![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парковый автопаровозик
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg) Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg) Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках: (IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg) Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg) Ну, не она одна, впрочем: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg) Деревянная дорога в Южной Флориде А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg) Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg) Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал». (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg) Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif) А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg) (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg) Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg) Гирокар Л. Бреннана А мечты были красивые: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg) Ещё вот так хотели место экономить: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg) Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg) Ничего не напоминает? А вот тянитолкай. Даже два: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg) Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg) Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз. А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стримлайн
часть I Меня всегда восхищали локомотивы, одетые в аэродинамические кожухи. Я их уже не застал, но в старых (и даже не очень старых) книжках их изображения встречались часто. По сравнению с ними любой тепловоз или электровоз выглядел безумно скучно. Вопрос, к какому жанру их отнести? По дизайну - дизельпанк, причем экстремальный, но локомотивы-то паровые... Как понимать вот эту картинку - обычный, без всякого стримлайна паровоз, который стоит у станции Лейкхерст в штате Нью-Джерси, а к Лейкхерсту уже подлетает дирижабль? (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/283/283e796b-2d62-4069-88c4-da578840bd98/medium.jpg) Появились эти локомотивы в середине тридцатых годов. А прямым их предшественником был курьерский паровоз под кодовым названием "10000", построенный в обстановке глубокой секретности для Лондонской и Северо-Восточной делезной дороги (LNER): (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/5bf/5bf03327-32b9-4d9b-b8b1-689b71de6b32/medium.jpg) Затем LNER обзавелась внушительным парком скоростных аэродинамических локомотивов с колесной формулой 4-6-4. Обтекаемый кожух у них был интегральной частью корпуса, а не одевался сверху, как у американских или советских курьерских паровозов. В числе этих локомотивов был знаменитый Mallard, установивший в 1938 мировой рекорд скорости. Вот как наш современник представляет его состязание с другим техническим шедевром - Rolls-Royce Phantom III: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/55f/55f87de2-688e-4f9f-a325-f1a977866a68/medium.jpg) У каждого британского супер-локомотива было имя собственное. Сегодня некоторые из этих имен могут вызвать у нас улыбку - например, Gay Crusader, - но в целом "список кораблей" производит весьма солидное впечатление. Особенно паровозы, названные в честь доминионов. Скажем, Union of South Africa: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/e81/e81cd377-0b71-4ea5-92c2-bd305fc6a45c/medium.jpg) Были и многочисленные "герцогини", но они-то как раз прятали под стримлайновым платьем вполне традиционные формы. Вот, например, Duchess of Hamilton: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/760/760721d4-cc2e-4cdd-b3d1-06b61c4c5561/medium.jpg) до и после "раздевания": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/c53/c532b96f-c556-4359-b5af-0a6841b4e726/medium.jpg) Многим паровозам той эпохи повезло, они нашли пристанище в Национальном железнодорожном музее в Йорке, поддерживаются в рабочем состоянии и время от времени совершают парадные выезды. Другие закончили свой век в плавильной печи. Вот былая краса и гордость британских железных дорог Silver Link во дворе скупщика металлолома (1963): (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/43a/43a4e1d7-8e66-4a1f-9d4a-6bae96eb1623/medium.jpg) Хочется выставить на всеобщее обозрение еще дюжину-другую фотографий, но надо меру знать. Тем более что кроме британцев, были и другие любители железнодорожной аэродинамики - прежде всего немцы. В середине 1930-х годов германский Рейхсбан бросил вызов бриттам, поставив на рельсы нечто космическое: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/ab0/ab068872-bb41-4982-bafb-25b2c26d5750/medium.jpg) Этот красавец (бортовой номер DR 05 002) установил два мировых рекорда скорости для паровозов. Один, абсолютный, продержался всего два года, второй - средняя скорость на штатном перегоне - держится до сих пор. От немцев не отстали поляки, построившие очень элегантный локомотив Pm36: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/06b/06b70f6e-b1c3-4c1a-b190-fb6532217426/medium.jpg) Он был удостоен Золотой медали на Всемирной парижской выставке (1937) и некоторое время водил знаменитый Nord-Express Французских железных дорог: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/8f0/8f0a74a0-a5e7-4a01-90d3-198bb696c8d0/medium.jpg) И советские путейцы не остались в стороне - несколько курьерских локомотивов ИС-20 были оснащены эффектными аэродинамическими кожухами: (IMG:http://parovoz.com/gallery/RU/SEIS/is20-16a.jpg) А канадцы обзавелись мощными локомотивами, которые анфас можно было запросто принять за тепловоз. Но это были паровозы: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/80f/80f38428-1abf-4be2-b7a5-3733ab2494aa/medium.jpg) Об американском паровом стримлайне поговорим в другой раз. взято lord-k.livejournal.com продолжение следует... |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|