFTS

В 1982 году ВАЗ-2105 ВФТС, известный также как LADA VFTS, прошел омологацию FIA по группе "Б". Нашему автомобилю по многим параметрам было далековато до монстров класса "автомобилей специальной постройки", таких как Lancia 037 Rally. Машина была задумана как полигон для отработки гоночных решений, прежде всего – инженерного порядка. Однако на раллийных полигонах соцлагеря автомобиль заметно потеснил чешские машины и позволил пилотам советской команды несколько раз выиграть кубок соцстран как в командном, так и в личном зачете. Машина имела успех не только в странах Варшавского договора. Через "Автоэкспорт" она поставлялась гонщикам Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Иордании, Финляндии, Колумбии и Панамы. При отпускной цене 20 000 долларов автомобиль было не жалко использовать как тренировочный болид.

(IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2105/autowp.ru_lada_2105_vfts_1.jpg)

Сколько всего было изготовлено таких автомобилей – доподлинно неизвестно. Точно, что более 200 (столько нужно было выпустить для омологации). В настоящее время известно лишь о нескольких живых экземплярах в России. Герой нашей статьи – один из них. Сейчас можно встретить большое количество самоделок "под ВФТС", собранных на просторах бывшего соцлагеря. Моторы там встречаются самые разнообразные, объемом от 1,3 до 2,0 л. Никакого отношения к Вильнюсскойфабрике они не имеют...

(IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2105/autowp.ru_lada_sport_vfts_2.jpg)

За основу брались новенькие стоковые карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см. Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось. После этого мотор собирали со стальным коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В головке блока устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов. Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 CDOE. На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до "сотни". В нагрузку – 200 км/ч максималки. В паре с мотором работает специально разработанная кулачковая коробка передач, которая могла быть четырех- или пятиступенчатой. По кругу устанавливались дисковые тормоза, настраивалась кинематика подвески. Группа "Б" позволяла изменять колею автомобиля – поэтому "пятерка" заметно шире стандартной. Под увеличившуюся колею с помощью стеклопластика раздували арки. Вместо жиденького штатного переднего бампера – огромная губа. Внутри салона два ковша, "переговорник" и аппаратура штурмана. Каркас стальной, но были версии и с алюминиевой "клеткой".

(IMG:http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/V_2_0004_1024.jpg)

Техническое описание Лады ВФТС:
  • Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
  • Рабочий объем 1588 см3.
  • Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
  • Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
  • Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
  • Маховик стальной, весом 4,2 кг.
  • Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
  • Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
  • Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
  • Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
  • Степень сжатия 11,5 единиц.
  • Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
  • Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
  • Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
  • Передаточное число рулевого механизма – 16,4
  • Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
  • На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
  • Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
  • Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
  • КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.


(IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2105/autowp.ru_lada_2105_vfts_7.jpg)

Эта машина – лишь промежуточная стадия в эволюции спортивных автомобилей от ВФТС. В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с. Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее "лебединой песней" стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с.

[attachment=5632:lada2105_T16.jpg]
ВАЗ-2105 ВФТС Т16

Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить – ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat’ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели “классика” – первенец семейства “Самара” ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.

(IMG:http://www.speedfreak.ru/forum/uploaded/lada_4.jpg)

В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод – так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. “Зубило” подверглось более значительной модернизации, нежели “кирпич”, чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от “восьмерки” у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика.

(IMG:http://proautosport.kz/wp-content/uploads/2009/04/eva__4_.jpg)

Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров – шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза “по кругу”, кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) – все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами.

(IMG:http://images.forum-auto.com/mesimages/196358/eva2.jpg)

Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией – LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели – FIA запретила группу Б.
Всего было построено 2 экземпляра Эвы. Один хранится в музее С. Брундзы (почему-то перекрашенный в желтый цвет), второй, по слухам, был продан за границу за 150 000 долларов.

взято frsg.ru, lada-vfts.ru, proautosport.kz
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- temych   Настоящие монстры   15.12.2010, 17:45
- - Mihail V   На Волгу 24ю смахивает, нет? Или если дело не у на...   15.12.2010, 20:06
- - temych   номера на авто не наши   15.12.2010, 20:20
- - NeWT   Объём двигателя равен объёму топливного бака?   15.12.2010, 23:26
- - Titus   Ай какая красота! Признаюсь честно - по пути ...   16.12.2010, 0:13
- - temych   В 60е Paul Jameson построил авто (некоторые говоря...   16.12.2010, 10:51
- - SSh   И еще надо запомнить - какой тумблер в какую сторо...   16.12.2010, 11:18
- - temych   вопрос легкий: что за тачка и сколько в ней лс ? ...   16.12.2010, 11:20
- - SSh   В молодости, когда играли в ВИА (тогда это так наз...   16.12.2010, 11:42
- - temych   тепло, это про тачку а про партитутру   16.12.2010, 11:47
- - Titus   SSh Шпаргалка там прямо на машине написана.. Силь...   16.12.2010, 14:34
- - temych   ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра без пяти минут музе...   16.12.2010, 15:50
- - temych   а это что за машина ? марка турбо ? или модель ? ...   16.12.2010, 15:59
- - Mihail V   На "Зипарика" смахивает! В отражен...   16.12.2010, 16:19
- - temych   лючок виден, но это частности жужиком ты натолкну...   16.12.2010, 16:28
- - Homa   Я так мыслю что это москвич 412,вернее ралийная ве...   16.12.2010, 17:57
- - temych   холодно авто был серийным 1672 шт выпущено   16.12.2010, 18:07
- - Titus   Круть, просто круть На 412 действительно чуть пох...   16.12.2010, 18:22
- - temych   по поводу отражения - это другой бок автомобиля (и...   16.12.2010, 18:37
- - Titus   Красота, реально красота. А фотки тех лет - ммм..   16.12.2010, 18:49
- - temych   вот вам чумовой "Запорожец", кто его пр...   16.12.2010, 20:11
- - Titus   Сдаюсь Интересный экземпляр   16.12.2010, 20:52
- - temych   еще один "Запорожец", попроще правда, о...   16.12.2010, 21:12
- - Titus   Фак, неужто всё-таки итальянцы?   16.12.2010, 21:18
- - Sencha   горбатый красивее все таки   17.12.2010, 8:35
- - Engender   Это не запор,а фиат 500 - прародитель запора   17.12.2010, 14:28
- - Engender   А вот загадка из современных: Кто производитель?   17.12.2010, 14:31
- - Titus   Ну, это совсем просто The Connaught Type-D GT is...   17.12.2010, 14:35
- - Engender   Однако, быстро Тогда следующая Здесь не так вс...   17.12.2010, 14:51
- - temych   Fiat Abarth 1000 TC '1960–70 построен на базе ...   17.12.2010, 15:30
- - Titus   Красота Егорыч, раскрывай уж тему тоже   17.12.2010, 15:31
- - temych   она ? хачу такуюююю   17.12.2010, 18:39
- - temych   загадка от меня, раскрываем тему Запорожцев далее ...   17.12.2010, 18:52
- - Engender   Темыч, это не интегра Я ж говорил, что все не так...   17.12.2010, 20:47
- - temych   ну вобще я думал акура интегра, поскольку руль лев...   17.12.2010, 21:20
- - Engender   Нет, это не интегра (акура рсх пошла в следующем к...   17.12.2010, 22:25
- - Engender   Темыч, по поводу жужика - это NSU Prinz IV   17.12.2010, 22:31
- - temych   дрифт по пляжу угадал   17.12.2010, 22:32
- - temych   NSU Motorenwerke AG (сокращенная аббревиатура NSU)...   17.12.2010, 23:24
- - Titus   Класс   17.12.2010, 23:29
- - temych   1932 г что это за гаджет ?   18.12.2010, 16:45
- - temych   1938 г аналог гаджета от 1932 г   18.12.2010, 20:41
- - temych   1940 г еще один аналогичный гаджет   18.12.2010, 23:14
- - Mihail V   Если бы не последний гаджет, то подумал о противос...   18.12.2010, 23:18
- - temych   гаджеты для водителей   19.12.2010, 13:12
- - temych   современный аналог старых гаджетов   19.12.2010, 17:06
- - temych   Помощь водителям от яркого света (июль, 1932) Спе...   24.12.2010, 22:05
- - temych   что-то тема заглохла, надоело ? что за авто и ч...   4.1.2011, 20:43
- - Dasot   помоему авто - ауди кватрик турбовый, если не изме...   4.1.2011, 20:54
- - temych   Audi Sport Quattro S1 Group B Rally Car '1985–...   4.1.2011, 22:20
- - Titus   Нет, не надоело! Давайте еще Праздники прост...   5.1.2011, 2:24
- - temych   тогда держите еще одного монстра как всегда: кт...   5.1.2011, 23:30
|- - temych   Цитата(temych @ 5.1.2011, 23:30) тогда де...   7.1.2011, 15:50
- - vovat   итить-калатить... зеркала заднего вида!!...   6.1.2011, 2:33
- - Yuriy_R   ВОДИТЕЛЬ ЭТОГО МНОСТРА СМОТРИТ НА ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Ч...   6.1.2011, 13:23
- - NeWT   А что такое Группа Б в ралли и почему её убрали? Е...   6.1.2011, 13:57
- - temych   Группа Б : Ралли для сумасшедших Эта группа сущ...   6.1.2011, 18:38
- - Titus   Круть   6.1.2011, 18:49
- - Titus   Caterpillar? Самая большая грузоподъемность?   7.1.2011, 18:12
|- - temych   Цитата(Titus @ 7.1.2011, 18:12) Caterpill...   7.1.2011, 23:38
- - Titus   Круть Реально монстровские машинки! У послед...   7.1.2011, 23:41
- - sanche29   Сакраменто,штат Калифорния: драйв по американски -...   7.1.2011, 23:51
|- - rem   Цитата(sanche29 @ 7.1.2011, 23:51) Сакрам...   8.1.2011, 19:46
- - temych   у янкесов тема из пикапов тягачи лепить: наши...   8.1.2011, 0:23
- - temych   раз про тягачи разговор зашел, то вопрос, что за т...   8.1.2011, 0:26
- - sanche29   Мерседес Бенц в 35м веке))) а так, скорей прототи...   8.1.2011, 0:28
- - Titus   Ё-моё Colani Trucks от Luigi Colani, футуристиче...   8.1.2011, 0:28
|- - sanche29   Цитата(Titus @ 8.1.2011, 0:28) Ё-моё Co...   8.1.2011, 0:40
|- - temych   Цитата(Titus @ 8.1.2011, 0:28) Ё-моё Co...   8.1.2011, 0:40
- - sanche29   Виден логотип: - Luigi Colani очень любит таблет...   8.1.2011, 0:35
- - Titus   А давай Вот довольно редкий авто. Я на фото тольк...   8.1.2011, 1:53
- - witch   Maserati Ghibli   8.1.2011, 3:37
- - witch   вот трактор! с-65   8.1.2011, 3:44
- - Titus   witch, угадал   8.1.2011, 3:59
- - temych   по предложению участников новогодней встречи : ...   8.1.2011, 13:45
- - witch   не долориан я не угадаю   8.1.2011, 13:49
- - temych   De Lorean DMC-12 не угадал твоя очередь загадыв...   8.1.2011, 14:07
- - witch   а вот!   8.1.2011, 14:55
- - temych   witch, звезду зачем затер ?   8.1.2011, 15:13
- - witch   случайно получилось эх жаль не пошла эта серия......   8.1.2011, 17:05
- - temych   они и так их уделали где ФИАТ и где ДБ... ...   8.1.2011, 17:42
- - Titus   Очень лёгкая и приятная задача.. Панголина инже...   8.1.2011, 18:09
- - witch   давайте чуть в сторону от машин. а?   8.1.2011, 19:08
- - NeWT   Это видеомагнитофон на компакт-кассете?   8.1.2011, 19:10
- - Titus   Это первая в мире цифровая фотокамера, разработанн...   8.1.2011, 19:15
- - witch   Усложним   8.1.2011, 19:44
- - temych   witch, ну ты спросил   8.1.2011, 19:54
- - Titus   Чёт да, и на "монстров" как-то не тянет ...   8.1.2011, 20:01
- - Titus   Чёт да, и на "монстров" как-то не тянет ...   8.1.2011, 20:01
- - witch   ну вот такого вы точно не ожидаете!   8.1.2011, 20:03
- - Alligator   witch, хорошая надо сказать штуковина ;-). Купил с...   8.1.2011, 20:07
- - LAN 298   Чем хороша ета штуковина? Брал такую на сдачу. Гд...   8.1.2011, 20:24
- - Titus   Бгг   8.1.2011, 20:28
- - temych   LAN 298, если сетку снять (открутить) там будут но...   8.1.2011, 20:49
- - LAN 298   Я в курсе. ( Ты думаешь я её не разобрал "на ...   8.1.2011, 20:54
- - temych   LAN 298, нате вам гаджет для водителей от Аль...   8.1.2011, 20:56
- - witch   ну тут много ума не надо - очки. но не простые а ...   8.1.2011, 21:01
- - witch   вот это реально монстр(ы) ЦитатаСочлененные гусе...   8.1.2011, 21:36
- - temych   witch, Цитатакто догадается для чего он нужен ? ка...   8.1.2011, 21:48
- - witch   witch, Цитатакто догадается для чего он нужен ? по...   8.1.2011, 22:03
4 страниц V   1 2 3 > » 


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"