Вариации на тему аварийки с поворотниками. Логика., Как по простому организовать более логичную работу |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Вариации на тему аварийки с поворотниками. Логика., Как по простому организовать более логичную работу |
31.1.2013, 14:51
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: 16 |
На форуме здесь не нашёл, если есть подобная тема, то прошу не пинать ногами, а кинуть ссылкой.
Вобщем, неоднократно наблюдал буксирующие и буксируюмые автомобили, причём зачастую аварийка включена не только на буксируемом, но и на буксирующем. При каких либо манёврах данное обстоятельство напрягает тех кто смотрит на аварийки и гадает в какую-же сторону будет произведён манёвр. Думается от таких кроссвордов можно избавить людей немного поменяв логику работы поворотников и аварийки. В автомобилях при включенной аварийке моргают все поворотники независимо от того в каком положении находится рычаг поворотников. А если сделать так, чтобы поворотники имели приоритет перед аварийкой, тоесть, если при включенной аварийке щелкнуть рычагом включения поворотников чтобы приоритет переходил на них и возвращался на аварийку при возвращении рычага поворотов в нейтральное состояние. Мне думается что подобная логика была бы более жизненна и на самом деле она более необходима. У кого какие мысли на этот счёт? Как можно это реализовать без особых затрат и усилий, в том числе и на ЛансерХ? |
|
|
31.1.2013, 15:03
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
В общих чертах для наших машин - блок one-touch поворотников на выходах вместо оптронов реле, разрывающие цепи противоположных поворотников.
|
|
|
31.1.2013, 15:08
Сообщение
#3
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Посмотрите тему про сенсорные поворотники - только нужно читать статус рычага поворотника (по схеме "или") и еще статус ламп поворотников (по схеме "и"). Если поворотник включили - оптопарой выключаем аварийку, при отключении поворотника - опять включаем
ПС: Пока я писАл - Сергей уже ответил |
|
|
31.1.2013, 16:34
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: 16 |
Электроника это не моё, мне бы кувалдой помахать, ну на крайняк лампочку ввернуть, в радиоделе я вобще никакой можно сказать.
|
|
|
31.1.2013, 16:47
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Без электроники, по крайней мере на Лансерах, никак нельзя. Команды ведь передаются в цифре и их надо как-то дешифровать чтоб автомобиль "понял" что мы включили...
Но тут у меня по этому поводу возникла одна мысль, надо будет как-нибуть проверить... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
31.1.2013, 19:12
Сообщение
#6
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 635 Регистрация: 4.11.2012 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: cedia.wagon Репутация: 12 |
автор топика каждый день на галстуке катается через весь город? раз в поогода можно и руками поработать - выключить самому на время аварийку или рукой в окно показать маневр... а чаще кататься на галстуке - нужна ли такая машина ?
ЗЫ: непонятная для меня функция если честно... |
|
|
31.1.2013, 19:32
Сообщение
#7
|
|
Меняю почку на Tesla Model S P100D Ludicrous+ Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2907 Регистрация: 27.6.2010 Из: Киев Вне форума Авто: Nissan Leaf + Seat Ibiza Репутация: 55 |
Тоже задумывался о таком. Может и не каждый день на галстуке, но так гораздо безопаснее!
|
|
|
31.1.2013, 20:56
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: 82 |
и я тоже об этом задумывался, и о реализации тоже. как заметил уважаемый SSh сигнал с кнопки аварийки и подрулевого цифровой, но он цифровой до блока мозгов, с блока мозгов выходит аналоговый сигнал на лампочки поворотников, который никто не помешает прервать при помощи реле. на подрулевой можно установить оптопары как предлогалось или концевики. как то так.
|
|
|
31.1.2013, 21:18
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
С блока мозгов, к сожалению, выходит уже прерывистый сигнал, поэтому использование его в качестве управляющего чем-либо затруднительно.
Поэтому, как мне представляется, единственный выход - ловить цифру, что в принципе уже реализовано в ленивых поворотниках. А вот как дальше быть - на мой взгляд возможны несколько вариантов, напр. принудительное выключение аварийки, но надо просмотреть исходник прошивки, я уже забыл какой там алгоритм работы. Это к тому, что, если использовать указанный блок - придется перепрошивать его или нет. Ну а дальше все просто - врезаемся нормально замкнутыми контактами реле в разрыв провода кнопки аварийки, при нажатии поворотника реле срабатывает и аварийка выключается. Было-бы более изящно использование оптрона, но т.к. блок при выключении зажигания обесточивается, то и аварийка в этом случае не включится, что, конечно, неприемлемо. И оставлять блок под напряжением тоже не хочется. |
|
|
1.2.2013, 7:32
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Напомните кто-нибуть алгоритм работы поворотников-аварийки. Интересует вот такая последовательность действий:
Зажигание включено. 1. Включаем аварийку 2. Включаем какой-либо поворотник 3. Выключаем аварийку 4. Снова включаем аварийку (поворотник не трогаем, остается включенным) Вопрос - что работает после перечисленных действий (последовательность ВАЖНА!) - поворотник или аварийка? P.S. Сижу дома, не знаю выйду-ли в ближайшие дни к машине а то-бы сам проверил (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
1.2.2013, 8:06
Сообщение
#11
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: 82 |
в смысле прерывистый с блока выходит. как в анекдоте "попросили блондинку посмотреть исправность лампы поворотника. блондинка: работает, не работает, работает, не работает" если в этом смысле то да.
Безымянный.jpg ( 29,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27 собственно я имею в виду : с подрулевого выходит цифровой сигнал и идет в мозг, мозг его читает декодирует вникает что от него хотят, и выполняет команду. в нашем случае при включении аварийки сигнал идет в мозг. а мозг подает, грубо говоря, "плюс" одновременно на (по моей картинке) салатовый и фиолетовый. а если дополнить подрулевой оптронами скажем что при переводе подрулевого "поворот направо" оптопара активирует реле (естественно с обвязкой) которое разорвет салатовый провод. при переводе рычага обратно напряжение с реле снимается и аварийка продолжает моргать. может я заблуждаюсь. |
|
|
1.2.2013, 8:19
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
О прерывании провода питания я писал выше, такой способ будет работать, но лично мне не нравится... И, как уже отмечалось, все упирается именно в дополнении оптронами - как? В любом случае необходимо использовать "ловушку" импульсов, т.е. если идти по пути наименьшего сопротивления - уже имеющийся блок ленивых поворотников.
|
|
|
1.2.2013, 11:56
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вышел, посмотрел...
Вне зависимости от того в какой последовательности включаются поворотники и аварийка, последняя имеет приоритет, т.е. включается всегда. Если задействовать устройство ленивых поворотников - автоматическое включение аварийки при ЗХ - то предварительное включение поворотника блокирует включение аварийки при переводе селектора на ЗХ. При некотором апгрейде схемы, думаю, можно будет не меняя прошивки задействовать сабжевую функцию. Или, с модификацией прошивки, добиться требуемых результатов более простым способом, тоже связанным с некоторыми дополнениями в схеме - просто допаять несколько деталей. |
|
|
7.2.2013, 7:57
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: 16 |
автор топика каждый день на галстуке катается через весь город? раз в поогода можно и руками поработать - выключить самому на время аварийку или рукой в окно показать маневр... а чаще кататься на галстуке - нужна ли такая машина ? ЗЫ: непонятная для меня функция если честно... 1. Автор топика каждый день на улицах города видит как кто-то кого-то катает на галстуке и причём зачастую у ведущего и ведомого включена аварийка и куда эта процессия может повернуть в следующий момент для большинства является загадкой. Именно по этому возникла данная идея, чтобы ленивых и забывчивых горе-водителей хоть частично подстраховала добавленная в электрику логика. По большому счёту предлагаемая логика поможет снизить количество аварийных ситуаций, так как если человек в ручную не переключается с аварийки на поворотник чтоб обозначить манёвр, то он тем более не будет открывать окно и тянуть руки (хотя в принципе в обоих случаях дополнительные телодвижения в процессе управления транспортом не упрощают ситуацию на дороге), а введение в заблуждение остальных участников движения чревато плачевными последствиями. 2. Вернёмся к автору топика - за 27 лет (скоро будет 28) водительского стажа на галстуке катался настолько редко, что могу припомнить только пару случаев (один из них - буксировка в 45 градусный мороз для раскрутки трансмиссии и запуска двигателя). 3. Если для Вас предложенная функция непонятна и Вы считаете её ненужной, а кроме того не имеете конкретных предложений по её внедрению, то данная идея была выдвинута на обсуждение по её реализации для тех кто сможет и захочет внести конкретные предложения, а возможно даже и реализовать данную идею в своём авто. Вот так как-то. P.S. Заранее извиняюсь если кого-то из критиков огорчил своими рассужденипями. |
|
|
7.2.2013, 8:16
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как уже говорил - отдельным блоком реализовать предложенный алгоритм довольно просто. Ловушка импульсов с реле на выходе. Нормально замкнутые контакты реле включены в разрыв цепи выключателя аварийки.
Что касается доработки блока ленивых поворотников, в котором ловушка уже реализована, то тут нарисовались 2 варианта и оба мне не нравятся. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Один предполагает постоянное питание блока, второй - значительное усложнение коммутации. |
|
|
7.2.2013, 12:21
Сообщение
#16
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 635 Регистрация: 4.11.2012 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: cedia.wagon Репутация: 12 |
да чего вы голову греете с контроллерами, ловушками... берем сигнал включения поворота с подрулевого, этим сигналом управляем релюшкой, которая отключает питание на релюшку в етаксе ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны... всё просто до безобразия...
|
|
|
7.2.2013, 13:01
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата берем сигнал включения поворота с подрулевого А Вы знаете, что представляет из себя упомянутый сигнал? По-видимому нет, иначе не казалось бы что Цитата всё просто до безобразия (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Для понимания принципа подачи команд с подрулевого можно почитать начало 1-го сообщение в этой теме |
|
|
7.2.2013, 13:20
Сообщение
#18
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 635 Регистрация: 4.11.2012 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: cedia.wagon Репутация: 12 |
SSh, подожди.... вы где ловите сигнал включенного поворотника ?
|
|
|
7.2.2013, 13:25
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
|
|
|
7.2.2013, 13:37
Сообщение
#20
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 635 Регистрация: 4.11.2012 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: cedia.wagon Репутация: 12 |
SSh, т.е. хочешь сказать вот этот переключатель выдаёт сигнал импульсами?
картинка схемы цедии.... от лансера9 под рукой нет... ЗЫ: в схеме покажи куда вы контроллер подключаете... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|