Самодельный EGT |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Самодельный EGT |
24.3.2012, 11:26
Сообщение
#1
|
|||||
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
И так собрал свой собственный EGT.
Затраты - детали 500р (взял 2 набора на всякий случай) + датчик EGT 700р. (Дмитрий мне заказал с ебея - сам не осилю.) Схема -спасибо (Юре) gktuning! http://forum.amadeus-project.com/index.php...537&st=1200 Детали - спасибо за поставку (Диме) dmitrij_b! Так же им за консультации. Схему нарисовал в Sprint_layout 5.0 Размеры сделал сначало 20*20 мм (все уместилось), но для удобства монтажа растянул 40*20мм слой_EGT.rar ( 12,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 962 Плату утюгом делал сам первый раз. Фотобумага Lomond глянцевая односторонняя плотность 160г/м кв. 25 листов. Пробовал распечатать на 3х принтерах. Всех лучше получилось на лазерном цветном Самсунге 1200*1200 (хороший жирный черный цвет). Распилил текстолит, почистил шкуркой нулевкой -что бы блестел, вырезал шаблон из бумаги, раскалил утюг по максимуму - прогладил. Одна получилось хорошо, вторая чуть чуть не прогладилсь (гладить до проступления сквозь бумагу жирных пятен равномерных). В холодной воде бумага пальцами скручивается легко. Тонер пристал хорошо!! Травил в хлорном железе 15-20 гр с водой 1:3 (будет около пол стакана) По времени заняло 4 часа. Исчезание пошло с краев к центру. Промыл, покрыл все спиртоканифолью и залудил все дорожки. Ну и за 10 мин. запаял. (провода взял от БП компьютерного старого -на концах его фишки хорошо втыкаются на пины в ECU) Детальки Сопротивления: 1002 - 10000 Ом 1542 - 15400 Ом Кондеры танталовые. 106 это номинал 10000000 пФ = 10 мкФ, 25Е - напруга 25 вольт. На втором маркировка 105 - то есть 1 мкФ, вольтаж тоже 25В Полоска с одной из сторон этих кондеров обозначает плюсовой вывод! Диод BZX84C5V1 - правый нижний пин не используем. Ферритовая бусина - BLM31PG601SN. Главная микруха AD597. Сразу говорю разводку платы и пайку делаю раз в пятилетку (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (сильно не пинать) Под ферритовой бусиной провел массу, когда уже паять стал подумал, а вдруг на бусину замкнет +на - . Во время пайки подложил малюсенький кусок целофана под бусину - перестраховался. Временно напаял концы термопары на платку (для проверки), потом просверлю и буду сажать на болтики. Саму платку залью в эпоксидку. Подключил + и - на ECU, сигнал на 61 пин. В EcuEdit на MUT39 формула x*4.902. поправил в файле Logdefs_Evo.xml При включении логгера заработал сразу же, показал комнатную +25. Потом зажигалкой догнал до +420. Дальше не стал -зажигалка перекалилась. (набирает температуру медленно, надеюсь на двигателе побыстрее будет) В live map еще не проверял но думаю работать будет так же хорошо. Осталось купить сверло и метчик для нарезки резьбы (засверлюсь и нарежусь сразу в коллектор без всяких наварок гаек). Дима напомни какая должна быть резьба ?? Дальше в приобретении и освоении LC-1. |
||||
|
|||||
24.3.2012, 12:10
Сообщение
#2
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
О мазафака, завтра такую же соберать начну... А где концевик взять? ну тоесть термопарy
|
|
|
24.3.2012, 12:39
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Артем, красота, поздравляю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Юр, на ебее сенсоров полно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
24.3.2012, 12:46
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
В ФАК однозначно!
|
|
|
24.3.2012, 14:54
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Дима напомни какая должна быть резьба ?? Резьба крайне негуманная (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Я походу буду искать где-бы сделать новый фитинг с метрической резьбой вместо этого эксклюзива. Но тем не менее параметры: 1/8-27 NPT - трубная коническая резьба, 1/8 дюйма, 27 ниток на дюйм. Судя по информации в инете ответная не обязательно должна быть тоже конической может быть и прямой. |
|
|
25.3.2012, 18:10
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1807 Регистрация: 26.6.2009 Из: МО, Кубинка Вне форума Репутация: 42 |
в любой конторе по продаже металлорежущего инструмента спросить плашку коническую 1/8R - стоимость от 100 до 200р.
|
|
|
25.3.2012, 23:11
Сообщение
#7
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Я тупо брал, и поверх конуса 1/8 фигарил плашкой М10х1, конус стачивается, получается цилиндрическая М10х1мм! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Далее покупаешь гайку М10х1 и ввариваешь куда надо, сенсор егт вкручивается с медной шайбой М-10, (тормозной суппорт "классика", стоит 2 рубля). (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати, у сенсора от STRI резба цилиндрическая, именно 10х1, а 1/8 NPT я проходил плашкой на 10, на датчиках давления и температуры масла. |
|
|
26.3.2012, 6:28
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
Артем (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
|
|
|
30.3.2012, 8:39
Сообщение
#9
|
|
Турбо маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация: 15 |
Круто.
|
|
|
30.3.2012, 8:48
Сообщение
#10
|
|
гудрый мудвин Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1230 Регистрация: 5.3.2009 Из: Иркутск Вне форума Авто: Ford F-250 7.3 TurboDiesel Репутация: 35 |
Круто. модераторы, перенисите тему либо в умелые руки либо в фак (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
30.3.2012, 18:13
Сообщение
#11
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
Артем, а фитинг съемный с самого датчика? Если да, то я например сделал так- просверлил сквозное отверстие( т.е. вдоль него) в болте М-14( абсолютно стандартном). Приварил к гайке ессно тоже М-14 шайбу М-5( как раз диаметр самого датчика тоже должен быть М-5), взял сам зажим( цангу) с родного фитинга. Думаю дальше понятно, что получилось- немного грубовато конечно, но зато, чтобы поставить на авто ЕГТ нужно всего лишь приварить к коллектору гайку М-14( опять же абсолютно стандартную, продающуюся в любом "крепеже") и просверлить в нем( коллекторе) отверстие под датчик.... А когда он (ЕГТ) становится уже не нужен- тупо закручивается болт-заглушка и все.... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
30.3.2012, 18:26
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 178 Регистрация: 9.11.2010 Из: Санкт-Петербург, Кронштадт Вне форума Репутация: 2 |
я тиак понимаю, что ЕГТ нужен для замера температуры выхлопных газов?? и то это актуально для турбо моторов, в овощном двигателе это не нужно!
|
|
|
30.3.2012, 20:11
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Ну, для тех, кто с прошивками возится тоже актуальный датчик. Чтобы не наворотить невесть чего...
|
|
|
Гость_alftuning_* |
30.3.2012, 20:17
Сообщение
#14
|
Гости |
я тиак понимаю, что ЕГТ нужен для замера температуры выхлопных газов?? и то это актуально для турбо моторов, в овощном двигателе это не нужно! Сейчас нам Макс расскажет нужен он или нет на атмо моторе! (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
|
|
9.4.2012, 20:35
Сообщение
#15
|
||
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Доделал датчик. Залил эпоксидкой -получилась этакая микросхема 2 входа
3 выхода. Раскрутил гайку. На фотке видно -она составная, по середине просверленный типа шарик. Когда гайки скручиваешь вместе, шарик расклинивает и гайка на термопаре встает прочно. А так ее можно по ней передвигать на сколько нужно. |
|
|
||
10.4.2012, 7:19
Сообщение
#16
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
"Просверленный типа шарик" называется - оливка! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
10.4.2012, 8:58
Сообщение
#17
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Парни, спрошу второй раз, где эти термопары продаются?
|
|
|
10.4.2012, 9:24
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Эту конкретную для Артема, как и точно такую же себе, я заказывал на ebay.
|
|
|
10.4.2012, 16:57
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 489 Регистрация: 3.4.2010 Из: Орловская область Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 3 |
А "показометр" будет?
|
|
|
10.4.2012, 20:33
Сообщение
#20
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
"Показометр" уже есть - кабель OP1.3+Ноутбук+программа логгер.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|