Проверка электронных компонентов, При помощи мультиметра |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Проверка электронных компонентов, При помощи мультиметра |
8.11.2012, 6:18
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Во многих электронных блоках в качестве силового элемента установлены полевые или биполярные транзисторы. При выходе транзистора из строя почти никогда визуально это определить невозможно, поэтому надо прозванивать "подозрительный" элемент на предмет работоспособности. Думаю, пора собрать воедино методы проверки не только отдельных компонентов, но и целых узлов, желательно с картинками, чтоб даже далеким от электроники людям все было понятно.
Итак, полевые транзисторы: Во многих блоках (в частности в регуляторе яркости подсветки) стоят так называемые MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Металл Окисел Полупроводник) транзисторы. Цоколевка мощных транзисторов обычно совпадает, хотя могут встречаться транзисторы и с другим расположением выводов. MOSFET-ы бывают также разной проводимости: N-типа или P-типа. Для проверки ставим мультиметр в режим проверки диодов/прозвонки и подсоединяем щупы к выводам D (минусовой щуп) и S (плюсовой). Прибор должен показывать падение напряжения на внутреннем диоде, порядка 500...600 мВ. Не трогая минусовой щуп отсоединяем плюс, кратковременно касаемся им вывода G и снова переносим на S. Во время касания транзистор открывается и показания мультиметра станут равны 0...200 мВ. Кратковременное касание вывода G минусовым щупом снова приводит к закрыванию - показания станут равны 500...600 мВ. Полярность приведена для N-канальных транзисторов, для Р-канала надо просто поменять щупы местами. |
|
|
8.11.2012, 6:29
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Биполярные транзисторы:
Опять-же бывают разной проводимости - n-p-n (обратные) или p-n-p (прямые). Проверка приведена для обратных т.к. они более распространены, для прямых как и в предыдующем случае просто меняем щупы местами. Снова ставим мультиметр на прозвонку И начинаем прозванивать, подсоединяя щупы как показано на картинках. Красный - плюс, черный - минус. Если показания мультиметра прибл. совпадат с показанными - транзистор исправен. Одно дополнение - во многих мощных транзисторах между коллектором и эммитером вмонтирован защитный диод, так, что показания могут не совпадать с последней картинкой - при прозвонке К-Э перехода в одном направлении мультиметр будет показывать бесконечность, в другом - падение напряжения на этом диоде. |
|
|
8.11.2012, 12:42
Сообщение
#3
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 31.8.2012 Из: Новый Уренгой Вне форума Авто: LancerX 2.0M Репутация: 1 |
SSH, спасибо, тема полезная. Скажи лучше, чего и сколько нужно подать на затвор мощного MOS-FET, чтоб он полностью открылся, т.е. чтоб сопротивление перехода было несколько миллиом, как заявлено. Баловался со знаменитым IRF3205, он сильно грелся при маленькой нагрузке и падение U на переходе было значителным.
|
|
|
8.11.2012, 13:31
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Для обычных IRF-подобных транзисторов не менее 10В, но сейчас разработана и выпускается серия IRL, совместимая с TTL логическими уровнями , т.е. достаточно менее 5В.
Для сравнения, характеристики популярных 540 mosfet-ов IRF540 IRL540 |
|
|
8.11.2012, 14:15
Сообщение
#5
|
|
7*#2&$%@ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: 71 |
Цитата чтоб даже далеким от электроники людям все было понятно. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) я очень далек, но постораюсь воткнуть.. надо только девайс прикупить, мадель приглядел давно но все некуплю никак. спасиб |
|
|
8.11.2012, 14:28
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да тут сойдет любой, с функцией прозвонки цепей.
|
|
|
8.11.2012, 15:38
Сообщение
#7
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Cерега, отличная тема, думаю многим поможет! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
8.11.2012, 16:57
Сообщение
#8
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Сергей, спасибо за тему! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
17.12.2012, 21:32
Сообщение
#9
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
и я таки понял что для прозвонки надо таки выпаять транзистор с платы?
|
|
|
17.12.2012, 21:38
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Игорь, не всегда, зависит от схемы. Если, например, база транзистора притянута к массе или к плюсу через сопротивление небольшого номинала, то тестер будет показывать это сопротивление и не ясно - цел транзистор или нет. В этом случае можно просто замерить напряжения на электродах и по результатам вынести заключение. Но это уже совсем другая методика, тут нужно более глубоко разбираться в электронике...
|
|
|
17.12.2012, 21:53
Сообщение
#11
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 22.11.2012 Из: Kaliningrad Вне форума Авто: Mitsubishi carisma 1.8GDI Репутация: 0 |
|
|
|
24.9.2013, 23:48
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 113 Регистрация: 17.11.2011 Из: Зел. АО Москва Вне форума Авто: LANCER X 1.5 Репутация: 1 |
SSh
Жаль что тема заглохла .... |
|
|
25.9.2013, 4:59
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Проверка диодов, резисторов и конденсаторов не представляет сложности и как-бы очевидна, поэтому и не описана.
Но если возникнет вопрос по какому-нибуть компоненту - пишите (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
5.10.2013, 16:58
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 113 Регистрация: 17.11.2011 Из: Зел. АО Москва Вне форума Авто: LANCER X 1.5 Репутация: 1 |
А как проверить цифровой транзистор ? Просто есть смд транзистор , маркировка на корпусе :80. Даташит на него найти не могу.. Тестером в режиме прозвонки диодов - молчит.. Но между двух электродов есть сопротивление порядка 13 kOm
|
|
|
5.10.2013, 17:06
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Понятия "цифровой транзистор" не существует, они бывают только полупроводниковые (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
smd проверяется так же, как и обычный. |
|
|
5.10.2013, 17:21
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 113 Регистрация: 17.11.2011 Из: Зел. АО Москва Вне форума Авто: LANCER X 1.5 Репутация: 1 |
Понятия "цифровой транзистор" не существует, они бывают только полупроводниковые (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) smd проверяется так же, как и обычный. Имеется ввиду транзистор со встроенным резистором , их часто называют цифровыми.... |
|
|
5.10.2013, 17:24
Сообщение
#17
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А, теперь понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ну, звониться он тоже должен классически, с поправкой на резистор или стабилитрон внутри (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
5.10.2013, 17:28
Сообщение
#18
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
PS не совсем понятно, если честно, почему от добавления резисторов или стабилитронов внутрь корпуса транзистор становится "цифровым". Или это на уровне применения повсеместно модного ныне термина "нано"? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А по теме вот чего нашел еще. |
|
|
5.10.2013, 17:41
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 113 Регистрация: 17.11.2011 Из: Зел. АО Москва Вне форума Авто: LANCER X 1.5 Репутация: 1 |
Транзистор в схеме управляет включение светодиода , предпологаю что там "открытый коллектор" - эмиттер сидит на массе (как мне кажется). Подаю + на базу , светодиод горит , но вот китайским "мультиком" не звонится никак .....
Рядом лежит обычный смд транзистор , - все "звонится" как положено ! |
|
|
5.10.2013, 17:42
Сообщение
#20
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А в чем вообще задача или что не так? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|