Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
26.3.2012, 20:22
Сообщение
#781
|
||
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата Это примерно так? Ага. Или так:Под бензин лучше не повторять. А с TPS х-ен его знает как понимать. Может только логируя его в разных режимах, но думаю билиберда получится. На подьём сильнее давишь газ, с горки вообще отпущен, а обороты при этом разные. Цитата (небольшое не удобство - на английском) Для меня это ещё какое неудобство. (IMG:style_emoticons/default/cray.gif)
|
|
|
||
31.3.2012, 23:13
Сообщение
#782
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Кстати, пока тут вопросы про эвоскан.
Я тут починил мициковский косяк с лоадом - сейчас лоад вычисляется нормально, зажигание получается без дурных скачков по таблице, так езжу, наслаждаюсь, и изредка играюсь смесью, ищу компромисс между мощностью и экономичностью. В общем, после отключения асинка в городском цикле, где я и так обеднил смесь, загорелся чек - бедная смесь. Само по себе не проблема и я ожидал подобного. Вопрос с в том, что эвоскан отказалсчя читать ошибки. Пишет что-то типа initializing at 5 baud, no response from ecu. Я создал табличку в лайвмап-е прямо на active/stored faults и прочитал их напрямую, убедился что чек был из-за бедной смеси. Но что надо эвоскану и почему он не читает ошибки на моей прошивке (80230006) ? Когда писал эмулятор задней лямбды, тоже загорался чек - я знал, что это ошибка катализатора, - но эвоскан тогда точно так же не читал ошибки. Что эвоскану надо? Эвоскан 2.7b5 |
|
|
31.3.2012, 23:43
Сообщение
#783
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Странно. У меня нормально читает ошибки. Версия Эвоскана та же самая. Читаю по OBD-II, по МУТ-у не пробовал. На старых мозгах не было OBD-II и ошибки Эвосканом не читались.
А у тебя, кстати какой протокол выставлен в чтении ошибок? Цитата изредка играюсь смесью, ищу компромисс между мощностью и экономичностью Ну и как, получается уменьшить расход не теряя особо в мощности? Сколько сейчас кушает газа, город/трасса? |
|
|
1.4.2012, 2:25
Сообщение
#784
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Саша, попробуй в окошке "Select Method/ECU:" выбрать OBDII EFI. Иногда еще бывает глюк - с первого раза читать не хочет, нужно повторить 1 - 2 раза попытку.
По МУТу на машинах читать не хотел, а на столе читает. |
|
|
1.4.2012, 17:21
Сообщение
#785
|
||
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Цитата Саша, попробуй в окошке "Select Mtthod/ECU:" выбрать OBDII EFI. Иногда еще бывает глюк - с первого раза читать не хочет, нужно повторить 1 - 2 раза попытку. По МУТу на машинах читать не хотел, а на столе читает. А на заведенной/заглушенной - неважно? А то очистка ошибок, я в коде смотрел - взводит флаг, и сама очистка происходит в основном цикле - т.е. при работающем двигателе. Я на ХХ пробовал читать. Настройки эвоскан-а, вроде, как ты и говоришь - вот: Цитата Ну и как, получается уменьшить расход не теряя особо в мощности? Сколько сейчас кушает газа, город/трасса? Расход сейчас на поллитра меньше по трассе и на литр меньше в городе, чем в стоке на 95м бензе. Тяга примерно такая же. Но у нас тут специфическая местность, поэтому сильной экономии не получится, без нарушений законов физики, (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) а по ровному - давно не мерял. |
|
|
||
1.4.2012, 18:33
Сообщение
#786
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата А на заведенной/заглушенной - неважно? У себя на заглушенной читаю/стираю. На заведённой не пробовал. Ещё стоит БК, он читает и на заведённой и нет, а стирает только на заглушенной.Цитата Но у нас тут специфическая местность, поэтому сильной экономии не получится, без нарушений законов физики, а по ровному - давно не мерял. Вот и у нас специфическая местность и постоянные пробки. Может быть поэтому, по городу, меньше 14 л не получается. А по трассе сделал 4,5-5л , если ехать около сотни равномерно.
|
|
|
1.4.2012, 21:39
Сообщение
#787
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Цитата Но у нас тут специфическая местность, поэтому сильной экономии не получится, без нарушений законов физики, а по ровному - давно не мерял. Вот и у нас специфическая местность и постоянные пробки. Может быть поэтому, по городу, меньше 14 л не получается. А по трассе сделал 4,5-5л , если ехать около сотни равномерно.Что-то как-то... маловато. Это ведь не дизель. Думаю, что-то ты не то насчитал. Не скажу про каризму (про 1.6 лансеры - тоже, у них управление смесью другое), на 2Л лансере, если не менять алгоритм смесеобразования, при сильном обеднении будет загораться чек, дальше у меня становится нестабильный холостой и машина перестает ехать напрочь. Алгоритм можно поменять, но без ЕГТ это делать страшно. Минимум на трассе на газу у меня порядка 8.5/100, но это по нашим горам и поворотам. По ровному расход обычно на литр-полтора меньше, но с новой прошивкой не знаю, сохранится эта тенденция или нет. PS: К слову о горах, я раньше как-то не задумывался, я вот сейчас стал логировать параметры коробки - при подъеме из алушты на перевал зимой (при минусах за бортом и гололедо-аккуратном стиле езды) атф нагревалась с 60 до 95 градусов. В марте, при +5 за бортом, в конце подъема АТФ была 104 градуса. Вопрос - что будет летом? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) |
|
|
2.4.2012, 20:04
Сообщение
#788
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Про вытаскивание внутренних данных интересно насколько мозги на SH похожи на M32R. Судя по коду кольта арта и CZT запрос 16 битный и если не попадает в таблицу, то обрабатывается как смещение для прямого доступа к памяти.
Код /*uint16_t get_mut_value(uint16_t req)*/
56e68: 2e 7f 2a 7f push lr -> push r10 #- 56e6c: 29 7f 28 7f push r9 -> push r8 #- 56e70: ea 00 bf ff ld24 r10,0xbfff #- 56e74: 63 00 12 80 ldi r3,#0 -> mv r2,r0 #- 56e78: 52 48 14 80 slli r2,#0x8 -> mv r4,r0 #- 56e7c: 54 50 54 10 slli r4,#0x10 -> srli r4,#0x10 #- 56e80: 54 08 10 84 srli r4,#0x8 -> mv r0,r4 #- 56e84: 00 e2 f0 00 or r0,r2 || nop # req = SWAP_BYTES(req); 56e88: e6 01 32 0c ld24 r6,0x1320c #- 56e8c: 25 b6 11 80 lduh r5,@r6 -> mv r1,r0 #- 56e90: 51 50 51 10 slli r1,#0x10 -> srli r1,#0x10 #- 56e94: 05 51 7c 05 cmpu r5,r1 -> bc 0x56ea8 # if (flash_mut_variables_table_size >= req) { 56e98: 51 42 f0 00 slli r1,#0x2 || nop #- 56e9c: e7 03 bf 44 ld24 r7,0x3bf44 #- 56ea0: 01 a7 29 c1 add r1,r7 -> ld r9,@r1 # r9 = flash_mut_variables_table[req]; 56ea4: 7f 14 f0 00 bra 0x56ef4 || nop # } else { 56ea8: 80 51 40 00 cmpui r1,#16384 #- 56eac: 7c 02 0a 51 bc 0x56eb4 -> cmpu r10,r1 # if (((req < 0x4000) 56eb0: 7d 07 f0 00 bnc 0x56ecc || nop # || (0xbfff < req)) 56eb4: 82 a0 80 00 add3 r2,r0,#-32768 #- 56eb8: 81 c2 ff ff and3 r1,r2,#0xffff #- 56ebc: 80 51 40 00 cmpui r1,#16384 #- 56ec0: 7c 03 0a 51 bc 0x56ecc -> cmpu r10,r1 # && (req - 0x8000 >= 0x4000) 56ec4: 7c 02 63 01 bc 0x56ecc -> ldi r3,#1 # && (0xbfff >= req - 0x8000)) { r3 = 1; 56ec8: 10 82 f0 00 mv r0,r2 || nop # req -= 0x8000; 56ecc: 81 c0 ff ff and3 r1,r0,#0xffff # } 56ed0: 80 51 40 00 cmpui r1,#16384 #- 56ed4: 7d 02 f0 00 bnc 0x56edc || nop # if (req < 0x4000) { 56ed8: 90 f0 40 00 ldi r0,#16384 # req = 0x4000; 56edc: 81 c0 ff ff and3 r1,r0,#0xffff # } 56ee0: 0a 51 7d 02 cmpu r10,r1 -> bnc 0x56ee8 # if (0xbfff < req) { 56ee4: e0 00 bf ff ld24 r0,0xbfff # req = 0xbfff; 56ee8: 81 c0 ff ff and3 r1,r0,#0xffff # } 56eec: e2 80 00 00 ld24 r2,0x800000 #- 56ef0: 01 a2 19 81 add r1,r2 -> mv r9,r1 # r9 = ram_start + req; 56ef4: 80 c0 ff ff and3 r0,r0,#0xffff # } 56ef8: 91 f0 00 bf ldi r1,#191 #- 56efc: 01 50 7d 03 cmpu r1,r0 -> bnc 0x56f08 # if ((191 >= req) 56f00: 53 50 f0 00 slli r3,#0x10 || nop #- 56f04: b0 83 00 05 beqz r3,0x56f18 # || r3) { 56f08: 20 99 11 80 ldub r0,@r9 -> mv r1,r0 #- 56f0c: 51 48 50 50 slli r1,#0x8 -> slli r0,#0x10 #- 56f10: 50 10 50 08 srli r0,#0x10 -> srli r0,#0x8 # return SWAP_BYTES(r9_u8); 56f14: 00 e1 7f 07 or r0,r1 -> bra 0x56f30 # } else { 56f18: fe ff df fa bl 0x4ef00 # pushi(); 56f1c: 20 99 49 01 ldub r0,@r9 -> addi r9,#1 #- 56f20: 21 99 51 48 ldub r1,@r9 -> slli r1,#0x8 #- 56f24: 18 81 08 e0 mv r8,r1 -> or r8,r0 # ret = r9_u8a[0] | (r9_u8a[1] << 8); 56f28: fe ff df fc bl 0x4ef18 # popi(); 56f2c: 10 88 f0 00 mv r0,r8 || nop # return ret; 56f30: 28 ef 29 ef pop r8 -> pop r9 # } 56f34: 2a ef 2e ef pop r10 -> pop lr #- 56f38: 1f ce f0 00 jmp lr || nop #- |
|
|
2.4.2012, 20:07
Сообщение
#789
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата Что-то как-то... маловато. Это ведь не дизель. Думаю, что-то ты не то насчитал. Не скажу про каризму (про 1.6 лансеры - тоже, у них управление смесью другое), на 2Л лансере, если не менять алгоритм смесеобразования, при сильном обеднении будет загораться чек, дальше у меня становится нестабильный холостой и машина перестает ехать напрочь. Алгоритм можно поменять, но без ЕГТ это делать страшно. Минимум на трассе на газу у меня порядка 8.5/100, но это по нашим горам и поворотам. По ровному расход обычно на литр-полтора меньше, но с новой прошивкой не знаю, сохранится эта тенденция или нет. У меня ошибка по бедной смеси не вылазиет. К тому же , думаю не последнюю роль играет коэффициент аэродинамического сопротивления. У каризмы Сх=0.29, про ланс не знаю. На предыдущей машине "ТАЗ 2103" с двигателем 1,5л, полностью перешаманенном мной, со степенью сжатия 10,5 , и аэродинамикой кирпича, расход газа по трассе был 7,5л/100км при средней скорости 130км/ч (медленней ездил только мимо постов). С другой стороны, может быть на каризме БК привирает, надо проверить. Но на бензине раньше, на стоке, реально замеренный расход по трассе был 5-5,5л/100км. |
|
|
2.4.2012, 21:38
Сообщение
#790
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
сложно ли увеличить размер основных таблиц? например RPM с 500 до 7000 но с шагом не 500 а 250 и LOAD с 10 до 100 с шагом не 10 а 5 или это повличет переделки очень многих таблиц не только топлевных карт, углов и опен лупа? А какой в этом смысл? То, что в картах топлива и зажигания рядом стоят сильно разные цифры, это ещё не значит, что программа резко переходит от одной цифры к другой. Например при нагрузке 70% и определённых оборотах стоит цифра 14.7 , а при нагрузке 80%, при тех же оборотах 13.2. При этом в нагрузках от 70% до 80% будет плавное изменение от 14.7 до 13.2 . Мозг-то нагрузку считает не через десять и обороты не через тысячу. Он сам точно высчитывает значения между отмеченными в картах. Т.е. резких скачков нет. Поэтому не вижу смысла менять значения осей, а тем более увеличивать их количество. Цитата Здравствуйте!!! В evoscan кнопка display DTS неактивна, подскажите пожалуйста как быть? Вы наверное емели ввиду "Display DTC". У меня всегда активна, когда выключенно логирование. Может вы жмёте ее при включенном логировании, поэтому и не активна. |
|
|
2.4.2012, 22:02
Сообщение
#791
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Цитата и как прошиву пропатчить?где почитать?прошивка Эво 7ГТА Найти переменную, где прошивка хранит температуру атф, затем взять неиспользуемый МУТ и нацелить его на эту переменную. Эво 7ГТА - насколько я понимаю, это машина а не конкретная прошивка. Цитата Про вытаскивание внутренних данных интересно насколько мозги на SH похожи на M32R Я на 99.9% уверен, что прошивки похожи, несмотря на смену платформы. Там, скорее всего, тот же исходный код что и раньше на хитачах, просто теперь собирается под другой процессор другим компилятором. Там, вероятно, другой hardware setup а дальше все те же функции-таблицы-переменные, что и раньше были. Цитата С другой стороны, может быть на каризме БК привирает, надо проверить. Но на бензине раньше, на стоке, реально замеренный расход по трассе был 5-5,5л/100км. Ну, не знаю. Наименьший расход на машинах с бензиновом двигом у меня был 6.5/100 и то только потому что я тогда попал на летней резине в гололед - почти сутки экстремалил со скоростью 20-30кмч |
|
|
3.4.2012, 1:16
Сообщение
#792
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 137 Регистрация: 16.11.2010 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi Airtrek Turbo-R Репутация: 0 |
прошива 80700010.точнее вот эта.где то есть об этом написано?где почитать?
Прикрепленные файлы
|
|
|
3.4.2012, 1:29
Сообщение
#793
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
|
|
|
3.4.2012, 4:21
Сообщение
#794
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Цитата и как прошиву пропатчить?где почитать?прошивка Эво 7ГТА Найти переменную, где прошивка хранит температуру атф, затем взять неиспользуемый МУТ и нацелить его на эту переменную. Эво 7ГТА - насколько я понимаю, это машина а не конкретная прошивка. Цитата Про вытаскивание внутренних данных интересно насколько мозги на SH похожи на M32R Я на 99.9% уверен, что прошивки похожи, несмотря на смену платформы. Там, скорее всего, тот же исходный код что и раньше на хитачах, просто теперь собирается под другой процессор другим компилятором. Там, вероятно, другой hardware setup а дальше все те же функции-таблицы-переменные, что и раньше были. Я же не просто так спросил. Если код SH такой же, то если адрес известен - достаточно перевести его в смещение и использовать как код мут, и никаких патчей не надо. Кстати в мозгах есть много переменных, которые иначе и не вытащить, и в алгоритмах они не используются. |
|
|
3.4.2012, 14:05
Сообщение
#795
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
еще бы знать где это меняется?точнее в какой проге?я с этими делами не сталкивался вот и интересуюсь где можно почитать? Вот готовое - только прошить. Логировать МУТ BF, формула x-40
Прикрепленные файлы
|
|
|
13.4.2012, 22:47
Сообщение
#796
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
2 falcon & Artem NN:
Ребята, подскажите. Я тут сижу ковыряю прошивку (93270019) и у меня возник вопрос. Цитата RAM:FFFF8888 RT_AIRCON_DRIVE_NEUTRAL_F20_FLAG1_FFFF8888:.res.b 2 0x0001 - 1=AC switch OFF, 0==AC switch ON 0x0002 - Unknown, Initializes DT_POST_STARTER timer 0x0004 - 1=Launch Control Disabled, 0= Enabled 0x0008 - Engine Braking ??? 0x0010 - 1=AC relay ON, 0=AC relay OFF 0x0020 - 1=Neutral, 0=Drive 0x0040 - 1=STARTER ON?? 0=no 70% injector scaling 0=STARTER_TIMER reset 0x0080 - 1=Engine IDLE, affects Purge Duty 0x0100 - Unknown 0x0200 - Unknown 0x0800 - Unknown 0x1000 - 1=Set, 0=Clear Stored Faults bits in Stored_Faults_by_BM01_Bits_Calc 0x4000 - Unknown, causes IDLE RPM to be trimmed by t1_Starter_Idle_RPM_Limit_Const_898RPM У меня сложилось ощущение, что в этой табличке попутаны местами AC switch и AC relay. У меня глюки, или оно так и есть? |
|
|
14.4.2012, 18:30
Сообщение
#797
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
2 falcon & Artem NN: Ребята, подскажите. Я тут сижу ковыряю прошивку (93270019) и у меня возник вопрос. У меня сложилось ощущение, что в этой табличке попутаны местами AC switch и AC relay. У меня глюки, или оно так и есть? Все может быть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Когда я это расписывал у меня по кондишену точной определенности не было. Сейчас все данные, вроде, есть, можно будет уточнить. Но это только когда дома буду (через пару дней). |
|
|
18.4.2012, 23:12
Сообщение
#798
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
ELM 0.5.0.1
elm_v5.0.1.zip ( 2,15 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 299
ELM 0.5.0.2 elm_v0.5.0.2.zip ( 2,15 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 308 |
|
|
22.4.2012, 13:05
Сообщение
#799
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Вопрос к копавшим прошивку двигателя с двумя датчиками нагрузки: MAF и MAP (Airtrek, Lancer X etc). Каким образом они накладываются на источники нагрузки в программе? А то у меня в 4g15t один маф и я вот думаю как обозвать 8 копий одного значения чтобы не запутаться.
|
|
|
22.4.2012, 22:25
Сообщение
#800
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Я догадывался. Больше так делать не буду. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) сорри за офтоп, просто пошёл разговор, за разгон на ватомате.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сейчас точно не скажу, но насколько я помню, например, при включении задней, если скорость больше 10 кмч, передача не включится - там программная блокировка есть. Есть ли такая же по оборотам для включения в режим драйв - не знаю, если кто тестировал эмпирически - включается и дает "пинок под зад" ? Наверное, японцы просто не додумались, что такая блокировка может понадобиться, что кто-то будет такое делать (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|