Вы поменяли лампочки поворотников на светодиодные?, Они быстро мигают? Вам сюда! |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Вы поменяли лампочки поворотников на светодиодные?, Они быстро мигают? Вам сюда! |
26.8.2012, 14:42
Сообщение
#21
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Вот я тоже удивился почему параллельно:
... Посчитали, что для "обмана" надо поставить параллельно светодиодам резисторы сопротивлением прибл. 10 Ом... Но это же Сергей писал, а не кто-то! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я пока не хочу ставить СД, пока хочу лампочку поставить в Депо-линзо-фары как сайд-маркер поворотника... Ок, будем пробовать, спсб. ) |
|
|
26.8.2012, 16:07
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Удивляться не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Во-первых давай разберемся с самими светодиодными лампами. Обычно необходимый токоограничивающий резистор у них уже встроен и никакого дополнительного резистора ставить не надо. Т.е. просто вкрутил вместо штатной лампочки и все. Но на некоторых машинах мониторится работоспособность ламп и при обнаружении неисправности сигнализируется тем или иным способом. На описанном мною BMW, например, мониторятся все лампы и если одна из них сгорела на приборке загорается соотв. индикатор. Как происходит мониторинг? При включении лампочки через цепь течет опред. ток. Напр. 21Вт лампочка потребляет порядка 2А. Теперь предположим заменили лампу на СД. Ток, потребляемый СД значительно меньше, вот устройство мониторинга не "видя" нужного тока делает вывод о том, что лампочка сгорела и сигнализирует об этом. Что надо сделать для того чтоб "шухер" не поднимался? Правильно - или перенастраивать это самое устройство на более малые токи - что не всегда возможно, особенно, если нет эл. схемы - или сделать ток в цепи таким, чтоб устройство "подумало", что в цепи стоит нормальная лампочка. А для увеличения тока необходимо к уже существующей нагрузке (СД лампа) подключить дополнительную (резистор) ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Поворотники-же, насколько я знаю, мониторятся практически на всех машинах. Неисправность одной из ламп индицируется (при отсутствии отдельного индикатора как на вышеуказанном BMW) повышенной частотой мигания. Теперь, для того, чтобы мигало с нормальной частотой, надо прибегнуть к одному из описанных выше способов. Или включаем ПАРАЛЛЕЛЬНО резистор (напомню, последовательно включенный токоограничительный резистор в СД лампе уже есть) или перенастраиваем блок так, как указал Титус. Если-же СД устанавливается не взамен лампочке а в качестве повторителя, то необходимая нагрузка в виде основной лампы уже есть и остается только подключить параллельно. С резистором или без - зависит от примененной СД лампы... |
|
|
26.8.2012, 16:23
Сообщение
#23
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Короче, я сравнил теплое с зеленым. )
На сейчас я хочу оставить обычные лампы накаливания (основные) и поставить еще одну 5Вт для сайд-маркера. Потому ток даже должен слегка подрасти, я так понимаю. Так что все должно остаться на своих местах... Насколько видел в Пежо и Саабах, они контролируют целостность ламп, банально подавая постоянно около 8В в цепи. И если где-то не приходит - считается обрывом/отсутствием лампы. |
|
|
26.8.2012, 16:47
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Если ставишь уже "готовую" СД лампу, то скорее всего никаких резисторов и не понадобится, просто втыкаешь параллельно основной и все. Насчет мониторинга - да, можно организовать различными методами, но практически все они сводятся к измерению тока в цепи: есть ток - цепь целая. 8В многовато, нити будут светиться, да и ток выходит порядочный. Можно, например, пустить 1В, в этом случае для 21Вт лампы ток будет равен прибл 150 мА, вполне достаточно для мониторинга. В твоем случае - 21Вт потребляет 1,75А, 5Вт потребляет 0,4А. В итоге выходит 2 с хвостиком. Совершенно не критично... |
|
|
26.8.2012, 17:08
Сообщение
#25
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Пардон, я действительно косанул, параллельно, не последовательно, как Сергей сказал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Исправлюсь выше, на всякий случай (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
10.9.2012, 15:39
Сообщение
#26
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 31.8.2012 Из: Новый Уренгой Вне форума Авто: LancerX 2.0M Репутация: 1 |
Отличная тема, Titus, спасибо. Может кто-то знает, как решить такой же вопрос на LancerX? Пробовал ставить светодиоды, только не в виде ламп, а на платы паял, вместо балластов временно вешал родные лампы внутрь бампера и обматывал (!) черной изолентой (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) В ЕТАКС пока не лазил, руки не дошли, но, по видимому придется скоро. Лампы пришлось вернуть на место в поворотники, т.к. от светодиодов меньше света и угол рассеяния оказался меньше, чем надо. Скоро собираюсь вернуться к этой теме, только с smd диодами. Если кому интересно, то на LX мониторится ток стоп-сигналов и габаритов. Если на габариты вешать светодиоды, то будет ошибка, которую кроме как на диагностическом сканере никак не увидеть, а по стопам - вылазит сообщение о неисправности на приборку и не работает круиз-контроль. Лечится просто: надо параллельно стопам на массу повесить 2W резистор ом на 50. И все.
|
|
|
10.9.2012, 15:48
Сообщение
#27
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
inox, а там все проще, там в ЕТАКСе программно правится все, даже паять ничего не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
По стопам и круизу - угу, сталкивался с таким же (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Либо резистор, либо (в теории, не проверял) должно хватить одного диодика - просто подтянуть "статус стопа" на входе в круиз-контроль. |
|
|
10.9.2012, 15:56
Сообщение
#28
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Кстати, так получилось, что поставил вместо большой лампы попоротника маленькую 5-Ваттную.
Так скорость моргания поворотников тоже стала нормальной. А сопротивление у ламп разное же? |
|
|
10.9.2012, 15:56
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
2 Вт совершенно недостаточно!!! И, если в холодное время еще кое-как будет происходить охлаждение, то летом резисторы сильно будут греться а это уже чревато...
Расчеты необходимой мощности приводились не раз, повторю P=U2/R = 144/50 = 2,88 Вт. И это для 12В. А, как известно, напряжение в бортсети даже выше 12В. Для пущей безопасности лучше взять >5 Вт резисторы. |
|
|
10.9.2012, 16:04
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата А сопротивление у ламп разное же? Конечно разное, но я где-то описывал как подбирал баласты для СД, хотелось поставить резисторы как можно большего сопротивления - в этом случае рассеиваемая на них мощность уменьшается. Так вот, я сейчас не помню точных чисел, но в итоге вместо расчетных 15...20 Ом подошли резисторы на 60 Ом - считай, что установили лампочку в 4 раза слабее. Кстати, inox тоже пишет про 50 Ом, а это соответствует, как мы выше рассчитали, лампочке в 3 Вт - даже меньше чем у той, то ты поставил (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
10.9.2012, 16:12
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
inox, а там все проще, там в ЕТАКСе программно правится все, даже паять ничего не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По стопам и круизу - угу, сталкивался с таким же (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Либо резистор, либо (в теории, не проверял) должно хватить одного диодика - просто подтянуть "статус стопа" на входе в круиз-контроль. Программно не отключается, можно только поменять параметры мониторинга тока, аппаратно поправить можно. |
|
|
10.9.2012, 17:07
Сообщение
#32
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
inox, а там все проще, там в ЕТАКСе программно правится все, даже паять ничего не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По стопам и круизу - угу, сталкивался с таким же (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Либо резистор, либо (в теории, не проверял) должно хватить одного диодика - просто подтянуть "статус стопа" на входе в круиз-контроль. Программно не отключается, можно только поменять параметры мониторинга тока, аппаратно поправить можно. Я и не говорил, что отключается, именно можно выбрать из вариантов по количеству и мощности ламп то, что ближе подойдет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати, а доводилось Етакс разбирать Иксовый? Резистор такой там есть, или уже чисто на электронике замешано все? |
|
|
10.9.2012, 18:18
Сообщение
#33
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 31.8.2012 Из: Новый Уренгой Вне форума Авто: LancerX 2.0M Репутация: 1 |
Вот темку можно покурить: http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=55...asc&start=0
"Резистор такой там есть, или уже чисто на электронике замешано все?" Тоже очень интересно, как можно его обмануть. |
|
|
10.9.2012, 18:31
Сообщение
#34
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ага, уже почитал ту тему (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
11.9.2012, 14:18
Сообщение
#35
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 31.8.2012 Из: Новый Уренгой Вне форума Авто: LancerX 2.0M Репутация: 1 |
Titus, да мне думается, что в ЕТАКСе LX тоже должен стоять датчик тока, каким бы он цифровым ни был. Осталось снять его, разобрать и начать искать, где собака порылась. Но займусь этим не скоро, к зиме ближе. Еще поворотники новые не сделал. Может кто подскажет проверенные светодиоды? Нужны SMD (или "пираньи"), яркие, желтые и красные (стопы буду переделывать) с большим углом рассеяния, по разумной цене. Собираюсь проектировать и изготавливать печатную плату, поэтому варианты со светодиодными лампами не интересны, если только в качестве доноров светодиодов. Хотя это дороже.
Цитата Кстати, inox тоже пишет про 50 Ом, а это соответствует, как мы выше рассчитали, лампочке в 3 Вт - даже меньше чем у той, то ты поставил Просьба не путать контроль исправности стопарей и поворотников. У стопов (и габаритов) все проще. Там на лампы подается небольшое напряжение. Если лампы на месте, то маленький ток течет на массу, напряжения на лампах нет, ЕТАКС не паникует. Если ставим СД, то тока нет, напряжение висит на проводе (его мало для открытия СД, которые собраны в цепочки для работы от 12-15В), ЕТАКС устраивает панику, думая, что неисправен концевик (лягушка) тормозов. |
|
|
11.9.2012, 15:07
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Речь идет о Л9, в котором, как известно, отсутствует подпитка ламп... А в случае с Asdwarf - имеем дело с поворотниками.
|
|
|
25.9.2014, 1:24
Сообщение
#37
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 21.2.2011 Из: Україна Вне форума Репутация: 0 |
А проволока обязательно должна быть нихром? Или кусок самой обычной пойдет?)
И как рассчитать нужную длину проволоки? Хочу с утра перепаять... п.с. кстати, в боковых повторителях лампы уже давно поменял на СВ - все ок, работают с нормальной скоростью. |
|
|
25.9.2014, 6:46
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нихром имеет большое удельное сопротивление, поэтому для получения нужного сопротивления необходим более короткий кусок провода, а так, можно использовать все что угодно )) Не забываем и о требуемой мощности, что в свою очередь требует увеличения диаметра провода и, как следствие, еще большей длины отрезка.
Необходимая длина рассчитывается по известной формуле: R=ρ*L/S, отсюда L=R*S/ρ, где R - сопротивление отрезка ρ - удельное сопротивление материала (проволоки) L - длина S - сечение. Напр. для нихромовой проволоки (удельное сопротивление ρ= 1...1,1 Ом*мм2/м) диаметром 1 мм (S~0,8mm2) и длиной 10 см (0,1м) сопротивление равно R=1*0,1/0,8=0,125 Oм Для получения аналогичного сопротивления медной проволоки такого-же диаметра потребуется более 6 метров (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
25.9.2014, 11:05
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
п.с. кстати, в боковых повторителях лампы уже давно поменял на СВ - все ок, работают с нормальной скоростью. Когда поменяете все остальные - увидите ускорение (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По проволоке - Сергей SSh очень хорошо все расписал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
18.10.2014, 23:06
Сообщение
#40
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 21.2.2011 Из: Україна Вне форума Репутация: 0 |
Еще не поменял... но не дает покоя (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Проволока же греться будет нереально или нет? Если у нас по кругу лампы 21Вт + повторители по 5Вт - вместе 94Вт. Со светодиодами у меня максимум 30Вт получиться. То есть надо "рассеять" ~55Вт мощности... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|