Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Проект: считывание/стирание ошибок ECU + часы + немного охраны = вместо штатных часов
AZM.SU
сообщение 15.6.2011, 15:46
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 54
Регистрация: 8.5.2011
Из: Новосибирск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX '03 (4G13)

Репутация:   1  


Так как я крайне не люблю часы с 12-ти часовым форматом времени, то решил заменить в машине штатные часы на собственной разработки, а раз уж всё одно делать на микроконроллере, то счёл правильным дополнить функционал возможностью считывать/сбрасывать ошибки ECU и сделать возможность выдавать некий сигнал на какое либо исполнительное устройство, если обороты двигателя привысят некое число XX но до этого не проведена какая либо специальная процедура (пусть даже элементарная, например не поднесён магнит с крытому геркону).
Итого, хочется получить:
+ Часы с 24х часовым ворматом отображения времени;
+ Считывание/сброс ошибок ECU;
+ Дополнительную охранную систему, которая беспрепятственно позволяет заводить двигатель дистанционно, на прогрев, но блокировать его работу если не сняли с охраны но попытались двигаться (подняли обороты выше XX).

Пока это проект, так как устройство собрано, но работает лишь как часы, все попытки научить его соединяться с ECU были тщетны.
Девайс сейчас выглядит так:
Прикрепленное изображение
Схема (уж простите что не причёсана, ведь пока проект):
Прикрепленное изображение

Процедура иницимализации соединения с ECU которую пробовал:
CODE
Take K Line High
Pause 300ms

'Send 0x01 (00000001) at rate of 5 baud (LSB) with a Start Bit and a Stop bit

'Send Startbit
Set K line low (0)
Pause 200ms

'Now to send out 0x01
'Send out bit0
Set K line high (1)
pause 200ms
'Send out bit1
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit2
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit3
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit4
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit5
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit6
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit7
Set K line low (0)
pause 200ms

'Send Stopbit
Set K line high (1)
Pause 200ms

Switch to 15625 baud

Receive C0 55 EF 85
send FE
Receive E4 ' First Byte of ECU ID
Send FF
Receive B3 ' Second byte of ECU ID
Send FE
Receive E4 ' First Byte of ECU ID
Send FF
Receive B3 ' Second Byte of ECU ID
Send FD
Receive 20
Send FD
Receive 20
Send FD
Receive 20


Соответственно в си это выглядит у меня так:
CODE
WHdisplayClear();
WHdisplayPrint("CONNECT TO ECU..");
#asm("cli")
UBRR0H=0;
UBRR0L=0;
UCSR0B=0;
UCSR0A=0;
UCSR0C=0;
#asm("sei")

PORTD.1=0; // В обычном состоянии, когда зажигание выключено USART отключен а линию держим в состоянии "High", что бы через нагрузочный резистор на 510 ом не кушать аккумулятор и резистор не греть
delay_ms(3000); // Сделаем задержку на 3 сек, что бы этот переход с лог 1 на лог 0 не воспринимался как что то нужное

// Slow Init
PORTD.1=1;
delay_ms(300);
// Send 0x01 (00000001) at rate of 5 baud (LSB) with a Start Bit and a Stop bit
PORTD.1=0; // стартовый бит
delay_ms(200);
PORTD.1=1; // первый бит байта x01
delay_ms(200);
PORTD.1=0;
delay_ms(1400); // 7 бит =0
PORTD.1=1; // стоповый бит
delay_ms(200);
PORTD.1=0; // опустили стоповый бит

// Переключаемся на 15625 бит/сек
// USART initialization
// Communication Parameters: 8 Data, 1 Stop, No Parity
// USART Receiver: On
// USART Transmitter: On
// USART0 Mode: Asynchronous
// USART Baud Rate: 15625
#asm("cli")
UCSR0A=0x00;
UCSR0B=0x98;
UCSR0C=0x06;
UBRR0H=0x00;
UBRR0L=0x0F;
#asm("sei")
Buffer_clear();

// начало для теста (в течение 5 сек попробуем принять что нам ответит ECU и покажем это на дисплей)
for(TmpIndexInRecivSnd=0; TmpIndexInRecivSnd<8; TmpIndexInRecivSnd++){MassivECUid[TmpIndexInRecivSnd]=0;}
TmpTimer0=0;
TmpIndexInRecivSnd=0;
TmpFlagConnectOk=0;
while (TmpTimer0<5 && TmpFlagConnectOk ==0){
if (TmpIndexInRecivSnd < 7){
TmpRecivChar=Buffer_getchar();
if (rx_buffer_empty0 ==0){
MassivECUid[TmpIndexInRecivSnd]=TmpRecivChar; TmpIndexInRecivSnd++;
}
}else{TmpFlagConnectOk=1;}
} // while (TmpTimer0<5 && TmpFlagConnectOk ==0)
if (TmpFlagConnectOk ==0){ErrorECUconnect(2,99); return;}
WHdisplayClear();
WHdisplayPrint("ECU CONNECT OK");
sprintf(OULCD_bufferStr0, "%02X%02X%02X%02X%02X%02X%02X%02X", MassivECUid[0], MassivECUid[1], MassivECUid[2], MassivECUid[3], MassivECUid[4], MassivECUid[5], MassivECUid[6], MassivECUid[7]);
WHdisplaySetKursor(0, 1);
WHdisplayPrint(OULCD_bufferStr0);
delay_ms(5000);
WHdisplayClear();
return;
// конец для теста


В общем столкнулся с проблемой: ничего ECU в ответ на такой инит не шлёт.
Изначальна информация по иниту связи взята по адресу:
http://www.myrollingroad.com/showthread.php?t=60
но там встречается и упоминание что надо слать на 5 бод не байт 01 а байт 33, в общем всё мутно.

Соответственно прошу помощи - может быть кто то может помочь осциллограммами связи с ECU, скажем снять осциллограмму с K-line при соединении какой ни будь софтины через шнурок на FT232 или так располагает ясными и чёткими сведениями о том, что за сигналы нужно передать/принять?

P.S. Если у кого какие идеи есть что ещё желательно прикрутить в готовый девайс, то озвучивайте, постараюсь уложить, по окончании работ над девайсом выложу схему причёсанную, прошивку и платку.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AZM.SU
сообщение 18.6.2011, 4:14
Сообщение #2


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 54
Регистрация: 8.5.2011
Из: Новосибирск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX '03 (4G13)

Репутация:   1  


CONNECT TO ECU
OK
Vbat: 12.02612

Другими словами соединение с ECU побеждено.
Для истории или для других желающих реализовать подобные проекты немного информации.

MUT-II INIT (соединение по MUT-II):
Код
K line = 0 // так как по умолчанию держим K линию в потенциале лог1, что бы не греть резистор и аккум не жрать, теперь переведём в лог0
delay_ms(2000); // ждём отстоя пены

K line = 1 // старт инита
delay_ms(300);

K line = 0
delay_ms(200); // передаём "стартовый бит"

K line = 0
delay_ms(200*8); // якобы передаём байт  0x00 - это адрес ECU двигателя (не сочтите за быдлокодинг, это для примера, естественно можно эти 2 строки не писать, просто в предыдущей задержке вписать 200*9), для системы ABS адрес будет 0x04 и передавать надо его.

K line = 1
delay_ms(200); // передаём "стоповый бит"

// Переключаемся на 15625 бод, 8 Data, 1 Stop, No Parity

ждём прихода синхробайта, должен быть равен 0x55
если синхробайт не пришёл, то говорим "Ошибка, где ECU?" и далее не продолжаем

ждём прихода 0xEF
если не пришло, говорим "Ошибка, вы подсовываете нам не то ECU!" и далее не продолжаем

ждём прихода концовки ответа которая при любом ECU равна 0x85, будь то ABS или иное ECU.

Здесь и далее можем начинать слать запросы и получать ответы


При посылке запросов, не забываем, что байт, который мы передаём нам и возвращается, то есть пока мы его передаём мы его и принимаем, он как эхо.

Проверить, что присоединились верно можно отправив запрос 0x14 (показать напряжение аккумулятора) и если получим значение менее 0x33, то выдать "Ошибка ECU не отвечает на наши запросы".

MUT-II WORK (работа по протоколу MUT-II):
Код
Отправляем байт запроса к ECU
Дожидаемся конца отправки (или принятия байта)
Принимаем байт
Если принятый байт не равен байту, который отправляли, то сообщим "Ошибка, на K-линии неполадки!" и далее не продолжаем
Дожидаемся принятия байта
Принимаем байт (это ответ ECU на наш запрос)


Специально написал процедуры на русском, а не в кодах, что бы не путать людей, вдруг кто асм, си или васик не знает, что бы не мучались.

Едем далее.
Пару "ласковых":
Забудте как страшный сон сайт www.myrollingroad.com
Или специально врут или просто их EVO и Lancer IX совсем разные машины, что у EVO адрес ECU 0x01, но у Lancer IX он точно на адресе 0x00!

---

Так как соединение побеждено, перехожу к этапу #2 - считывание ошибок.
С сбросом ошибок понятно, есть команда 0xFC, с чтением пока не понял, кто может растолкуйте - есть команды, например:
0x40 - Stored Faults Lo
0x41 - Stored Faults Hi

Внимание вопрос!
хорошо, считали 2 байта, теперь как эти 2 байта превратить в ошибку вида:
P0110 (Датчик температуры воздуха на впуске)
или
P0720 (Электрическая цепь датчика частоты вращения выходного вала)
Ведь буквы бывают не только P но и B и C, да и 2 байта это 65536 комбинаций (кодов) а в виде "P0110", даже учитывая буквы, гораздо меньше.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- AZM.SU   Проект: считывание/стирание ошибок ECU + часы + немного охраны = вместо штатных часов   15.6.2011, 15:46
- - Titus   Хм, идея просто обалденная по инфе - кто-то из ре...   15.6.2011, 16:44
- - AZM.SU   Соединение с ECU проходило, просто у меня в сишнем...   15.6.2011, 16:55
- - DmitryVS   Предложение по функционалу: не по оборотам блокиро...   15.6.2011, 21:49
- - Titus   AZM.SU, давай доделывай, можно будет запустить воо...   15.6.2011, 22:11
- - AZM.SU   Цитата(DmitryVS @ 15.6.2011, 22:49) Предл...   15.6.2011, 23:08
|- - Titus   Цитата(AZM.SU @ 15.6.2011, 23:08) Коммерч...   15.6.2011, 23:30
- - Titus   Ёжик вот: http://forum.amadeus-project.com/index.p...   15.6.2011, 23:31
- - alkrymov   Обалдеть идея. Жду продолжения с нетерпением =)   16.6.2011, 6:46
- - SSh   Если поможет разобраться с обменом - проект MUTLog...   16.6.2011, 8:12
- - AZM.SU   SSh, мне попадались куски этого проекта но весь ц...   16.6.2011, 16:38
- - SSh   AZM.SU, спрашиваю просто ради интереса... Я тоже п...   16.6.2011, 17:17
- - AZM.SU   Импульсный сигнал то легко снять и обработать даже...   16.6.2011, 17:38
- - Mihail V   Интересно было бы построить подобный прибор, типа ...   16.6.2011, 17:42
- - AZM.SU   Mihail V, если ECU знает эти параметры и может их ...   16.6.2011, 19:10
- - SSh   Цитатано не на К176ИЕ3 же их делать Я, кстати, в б...   16.6.2011, 19:37
- - AZM.SU   С утра пораньше сходил к машине с девайсом. Соглас...   17.6.2011, 5:49
|- - Gummi_bear   Цитата(AZM.SU @ 17.6.2011, 6:49) Если у к...   10.1.2015, 10:12
|- - Gummi_bear   Цитата(AZM.SU @ 17.6.2011, 6:49) С утра п...   12.1.2015, 7:31
- - ByKA   В прошлом году пытался подружить атмегу с лансом. ...   17.6.2011, 9:27
- - AZM.SU   ByKA, за ссылку "Тыц" спасибо, особенно ...   17.6.2011, 10:16
- - AZM.SU   CONNECT TO ECU OK Vbat: 12.02612 Другими словами ...   18.6.2011, 4:14
- - SSh   Код ошибки имеет опред. структуру, которая определ...   18.6.2011, 6:29
- - AZM.SU   SSh, спасибо конечно, но это общие сведения и каса...   18.6.2011, 8:13
- - SSh   AZM.SU, я нигде не смог найти конкретного алгоритм...   18.6.2011, 10:33
- - AZM.SU   SSh, этот вариант я оставляю всё же на крайний слу...   18.6.2011, 10:53
- - SSh   Честно говоря - не знаю, в то время когда игрался ...   18.6.2011, 11:04
- - SSh   Вот еще что нашел относительно декодирования откли...   18.6.2011, 15:41
- - AZM.SU   Кто ни будь, растолкуйте, вот здесь http://evoecu....   21.6.2011, 6:01
|- - zhuns   Цитата(AZM.SU @ 21.6.2011, 7:01) Никто не...   19.1.2012, 15:45
- - BpyH   Всем доброго времени суток. Наткнулся на интересн...   17.2.2012, 12:00


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"