![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парковый автопаровозик
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg) Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg) Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках: (IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg) Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg) Ну, не она одна, впрочем: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg) Деревянная дорога в Южной Флориде А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg) Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg) Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал». (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg) Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif) А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg) (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg) Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg) Гирокар Л. Бреннана А мечты были красивые: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg) Ещё вот так хотели место экономить: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg) Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg) Ничего не напоминает? А вот тянитолкай. Даже два: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg) Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg) Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз. А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стримлайн
часть II Разумеется, мода на аэродинамические локомотивы не миновала и США. Во второй половине тридцатых годов десятки, если не сотни американских паровозов облачились в торпедообразные и другие, совершенно фантастические наряды. В основном это были съемные кожухи, и в середине следующего десятилетия их повсеместно начали снимать - неэффективность на больших скоростях, лишний вес, трудности с обслуживанием. Но золотой век американского железнодорожного стримлайна оставляет неизгладимое впечатление. Началось все с одного-единственного локомотива Нью-Йоркской Центральной железной дороги. Зато какого! (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/98b/98b5e9e0-58ea-4397-bd00-6540474026f2/medium.jpg) Это Commodore Vanderbilt, вступивший в строй в 1934 году. Затем нью-йоркцы оснастили кожухами в стиле Art Deco паровозы Hudson Express 20 Century Limited: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/9a0/9a03c551-0846-43f9-92ff-c2793f6262ad/medium.jpg) Стильный вид имел весь экспресс, до хвостового вагона: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/e4f/e4f727b4-012e-4f8c-bb9b-c21c91965d75/medium.jpg) Еще один экспресс той поры - Broadway Limited: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/890/8904a3cf-01a3-423c-81f4-7756c643dd3d/medium.jpg) И - гордость Нью-Йорской Центральной - Empire State Express: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/60d/60deabac-e99d-40cb-8d85-0f9e655b80b8/medium.jpg) Совсем уж фантастично смотрелся еще один локомотив той же дороги, J.W. Riley: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/55c/55cdf75a-e207-4d6f-99e3-70c37d69a418/medium.jpg) Нью-Йоркская, Нью-Хэвенская и Хартфордская железная дорога довольствовалась менее броским дизайном: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/e30/e3081b61-80c4-4941-8ee4-05456181b1f3/medium.jpg) Тем временем на другом краю Штатов, в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне, не дремали и клепали свои кожухи. Результаты - налицо: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/901/901d81f0-2fa6-4db7-ba89-f8e50577a5ba/medium.jpg) Это "Синий Гусь", железная дорога Санта-Фе. А локомотивы Южно-Тихоокеанской железной дороги дожили до наших дней и были перекрашены в фирменные цвета "Амтрака", что придало им довольно странный вид: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/62c/62cdcfb5-d8d0-4648-9d75-7c2778d43b05/medium.jpg) На Среднем Западе тоже не сидели сложа руки. Железная дорога Балтимора и Огайо взяла на вооружение несколько типов аэродинамических локомотивов. Например: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/ffe/ffe72dce-dca4-49a0-8475-7ad70ec1ccdd/medium.jpg) Чикагская и Северо-Западная железная дорога гордилась могучими и быстрыми "Четырехтысячниками": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/03f/03ff5d45-4f6f-45bb-826f-584534e0f85f/medium.jpg) А железная дорога Милуоки прославилась аэродинамическими экспрессами "Гайавата". Вначале их водили паровозы типа F6: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/31e/31e24099-4179-4d17-8f05-5176051897f0/medium.jpg) Если не присматриваться к колесам, легко принять за тепловоз, не так ли? Затем были заказаны более мощные локомотивы F7 c классической колесной формулой 4-6-4, начавшие службу в 1938-м: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/dcf/dcf57941-bdea-434c-ac44-6fca9b211c41/medium.jpg) Хвостовой вагон "Гайаваты" тоже заслуживает внимания: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/b66/b6658886-990f-493e-a968-8e881df252a6/medium.jpg) Да и панорамный салон - тоже: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/3bb/3bb3ce91-f33b-400f-83ed-21b50039aee1/medium.jpg) Вот как художник представляет себе гонки F6 с "Паккардом": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/9bd/9bd1b862-b5dc-4553-abc0-6605da89598a/medium.jpg) и F7 с "Дюзенбергом": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/f29/f29a9d1a-08bb-48a6-a316-a472b971d811/medium.jpg) Крупнейшая на Восточном побережье США Пеннсильванская железная дорога тоже внесла свой вклад в рельсовый стримлайн. И этот вклад заслуживает отдельного поста. взято lord-k.livejournal.com |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|