Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
7.11.2012, 19:07
Сообщение
#1181
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Полная или не полная, думаю, не принципиально. Просто каждая ячейка EEPROM в этих процах гарантированно переживет 100 циклов стирания/записи. А больше - это уже как повезет.
Запас в любом случае есть, но вероятность успешной записи уже снижается. |
|
|
17.11.2012, 2:21
Сообщение
#1182
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Так это ты заднюю лямбду отключил - 0хA в двоичном 1010 0хС в двоичном 1100, в общем бит 1 установил в 0 (отключает Rear O2) и зачем-то включил бит 2, не помню, что он делает, нужно по коду смотреть.
В общем, не мучайся, добавь в xml этот кусок (можно в evo9base.xml тогда будет при открытии любой прошивы девятки открывать периферию как положено - по битам и с пояснениями) - прсто скопируй и вставь. <table name="ECU Periphery00 (F9A) Bits" category="Periphery" address="f9a" type="2D" level="2" scaling="Blobbits"> <table name="Periphery Bit Number" type="Static Y Axis" flipy="true" elements="16"> <data>bit.15</data> <data>bit.14</data> <data>bit.13</data> <data>bit.12</data> <data>bit.11</data> <data>bit.10</data> <data>bit.9</data> <data>bit.8</data> <data>bit.7</data> <data>bit.6</data> <data>bit.5</data> <data>bit.4</data> <data>bit.3</data> <data>bit.2</data> <data>bit.1</data> <data>bit.0</data> </table> </table> <table name="ECU Periphery0 (FAA) Bits" category="Periphery" address="faa" type="2D" level="2" scaling="Blobbits"> <table name="Periphery Bit Number" type="Static Y Axis" flipy="true" elements="16"> <data>bit.15</data> <data>bit.14: Front o2 sensor heater circuit</data> <data>bit.13</data> <data>bit.12</data> <data>bit.11: Enable EGR Duty = 100% when CTS Less Than 68C</data> <data>bit.10: Timing knockdown on light acceleration and less than 3000rpm</data> <data>bit.9: Enable Warmup Ign Retard</data> <data>bit.8</data> <data>bit.7: Enable High Oct Ign Map Lookup (and many other subroutines)</data> <data>bit.6: Enable Speed Limit Test</data> <data>bit.5</data> <data>bit.4: Allow closed loop</data> <data>bit.2: Enable immobilizer</data> <data>bit.2</data> <data>bit.1: Rear o2</data> <data>bit.0</data> </table> </table> <table name="ECU Periphery1 (FBA) Bits" category="Periphery" address="fba" type="2D" level="2" scaling="Blobbits"> <table name="Periphery Bit Number" type="Static Y Axis" flipy="true" elements="16"> <data>bit.15</data> <data>bit.14</data> <data>bit.13</data> <data>bit.12</data> <data>bit.11</data> <data>bit.10</data> <data>bit.9</data> <data>bit.8</data> <data>bit.7</data> <data>bit.6</data> <data>2nd thermo fan table</data> <data>bit.4</data> <data>bit.3</data> <data>bit.2</data> <data>bit.1</data> <data>Lean Spool (1=enable 0=diasble)</data> </table> </table> <table name="ECU Periphery2 (FCA) Bits" category="Periphery" address="fca" type="2D" level="2" scaling="Blobbits"> <table name="Periphery Bit Number" type="Static Y Axis" flipy="true" elements="16"> <data>P0443, P0446, P0403, P0243, P0090, P2263</data> <data>P0450, P0451, P0452, P0453 Evap</data> <data>P0441, P0442 Evap</data> <data>bit.12</data> <data>P0031, P0032, P0037, P0038</data> <data>P1400 MAP Sensor</data> <data>P0401 EGR Test</data> <data>P0506, P0507 Idle Test</data> <data>P0170 (P0171, P0172)</data> <data>P0134 Front O2</data> <data>bit.5: P0300 - Set bit.4 and bit.5 to 0 to disable</data> <data>bit.4: P0300 - Set bit.4 and bit.5 to 0 to disable</data> <data>bit.3: P0132, P0136 O2</data> <data>bit.2: P0133, P0159</data> <data>bit.1: P0421 not in FSM</data> <data>bit.0</data> </table> </table> <table name="ECU Periphery3 (FDA) Bits" category="Periphery" address="fda" type="2D" level="2" scaling="Blobbits"> <table name="Periphery Bit Number" type="Static Y Axis" flipy="true" elements="16"> <data>P0128 CT Below Reg</data> <data>P1603 Battery Backup</data> <data>bit.13</data> <data>bit.12</data> <data>P0180 - P0183, P0461, P2066 Fuel Sensors</data> <data>bit.10</data> <data>bit.9</data> <data>bit.8</data> <data>P0551 PS Pressure</data> <data>P0500 Speed Sens</data> <data>bit.5</data> <data>bit.4</data> <data>bit.3</data> <data>P0234, P0243, P2263</data> <data>P0510 not in FSM</data> <data>P1715, P1750, etc</data> </table> </table> <table name="ECU Periphery4 (FEA) Bits" category="Periphery" address="fea" type="2D" level="2" scaling="Blobbits"> <table name="Periphery Bit Number" type="Static Y Axis" flipy="true" elements="16"> <data>P0140 Rear O2 No Act</data> <data>P0069 MAP vs Baro</data> <data>P0111 IAT Circuit</data> <data>P0554 PS Press Sens</data> <data>P1530 A/C1 Switch</data> <data>bit.10</data> <data>bit.9</data> <data>P0830 Clutch Pedal Circuit</data> <data>P0090 Fuel Pressure Circuit</data> <data>bit.6</data> <data>bit.5</data> <data>bit.4</data> <data>bit.3</data> <data>bit.2</data> <data>bit.1</data> <data>bit.0</data> </table> </table> <table name="MUT Table" category="MUT Table!" address="373c4" type="3D" level="1" scaling="RamAdress"> <table name="X" type="Static X Axis" elements="16"> <data>0</data> <data>1</data> <data>2</data> <data>3</data> <data>4</data> <data>5</data> <data>6</data> <data>7</data> <data>8</data> <data>9</data> <data>A</data> <data>B</data> <data>C</data> <data>D</data> <data>E</data> <data>F</data> </table> <table name="Y" type="Static Y Axis" elements="16"> <data>MUT0X</data> <data>MUT1X</data> <data>MUT2X</data> <data>MUT3X</data> <data>MUT4X</data> <data>MUT5X</data> <data>MUT6X</data> <data>MUT7X</data> <data>MUT8X</data> <data>MUT9X</data> <data>MUTAX</data> <data>MUTBX</data> <data>MUTCX</data> <data>MUTDX</data> <data>MUTEX</data> <data>MUTFX</data> <data>MUT10X</data> <data>MUT11X</data> <data>MUT12X</data> <data>MUT13X</data> <data>MUT14X</data> <data>MUT15X</data> <data>MUT16X</data> <data>MUT17X</data> <data>MUT18X</data> <data>MUT19X</data> <data>MUT1AX</data> <data>MUT1BX</data> <data>MUT1CX</data> <data>MUT1DX</data> </table> </table> может еще это добавить прийдется, если у тебя не прописано: <scaling name="Blobbits" storagetype="bloblist" storagebits="1"> <data name="0" value="00"/> <data name="1" value="01"/> </scaling> Увидишь, за иммобилайзер отвечает бит 3 Или в hex - 56D2 |
|
|
22.11.2012, 0:45
Сообщение
#1183
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 21.11.2012 Вне форума Авто: Colt V, 1.8 Репутация: 0 |
Всем доброго дня!
Ситуация следующая- в кольта(CJ) поставил двигатель от каризмы(4g93). Не работает иммобилайзер, 1000 раз все подключения перепроверил , толку 0. Решил программно отключить его. Купил кабель с к-линией(на FT232). Прикрутил к нему схемку на NE555 для разрешения считывания/записи. В эвоскане сначала не коннектился, замкнул контакт самодиагностики, начал коннектится в режиме логгирования. Вроде даже все правильно показывал. Прошивку отказывается читать. нажимаю "читать еку", включаю зажигание, подаю сигнал boot, пишет такое. Цитата [23:20:13.853] sending init sequence 1 (0001)[23:20:17.161] sending init sequence 1 (0003) [23:20:20.468] sending init sequence 1 (FFFF) [23:20:23.775] sending init sequence 1 (F0F0) [23:20:26.521] no response to any known code [23:20:26.521] interface close Цитата В EcuFlash(1,29) и выше нажимаю кнопку "Read from ECU" открывается окно, и в нем ничего, кнопка читать неактивна(. Сегодня попробовал прошить этот кабель прошивкой от опенпорта. Кабель определился как опенпорт, но в Evoscan он подключается и пишет ерунду(например что заслонка открыта на 30%, или Напряжение АКБ 2 вольта).Нажимаю читать еку пишет сразу как раньше" sending init sequence 1 (0001)", а потом резко "no response to any known code" и все. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина, голова уже пухнет) Р.S. у меняч сигнал BOOT дает 16 в? Это нормально или мало? |
|
|
22.11.2012, 9:05
Сообщение
#1184
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
1) Или кабель не так собран.
2) Не установлены нужные драйвера (про это я уже писал.) У меня так же выдавало sending init sequence 1 (0001) sending init sequence 1 (0003) sending init sequence 1 (FFFF) sending init sequence 1 (F0F0) no response to any known code interface close После установки последних драйверов с FTDI для USB части и для виртуал COM порта. (Можно попробовать драйвера в EvoScan 2.7-2.9) все заработало. 3) На вашем Кольте какой ECU стоит ?? (точно ли SH7052/55 ???) |
|
|
22.11.2012, 9:59
Сообщение
#1185
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 21.11.2012 Вне форума Авто: Colt V, 1.8 Репутация: 0 |
1. Кабель собран вроде правильно.
2. Дрова разные пробовал. Я прошил кабель прошивкой от опенпорта, теперь пишет так [08:52:28.875] sending init sequence 1 (0001) [08:52:29.078] interface close К мозгу кое-как коннектится, но показывает неправильные показатели(логгинг). Мозги от каризмы стоят, пластиковые. Может у кого-нить случайно есть дамп еепрома Vag KKL кабеля? Хочу назад откатить прошивку, со старой хоть мозги правильно логгировал. Кстати теперь ECUFlash работает нормально, но при чтении пишет такую же ошибку как и эвоскан.. |
|
|
22.11.2012, 13:37
Сообщение
#1186
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Попробуйте в MProg-е снять инверсии сигналов. Думаю из за этого искажение приема/передачи идет.
|
|
|
22.11.2012, 19:32
Сообщение
#1187
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата Мозги от каризмы стоят, пластиковые. А какого года выпуска эти мозги? Просто очень смущает вот эта фраза: Цитата В эвоскане сначала не коннектился, замкнул контакт самодиагностики, начал коннектится в режиме логгирования. Просто, если Эвоскан коннектится только после замыкания на массу контакта самодиагностики, то это мозг от дорестайла, к тому же на рестайловых мозгах нет функции самодиагностики. А мозг дорестайловой Каризмы не поддаётся чтению и записи прошивки, во всяком случае Опенпортом1.3 . Именно из-за этого я себе и поставил мозг от рестайловой Каризмы. Вам тоже можно поставить мозг от рестайловой Кари, но в нём прошивка для двигателя 4Г92 (1,6Л), её придётся подправить под твой двиг и твой ДМРВ. |
|
|
23.11.2012, 2:10
Сообщение
#1188
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 21.11.2012 Вне форума Авто: Colt V, 1.8 Репутация: 0 |
Инверсию сигналов пробовал менять, отключать- по разному- не помогает.
На счет мозга- я не задумывался о том, что шить буду. Когда покупал мозги- спросил есть ли пластиковые(думаю мало ли что) С имммо проблема-вот и случилось мало ли что). Я уже недели 3-4 как все собрал и не могу завести. Сначала поставил мозги- оказались от трамплерной, и тоже с иммо проблема. Ща поставил эти-опять беда. Вообщем устал я очень- в 8 с работы- до 5 утра в гараже-в 8 на работу), завтра за 100км погоню к кулибину, пускай он попробует, мало ли всего-лишь ключи прописать надо( у нас в городе ее даж прочитать толково не могут(( Кстати, если это о чем-нибудь говорит- номер мозга начинается на MD34..... |
|
|
24.11.2012, 17:37
Сообщение
#1189
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Как вариант - вынуть плату из блока - По очереди, акуратно отжать пластмассу корпуса возле защелок и в образовавшуюся щель вставить полоски от какой - нибудь старой пластиновой карты что-б они служили направляющими, по которым проскользят выступы защелок. Посмотреть, какой стоит процессор (самая большая микруха на плате).
Перепрошиваемые (без танцев с бубном и программатором) мозги должны читаться по диагностике без замыкания, поключения дополнительных проводов. Доп. провод только для считывания / записи прошивки. Это при условии "правильного" адаптера. Посмотрите внимательно схему OpenPort, там кроме таймера 555 стоит еще микруха коммутатора 74HC257, пара транзисторов, и управляемый стабилизатор L4931 (напряжение программирования) именно с учетом этих каскадов сконфигурирована FT232R. Ну а из опыта - все эти переделки из одного адаптера в другой, да еще с внесением собственных коррекций по результативности, примерно, как переделка "Жигулей" в Мерседес - чаще заканчиваются сборкой (приобретением), образно говоря, "Мерседеса". И еще, EcuFlash новее 1.29 (если не запамятовал) с клонами ОР-1.3 не работает. |
|
|
24.11.2012, 21:41
Сообщение
#1190
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
Доброе время суток всем! Продолжаю потихоньку разбираться в каризмовской прошивке. Решил отключить заднюю лямбду в FAA бит 3. Все по идее получилось, лябда отключена, тримы не работают, но через некоторое время загорелся чек P0136, то есть типа мозги думают что оборована цепь датчика. Насколько я понял на 1,6 лансерах такой проблемы не бывает? Вообще кто-то сталкивался с подобной ошибкой после отключения задней лямбды в периферии и какие есть пути решения? (вариант с эмулятором конечно хорош но пока не осиливаю его врезку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
|
|
|
25.11.2012, 22:44
Сообщение
#1191
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Миш, сбрось бит3 в FCA.
А если надумаешь физически отключить, то прийдется в коде чуток покопаться, что-б ошибку нагревателя не выбрасывало. |
|
|
26.11.2012, 8:24
Сообщение
#1192
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
Миш, сбрось бит3 в FCA. А если надумаешь физически отключить, то прийдется в коде чуток покопаться, что-б ошибку нагревателя не выбрасывало. Спасибо! Так и сделал пока. Но, насколько я понимаю, бит 3 отключает и ошибку P0132, то есть у меня и по первому ЛЗ в случае его отказа ошибка теперь не вылезет? |
|
|
26.11.2012, 11:41
Сообщение
#1193
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Так точно.
|
|
|
26.11.2012, 15:52
Сообщение
#1194
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 36 Регистрация: 3.12.2011 Из: Тюмень Вне форума Авто: ASX 1.6 MT Репутация: 3 |
Может кому пригодиться WinOLS 2.24 http://www.auto-bk.ru/forum/topic/35900/
|
|
|
29.11.2012, 23:15
Сообщение
#1195
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
|
|
|
1.12.2012, 0:03
Сообщение
#1196
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 91 Регистрация: 26.9.2010 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Evolution VIII Репутация: 0 |
Помогите плиз!
В общем такая штука: Установил форсунки Injector dynamics 1000cc Получил: Scaling - 860 Latency: 3.816 3.144 1.944 1.392 1.008 0.768 0.504 Откатал тримы: Low trim -1.7% Mid trim - 1.0% При отключение Close Loop, на холостых смесь совпадает 14.7, а вот если даю 2000 оборотов, по карте должно быть те-же 14.7, по широкополнику показывает 12!!! В чем проблема понять не могу!? И еще при сбросе газа, на небольшой нагрузке, смесь богатит кратковременно (бывает до 11-10.5), затем подымет обороты до 1200-1500, затем устанавливается 14.7, обороты падают до нормы (установлены 950). |
|
|
1.12.2012, 0:03
Сообщение
#1197
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 91 Регистрация: 26.9.2010 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Evolution VIII Репутация: 0 |
Есть какие мысли?
Мотор перебрал полностью. Может МАФ? Прошивка 96533706-TephraMod-l2r99gst |
|
|
1.12.2012, 14:34
Сообщение
#1198
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата При отключение Close Loop, на холостых смесь совпадает 14.7, а вот если даю 2000 оборотов, по карте должно быть те-же 14.7, Посмотри значение Air Flow Hz в Эвоскане или Экуэдите, в том режиме, где богатит. Запомни это значение. Затем открой карту MAF Scaling, слева на этой карте у тебя будут значения в Герцах, найди ближайшую цифру к той которую запомнил. Справа от этого значения стоит цифра, по которой ЭБУ определяет, сколько лить топлива, при данном показании MAFa. Если уменьшать это "правое" значение, то будет обеднятся топливо в выбранном тобою режиме. Т.е. постепенно уменьшая это значение можешь получить нужный состав топлива 14,7.по широкополнику показывает 12!!! В чем проблема понять не могу!? Лучше всего так откалибровать всю эту карту, что бы действительный состав смеси соответствовал твоей топливной карте. |
|
|
1.12.2012, 16:41
Сообщение
#1199
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Есть какие мысли? Мотор перебрал полностью. Может МАФ? Прошивка 96533706-TephraMod-l2r99gst Я че-то не врубился.... 96533706 прошивка SD - работает по MAP и температуре воздуха. Что она с MAF будет делать - х. з. Это одна из первых версий SD с 2D картами, ее по воздуху отстроить и с MAP было сложновато. А по MAF работает 96532706 |
|
|
1.12.2012, 21:41
Сообщение
#1200
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 91 Регистрация: 26.9.2010 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Evolution VIII Репутация: 0 |
Сори ошибся, конечно 96530706-TephraMod-phenem
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|