Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
29.7.2015, 22:22
Сообщение
#161
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
На фото оригинального модуля деталька если и похожа на стабилизатор, но, по-моему, никак не на 7805... P.S. Вентиляторы можно запустить на полную или пол-мощности EvoScan-ом, при наличии любого OBD2-USB переходника Ну воть... а я уже обрадовался (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) К сожалению ни EVOscan'a ни ODB2 сканера нет. Есть мысль взять с того же китая, но говорят это кот в мешке - пойдет не пойдет в конкретной машине. Попробую завтра прогреть - поглядим.... P/S А вообще на опытный взгляд - имеет право схема на жизнь? Или это типичная халтура? |
|
|
30.7.2015, 6:22
Сообщение
#162
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На первый взгляд конечно, схема как схема. Родная представлет собой по-видимому обыкновенный ШИМ регулятор, управляемый процессором, вторая то-же самое, но уже на "родном" нам pic12F675-ом (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Хотя я-бы использовал pic12f615, в него встроен PWM (ШИМ) на аппаратном уровне )) В первом случае использован какой-то спец. процессор, к выводам которого непосредственно подключены затворы полевых транзисторов, во втором драйверы полевиков собраны на рассыпухе. Далее, при внимательном рассмотрении китайской схемы видно, что одна из деталей в корпусе ТО220 и не транзистор вообще а скорее всего диод Шоттки, т.е. различий в схемах много, но это в принципе не так важно, как то, чтоб на платах были установлены качественные детали, о чем, конечно, по результатам визуального осмотра судить трудно...
Возвращаясь к детальке, я с самого начала писал, что это может быть стабилизатор, только неизвестно какой, ну и, конечно, не 7805, у того схема соединения другая. Но 5-вольтовых стабилизаторов сейчас великое множество, так, что может быть это один из них, поэтому можно просто проследить соединения сгоревшего, найти массу и плюс питания, что сделать очень легко, и подпаять, какой-нибуть 5-в стабилизатор, с учетом распиновки конечно. 7805 я-бы использовать не стал (только для проверки, чтоб убедиться в работоспособности модуля, а то, может, помимо этой еще и другие детальки сгорели), в данном случае надежность этого стабилизатора вызывает сомнения. |
|
|
6.8.2015, 17:52
Сообщение
#163
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
В общем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Китаец работает отлично! Промазал стыки крышек хорошим герметиком. Для спокойствия (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Ремонт родного блока переходит в разряд вялотекущих хобби. Если найду зацепки - обязательно отпишусь. Спасибо большое всем, кто советом помог! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
23.4.2016, 0:13
Сообщение
#164
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
Снова сдох БУВ. Снова отдал на пропайку тому же самому инженегру. Снова работает )))
|
|
|
29.5.2016, 12:07
Сообщение
#165
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 24.5.2016 Из: Белореченск, Краснодарский край Вне форума Репутация: 0 |
Всем добрый день!
Недавно купил лансер 9, проблема с БУВ, купил новый от аута код 1355A143 - Quattro freni QF00T00003, а он не работает т.е. стрелка температуры поднялась почти до красной отметки, а вентилятор так и не включился. При этом кондиционер не работает, поэтому проверить кондеем не могу. Не подскажите что это может быть и как проверить новый блок может он не рабочий. Спасибо. |
|
|
29.5.2016, 14:15
Сообщение
#166
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Проверить не знаю как, кроме как испытанным способом воткнуть на другую машину, но блок к нам подходит. Мой такой же до сих пор работает.
|
|
|
29.5.2016, 17:11
Сообщение
#167
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 24.5.2016 Из: Белореченск, Краснодарский край Вне форума Репутация: 0 |
Проверить не знаю как, кроме как испытанным способом воткнуть на другую машину, но блок к нам подходит. Мой такой же до сих пор работает. Спасибо за ссылку, там же в теме и нашел ответ как проверить блок коммент № 60. |
|
|
30.5.2016, 1:21
Сообщение
#168
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Не за что.
А если на блок приходит "испорченный" сигнал? |
|
|
5.6.2016, 17:15
Сообщение
#169
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 24.5.2016 Из: Белореченск, Краснодарский край Вне форума Репутация: 0 |
Как я понял по схеме - с блока управления двигателем (далее БУД) на БУВ идет постоянный минус, в тот момент когда БУД получает от датчика температуры охлаждающей жидкости импульс о превышении нормы температуры охлаждающей жидкости в системе, БУД отключает минус на БУВ и БУВ начинает работать.
Правильно ли я понял, поправьте меня пжлст? И подскажите какое сопротивление должно быть на среднем проводе приходящем к БУВ (бортовое или другое)? Хочется докопаться до алгоритма работы системы. Спасибо. |
|
|
12.6.2016, 9:16
Сообщение
#170
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 24.5.2016 Из: Белореченск, Краснодарский край Вне форума Репутация: 0 |
Вобчем померил сопротивление из блока управления двигателем выходит 1,08, на колодке в салоне тоже 1,08, дальше по схеме провод идет на блок управления вентилятором и вот здесь засада приходит 1,4, в теории такого не должно быть.
Вчера ездил к электрикам, на следующей неделе будем смотреть, как найдем засаду отпишусь. |
|
|
18.7.2016, 16:39
Сообщение
#171
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 24.5.2016 Из: Белореченск, Краснодарский край Вне форума Репутация: 0 |
Вопчем все оказалось банально, блок климата пропаяли и все заработало.
|
|
|
16.9.2016, 18:43
Сообщение
#172
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 16.9.2016 Вне форума Авто: Hyundai Accent Репутация: 0 |
Здравствуйте.
Год назад ремонтировал по просьбе друга блок управления вентиляторов лансера, теперь товарищ пришел с подобной просьбой со следующим блоком. При попытке пропаять микросхему "элегантным движением руки" были оторваны несколько деталей, находившихся непосредственно у контроллера. Причем оторвались детальки со всем припоем- на плате остались гладкие залуженные пятаки. Предположил (был негативный опыт с мониторами, телевизорами), что бессвинцовый припой становится хрупким со временем и рассыпается при высоких(больше 60 градусов) температурах. Пошевелил пинцетом другие детали и предположение подтвердилось - около десятка резисторов и конденсаторов (а это половина на плате) легко отделились от платы. Было принято решение перепаять блок полностью нормальным припоем ПОС-60. К сожалению, плата выполнена на фольгированном алюминии и паять ее удобно с подогревом всей платы - что на работе я пока не имею. Поэтому решил сделать копию родной платы на обычном текстолите и перепаять все элементы на нее. Теперь суть моего поста: в процессе чистки и снятия элементов были утеряны два резистора. Для их замены необходимо знать номиналы. По фотографиям из начала этой темы примерно(недостаточно четкие фотографии) определил, что неизвестные мне резисторы - 12 кОм (маркировка 123) и 15 кОм (маркировка 153). Но чтобы достоверно это знать есть просьба к тем, у кого имеется неисправный блок или тем, кто собирается ремонтировать неисправный, посмотреть маркировку этих двух резисторов, а также полярность (полосу) у маленького диода, подключенного к детали в корпусе СОТ223. Интересующие детали отмечены на приложенной фотографии. Заранее спасибо. (IMG:http://store.selfteach.ru/jpeg/details.jpg) Сообщение отредактировал busannov - 16.9.2016, 18:44 |
|
|
16.9.2016, 20:51
Сообщение
#173
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Теперь суть моего поста: в процессе чистки и снятия элементов были утеряны два резистора. Для их замены необходимо знать номиналы. По фотографиям из начала этой темы примерно(недостаточно четкие фотографии) определил, что неизвестные мне резисторы - 12 кОм (маркировка 123) и 15 кОм (маркировка 153). Но чтобы достоверно это знать есть просьба к тем, у кого имеется неисправный блок или тем, кто собирается ремонтировать неисправный, посмотреть маркировку этих двух резисторов, а также полярность (полосу) у маленького диода, подключенного к детали в корпусе СОТ223. Интересующие детали отмечены на приложенной фотографии. Заранее спасибо. Привет! Фото не могу дать т.к. телефон слабенький, но есть хорошая лупа и еще нормальный глаз (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Значит: 1) Справа внизу - 153 2) Слева в центре - 103 3) Вверху - Полоса ближе к детали ( где буква С). Ну или дальше от 2х больших. |
|
|
16.9.2016, 20:59
Сообщение
#174
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Уважаемый busannov
У меня встречная просьба! Подскажите что за деталь? (IMG:http://i71.fastpic.ru/big/2015/0516/75/0e555367176a1da8e6f3df7d83a27b75.jpg) У меня от нее пошел дымок))) когда тестил БУВ на столе от блока акума. |
|
|
18.9.2016, 9:59
Сообщение
#175
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 16.9.2016 Вне форума Авто: Hyundai Accent Репутация: 0 |
У меня встречная просьба! Подскажите что за деталь? Здравствуйте. извиняюсь за долгий ответ. К сожалению, я не знаю что это за деталь, но... На блоке с поданным на него напряжением на этой "кренке" напряжения такие, как на приложенном рисунке. при этом изменяя напряжение питания 11-15 вольт напряжение на первой ноге меняется на 10мВ - то есть похоже, что деталюшка из моего первого поста - это стабилитрон на 10В, а на третьей (правой) ноге изменяется 9.4-9.5В. При этом с этого вывода(9.4В) идет дорожка под контроллер и там утолщаясь подключена к нескольким выводам, плюс обвешана керамикой. Соответственно этот элемент скорее всего(как и кто-то писал ранее в этой теме) стабилизатор для контроллера и драйверов полевиков. Единственное странно - почему на выходе напряжение на 0.6В ниже, чем на первой ноге? UPD: пока писал сообщение дошло - это (99%) обычный биполярник включенный стабилизатором по схеме с общим коллектором со стабилитроном на базе!!!!! По базе сахары код бьется как NXP PDTC114YK - биполярник NPN со встроенными в базу и база-эмиттер резисторами, правда корпус не тот. Выкладываю кусок "схемы" написанной каллиграфическим почерком и заодно скан печатной платы без элементов - вдруг кому понадобится для реверсинжиниринга. Хотя для создания самоделки мне больше понравился ход китайцев, но я бы делал на АВР или СТМ32Ф0. ПС: пока у меня отняли осциллограф не могу посмотреть сигналы управления полевиками, а очень интересно зачем два ПАРАЛЛЕЛЬНО включенных полевика управляются РАЗНЫМИ ножками контроллера. Большая емкость затворов и нужно цеплять на каждый по независимому драйверу? Или один работает вкл-выкл, а второй ШИМом? Никто не смотрел осциллографом затворы? (IMG:http://store.selfteach.ru/jpeg/kren.jpg) (IMG:http://store.selfteach.ru/jpeg/hramovTR.jpg) Сообщение отредактировал busannov - 18.9.2016, 10:10 |
|
|
18.9.2016, 10:14
Сообщение
#176
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Ув. busannov
Огромное спасибо! Боюсь, правда, чтобы до конца осознать Ваш ответ мне понадобится лет 5... обучения на КИПаря или электронщика (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Спс в общем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) У самого блок стоит с Али - а родной - для неспешного изучения. |
|
|
18.9.2016, 11:39
Сообщение
#177
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 16.9.2016 Вне форума Авто: Hyundai Accent Репутация: 0 |
Огромное спасибо! Боюсь, правда, чтобы до конца осознать Ваш ответ мне понадобится лет 5... обучения на КИПаря или электронщика (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Я, к сожалению, часто пишу много [лишнего]. Если коротко, то можете набрать в Я, ГГ "параметрический стабилизатор на транзисторе" и будет полно картинок и ссылок на статьи с пояснениями как работает такая схема (IMG:http://radiokot.ru/start/analog/practice/02/01.gif) а, судя по обвязке - это она и есть. Как правило в импортных транзисторах первая нога - база, средняя - коллектор, правая - эмиттер. Так что для куска из БУВ предположение, что это обычный транзистор - наиболее вероятное. Другой вопрос - почему он у Вас выгорел? либо где-то коротыш, либо ... ПС: да, и если искать замену транзистору, то ориентируйтесь на напряжение 80-150В, ток коллектора 500-1000мА, коэфф передачи по току 100+. Это, конечно, с запасом. |
|
|
13.10.2016, 8:48
Сообщение
#178
|
||||
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 8.7.2016 Вне форума Авто: Lancer 9 Wagon Репутация: 0 |
Доброго времени суток маньякам! Кто покупал кетай БУВ у всех всё работает хорошо? Я вчера в пробке закипел и заметил ток когда антифриз из под капота с паром полетел(((( причина- чудо коробочка из китая. Вот разобрал на работе - визуально всё цело: емкости не вздутые, трансы вродже тоже. SMD элементы вроде тоже.....Вопрос: Можно это чудо как то проверить??? на входе где + где - я разобрался, средняя нога это что?
|
|||
|
||||
13.10.2016, 11:01
Сообщение
#179
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 807 Регистрация: 22.1.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 49 |
Уважаемый busannov У меня встречная просьба! Подскажите что за деталь? (IMG:http://i71.fastpic.ru/big/2015/0516/75/0e555367176a1da8e6f3df7d83a27b75.jpg) У меня от нее пошел дымок))) когда тестил БУВ на столе от блока акума. Посмотрел я эту деталь на разобранном блоке...Это стабилизатор на 5.6В |
|
|
13.10.2016, 11:05
Сообщение
#180
|
||||
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 807 Регистрация: 22.1.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 49 |
Доброго времени суток маньякам! Кто покупал кетай БУВ у всех всё работает хорошо? Я вчера в пробке закипел и заметил ток когда антифриз из под капота с паром полетел(((( причина- чудо коробочка из китая. Вот разобрал на работе - визуально всё цело: емкости не вздутые, трансы вродже тоже. SMD элементы вроде тоже.....Вопрос: Можно это чудо как то проверить??? на входе где + где - я разобрался, средняя нога это что? Скорее всего силовые транзисторы полетели.Там как то все хливко)) |
|||
|
||||
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|