![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 8.5.2011 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX '03 (4G13) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так как я крайне не люблю часы с 12-ти часовым форматом времени, то решил заменить в машине штатные часы на собственной разработки, а раз уж всё одно делать на микроконроллере, то счёл правильным дополнить функционал возможностью считывать/сбрасывать ошибки ECU и сделать возможность выдавать некий сигнал на какое либо исполнительное устройство, если обороты двигателя привысят некое число XX но до этого не проведена какая либо специальная процедура (пусть даже элементарная, например не поднесён магнит с крытому геркону).
Итого, хочется получить: + Часы с 24х часовым ворматом отображения времени; + Считывание/сброс ошибок ECU; + Дополнительную охранную систему, которая беспрепятственно позволяет заводить двигатель дистанционно, на прогрев, но блокировать его работу если не сняли с охраны но попытались двигаться (подняли обороты выше XX). Пока это проект, так как устройство собрано, но работает лишь как часы, все попытки научить его соединяться с ECU были тщетны. Девайс сейчас выглядит так: ![]() Схема (уж простите что не причёсана, ведь пока проект): ![]() Процедура иницимализации соединения с ECU которую пробовал: CODE Take K Line High Pause 300ms 'Send 0x01 (00000001) at rate of 5 baud (LSB) with a Start Bit and a Stop bit 'Send Startbit Set K line low (0) Pause 200ms 'Now to send out 0x01 'Send out bit0 Set K line high (1) pause 200ms 'Send out bit1 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit2 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit3 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit4 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit5 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit6 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit7 Set K line low (0) pause 200ms 'Send Stopbit Set K line high (1) Pause 200ms Switch to 15625 baud Receive C0 55 EF 85 send FE Receive E4 ' First Byte of ECU ID Send FF Receive B3 ' Second byte of ECU ID Send FE Receive E4 ' First Byte of ECU ID Send FF Receive B3 ' Second Byte of ECU ID Send FD Receive 20 Send FD Receive 20 Send FD Receive 20 Соответственно в си это выглядит у меня так: CODE WHdisplayClear(); WHdisplayPrint("CONNECT TO ECU.."); #asm("cli") UBRR0H=0; UBRR0L=0; UCSR0B=0; UCSR0A=0; UCSR0C=0; #asm("sei") PORTD.1=0; // В обычном состоянии, когда зажигание выключено USART отключен а линию держим в состоянии "High", что бы через нагрузочный резистор на 510 ом не кушать аккумулятор и резистор не греть delay_ms(3000); // Сделаем задержку на 3 сек, что бы этот переход с лог 1 на лог 0 не воспринимался как что то нужное // Slow Init PORTD.1=1; delay_ms(300); // Send 0x01 (00000001) at rate of 5 baud (LSB) with a Start Bit and a Stop bit PORTD.1=0; // стартовый бит delay_ms(200); PORTD.1=1; // первый бит байта x01 delay_ms(200); PORTD.1=0; delay_ms(1400); // 7 бит =0 PORTD.1=1; // стоповый бит delay_ms(200); PORTD.1=0; // опустили стоповый бит // Переключаемся на 15625 бит/сек // USART initialization // Communication Parameters: 8 Data, 1 Stop, No Parity // USART Receiver: On // USART Transmitter: On // USART0 Mode: Asynchronous // USART Baud Rate: 15625 #asm("cli") UCSR0A=0x00; UCSR0B=0x98; UCSR0C=0x06; UBRR0H=0x00; UBRR0L=0x0F; #asm("sei") Buffer_clear(); // начало для теста (в течение 5 сек попробуем принять что нам ответит ECU и покажем это на дисплей) for(TmpIndexInRecivSnd=0; TmpIndexInRecivSnd<8; TmpIndexInRecivSnd++){MassivECUid[TmpIndexInRecivSnd]=0;} TmpTimer0=0; TmpIndexInRecivSnd=0; TmpFlagConnectOk=0; while (TmpTimer0<5 && TmpFlagConnectOk ==0){ if (TmpIndexInRecivSnd < 7){ TmpRecivChar=Buffer_getchar(); if (rx_buffer_empty0 ==0){ MassivECUid[TmpIndexInRecivSnd]=TmpRecivChar; TmpIndexInRecivSnd++; } }else{TmpFlagConnectOk=1;} } // while (TmpTimer0<5 && TmpFlagConnectOk ==0) if (TmpFlagConnectOk ==0){ErrorECUconnect(2,99); return;} WHdisplayClear(); WHdisplayPrint("ECU CONNECT OK"); sprintf(OULCD_bufferStr0, "%02X%02X%02X%02X%02X%02X%02X%02X", MassivECUid[0], MassivECUid[1], MassivECUid[2], MassivECUid[3], MassivECUid[4], MassivECUid[5], MassivECUid[6], MassivECUid[7]); WHdisplaySetKursor(0, 1); WHdisplayPrint(OULCD_bufferStr0); delay_ms(5000); WHdisplayClear(); return; // конец для теста В общем столкнулся с проблемой: ничего ECU в ответ на такой инит не шлёт. Изначальна информация по иниту связи взята по адресу: http://www.myrollingroad.com/showthread.php?t=60 но там встречается и упоминание что надо слать на 5 бод не байт 01 а байт 33, в общем всё мутно. Соответственно прошу помощи - может быть кто то может помочь осциллограммами связи с ECU, скажем снять осциллограмму с K-line при соединении какой ни будь софтины через шнурок на FT232 или так располагает ясными и чёткими сведениями о том, что за сигналы нужно передать/принять? P.S. Если у кого какие идеи есть что ещё желательно прикрутить в готовый девайс, то озвучивайте, постараюсь уложить, по окончании работ над девайсом выложу схему причёсанную, прошивку и платку. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Код ошибки имеет опред. структуру, которая определяется по позициям след. образом:
Первая позиция: P - код работы двигателя и/или АКПП B - код работы электростеклоподъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д., того что находится в кузове C - код работы ходовой части (шасси) U - код взаимодействия между электронными блоками ЭБУ по контакту 7 выдает нам только коды, начинающиеся с "Р" Вторая позиция: 0 - общий для OBD-II код 1 и 2 - код производителя 3 - резерв Третья позиция - типы неисправностей: 1 и 2 - топливная система или подача воздуха 3 - система зажигания 4 - вспомогательный контроль 5 - холостой ход - вот тут немного не понятно .... 6 - ECU или его цепи 7 и 8 - трансмиссия Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки Например, Р0110: Р - Ошибка двигателя или АКПП 0 - OBD-II код 1 - топливная система или подача воздуха 10 - номер ошибки Или Р0720 7 - трансмиссия Т.е. насколько я понял остается расшифровка только последних 3-х цифр, Р0 - общие для всех ошибок... |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|