![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парковый автопаровозик
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg) Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg) Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках: (IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg) Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg) Ну, не она одна, впрочем: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg) Деревянная дорога в Южной Флориде А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg) Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg) Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал». (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg) Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif) А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg) (IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg) Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов. (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg) Гирокар Л. Бреннана А мечты были красивые: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg) Ещё вот так хотели место экономить: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg) Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg) Ничего не напоминает? А вот тянитолкай. Даже два: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg) (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg) Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg) Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз. А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы: (IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
GM Aerotrain: поезд мечты
(IMG:http://www.joesherlock.com/09-AeTn-1.jpg) Этот «космический» поезд американцы создали в преддверии космической эры, но взлететь высоко ему не удалось К середине 1950-х годов железные дороги США находились в упадке. Люди всё чаще предпочитали автомобильное или воздушное сообщение. Как ни странно, самая яркая и необычная попытка вернуть пассажиров в поезда, была предпринята автогигантом General Motors. Потери американских железнодорожников на пассажирских линиях в середине 1950-х составляли $700 миллионов в год. Чтобы привлечь пассажиров, решено было создать новый поезд: более быстрый (с эксплуатационной скоростью в 160 километров в час), более комфортабельный и главное – более экономичный, дабы можно было снизить цены на билеты. Компания General Motors к тому времени давно занималась железнодорожной тематикой (она делала не только автомобили, но и локомотивы, вагоны). Кроме того, инженеры GM всегда стремились «в будущее», пытаясь опередить своё время с концептуальными разработками. К таковым можно отнести и её «поезда будущего». Для своего времени, несомненно, передовые и яркие. Прежде всего — стилистически. (IMG:http://www.mononrr.com/ln/tot3.jpg) Train of Tomorrow 1947 года Ещё в 1947 году GM создала Train of Tomorrow, с локомотивом, оснащённым дизель-электрическим приводом (естественно, made by GM) и любопытными вагонами. Они были оборудованы вторым этажом с прозрачным «колпаком», обеспечивающим круговой обзор для нескольких сидящих пассажиров. В пятидесятых GM в очередной раз взялась показать нечто необычное на рельсах. Шеф-дизайнером нового поезда был Чарльз «Чак» Джордан (Charles «Chuck» Jordan), позже ставший известным целым рядом ярких концептуальных и серийных автомобилей компании (например, Corvette 1958 года). Под его руководством родился GM Aerotrain (он же LWT-12), пожалуй, самый «автомобильный» поезд. Он дебютировал на публике в 1955 году и сразу всех сразил своими формами. Кабина машинистов, выступавшая над корпусом локомотива, поразительно напоминала верхнюю часть легковых автомобилей GM тех лет: обратный наклон передних стоек, покатая задняя часть. Даже овальная выемка спереди напоминала концепт Buick LeSabre 1951 года. Более того — последний вагон состава мог похвастать «стабилизаторами» или «плавниками», также вполне укладывающимися в стилистику машин 1950-х. (IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/csy.jpg) Полностью комплектный Aerotrain стоит в музее транспорта в Сент-Луисе Но дизайном новаторы из GM не ограничились. Почти весь Aerotrain был выполнен из алюминия (только рама была из стали) и вообще — лёгкие сплавы применялись везде, где только можно. Высота вагонов была сокращена, в сравнении с обычной для американских поездов: приблизительно до 3,2 метра, против 4,2. Вагоны были также и чуть уже традиционных. А поддерживались они всего двумя осями, подвешенными на пневматических элементах. Каждый вагон вмещал 40 пассажиров и больше напоминал салон автобуса. Даже для багажа в нём были устроены специальные отсеки под полом салона. С доступом снаружи, как у междугородних автобусов. Два таких вагона весили в сумме примерно на 50% меньше, чем существовавшие тогда стальные вагоны на 80 человек. И что немаловажно, центр тяжести вагона Aerotrain находился ниже, чем обычно. (IMG:http://kapodaily.files.wordpress.com/2009/09/aerotrain_city_of_las_vegas_1957.jpg) Aerotrain City of Las Vegas 1957 В локомотиве был установлен дизель GM мощностью 1,2 тысячи лошадиных сил, который приводил колёса через электрическую трансмиссию. Отсюда, кстати, второе наименование этого поезда — LWT-12 (LWT – сокращение от «лёгкий поезд»). Заметим, Train of Tomorrow 1947 года обладал мощностью в 2 тысячи лошадок, но инженеры посчитали, что снижение веса состава компенсирует меньшую мощность двигателя. Позднее оказалось, что авторы LWT-12 напрасно поскупились. В некоторых ситуациях мощности явно не хватало. Но зато, как за счёт этого скромного дизеля, так и за счёт низкого веса, и, разумеется, благодаря хорошей аэродинамике, на полной скорости (то есть на 160 километрах в час) и с пассажирами на борту Aerotrain потреблял всего 306 литров топлива на 100 километров пути (а вмещал он 400 человек). Заметно меньше, чем тогдашние дизель-электрические поезда. (IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/ct0.jpg) Задний вагон LWT-12 напоминал заднюю часть одного из пикапов GM. Справа: помятый и с заклеенными окнами, один из вагонов Aerotrain сегодня не производит такого яркого впечатления, как производил весь этот поезд в пятидесятых годах Было построено три образца Aerotrain, которые даже поработали некоторое время на нескольких линиях. Например, Чикаго — Детройт или Лос-Анджелес – Лас Вегас. Но хотя пресса (и железнодорожники) именовали LWT-12 не иначе как «поезд мечты», «новая эра» и «революция на рельсах», пассажиры быстро разуверились в этих определениях. Выяснилось, что инженеры не слишком удачно сконструировали подвеску: лёгкие вагоны с короткой колёсной базой (правда, только на большой скорости) здорово мотало в стороны. Комфорт «по-автобусному» также не показался американцам уместным на рельсах. В общем, билетов на Aerotrain люди покупали всё меньше и меньше. Да и случавшиеся поломки «поезда будущего» доставляли хлопоты. Потому первые два перевозчика, взявшие себе Aerotrain (Pennsylvania Railroad и New York Central), довольно быстро вернули поезда в GM. (IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/ct1.jpg) Реклама пятидесятых противопоставляла Aerotrain другим, угловатым, поездам и намекала на его родство с автомобилями GM Последний из этих футуристических составов, курсировавший в пригородах Чикаго, был отправлен на покой в 1966 году. Однако идеи, воплощённые в новаторском Aerotrain, не пропали. Позднее они нашли отклик в других поездах планеты. И мир с восторгом рукоплескал составам, обтекаемым, словно пули; поездам, вагоны которых были выполнены из алюминиевых сплавов. Так и получилось, что Aerotrain действительно стал «поездом будущего» и, как всё преждевременное, слишком рано отправился в экспозиции музеев. взято membrana.ru |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|