Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
20.10.2009, 18:47
Сообщение
#41
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Так это и есть Eagle Layout... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Все что нужно, все есть. Связка схемы и платы есть, редактор библиотек вполне достойный, базовый набор библиотек весьма впечатляет, даже автотрассировщик есть, но не очень совсем.. Вывод в Gerber (чтобы платы на производстве заказывать), тоже беспроблемный. Так что для поделок средней сложности вполне достойный вариант.
|
|
|
21.10.2009, 8:54
Сообщение
#42
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Там поиск есть.. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Да и если честно, количество отрисованных посадочных мест в библиотеках впечатляет.. Но тут, как говорится, кто в чем привык... Просто когда речь идет о соответствии PCB и схемы, программы сквозного проектирования дают бОльшую помощь и удобство..
|
|
|
22.10.2009, 8:30
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата сможешь проверить разводку Проверил... Разводка неверная. Начнем с того, что у тебя соединены вместе шины питания и общий провод (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Несколько деталей просто висят в воздухе, ну дальше проверять не стал, решил заново нарисовать - так легче (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот мой вариант в твоем корпусе: openport13.rar ( 21,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1082 Проверял визуально, вроде ошибок нет, но на всякий случай перепроверка не помешает |
|
|
5.11.2009, 16:58
Сообщение
#44
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 78 Регистрация: 31.10.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Репутация: 5 |
вот всё что я смог найти для ланцера
Прикрепленные файлы
4g13lancer.zip ( 60,35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 976
4g18.zip ( 59,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1109 mitsubishi.zip ( 790,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1347 |
|
|
7.11.2009, 10:52
Сообщение
#45
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 78 Регистрация: 31.10.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Репутация: 5 |
Вот я кое что раскопал буду продолжать поиски но основное уже нашёл работать уже можно
Прикрепленные файлы
|
|
|
9.11.2009, 9:47
Сообщение
#46
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
ayashiko - я смотрю у тебя почти получилось.
LOAD - немного коряво показывает. У меня и в таблицах вообще билиберда была. (нужные XML так и не нашел, поправить сам не смог). XML с каким номером использовал ?? в XML что то менял (что бы нормально отображалось)?? Я по этому случаю кучу забугорных сайтов облазил. Понял что прошивку расковыривают с помощью проги IDA Pro. (я ее даже качнул). Даже нашел примерно как это делать. Но так как я не программер (тут надо знать реверсивное программирование или типа того) т.е. берем проц ECU, смотрим Дата шит куда какие сигналы входят выходят, регистры и т.п. и далее в прошивке это дело как то находится таблицы и все такое. А далее делаем XML со всякими значениями. (короче дремучий лес). По отключению лямбды и иммобилайзера я писал на 1 и 4 странице. Если есть прошивка и есть к ней нормальный 100% XML файл. То в файле XML надо дописать строчку (прописать новую таблицу - что бы ее было видно в ECUFlash и можно было менять параметры). Прописываем <table name="ECU Periphery0" category="Misc" address="faa" type="1D" level="1" scaling="Hex16"/> </rom> Далее в EcuFlash открываем нашу прошивку - ставим галку на новой табличке ECU Periphery0 и видим в ней значение 0x56DA или 0x56DB так вот на что их можно заменить: 56D0 -No rear O2 no Immobilizer 5650-no rear O2, No immobilizer, No knock sensor 5658-no rear O2, No knock sensor 56D8-no rear O2 5698, no front or rear 02 5690, no front 02, rear 02, or immobilizer 56D2, No immobilizer далее сохраняем и заливаем обратно. Вторую лямбду можно не выкручивать. (если выкручивать то надо вешать резюк на подогрев лямбды) взято отсюда: http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3325...r-edm-evo9.html |
|
|
9.11.2009, 10:01
Сообщение
#47
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Да и еще если ты хочешь отключить обе лямбды.
То надо подстроить что мы машина при LOAD 0-100% ехала по картам и не обращалась к лямбдам. http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=814 - описание закладок ECUFlash Нужно будет править - Open Loop Load #1 #2 - карты для включения открытого цикла в зависимости от нагрузки (Load) и оборотов RPM. (при открытом цикле ECU не использует обратную связь от сенсоров О2 (лямбд) ECU использует величины MAF, ОБ/МИН, компенсационные показатели, масштабирование форсунки, и величины порядка топлива, чтобы вычислять ширину импульса соответствующей форсунки, чтобы доставлять порцию топлива, чтобы достигать желаемого воздушного коэффициента топлива. Поскольку нет обратной связи, ECU не знает эти величины - правильные или нет.) Т.е. на данных оборотах при достижении нагрузки (в ячейках) -включается открытый цикл. (т.е. при достижении заданной нагрузки LOAD машина едет по картам, а не по лямбде). Open Loop Throttle High Load Open Loop Throttle Low Load - позиция дросселя в Вольтах (для карт High и Low) при данных RPM (оборотах) для включения открытого цикла. (т.е. при достижении заданной нагрузки LOAD машина едет по картам, а не по лямбде). Min Cooliant Temp for Closed Loop - минимальная температура ОЖ при которой ECU включает закрытый цикл. (при закрытом цикле ECU использует обратную связь с датчиков О2 для коррекции состава смеси.) Лямбды у нас стоят узкополосные - и не видят состояние смеси вне диапазона 14,0-15,0 поэтому и идет переключение на карты при достижении LOAD где значения ниже данного диапазона. (Короче говоря или надо широкополосную лямду ставить или делать управление 100% по картам. т.к. по обычной лямбде со стоковыми настройками двигатель работает в узком диапазоне). |
|
|
10.11.2009, 10:38
Сообщение
#48
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Ошибку нагревателя лямбды вроде пока еще незнают как отключать. Поэтому советуют или лямбду не выкручивать или резюк вешать
что бы ошибки не было. |
|
|
1.12.2009, 16:59
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Заказал платы по той топологии, что выкладывал раньше. Если у кого есть интерес - могу поделиться.
В принципе могу даже и детали почти все подобрать. Такой наборчик "сделай сам" может получится. По деталям у нас сейчас в дефиците FT232RL и бусина феритовая, что на USB-входе по питанию стоит. Вот фотки: |
|
|
8.12.2009, 9:53
Сообщение
#50
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Вчера с dmitrij_b вроде разобрались
с фишкой которая требуется для прошивки. (в доп. разъем рядом с OBDII) Если мы не ошиблись то это Molex 35284-124 12 pin. |
|
|
29.12.2009, 10:12
Сообщение
#51
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Ну вот теперь и я стал счастливым обладателем кабеля OpenPort 1.3 !!!!
Вся пайка заняла 6 часов (по 3 часа в день вечером.). Оказалось паять не так сложно, сложнее было детальки из блистеров доставать и размещать на плате. Учитывая что паяльник я держал последний раз лет 20 назад и детальки размера 0603 вообще ни разу не паял. (Ошибся при заказе деталек - не хватило одного кондера на 0,01 МКФ (в блоке для прошивки) - докуплю и допаяю позднее.) Думаю и без него пока логить будет. Кабель определился с первого подключения. (я думал что из за моей корявой пайки он ни когда не заработает). Прошить Mprog -ом получилось почему то раза с 5 го. Мпрог не видел кабель, хотя комп его находил. Далее установил драйвера с Ecu Flash и еще раз переопределил кабель. Затем прошил Мпрогом. В итоге комп распознал его как родной. Если често не думал что у меня эта затея получится. Но пока все опредлилось с первого раза. Выкладываю фотки. (кабель - финальная сборка) (и мое рабочее место - паял на стуле сидя на полу (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) стол портить не дали) Да еще ковыряя Ecu Edit вроде научился находить карты по топливу. (скоро выложу) Осталось еще достать ноут (хотя бы б/у).
Прикрепленные изображения
|
|
|
8.2.2010, 3:42
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 391 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo Репутация: 7 |
привет всем!
может интересно кому) так сказать фор бегинерс(для новичкОФФ) http://forums.evolutionm.net/ecuflash/2011...-beginners.html |
|
|
26.2.2010, 12:51
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
У Лансов 9 1.6МТ четыре известных мне версии прошивок 93270014, 93270016, 93270017, 93270019.
У 1.6AT вроде как две 83120017 и 83120019. XML-ки всем нужны разные... Объясняется просто. Время-от времени инженеры Мицы вносили изменения в программу управления двигателем. Не просто в калибровочные таблицы, а в сам алгоритм. Что-то там улучшали... Машинка-то ведь уже долго выпускается. Кстати, есть люди которые меняли 93270017 на 93270019 и ничего после этого не сгорело и не взорвалось... |
|
|
26.2.2010, 22:53
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Нифига. Внутри они тоже разные. Вот две прошивки открытые с помощью одного XML-а. XML от 83120019. Им открыта родная прошивка (сверху), и 83120017 (снизу). Как говорится "почуствуйте разницу"
|
|
|
15.3.2010, 15:06
Сообщение
#55
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 49 Регистрация: 10.11.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Что это за карта? Их три штуки, отличие буквально в несколько цифр. |
|
|
15.3.2010, 15:34
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Похоже Volume Efficiency Map
Код EcuFlash.xml: <scaling name="VE" units="units" toexpr="x/255*100" frexpr="x*255/100" format="%.01f" min="0" max="255" inc="1" storagetype="uint8" endian="big"/> <table name="Volume Efficiency Map 1" category="Fuel" address="0000" type="3D" level="2" swapxy="true" scaling="VE"> <table name="Load" address="0000" type="X Axis" elements="11" scaling="Load"/> <table name="RPM" address="0000" type="Y Axis" elements="19" scaling="RPM"/> </table> |
|
|
16.3.2010, 12:25
Сообщение
#57
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Внесу свои 5 копеек в общее дело.
Найдено карта управления вентиляторами охлаждения. для 93270014 прошивки. у остальных адрес таблицы, содержание и количество колонок может отличаться. <map name="Thermo Fan Duty 1" type="3" active="1" help="" class="Misc" map_struct="" level="0"> <rows scaling="evo7base_Temp" count="12" offset="#67B4" func_2val="[value]-40" func_val2="[value]+40" metric="Celsius" caption="Engine Temp"/> <cols count="12" offset="#0" storagetype="uint8" func_2val="[value]" func_val2="[value]" format="%.2f" metric="" caption="Conditions" desc=""> <value>On1</value> <value>On2</value> <value>On3</value> <value>On4</value> <value>Off1</value> <value>Off2</value> <value>Off3</value> <value>Off4</value> <value>A/C1</value> <value>A/C2</value> <value>A/C3</value> <value>A/C4</value> </cols> <data scaling="evo7base_Percent (128)" count="1" offset="#3C4A" incdata="0" view="num" order="rc" color_dir="1"/> </map> хотя могу и ошибаться т.к. не профи в этом деле. Таблица (описание) была позаимствованас сайта http://forums.evolutionm.net. Значения искал и подбирал самостоятельно путем сравнения с Evo прошивкой. Колонки с лева на право задействуются 1 (0-20км/ч) 2(20-50км/ч) 3(50-80км/ч) 4(80- км/ч) несколько скриншотов
Прикрепленные изображения
|
|
|
16.3.2010, 16:44
Сообщение
#58
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 49 Регистрация: 10.11.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Спасибо, точно VE. Сравнивал с "цедия", там эти карты по другоиу выглядят. Нашел ещё одну.
Но она в другой части прошивки. Может ошибаюсь. |
|
|
19.3.2010, 10:55
Сообщение
#59
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Книги по ассемблеру для начинающих.
+ файл SH7052.RAR (idc) для IDA - описание всех регистров по процессору SH7052 (в IDA жмете на шестеренку и выбираете файл SH7052.idc)
Прикрепленные файлы
sh7052.rar ( 6,65 килобайт )
Кол-во скачиваний: 768
krupnik_izuchaem_assembler.rar ( 1,62 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 854 Ассемблерo_Это_просто.part2.rar ( 1,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 788 Ассемблерo_Это_просто.part3.rar ( 1,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 830 Ассемблерo_Это_просто.part4.rar ( 1,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 664 Ассемблерo_Это_просто.part5.rar ( 1,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1026 Ассемблерo_Это_просто.part6.rar ( 1,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 780 Ассемблерo_Это_просто.part7.rar ( 486,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 691 Ассемблерo_Это_просто.part1.rar ( 1,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 834 |
|
|
19.3.2010, 16:16
Сообщение
#60
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Выкладываю свои наработки. (XML для EcuEdit)
Сразу говорю что XML сырая и требует проверки. Понапихал с EVO всяких таблиц (с версии Tepra7) - возможно у нас половина и нету в прошивке, но возможно что то и есть. Карты Unk - не распознанные (активные или нет и за что отвечают). С картами 2D и 1D полная ахинея. Их очень много по всей прошивке и че за че отвечает и как карта называется Х.З. Проследить в IDA можно но сложно. (голова пухнет) Нужен какой то алгоритм трассировки в IDA. Иначе запутываюсь очень быстро что куда идет. http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3651...vo-7-9-a-7.html карты Termo Fan различных EVO
Прикрепленные файлы
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|