|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
15.12.2010, 17:45
Сообщение
#1
|
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58
|
(IMG:http://img.motorpasion.com/2009/06/john_dodd_the_beast_melin_engine_car-01.jpg)
кто угадает что за авто и каков объем двигателя ? |
|
|
![]() |
16.12.2010, 15:50
Сообщение
#2
|
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58
|
ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра
без пяти минут музейный экземпляр (IMG:http://www.leprastuff.ru/data/img/20090325/a2c09a680df0b49f5a214a41a292c5e7.jpg) Бывают машины редкие, бывают очень редкие, а бывают такие, которые не ожидаешь увидеть в своей жизни вообще. И "Жигули" вполне могут относиться к последней категории... История ВФТС ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) начинает свою историю с конца семидесятых годов, когда в одном из подразделений Вильнюсского авторемзавода обосновывается легендарный советский автогонщик Стасис Брундза. Именно этот факт заставлял автовазовцев отправлять через полстраны партии новеньких "Жигулей" с конвейера на переделку. До 1981 года предприятие готовит для соревнований автомобиль, фигурировавший в протоколах соревнований тех лет как LADA 1600. Это был ВАЗ-21011 с мотором и КПП от ВАЗ-2106. На нем отрабатываются основные узлы и агрегаты для постройки следующего поколения гоночных болидов под названием LADA WFTS. Описание LADA 1600 (IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2101/autowp.ru_lada_1600_acropolis_rally_1.jpg) История 2105VFTS В 1982 году ВАЗ-2105 ВФТС, известный также как LADA VFTS, прошел омологацию FIA по группе "Б". Нашему автомобилю по многим параметрам было далековато до монстров класса "автомобилей специальной постройки", таких как Lancia 037 Rally. Машина была задумана как полигон для отработки гоночных решений, прежде всего – инженерного порядка. Однако на раллийных полигонах соцлагеря автомобиль заметно потеснил чешские машины и позволил пилотам советской команды несколько раз выиграть кубок соцстран как в командном, так и в личном зачете. Машина имела успех не только в странах Варшавского договора. Через "Автоэкспорт" она поставлялась гонщикам Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Иордании, Финляндии, Колумбии и Панамы. При отпускной цене 20 000 долларов автомобиль было не жалко использовать как тренировочный болид. (IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2105/autowp.ru_lada_2105_vfts_1.jpg) Сколько всего было изготовлено таких автомобилей – доподлинно неизвестно. Точно, что более 200 (столько нужно было выпустить для омологации). В настоящее время известно лишь о нескольких живых экземплярах в России. Герой нашей статьи – один из них. Сейчас можно встретить большое количество самоделок "под ВФТС", собранных на просторах бывшего соцлагеря. Моторы там встречаются самые разнообразные, объемом от 1,3 до 2,0 л. Никакого отношения к Вильнюсскойфабрике они не имеют... (IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2105/autowp.ru_lada_sport_vfts_2.jpg) За основу брались новенькие стоковые карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см. Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось. После этого мотор собирали со стальным коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В головке блока устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов. Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 CDOE. На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до "сотни". В нагрузку – 200 км/ч максималки. В паре с мотором работает специально разработанная кулачковая коробка передач, которая могла быть четырех- или пятиступенчатой. По кругу устанавливались дисковые тормоза, настраивалась кинематика подвески. Группа "Б" позволяла изменять колею автомобиля – поэтому "пятерка" заметно шире стандартной. Под увеличившуюся колею с помощью стеклопластика раздували арки. Вместо жиденького штатного переднего бампера – огромная губа. Внутри салона два ковша, "переговорник" и аппаратура штурмана. Каркас стальной, но были версии и с алюминиевой "клеткой". (IMG:http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/V_2_0004_1024.jpg) Техническое описание Лады ВФТС:
(IMG:http://www.autowp.ru/pictures/vaz/2105/autowp.ru_lada_2105_vfts_7.jpg) Эта машина – лишь промежуточная стадия в эволюции спортивных автомобилей от ВФТС. В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с. Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее "лебединой песней" стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с. [attachment=5632:lada2105_T16.jpg] ВАЗ-2105 ВФТС Т16 Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить – ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat’ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели “классика” – первенец семейства “Самара” ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки. (IMG:http://www.speedfreak.ru/forum/uploaded/lada_4.jpg) В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод – так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. “Зубило” подверглось более значительной модернизации, нежели “кирпич”, чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от “восьмерки” у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика. (IMG:http://proautosport.kz/wp-content/uploads/2009/04/eva__4_.jpg) Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров – шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.! Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза “по кругу”, кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) – все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами. (IMG:http://images.forum-auto.com/mesimages/196358/eva2.jpg) Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией – LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели – FIA запретила группу Б. Всего было построено 2 экземпляра Эвы. Один хранится в музее С. Брундзы (почему-то перекрашенный в желтый цвет), второй, по слухам, был продан за границу за 150 000 долларов. взято frsg.ru, lada-vfts.ru, proautosport.kz |
|
|
temych Настоящие монстры 15.12.2010, 17:45
Mihail V На Волгу 24ю смахивает, нет?
Или если дело не у на... 15.12.2010, 20:06
temych номера на авто не наши 15.12.2010, 20:20
NeWT Объём двигателя равен объёму топливного бака? 15.12.2010, 23:26
Titus Ай какая красота!
Признаюсь честно - по пути ... 16.12.2010, 0:13
temych В 60е Paul Jameson построил авто (некоторые говоря... 16.12.2010, 10:51
SSh И еще надо запомнить - какой тумблер в какую сторо... 16.12.2010, 11:18
temych
вопрос легкий: что за тачка и сколько в ней лс ?
... 16.12.2010, 11:20
SSh В молодости, когда играли в ВИА (тогда это так наз... 16.12.2010, 11:42
temych тепло, это про тачку
а про партитутру 16.12.2010, 11:47
Titus SSh
Шпаргалка там прямо на машине написана..
Силь... 16.12.2010, 14:34
temych
а это что за машина ? марка турбо ? или модель ?
... 16.12.2010, 15:59
Mihail V На "Зипарика" смахивает!
В отражен... 16.12.2010, 16:19
temych лючок виден, но это частности
жужиком ты натолкну... 16.12.2010, 16:28
Homa Я так мыслю что это москвич 412,вернее ралийная ве... 16.12.2010, 17:57
temych холодно
авто был серийным 1672 шт выпущено 16.12.2010, 18:07
Titus Круть, просто круть
На 412 действительно чуть пох... 16.12.2010, 18:22
temych по поводу отражения - это другой бок автомобиля (и... 16.12.2010, 18:37
Titus Красота, реально красота. А фотки тех лет - ммм.. 16.12.2010, 18:49
temych
вот вам чумовой "Запорожец", кто его пр... 16.12.2010, 20:11
Titus Сдаюсь
Интересный экземпляр 16.12.2010, 20:52
temych
еще один "Запорожец", попроще правда, о... 16.12.2010, 21:12
Titus Фак, неужто всё-таки итальянцы? 16.12.2010, 21:18
Sencha горбатый красивее все таки 17.12.2010, 8:35
Engender Это не запор,а фиат 500 - прародитель запора 17.12.2010, 14:28
Engender А вот загадка из современных:
Кто производитель?
17.12.2010, 14:31
Titus Ну, это совсем просто
The Connaught Type-D GT is... 17.12.2010, 14:35
Engender Однако, быстро
Тогда следующая
Здесь не так вс... 17.12.2010, 14:51
temych Fiat Abarth 1000 TC '1960–70 построен на базе ... 17.12.2010, 15:30
Titus Красота
Егорыч, раскрывай уж тему тоже 17.12.2010, 15:31
temych она ? хачу такуюююю 17.12.2010, 18:39
temych загадка от меня, раскрываем тему Запорожцев далее
... 17.12.2010, 18:52
Engender Темыч, это не интегра Я ж говорил, что все не так... 17.12.2010, 20:47
temych ну вобще я думал акура интегра, поскольку руль лев... 17.12.2010, 21:20
Engender Нет, это не интегра (акура рсх пошла в следующем к... 17.12.2010, 22:25
Engender Темыч, по поводу жужика - это NSU Prinz IV 17.12.2010, 22:31
temych дрифт по пляжу
угадал 17.12.2010, 22:32
temych NSU Motorenwerke AG (сокращенная аббревиатура NSU)... 17.12.2010, 23:24
Titus Класс 17.12.2010, 23:29
temych
1932 г
что это за гаджет ? 18.12.2010, 16:45
temych
1938 г
аналог гаджета от 1932 г 18.12.2010, 20:41
temych
1940 г
еще один аналогичный гаджет 18.12.2010, 23:14
Mihail V Если бы не последний гаджет, то подумал о противос... 18.12.2010, 23:18
temych гаджеты для водителей 19.12.2010, 13:12
temych
современный аналог старых гаджетов 19.12.2010, 17:06
temych Помощь водителям от яркого света (июль, 1932)
Спе... 24.12.2010, 22:05
temych что-то тема заглохла, надоело ?
что за авто и ч... 4.1.2011, 20:43
Dasot помоему авто - ауди кватрик турбовый, если не изме... 4.1.2011, 20:54
temych Audi Sport Quattro S1 Group B Rally Car '1985–... 4.1.2011, 22:20
Titus Нет, не надоело! Давайте еще Праздники прост... 5.1.2011, 2:24
temych тогда держите еще одного монстра
как всегда:
кт... 5.1.2011, 23:30
temych Цитата(temych @ 5.1.2011, 23:30) тогда де... 7.1.2011, 15:50
vovat итить-калатить... зеркала заднего вида!!... 6.1.2011, 2:33
Yuriy_R ВОДИТЕЛЬ ЭТОГО МНОСТРА СМОТРИТ НА ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Ч... 6.1.2011, 13:23
NeWT А что такое Группа Б в ралли и почему её убрали? Е... 6.1.2011, 13:57
temych Группа Б : Ралли для сумасшедших
Эта группа сущ... 6.1.2011, 18:38
Titus Круть 6.1.2011, 18:49
Titus Caterpillar? Самая большая грузоподъемность? 7.1.2011, 18:12
temych Цитата(Titus @ 7.1.2011, 18:12) Caterpill... 7.1.2011, 23:38
Titus Круть Реально монстровские машинки!
У послед... 7.1.2011, 23:41
sanche29 Сакраменто,штат Калифорния:
драйв по американски -... 7.1.2011, 23:51
rem Цитата(sanche29 @ 7.1.2011, 23:51) Сакрам... 8.1.2011, 19:46
temych у янкесов тема из пикапов тягачи лепить:
наши... 8.1.2011, 0:23
temych раз про тягачи разговор зашел, то вопрос, что за т... 8.1.2011, 0:26
sanche29 Мерседес Бенц в 35м веке)))
а так, скорей прототи... 8.1.2011, 0:28
Titus Ё-моё
Colani Trucks от Luigi Colani, футуристиче... 8.1.2011, 0:28
sanche29 Цитата(Titus @ 8.1.2011, 0:28) Ё-моё
Co... 8.1.2011, 0:40
temych Цитата(Titus @ 8.1.2011, 0:28) Ё-моё
Co... 8.1.2011, 0:40
sanche29 Виден логотип:
- Luigi Colani очень любит таблет... 8.1.2011, 0:35
Titus А давай
Вот довольно редкий авто. Я на фото тольк... 8.1.2011, 1:53
witch Maserati Ghibli 8.1.2011, 3:37
witch вот трактор! с-65 8.1.2011, 3:44
Titus witch, угадал 8.1.2011, 3:59
temych по предложению участников новогодней встречи :
... 8.1.2011, 13:45
witch не долориан я не угадаю 8.1.2011, 13:49
temych De Lorean DMC-12
не угадал
твоя очередь загадыв... 8.1.2011, 14:07
witch а вот! 8.1.2011, 14:55
temych witch, звезду зачем затер ? 8.1.2011, 15:13
witch случайно получилось
эх жаль не пошла эта серия...... 8.1.2011, 17:05
temych они и так их уделали
где ФИАТ и где ДБ...
... 8.1.2011, 17:42
Titus Очень лёгкая и приятная задача..
Панголина инже... 8.1.2011, 18:09
witch давайте чуть в сторону от машин.
а? 8.1.2011, 19:08
NeWT Это видеомагнитофон на компакт-кассете? 8.1.2011, 19:10
Titus Это первая в мире цифровая фотокамера, разработанн... 8.1.2011, 19:15
witch Усложним 8.1.2011, 19:44
temych witch, ну ты спросил 8.1.2011, 19:54
Titus Чёт да, и на "монстров" как-то не тянет ... 8.1.2011, 20:01
Titus Чёт да, и на "монстров" как-то не тянет ... 8.1.2011, 20:01
witch ну вот такого вы точно не ожидаете! 8.1.2011, 20:03
Alligator witch, хорошая надо сказать штуковина ;-). Купил с... 8.1.2011, 20:07
LAN 298 Чем хороша ета штуковина? Брал такую на сдачу. Гд... 8.1.2011, 20:24
Titus Бгг 8.1.2011, 20:28
temych LAN 298, если сетку снять (открутить) там будут но... 8.1.2011, 20:49
LAN 298 Я в курсе. ( Ты думаешь я её не разобрал "на ... 8.1.2011, 20:54
temych LAN 298,
нате вам гаджет для водителей от Аль... 8.1.2011, 20:56
witch ну тут много ума не надо - очки.
но не простые а ... 8.1.2011, 21:01
witch вот это реально монстр(ы)
ЦитатаСочлененные гусе... 8.1.2011, 21:36
temych witch, Цитатакто догадается для чего он нужен ?
ка... 8.1.2011, 21:48
witch witch, Цитатакто догадается для чего он нужен ?
по... 8.1.2011, 22:03![]() ![]() ![]() |
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
| Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|
|