Описание закладок EcuFlash |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Описание закладок EcuFlash |
19.10.2009, 9:10
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Предлагаю расписать (можно в кратце, можно полно) кто что знает.
Какая закладка и какая таблица в EcuFlash за что отвечает и позволяет настраивать (или изменять). Я думаю это будет полезно всем. (типа FAQ по EcuFlash) выкладываю закладки и таблицы кто может поделиться информацией ? Закладка Fuel High octane Fuel Map Low octane Fuel Map Injector Battery Voltage Latency Compensation Accel Enrichment Open Loop Load #1 #2 Open Loop Throttle High Load Open Loop Throttle Low Load Min Cooliant Temp for Closed Loop Injector Scaling MAF Scaling MAF Smoothing table Air Temperature Compensation Barometric Pressure Compensation MAF Sensor Filtering MAF Size Boost Enhancement (Anti-Lag) Table Boost Enhancement Enrich/Enlean (Anti-Lag) Закладка Timing High octane Ignition Map Low octane Ignition Map Knock Sensor Filter Map 1, 2, … Boost Enhancement Adv/Ret 1, 2 (Anti-Lag) Закладка Limits Rev Limit Stationary Rev Limit Speed Limit Закладка Misc IC Relay Timer On Mode Switch Time IC Relay Timer Control RPM IC Relay Timer Control Water Temp IC Relay Control Vehicle Speed IC Relay Control EV IC Relay Timer Time IC Relay Timer Air Temp Init Code Immobilizer Закладка Idle Desired ICSV intial Step Position With AC off-Neutral Desired ICSV intial Step Position With AC on-Neutral Desired Idle RPM Neutral Desired Idle RPM Drive Desired Idle RPM with AC on High Intake Air Temp Idle Speed Target High Intake Air Temp ICSV Increase Idle Stepper Look-up Table Закладка Turbo Boost Control Load Offset Turbo Boost Error Correction Boost Desired Engine Load #1 #2…. Max Wastegate Duty #1 #2… Boost Limit Boost Enhancement (Anti-Lag) Start RPM Wastgate Solenoid Activation RPM Boost Cut Delay Timer Min Temp for Full Boost Control Boost Control Limiting Vehicle Speed Boost Enhancement (Anti-Lag) Stop RPM |
|
|
19.10.2009, 9:16
Сообщение
#2
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Ладно я начну, если что не так поправляйте.
Но знаю не много. В закладке Fuel и в закладке Timing таблицы High octane Fuel Map Low octane Fuel Map и High octane Ignition Map Low octane Ignition Map мы видем карты подачи топлива и угла зажигания зажигания. По вертикали RPM - оброты, по горизонтали Load -нагрузка (если не так поправьте) В нагрузке от 0 до 100 разряжение на впуске (для атмо моторов), от 100 до 260-300 наддув (Boost ) - для турбомоторов. Hihg карта - для хорошего бензина от 95 и выше. Low карта - аварийная для 92 бензина. В картах Fuel в ячейках видем соотношение бензина и воздуха 14,7 и т.д. т.е. 1 часть бензина и 14,7 частей воздуха (богатая смесь<14,7<бедная смесь) В картах Ignition видим в ячейках угол зажигания свечи (до или после) положения поршня в ВМТ-верхней мертвой точки. Injector Battery Voltage Latency Compensation - это (если я правильно понимаю) компенсация (поправка) времени задержки открытия форсунки в зависимости от напряжения бортовой сети. Измеряется в милисекундах. Т.е. чем ниже напряжение тем меньше должна быть задержка посылания сигнала для открытия форсунки. Accel Enrichment - используется для расчета ECU при внезапном ускорении. (я так понимаю при резком ускорении (тапку в пол) используются данные поправочные коээфециенты %). Вот далее не совсем понял с перевода мануала - (Повышение этой величины может уменьшить тощие условия когда дроссель вдруг понижен.)- Возможно имеется в виду повышение этой велечины может забогатить бедную смесь при резком открывании дросселя. Open Loop Load #1 #2 - карты для включения открытого цикла в зависимости от нагрузки (Load) и оборотов RPM. (при открытом цикле ECU не использует обратную связь от сенсоров О2 (лямбд) ECU использует величины MAF, ОБ/МИН, компенсационные показатели, масштабирование форсунки, и величины порядка топлива, чтобы вычислять ширину импульса соответствующей форсунки, чтобы доставлять порцию топлива, чтобы достигать желаемого воздушного коэффициента топлива. Поскольку нет обратной связи, ECU не знает эти величины - правильные или нет.) Т.е. на данных оборотах при достижении нагрузки (в ячейках) -включается открытый цикл. (т.е. при достижении заданной нагрузки LOAD машина едет по картам, а не по лямбде). Open Loop Throttle High Load Open Loop Throttle Low Load - позиция дросселя в Вольтах (для карт High и Low) при данных RPM (оборотах) для включения открытого цикла. (т.е. при достижении заданной нагрузки LOAD машина едет по картам, а не по лямбде). Min Cooliant Temp for Closed Loop - минимальная температура ОЖ при которой ECU включает закрытый цикл. (при закрытом цикле ECU использует обратную связь с датчиков О2 для коррекции состава смеси.) Injector Scaling - величина пролива форсунки кубические см в минуту, т.е. максимальный расход сколько может выдать форсунка. Указывается значение меньшее от реального. (Кто может дописать формулу расчета ??) Air Temperature Compensation- ECU использует ссылочный температурный множитель в вычислении поставки топлива. Это помогает поддерживать последовательный воздух/топливо коэффициент при температурном изменении. Barometric Pressure Compensation- ECU использует давление и rpm ссылалось на множитель в вычислениях поставки топлива. Это помогает поддерживать последовательный воздух/топливо коэффициент при атмосферном изменении давления. MAF Size - Размер массового воздушного потока для датчика на неизвестных устройствах. (не совсем ясно) Rev Limit - отсечка по оборотам двигателя (прекращение подачи топлива) Speed Limit - скорость в которой ECU режет топливо в двигатель и скорость в которой он возвращает подачу топлива. Init Code - код инициализирующий ваш ECU. При его изменении считать/записать в ECU будет нельзя. Immobilizer- код иммобилайзера для запуска двигателя. С остальным еще не разобрался. |
|
|
19.10.2009, 9:32
Сообщение
#3
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Выдержки моей переписки с форума EVO по настройке.
Если ставим другие форсунки (большего объема) (данное к форсункам 780ccm) скажи пожалуйста, сколько не искал инфу по скейлингу и лейтенси, не могу понять как грамотно скейлить. Пишут что вычитай 15-20% от реального скейлина и дальше правь лейтенси, в других местах к 780 форсункам говорят про 713сс скейлинг и нейкий лейтенси. Так где же правда ? Твой совет 731сс и 0.744 лейтенси (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) P.S. с тримами понятно, что не могут они быть идеальными. На эвом.нет, я имел ввиду, что лучше делать, чтоб добиться максимально приближенного результата к 0, менять лейтенси или скейл надо и лэйтэнси и скейлингом одновременно манипулировать. в сочетании, одновременно, они позволяют точнее регулировать процесс, чем если тупо поставить какой-то скейлинг и менять только лэйтенси (или наоборот). поясню логику процесса: тримы меняются когда расчётное время включения инжектора для получения смеси 14,7 оказывается неверным. сам трим это поправка принимаемая мозгом, дельта между расчётным временем включения инжектора и реально необходимым для получения 14,7:1, контролируемая по лямбде через клоузд-луп. есть трим STFT краткосрочный\моментальный в данный момент, который меняется постоянно (обычно +\-5). и есть LTFT долгосрочные, который формируется по среднему STFT. они и есть тримы на хх и в круизном режиме. я подбирал лэйтэнси и скейлинг так чтобы там где в карте стоит 14,7 - смесь такой и получалась в реале в принудительном опен-лупе (Min Coolant Temp for Closed Loop = 120). а после этого включал клоузд-луп обратно и проверял тримы. всё было практически идеально. попробуй мои значения: V - ms 4,69 - 3,288 7,03 - 2,184 9,38 - 1,392 11,72 - 0,960 14,06 - 0,744 16,41 - 0,552 18,68 - 0,432 скейлинг 731 один раз отскейлишь более-менее и больше про тримы не вспоминай - за ними можно гоняться бесконечно. главное чтоб слишком уж не уползали. далеко уползший трим может говорить о дырке в наддуве например... Closed loop - это когда машина едет без буста в разряжении, лоад 0-100, используется 1я лямбда для поддержания смеси 14.7 Open loop - машиина едет под бустом, едет по топливной карте. Все это нужно чтоб выставлять переход с опен лупа на клозед луп. У меня стоят опен луп лоад в нули, ну и похоже вторая пара тоже в 0, правда она по другому у меня называется, и в итоге машина всегда едет по карте, а не по первой лямбде. Смесь выставил 15.4-15.6 для экономии горючки Смотри Min Cooliant Temp for Closed Loop = т.е. минимальная температура, когда она будет ехать по лямбде, т.е. как я понял, в - 30 градусов антифриза она по ней не поедет, а поедет тока тогда, когда прогреется. Но ! я попробовал поставить туда 119 градусов, чтоб в клозед луп вообще машина не переходила, но оно не сработало, пришлось по дросселю выставлять. Сток машина едет по карте, только при бусте, т.е. когда лоад больше 100 !, в разряжении едет по 1й лямбде на смеси 14.7. Всегда по лямбде не может ехать, потому что сток лямбда узкополосная, т.е. она понимает только смесь 14.7, все остальное для нее только либо бедно, либо богато. Допустим ты поставил новые форсы, и криво их отскейлил. Машина тарабанит на холостом, лямбда сходит с ума и используя oxygen trim мгновенно корректирует смесь. По прошествию 4х минут мозг понимает, ага....нада изменить fuel trim low (трим коррекции на холостом ходу), меняется этот трим на ХХ процентов, и так далеее... В итоге по прошествию нескольких циклов, потому что лямбда то тупая, она не видит смесь 11.5, 11.9, она видит богаче чем 14.7 она отстроит fuel trim low, потом так же будет на круизе по fuel trim mid, но под бустом она так делать не умеет и слава богу, на 10ке умеет и это приводит к печальным последствиям. месь надо выдерживать оптимальную для соответствующего режима, а детонацию убирать углом зажигания. Т.е. если стоит задача отстроить мотор на кованной поршневой на 98м бензе - идеальная смесь 11.5/11.8 (как то так), следовательно отстраиваешь смесь и делаешь углы, чтоб не было детонации. Узнать по каким картам едет авто...х.з.... по идее только эвосканом, логить и смотреть какой угол зажигания стоит и сопоставлять вручную - в общем бредовая задача. Коррекция происходит так: 1 knock sum - - 0.3" градуса, т.е. 3 нока - 1" зажигания, 6 ноков - 2", более 9ти, переход на лоу октан и тайминг мап, я это понял так, или точнее я где то читал, что оно работает по такому принципу. Принудительно никак не переведешь, используя прошивку тепра мод можно сделать переход на альтернативную карту, но это отдельная история. Можно приглушить сенсор детонации, как ...честно я это не делал, альпинский знает как это сделать, делается путем изменения кнок фильтер мап. Это пока все. Если что еще нарою - выложу. |
|
|
8.2.2010, 17:40
Сообщение
#4
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
И так рассмотрим карты холостого хода - подраздел IDLE (ECUFLASH)
Закладка Idle Desired ICSV intial Step Position With AC off-Neutral - количество шагов (шаговый двигатель холостого хода в дросселе ICSV) в зависимости от температуры двигателя (кондиционер выключен AC off), машина на нейтрали т.е. стоит. Desired ICSV intial Step Position With AC on-Neutral -количество шагов (шаговый двигатель холостого хода в дросселе ICSV) в зависимости от температуры двигателя (кондиционер включен AC on), машина на нейтрали т.е. стоит. Desired Idle RPM Neutral - обороты двигателя холостого хода в зависимости от температуры двигателя, машина на нейтрали т.е. стоит. Desired Idle RPM Drive - обороты двигателя холостого хода в зависимости от температуры двигателя, машина в движении. Desired Idle RPM with AC on - изменение оборотов двигателя при включении кондиционера на нейтрали и в движении (таблица дублируется немного не понятно- возможно из за разной нагрузки разные значения) High Intake Air Temp Idle Speed Target - обороты к которым нужно стремится двигателю (при включ/выключ. кондиционере) High Intake Air Temp ICSV Increase - количество шагов (шаговый двигатель холостого хода в дросселе ICSV) (при включ/выключ. кондиционера) Idle Stepper Look-up Table - таблица шагов (шагового двигателя холостого хода в дросселе ICSV) в зависимости ??? (тут скорее всего положение дроссельной заслонки в каких то еденицах т.к. обычно в таблицах проказано или LOAD - нагрузка или V- вольты (показание угла открытия дросселя в вольтах)).
Прикрепленные изображения
|
|
|
22.5.2010, 12:14
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Тема интересная, подсел! Правда у меня 10-й ланс, разбираюсь
|
|
|
12.8.2010, 12:32
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
А чем load определяется?
|
|
|
12.8.2010, 21:36
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Load - это интегральный параметр. Вычисляется из многих составляющих. Примерную формулу можно подглядеть в EvoScan-е (Load Calculated)
|
|
|
29.12.2011, 20:51
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
Кстати Датчик детонации можно "приглушить" подложив под него резиночку (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) .Так делали на субару "какой-то"- из за сверх чувствительности ДД данной модели ( не помню какой- в нете читал), а мб и фильтров машина очень плохо ехала. Решение нашли америкосы- оно описано выше (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) .
|
|
|
29.12.2011, 21:19
Сообщение
#9
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Датчик дентонации отключается так же как и вторая лямбда - по адресам Fxx.
Можно изменить карты - фильтры 10-15 шт. (какие шумы в них зашифрованы х.з.) Можно изменить чуствительность датчика - количество кноков от которых идет реагирование и коррекция. Читал на эвофоруме, что бывает кованная поршневая гремит (шумит) больше чем нужно и из за этого датчик постоянно режет углы и правит смесь. Короче методов настройки много, но фильтры датчика лучше не трогать. |
|
|
25.8.2013, 21:36
Сообщение
#10
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 24 Регистрация: 17.5.2013 Вне форума Репутация: 0 |
ребята как слить прошивку с ланцера х и как на оборот залить прога ecuflash 1443721. если можно расписать подробно.
|
|
|
Гость_sundin_* |
25.8.2013, 21:38
Сообщение
#11
|
Гости |
эвоскан тебе надо лучше
|
|
|
25.8.2013, 21:43
Сообщение
#12
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 24 Регистрация: 17.5.2013 Вне форума Репутация: 0 |
да уже только разобрался с ecuflash как там работать , вроде простая прога ,а вот слить и залить нужна помощь.
|
|
|
24.10.2013, 20:37
Сообщение
#13
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 1.9.2013 Из: Орехово-Зуево Вне форума Авто: Mitsubishi Galant 2003 US Репутация: 0 |
Кто подскажет как можно считать прошивку с измененным кодом инициализации Ecu, зная этот код?
|
|
|
4.4.2019, 11:11
Сообщение
#14
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 3.6.2016 Вне форума Авто: Pinin Репутация: 1 |
И так рассмотрим карты холостого хода - подраздел IDLE (ECUFLASH) Закладка Idle Desired ICSV intial Step Position With AC off-Neutral - количество шагов (шаговый двигатель холостого хода в дросселе ICSV) в зависимости от температуры двигателя (кондиционер выключен AC off), машина на нейтрали т.е. стоит. Desired ICSV intial Step Position With AC on-Neutral -количество шагов (шаговый двигатель холостого хода в дросселе ICSV) в зависимости от температуры двигателя (кондиционер включен AC on), машина на нейтрали т.е. стоит. Desired Idle RPM Neutral - обороты двигателя холостого хода в зависимости от температуры двигателя, машина на нейтрали т.е. стоит. Desired Idle RPM Drive - обороты двигателя холостого хода в зависимости от температуры двигателя, машина в движении. Desired Idle RPM with AC on - изменение оборотов двигателя при включении кондиционера на нейтрали и в движении (таблица дублируется немного не понятно- возможно из за разной нагрузки разные значения) High Intake Air Temp Idle Speed Target - обороты к которым нужно стремится двигателю (при включ/выключ. кондиционере) High Intake Air Temp ICSV Increase - количество шагов (шаговый двигатель холостого хода в дросселе ICSV) (при включ/выключ. кондиционера) Idle Stepper Look-up Table - таблица шагов (шагового двигателя холостого хода в дросселе ICSV) в зависимости ??? (тут скорее всего положение дроссельной заслонки в каких то еденицах т.к. обычно в таблицах проказано или LOAD - нагрузка или V- вольты (показание угла открытия дросселя в вольтах)). Просто огромное СПАСИБИЩЕ все стало понятно по данному разделу по другим раздела нет такогоже подробного описания ? например IC Relay, Async Accel, Accel Enrich, Decels .., VE |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|