Замена подшипника муфты компрессора кондиционера |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Замена подшипника муфты компрессора кондиционера |
11.5.2011, 8:24
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Собственно, предыстория..
Была проблема с подшипником - перед новым годом развернуло на Алтушке и мордой вогнало с сугроб - придурок подрезал и уехал, а меня, уходя от удара вправо, вынесло на шнягу ледно-водную, а так как шел километров под 60 - при торможении машину поставило поперек и ничего не оставалось , как уйти в бордюр, заваленный ледяной горой снега.. при этом морду на эту самую кучу и забросило.. откапывался с час, потом тормознул дальнобойщик - великий ему респект! - и дернул меня из сугроба.. на первый взгляд - ничего страшного, даже крепеж бампера не оторвал, хотя удар был достаточно крепкий, но как оказалось - весь удар пришелся как раз на шкив компрессора кондея.. В итоге - либо поотшибало либо разбило, а потом поотваливались второпластовые втулки, гасящие ударную нагрузку при подключении кондея.. ну и так как удар пришелся непосредственно в шкив - подшипнику за 4ре месяца пришел пипец. собственно, две недели назад по дороге с дачи при заезде на заправку увидел охреневшее лицо водилы рядом стоящей машины , а затем увидел дымок из под правой арки.. как раз - от муфты - подшипник просто развалился. причем характерного грохота не было - шумел - да, для его замены прикупил новый, но при замене ремней не хватило на него времени =( в итоге - перегорел ремень ГУРа, который идет аккурат через муфту, сгорело втягивающая катушка( как оказалось) ну и развалился подшипник. а далее , собственно, то , как это приводилось в порядок. В начале, попытался раздобыть донорный неисправный компрессор, с которого была мысль снять рабочую муфту , но варианта нужного не нашел - компрессоры попадались "не такие", как оказалось, при том, что компрессоры одинаковые - валы у них имеют разный диаметр муфт, соответственно - разное посадочное место. выяснил это опытным путем, разобрав компрессор от Галанта европейца.. самое интересное, компрессор от европейца тоже можно поставить, но для этого необходимо менять площадку, посредством которой компрессор крепится к двигателю. |
|
|
21.5.2011, 13:02
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Дополнительно насчет кондиционера, вернее его муфты. Как уже писал - мне казалось что не срабатывает муфта и дело в слабом контакте. На днях еще раз решил все проверить-прозвонить. Соединил вывод с муфты куском провода непосредственно на аккумулятор (как это я раньше пропустил возможность такой проверки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) - муфта сработала. Перемещение всего-то меньше миллиметра, вот на работающем двигателе и не замечал, казалось что не притягивает. Начал присматриваться повнимательней - срабатывает и на работающем но не "схватывает", поэтому-то кондиционер и не включается...
Сегодня утром (пока ждал жену (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , от нечего делать) открыл капот, дотянулся до ротора муфты и просто провернул его немного... Туда-сюда, пару раз. Включил кондиционер - работает (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Вот мне интересно - как это произошло, что там случилось после ручного прокручивания? На фотографии в сообщении 2 видны пальцы (3 шт.) на оборотной стороне ротора - какую роль они играют? |
|
|
13.9.2011, 6:07
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Дополнительно насчет кондиционера, вернее его муфты. Как уже писал - мне казалось что не срабатывает муфта и дело в слабом контакте. На днях еще раз решил все проверить-прозвонить. Соединил вывод с муфты куском провода непосредственно на аккумулятор (как это я раньше пропустил возможность такой проверки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) - муфта сработала. Перемещение всего-то меньше миллиметра, вот на работающем двигателе и не замечал, казалось что не притягивает. Начал присматриваться повнимательней - срабатывает и на работающем но не "схватывает", поэтому-то кондиционер и не включается... Сегодня утром (пока ждал жену (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , от нечего делать) открыл капот, дотянулся до ротора муфты и просто провернул его немного... Туда-сюда, пару раз. Включил кондиционер - работает (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Вот мне интересно - как это произошло, что там случилось после ручного прокручивания? На фотографии в сообщении 2 видны пальцы (3 шт.) на оборотной стороне ротора - какую роль они играют? давно заходил =) по пальцам - есть муфты двух типов - как на фотографии во втором посте( компрессор от европейского галата) и как непосредственно у меня - схема ниже - конструкция разная, но суть одна и та же - нужны для амортизации удара при включении кондея - скорости там достаточно высокие. на моем компрессоре внешний диск состоит из двух частей - треугольная пластина с пальцами , крепящяяся с помощью второпластовых втулок к диску и сам диск - после наезда на даче на пень их правда поразбивало нахрен.. при включении компрессора происходил металлический звон - пальцы били о диск.. возможно повреждение данных втулок и привело к преждевременной кончине подшипника.. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|