Проверка противодавления катализатора, Для оценки его "забитости" |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Проверка противодавления катализатора, Для оценки его "забитости" |
14.4.2010, 14:16
Сообщение
#1
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не секрет, что забитый катализатор напрямую кореллирует с жором масла двигателя. Вообще, катализатор на нашем бензине - гадость редкая (а в Лансере их два, что дважды гадость) - к сожалению, этот факт признан уже многими мотористами и даже официалами, особо сильно об этом не распространяются - но оно есть, да и логически все просто - хреновый бензин догорает не в двигателе, а дальше, в том числе и в катализаторе, так как там все "нежное" (керамические соты с палладиевым покрытием, а в некоторых машинах соты металлические, что еще хуже) - догорающий бензин жгёт и запекает катализатор, либо заставляет "отделяться" от него куски. Сорри за столь простой язык, но, хочется максимально просто и понятно описать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Лансер не одинок с этой проблемой - собственно, туда попадает любая катализаторная машина, эксплуатирующаяся на Российском или Украинском бензине, который по октановому числу, степени очистки и количеству добавок весьма далек от идеала, на который рассчитана машина с завода. Производитель старается увеличить мощность - сейчас это делается методом поднятия степени сжатия, в сочетании с нашим бензином и катализаторами - это, как обычно полный "швах" в итоге. Отсюда (отчасти) и повышенный жор масла у многих к 100-150к пробега.. Причем, после капиталки двигателя оставленные катализаторы весьма быстро сделают с двигом то же самое.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Разрушенный катализатор - оскоки керамики в двигатель (случаи по Лансерам есть, много), сплавленный катализатор - перегрев двигателя, закоксовка масляных колец (как минимум) - тупо масло горит прямо на кольцах, повышенный жор - капиталка. Лично я бы советовал вынимать катализаторы прямо при выезде из салона.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как и что - уже описано на нашем форуме - и в виде статей и в виде отчетов с фото (Bloom, спасибо, Макс). Но, в данном топике пойдет речь о проверке степени забитости катализатора - другими словами, о его противодавлении в выпуске. Все очень просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Прогреваем двигатель, до нормальной температуры, выкручиваем первый лямбда-зонд (сам зонд оставляем на разъеме, металлический корпус зонда куда-нибудь прислонить - чтобы "масса" на нем была, в отверстие, от первой лямбды вставляем трубку манометра (вставляем или вкручиваем с переходником), заводим двигатель и хорошенько энергично газуем. Если манометр покажет что-то близкое к одной атмосфере давления - катализатор забит и срочно подлежит удалению. То есть, в идеале - давления практически вообще не должно быть - все выхлопные газы должны абсолютно легко вылетать в трубу через катализаторы. Если давление есть - катализаторы забиты - газы выходить не могут. Вот фотка даже прикольная есть - как выглядит катализатор после такой операции - светится несколько минут как "лампочка" внутри Фото сделано вчера телефоном через отверстие в коллекторе для установки первого лямбда-зонда. На этой машине катализаторы были не забиты, однако, завтра эту машину ждет операция по удалению обоих катализаторов (пробег около 33к). PS герметичность прилегания трубки манометра к коллектору обязательна. PPS делать очень аккуратно - все очень горячее, даже вывернутый лямбда-зонд (не забываем, что делается это на прогретом моторе). На фото видно, насколько горячее.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
10.1.2012, 13:24
Сообщение
#61
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 10.1.2012 Из: Одесса Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 MT Репутация: 0 |
Добрый день, товарищи маньяки) Такие страхи изза катов тут рассказываются) Месяц назад купил машинко 2007 г.в. 45т.км. каким бензином поили - увы не знаю, коль говорите, что и на 30т.км забиваются каты - начал переживать... расход 11, привязывал к манере вождения после 3ех лет на автомате(хотя спустя неделю уже вспомнил) + погода, а сегодня еще похолодало и выпал снег, ехал на работу и заметил, что немного плавают обороты =(
Посмотрим, как будет вести себя дальше, а вообще это в сторону катов и, если они и лямбды убивают, в их сторону тоже? (если я правильно понял, что такое лямбды (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ), хотя , возможно еще причин 20) А знакомые на сто, после моего вопроса о выбивании катов - погнали с меня и сказали, у тебя почти новая машина, на 150т.км выбьем, сейчас иди катайся... Сообщение отредактировал Shock - 10.1.2012, 13:25 |
|
|
10.1.2012, 15:24
Сообщение
#62
|
||
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Лучше выбить, а "умных" мастеров много. Помирание лямбд особо не связано с состоянием катов - тут больше в качестве топлива дела.
Насчет всего остального.. Вот фотка ужастик, присланная мне одним из наших форумчан несколько дней назад. Вид на первый катализатор снизу, Lancer-1.6, пробег 120к. Честно говоря, сам в шоке, ибо подобного ничего не видел. Чтобы так сплавило кат... Покажи "спецам" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PS я уже писал - у себя каты вынул на 6к пробега, фактически, через пару месяцев после покупки машины в салоне. |
|
|
||
10.1.2012, 20:43
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 11 |
|
|
|
10.1.2012, 20:45
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 11 |
|
|
|
11.1.2012, 14:22
Сообщение
#65
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Stager04, хз, но факт (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Машина у второго хозяина, была куплена на пробеге чуть больше 80к. Фотка реально впечатляющая.
Кстати, если бы катов не было - то последствий от галстука и пропусков было бы ровно 0. |
|
|
24.4.2012, 17:42
Сообщение
#66
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 19 Регистрация: 19.4.2012 Из: Украина,Львов Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT 2007 Репутация: 0 |
Всем салют!Делая эту процедуру(2 ката +чип на 2-ой лямбд) на "сервисе",лучше проследить чтоб все было ок,а то мне второй кат. выбили,обманку поставили,а о первом забыли (IMG:style_emoticons/default/punish.gif) .Вроде норм,побрила ,а через 30-40т.км,опять задыхается После того как меня обогнал Ланос, меня осенило,заехал к корешу,снимаем первый кат, ёпрст (IMG:style_emoticons/default/shout.gif) ,а там как на фото выше(моя прошла 170т.км), устранили "провтыки" .Теперь никакого "сервиса",только сами:форумчане+свои руки с корешом (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) .Сейчас полет нормальный,жду дроссельную (IMG:style_emoticons/default/smoke.gif)
P.S.:А вообще ,эта тема очень полезная для начинющих лансероманов ,после выбивания катов может появится апгрейд-болезнь:ещё,ещё...и я походу заболел... Всем форумчанам спасибо! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
25.4.2012, 13:36
Сообщение
#67
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Поздравляю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Да, тюнинг - это вещь заразная и бесконечная.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
18.5.2012, 18:18
Сообщение
#68
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 13.3.2012 Из: питер Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 2007 Репутация: 0 |
всё хочется сделать.как относитесь к раскоксовки дв-ля Лавром.А затем каты.Уже созрел для обманки 2 лямбы.А если их заменить на пламегасители.
|
|
|
18.5.2012, 18:20
Сообщение
#69
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
К Лавру - никак, шансов, что он поможет - мало. Хотя, если уже нечего терять - можно попробовать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Все равно, скорее всего, капиталка на носу. Если двигатель не ест масло и тп - то не надо Лавр лить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Каты я бы изначально удалил. Первый выбивается, вместо второго прямую трубу или прямоточный резонатор - не надо никаких пламягасителей или стронгеров. |
|
|
18.5.2012, 18:49
Сообщение
#70
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 13.3.2012 Из: питер Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 2007 Репутация: 0 |
масло шеловская синтетика-жор на1000-150грамм и обороты набирает легко.пробег102т и разгонял до 170.Может действительно не заврачиваться с Лавром.
|
|
|
18.5.2012, 18:58
Сообщение
#71
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 13.3.2012 Из: питер Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 2007 Репутация: 0 |
Да ещё ,а перед прямоточным резонатором 2-ю лямбу всё равно ставить с проставкой и обманку паять.На форуме как на охоте завораживает.
|
|
|
18.5.2012, 18:59
Сообщение
#72
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Верно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Либо, если есть доступ к настройщикам-чиповщикам - вторую лямбду можно выключить программно и не ставить вообще (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если оставлять вторую лямбду - ставится или проставка, или электронная схема - все вместе не надо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
18.5.2012, 19:12
Сообщение
#73
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 13.3.2012 Из: питер Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 2007 Репутация: 0 |
теперь понятно или проставка или схема.В Питере есть контора которая чипует-вроде салидная.С выездом к клиенту за5000р.как узнать когда бывает в городе Ёжик-Пых.
|
|
|
18.5.2012, 23:41
Сообщение
#74
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
26го будет.
|
|
|
2.9.2012, 13:06
Сообщение
#75
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 21.8.2012 Вне форума Авто: Lancer 9 1.6 MT Репутация: 0 |
|
|
|
16.9.2012, 9:25
Сообщение
#76
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 23.5.2012 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
Выбил оба ката сегодня, показываю как первый чувствовал себя, думаю довольно таки печально))) Второй снять не удалось, выбивал на весу, лямбда заразала не сорвалась:( можно было без выворачивания обойтись, просто в салоне под бардачком отцепить разъем ДК2 и вытащить наружу. |
|
|
21.9.2012, 12:59
Сообщение
#77
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 12 Регистрация: 12.7.2012 Из: Ростов на Дону Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1,6 AT Репутация: 0 |
После того как выбивается катализатор машина приобретает более шумный звук , не свойственный для японцев.Говорят , что можно вварить кусок трубы чтобы убрать этот резонанс ??? Кто нибудь с таким сталкивался ?
|
|
|
21.9.2012, 19:17
Сообщение
#78
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 23.5.2012 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
После того как выбивается катализатор машина приобретает более шумный звук , не свойственный для японцев.Говорят , что можно вварить кусок трубы чтобы убрать этот резонанс ??? Кто нибудь с таким сталкивался ? лучше просто пустую банку без катализатора обматай асбестовым шнуром, будет лучше и без заморочек. ИМХО. Просто я себе решил такое сделать, долго возился(хотел сделать что то типо пламегасителя). Сделал, разницы в звуке нет! А вот по разгону тупее стала. Выбил на хрен трубу, оставил как было и обматал асбестом. |
|
|
21.9.2012, 19:36
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Труба не спасёт. Вваривай на место катализатора, прямоточный резонатор.
|
|
|
31.5.2013, 9:40
Сообщение
#80
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 16 Регистрация: 21.5.2013 Из: Ухта, Коми Респ. Вне форума Авто: Lancer[CS3A]1.6MT Репутация: 0 |
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|