Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Вибрация, Избитая тема. Систематизация и решения.
Bari
сообщение 19.4.2012, 21:51
Сообщение #101


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 245
Регистрация: 12.3.2012
Из: Россия, Владимир
Вне форума
Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion

Репутация:   25  


Lancer IX. Вибрации. С чем их едят, и куда копать.

Огромная благодарность Виктору (Titus) за помощь и участие, советы и вообще за все, а так же Саше (Ritter) за участие и систематизацию проделанных работ.

Любая вибрация Вашего авто делится на 2 большие и серьезные составляющие:
• Вибрация в движении;
• Вибрация на месте.

Здесь пойдет речь именно о последнем типе вибрации. Вибрации на месте.
Известно, что любой двигатель «трясется», если его цилиндры работают неравномерно.
Самый простой случай – один цилиндр не работает вообще. В этом случае двигатель будет трястись на холостом ходу, бывалые водители говорят об этом: «Двигатель троит». С увеличением оборотов эта тряска уменьшается и уже не так нервирует водителя, но мощность такого двигателя, даже на оборотах, будет, конечно, снижена. На вопрос, можно ли продолжать движение, когда не работает один цилиндр, ответим так: можно, но, крайне нежелательно. Ведь несгоревшее в неработающем цилиндре топливо смывает смазку со стенок цилиндров, повышая вероятность задиров и вызывая оплавление каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Оплавленный катализатор еще больше снижает мощность двигателя и, в конце концов, двигатель глохнет: выхлопным газам некуда выходить. В то же время, у Вас на панели задолго до критического момента загорится Check.

Вообще-то, все, даже полностью исправные двигатели во время работы слегка вибрируют (трясутся). Говорят, это на двигатель «Роллс-Ройса» можно поставить монету на ребро и она не упадет. Но, вибрация от двигателя, ни в коем случае не должна передаваться на кузов автомобиля. Что бы не произошло, двигатель никакой своей частью не должен непосредственно касаться кузова (рамы) автомобиля – только через подушки и специальные амортизаторы. Довольно часто в вибрациях винят двигатель. Если положить на него руку, то можно ощутить, как двигатель немного трясется на холостом ходу. Но стоит взяться рукой за открытую дверцу или прислониться лбом к рулевому колесу – сразу ощущаешь зуд всего кузова. В такой ситуации находиться в салоне автомобиля при работающем двигателе весьма неприятно, но причина дискомфорта совсем не в двигателе. Ведь известно, что даже при полностью не работающем одном цилиндре у четырехцилиндрового двигателя особой вибрации кузова не наблюдается, двигатель весь ходит ходуном, а в салоне вполне комфортно. Но если «убита» хотя бы одна подушка, выхлопная труба или глушитель касаются корпуса, или весь двигатель неправильно закреплен – кузов автомобиля будет вибрировать, что, конечно же, вызывает отрицательные эмоции у водителя и у пассажиров.

Поэтому, когда возникает вибрация, не нужно сразу во всем винить силовой агрегат. Во-первых, идеально работающих двигателей практически нет. Во-вторых, в девяти случаях из десяти причина беспокойства заключается в плохой изоляции силового агрегата от кузова.
Во многих современных японских автомобилях для опор двигателя используются не привычные и хорошо известные резиновые подушки, а комбинированные. Помимо резины, внутри них есть полость с жидким наполнителем, и определить внешне, исправна она или нет, невозможно.


Вторая причина вибрации кузова – неправильно закрепленный двигатель. Если автомобиль поднять на подъемнике, заменить ему все сайлентблоки в подвеске, а потом тут же, на подъемнике, всю подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой», и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых «резинок» машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И, когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все, как придется. В результате в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же кузов Вашего авто «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя.

Диагностику крепления двигателя проводится следующим методом. Для машин с автоматической коробкой передач: садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем его, устанавливаем селектор переключения автоматической коробки передач в положение «нейтраль» («N») и лбом прикасаемся к рулевому колесу. Минуту ждем, привыкая к гулу кузова. После этого нужно включить заднюю передачу и педалью газа установить те же обороты, что были при холостом ходе в положении «N». (Только ненадолго, чтобы не испортить коробку). Вибрация кузова стала больше? Или меньше? После этого включаем положение «D». Как там вибрация? Стала больше или меньше?

Идея проверки состоит в том, чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки, заметив при этом, как изменится вибрация, и сделать выводы.
Далее, при открытом капоте нужно левой ногой нажать на педаль тормоза, включить «R», слегка надавить на педаль газа (примерно до 1500 об/мин) и резко отпустить ее. Потом сделать то же самое, но включив «D». Во время этих манипуляций ваш помощник должен смотреть на двигатель. Если все исправно, то при включении «R» двигатель как бы «напыжится» и градусов на 10 отклонится в одну сторону, а при включении «D» – на тот же угол в другую сторону от своего нейтрального положения (в «N» или «Р»). При резком сбросе газа двигатель, безо всяких стуков, и довольно плавно, возвращается в нейтральное положение. Если разрушена одна из опор (подушек), то в одну из сторон двигатель будет поворачиваться на больший угол, а при сбросе газа будет буквально «бухаться» на место. При повороте двигателя свое положение относительно кузова меняют все детали, механически связанные с этим двигателем – выпускная труба, коробка передач. Если подушка разрушена, поворот двигателя может оказаться столь большим, что эти детали будут касаться кузова автомобиля. Кроме того, если угол поворота двигателя больше нормы, все трубки, шланги и электрические жгуты, связывающие двигатель с кузовом, натягиваются сильнее и могут разорваться или соскочить с патрубков (разъемов).

Итак. У Вас вибрация в D и R разная. В одном из положений она ощутимо сильнее. Вина тут в одной из подушек двигателя – передней или задней. Может сопровождаться стуком «как по железу» в момент включения передачи. Замена соответствующей подушки все решит, однако, я бы поменял сразу обе.

Вибрация на D и R практически одинаковая. При включении передачи и электрической нагрузки вибрация меняется в худшую сторону. Падают обороты – вибрация усиливается. Здесь, в первую очередь, необходимо убедиться в работе оставшихся 2-х подушек (правой и левой). Как это сделать. Во-первых, необходимо положить руку на двигатель и на крепление подушки. Разница в вибрации должна быть сильно ощутимой. Во-вторых, необходимо проверить, существуют ли зазоры между креплением двигателя с подушкой и остальными компонентами кузова в любом режиме работы АКПП. Как вариант, возможно для проверки снять подушку и немного поднять ее, подложив шайбы в места крепления.

Важно! Обороты на прогретой машине должны быть примерно 750 на P и N. На D и R примерно 650.

Эти простые советы позволят Вам сэкономить достаточное количество денежных средств, вместо замены свечей, промывки форсунок, замены топливного фильтра, ремней, проверки генератора, роликов и т.д. Самое главное, что проблему в двигателе, системе подготовки смеси и отвода газов нужно искать в тот момент, кода идет резкое изменение в динамике автомобиля и в момент срабатывания лампочки «Check Engine».
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Bari   Вибрация   19.4.2012, 21:51
- - Bari   Согласен. Модераторы, проведите чистку.   22.1.2014, 22:25
- - Titus   Не буду ничего чистить Я дал совет, каждый решает...   22.1.2014, 23:10
|- - Said 174   Цитата(Titus @ 23.1.2014, 2:10) И вообще ...   23.1.2014, 2:36
|- - Titus   Цитата(Said 174 @ 23.1.2014, 1:36) Насчет...   23.1.2014, 13:49
- - palmaz   От нечего делать напишу и я. Вибрации на испавной ...   23.1.2014, 0:37
|- - Onega   Цитата(palmaz @ 23.1.2014, 1:37) Вибрации...   23.1.2014, 1:09
- - Titus   "Лечить тряску" поднятием оборотов никто...   23.1.2014, 1:23
- - Bari   Давайте подведем итог. Обороты ХХ и их поднятие ок...   23.1.2014, 10:18
- - K0nstant1n   Боковую подушку, которая у ремня ГРМ проверить еще...   23.1.2014, 10:32
- - stekme   поговорил пока заочно с Дмитрием по поводу прошивк...   23.1.2014, 19:43
- - denson   ну занижение оборотов ХХ скорее не изза прошивки, ...   23.1.2014, 23:11
- - denson   RE: Вибрация   23.1.2014, 23:12
- - stekme   хотел вчера этим заняться, холодно, а парковка теп...   24.1.2014, 7:47
- - Самагонкин   Уважаемые лансероводы у меня такая же херня на хол...   15.3.2014, 9:58
- - Said 174   Как вариант - залить стоковую прошивку назад, и по...   15.3.2014, 11:16
- - Lexxxa111   Отличная статья автору огромный поклон!.Но все...   30.5.2014, 18:05
|- - Bari   Цитата(Lexxxa111 @ 30.5.2014, 19:05) Отли...   31.5.2014, 9:30
|- - Lexxxa111   Цитата(Bari @ 31.5.2014, 9:30) Цитата(Lex...   31.5.2014, 10:33
|- - Bari   ЦитатаДобрый день спасибо за ответ!!вибрац...   31.5.2014, 10:52
- - SakuReTsu   Такой интересный вопрос: у меня была сильная вибра...   28.7.2014, 9:08
|- - scream911   Цитата(SakuReTsu @ 28.7.2014, 10:08) Тако...   15.8.2014, 14:31
|- - SakuReTsu   Цитата(scream911 @ 15.8.2014, 17:31) Цита...   17.8.2014, 0:09
- - cooler.nvkz   SakuReTsu, левые-правые подушки смотри.... особенн...   28.7.2014, 9:49
|- - SakuReTsu   Цитата(cooler.nvkz @ 28.7.2014, 12:49) Sa...   15.8.2014, 7:22
|- - scream911   Цитата(SakuReTsu @ 15.8.2014, 8:22) Цитат...   15.8.2014, 14:27
- - Hypo   День добрый, перечитал 7 страниц данной темы, отве...   22.7.2015, 7:47
|- - Maks477   Цитата(Hypo @ 22.7.2015, 7:47) День добры...   27.6.2017, 14:56
- - 666pashok   доброй ночи!!!Подскажите пожалуйста: п...   29.7.2015, 1:41
|- - TAXI   Цитата(666pashok @ 29.7.2015, 1:41) добро...   29.7.2015, 13:17
- - Jorik666   Метки ГРМ проверь.   29.7.2015, 9:31
- - denson   троит на АКПП? На холостом или в режиме "R...   29.7.2015, 17:16
- - 666pashok   еще раз всем здрасте.да обороты держит нормальные ...   30.7.2015, 8:28
- - 666pashok   да такая работа на холостых коробка акпп.поменяли ...   30.7.2015, 8:36
- - denson   На холостом или в режиме "R" "D...   30.7.2015, 10:31
- - Linx9   Всем привет! При движении присутствует вибра...   5.10.2017, 16:19
- - Titus   Подушки изучить и надорванные заменить, катушки - ...   5.10.2017, 18:45
- - oilseals   Привет всем. Поделитесь плз, все кто тут отписывал...   25.10.2017, 21:11
2 страниц V  < 1 2


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"