Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Железнодорожная тематика, Постой, паровоз...
temych
сообщение 9.11.2010, 20:44
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


Парковый автопаровозик

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg)

Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg)

Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках:

(IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg)

Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg)

Ну, не она одна, впрочем:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg)

Деревянная дорога в Южной Флориде
А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg)

Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg)

Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал».

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg)

Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif)

А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg)
(IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg)

Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg)

Гирокар Л. Бреннана
А мечты были красивые:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg)

Ещё вот так хотели место экономить:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg)

Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg)

Ничего не напоминает?
А вот тянитолкай. Даже два:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg)

Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg)

Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз.
А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
temych
сообщение 2.3.2011, 13:52
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


GM Aerotrain: поезд мечты

(IMG:http://www.joesherlock.com/09-AeTn-1.jpg)
Этот «космический» поезд американцы создали в преддверии космической эры, но взлететь высоко ему не удалось

К середине 1950-х годов железные дороги США находились в упадке. Люди всё чаще предпочитали автомобильное или воздушное сообщение. Как ни странно, самая яркая и необычная попытка вернуть пассажиров в поезда, была предпринята автогигантом General Motors.

Потери американских железнодорожников на пассажирских линиях в середине 1950-х составляли $700 миллионов в год. Чтобы привлечь пассажиров, решено было создать новый поезд: более быстрый (с эксплуатационной скоростью в 160 километров в час), более комфортабельный и главное – более экономичный, дабы можно было снизить цены на билеты.

Компания General Motors к тому времени давно занималась железнодорожной тематикой (она делала не только автомобили, но и локомотивы, вагоны). Кроме того, инженеры GM всегда стремились «в будущее», пытаясь опередить своё время с концептуальными разработками.

К таковым можно отнести и её «поезда будущего». Для своего времени, несомненно, передовые и яркие. Прежде всего — стилистически.

(IMG:http://www.mononrr.com/ln/tot3.jpg)
Train of Tomorrow 1947 года

Ещё в 1947 году GM создала Train of Tomorrow, с локомотивом, оснащённым дизель-электрическим приводом (естественно, made by GM) и любопытными вагонами. Они были оборудованы вторым этажом с прозрачным «колпаком», обеспечивающим круговой обзор для нескольких сидящих пассажиров.

В пятидесятых GM в очередной раз взялась показать нечто необычное на рельсах.

Шеф-дизайнером нового поезда был Чарльз «Чак» Джордан (Charles «Chuck» Jordan), позже ставший известным целым рядом ярких концептуальных и серийных автомобилей компании (например, Corvette 1958 года).

Под его руководством родился GM Aerotrain (он же LWT-12), пожалуй, самый «автомобильный» поезд. Он дебютировал на публике в 1955 году и сразу всех сразил своими формами.

Кабина машинистов, выступавшая над корпусом локомотива, поразительно напоминала верхнюю часть легковых автомобилей GM тех лет: обратный наклон передних стоек, покатая задняя часть. Даже овальная выемка спереди напоминала концепт Buick LeSabre 1951 года. Более того — последний вагон состава мог похвастать «стабилизаторами» или «плавниками», также вполне укладывающимися в стилистику машин 1950-х.

(IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/csy.jpg)
Полностью комплектный Aerotrain стоит в музее транспорта в Сент-Луисе

Но дизайном новаторы из GM не ограничились. Почти весь Aerotrain был выполнен из алюминия (только рама была из стали) и вообще — лёгкие сплавы применялись везде, где только можно.

Высота вагонов была сокращена, в сравнении с обычной для американских поездов: приблизительно до 3,2 метра, против 4,2. Вагоны были также и чуть уже традиционных. А поддерживались они всего двумя осями, подвешенными на пневматических элементах.

Каждый вагон вмещал 40 пассажиров и больше напоминал салон автобуса. Даже для багажа в нём были устроены специальные отсеки под полом салона. С доступом снаружи, как у междугородних автобусов.

Два таких вагона весили в сумме примерно на 50% меньше, чем существовавшие тогда стальные вагоны на 80 человек. И что немаловажно, центр тяжести вагона Aerotrain находился ниже, чем обычно.

(IMG:http://kapodaily.files.wordpress.com/2009/09/aerotrain_city_of_las_vegas_1957.jpg)
Aerotrain City of Las Vegas 1957

В локомотиве был установлен дизель GM мощностью 1,2 тысячи лошадиных сил, который приводил колёса через электрическую трансмиссию. Отсюда, кстати, второе наименование этого поезда — LWT-12 (LWT – сокращение от «лёгкий поезд»).

Заметим, Train of Tomorrow 1947 года обладал мощностью в 2 тысячи лошадок, но инженеры посчитали, что снижение веса состава компенсирует меньшую мощность двигателя.

Позднее оказалось, что авторы LWT-12 напрасно поскупились. В некоторых ситуациях мощности явно не хватало.

Но зато, как за счёт этого скромного дизеля, так и за счёт низкого веса, и, разумеется, благодаря хорошей аэродинамике, на полной скорости (то есть на 160 километрах в час) и с пассажирами на борту Aerotrain потреблял всего 306 литров топлива на 100 километров пути (а вмещал он 400 человек). Заметно меньше, чем тогдашние дизель-электрические поезда.

(IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/ct0.jpg)
Задний вагон LWT-12 напоминал заднюю часть одного из пикапов GM. Справа: помятый и с заклеенными окнами, один из вагонов Aerotrain сегодня не производит такого яркого впечатления, как производил весь этот поезд в пятидесятых годах

Было построено три образца Aerotrain, которые даже поработали некоторое время на нескольких линиях. Например, Чикаго — Детройт или Лос-Анджелес – Лас Вегас. Но хотя пресса (и железнодорожники) именовали LWT-12 не иначе как «поезд мечты», «новая эра» и «революция на рельсах», пассажиры быстро разуверились в этих определениях.

Выяснилось, что инженеры не слишком удачно сконструировали подвеску: лёгкие вагоны с короткой колёсной базой (правда, только на большой скорости) здорово мотало в стороны. Комфорт «по-автобусному» также не показался американцам уместным на рельсах. В общем, билетов на Aerotrain люди покупали всё меньше и меньше.

Да и случавшиеся поломки «поезда будущего» доставляли хлопоты. Потому первые два перевозчика, взявшие себе Aerotrain (Pennsylvania Railroad и New York Central), довольно быстро вернули поезда в GM.

(IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/ct1.jpg)
Реклама пятидесятых противопоставляла Aerotrain другим, угловатым, поездам и намекала на его родство с автомобилями GM

Последний из этих футуристических составов, курсировавший в пригородах Чикаго, был отправлен на покой в 1966 году.

Однако идеи, воплощённые в новаторском Aerotrain, не пропали. Позднее они нашли отклик в других поездах планеты. И мир с восторгом рукоплескал составам, обтекаемым, словно пули; поездам, вагоны которых были выполнены из алюминиевых сплавов.

Так и получилось, что Aerotrain действительно стал «поездом будущего» и, как всё преждевременное, слишком рано отправился в экспозиции музеев.



взято membrana.ru
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- temych   Железнодорожная тематика   9.11.2010, 20:44
- - temych   А теперь рекордсмены. АА20-1 – самый длинный в ми...   9.11.2010, 20:45
- - Titus   Класс, спасибо! Реально интересно читать   9.11.2010, 21:22
- - temych   кое-где есть ошибки, завтра поправлю   10.11.2010, 17:25
- - Vladimir791   Спасибо уважаемый, очень интересно!)))))   10.11.2010, 19:01
- - temych   пожалуйста уважаемый , мне самому интересно стало...   10.11.2010, 19:46
|- - Кофейная маньячка   Цитата(temych @ 10.11.2010, 19:46) пожалу...   14.11.2010, 20:19
- - gktuning   Спасибо! Прочел с огромным интересом! P.S...   14.11.2010, 20:44
- - temych   Боевой железнодорожный ракетный комплекс МБР 15П...   8.12.2010, 22:22
- - Titus   Нам в Крым такие надо, на всякий случай   8.12.2010, 22:24
- - temych   эти поездатые ракеты только для своих, для маньяко...   8.12.2010, 22:31
- - Titus   Вот я о чём..   8.12.2010, 22:32
- - temych   немного паровозофф и не только... ...   12.12.2010, 0:15
- - Titus   Фотки супер просто   12.12.2010, 0:29
- - temych   и еще чуток фото на последней фотке явно...   13.12.2010, 15:25
- - Titus   Жесть..   13.12.2010, 19:31
- - temych   самую жесть публиковать не стал   13.12.2010, 19:41
- - Titus   И не нада, угу..   13.12.2010, 19:48
- - temych   схема работы паровой машины   13.12.2010, 20:20
- - Mihail V   Кстати, недавно посмотрел фильм "Край" с...   13.12.2010, 22:17
- - temych   неа рекомендуешь ?   13.12.2010, 22:48
- - Mihail V   Посмотри ога, дурь конечно но интересно!   13.12.2010, 22:50
- - temych   Концепты поездов. Мечты и реальность Интересный ф...   15.12.2010, 17:28
- - Mihail V   Круть!   15.12.2010, 18:32
- - Titus   Красота!   16.12.2010, 0:03
- - temych   Стримлайн часть I Меня всегда восхищали локомотив...   18.12.2010, 21:58
- - Titus   Супер   19.12.2010, 0:52
- - temych   Стримлайн часть II Разумеется, мода на аэродинами...   9.1.2011, 14:15
- - temych   Самый поездатый поезд в мире! Наши поезда даж...   15.1.2011, 19:01
- - Titus   Классный У сына ДР скоро, купил ему стартовый ко...   16.1.2011, 12:32
- - Engender   Как вам такой локомотив?   16.1.2011, 12:37
- - Titus   Машина Джеймса Бонда?   16.1.2011, 12:40
- - Engender   Отнюдь - это грузовой поезд киевского метро Темы...   16.1.2011, 12:44
- - temych   Автомобили на рельсах Автодрезина на базе автомо...   16.1.2011, 13:02
- - Titus   Хорошее поле для тюнинга, кстати   16.1.2011, 13:05
- - Engender   Ага, хром диски "нигга-стайл" на 24 дюйм...   16.1.2011, 13:07
- - temych   GM Aerotrain: поезд мечты Этот «космический» пое...   2.3.2011, 13:52
- - Titus   Круто, сенк за материал   2.3.2011, 14:03
- - temych   Летучие американцы Этот снимок сделан в Чикаго ...   10.12.2011, 19:37
- - Titus   Супер, спасибо   17.12.2011, 13:30


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"