3D-печать пластиковых деталей |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
3D-печать пластиковых деталей |
8.2.2016, 19:23
Сообщение
#1
|
|||
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Интересует, есть ли у кого опыт 3D-печати деталей для авто?
Столкнулся с некоторыми неприятными нюансами использования таких деталей: - ограничение допустимого диапозона рабочих температур при использовании; - сложность в изготовлении деталей с гладкой поверхностью (декоративные детали интерьера, экстерьера), т.к. в данном виде печати применяется послойная печать. Эти особенности касаются ABS-пластика и, к сожелению, сужают круг возможных вариантов его использования. Есть ещё и другие виды пластиков, применяемых в 3D-печати,в том числе и те, которые применяются для печати деталей авто. Но, как я понял, печать на их основе может выйти гораздо дороже, да и пока не находил поблизости таких контор. Вот пример одной из контор. Печать колпака на колёсный диск Логана: По-моему не очень (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
||
|
|||
10.2.2016, 0:20
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Так это деталь без последующей обработки. Чтобы сгладить слои деталь в ацетоновой бане обрабатывают.
Тоже загорелся 3д-печатью (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
10.2.2016, 11:06
Сообщение
#3
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 803 Регистрация: 14.9.2012 Из: Краснодар Вне форума Авто: Lancer 9 1.3T Репутация: 32 |
Немного нафлудюююю )))))))
Прикрепленные изображения
|
|
|
10.2.2016, 11:11
Сообщение
#4
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Фольксваген и Порше используют 3Д печать для изготовления деталей.
НО - естестно это макеты (макетирование). Для предварительной сборки и подгонки узлов. Или создание болванок для матриц (кузовные детали) или форм для литья. И не стоит путать 3Д печать деталей для повседневной эксплуатации этих деталей на авто. 3Д печать ни как не заменит 3Д CNC станок с работой по металлу. Да и допуски при 3Д печати на много выше чем у станка. Низкая скорость печати. Низкая точность получаемых деталей. Высокая стоимость принтера и расходников. Малая рабочая поверхность печати. И ее увеличение поднимает стоимость принтера в разы. Особого применения дома не вижу. Так чисто поиграться. ИМХО Уж лучше собрать (приобрести) 3-5 координатный CNC станок. Куда больше удовольствия и пользы получите. |
|
|
11.2.2016, 5:18
Сообщение
#5
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 568 Регистрация: 6.5.2012 Из: Красноярск Вне форума Репутация: 2 |
СОгласен. На работе поигрались с 3д-принтером и надоело. Качество не, точность так себе... Вот ЧПУ-станок по металлу да, намного интереснее)
|
|
|
11.2.2016, 8:59
Сообщение
#6
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Станок по металлу, в моём случае, немного не то. Задача в том, чтобы изготовить детали именно из пластика или пластмассы и в единичных экземплярах и именно для повседневной эксплуатации в авто. Например, есть модель колпака колёсного диска, разработанная в среде SolidEdge ST5. Заводской колпак мне очень не по душе пришёлся (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
После обработки в ацетоновой бане и покраски его грунтом, краской и лаком вместе с диском, по идее, должен иметь гладкую поверхность, как считаете? Кроме того, к сожелению, задние тормозные суппорта в прошлом году пару раз подклинивали и сильно нагревали диск и, соответственно, пластмассовый колпак. Тормоза то я привёл в порядок, перебрал, заменил скобы, таких проблем скорее всего больше не будет. Но всё же думаю, по ABS-пластику, у него, как мне заявил один из печатников, рабочая температура до +90, а температура перегретого диска скорее всего далеко за 90. Так что, вероятно, если всё же проблема с перегревом вернётся такой самодельный колпак просто деформируется или ещё чего, не знаю. Как считаете? В салоне авто, в принципе, температуры поменьше, можно такие детали использовать смелее. |
|
|
11.2.2016, 11:04
Сообщение
#7
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
3Д принтер как раз и работает с материалом (пластик) с низкой температурой плавления.
В вашем случае вы хотите прочный и термостойкий пластик. Увы это не для 3Д принтера. В вашем случае только CNC станок. И не обязательно навороченный по металлу. Сойдет и по дереву и по пластику начальных уровней. Резка пластика намного легче чем металла. И требования к станку ниже. Главное что бы на рабочую поверхность весь диск уместился. Вот хороший сайтик для изготовления бюджетного станка. http://www.ecnc.ru/ Как вариант использования 3Д принтера могу подсказать технологию - - на 3Д принтере делаем болванку будущего диска. - доводим болванку до нужного состояния (шлифуем полируем, покрываем разделительным слоем, воском) - по болванке делаем разъемную (допустим гипсовую или силиконовую) матрицу (с разъемом по горизонтали на верх и низ) - доводим матрицу (шлифуем, покрываем лаком, полируем и покрываем воском) - заливаем в матрицу эпоксидку (полиэфирку), если нужно усилить диск, то внутри матрицы армируем (выкладываем) стекловолокном или кевларом или карбоном. - после высыхания достаем из матрицы диск. шлифуем, грунтуем, красим, покрываем полиуритановым лаком. Повторяем процедуру с матрицей еще 3 раза. |
|
|
11.2.2016, 11:14
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Спасибо, Артём! Познавательно! Кстати, про CNC впервые слышу, поизучаю.
Альтернативная технология с отливом в матрице сразу отпадает, т.к. детали будут штучные и экслюзивные, и заморачиваться со всеми процессами подготовки и изготовления в данном случае нецелесообразно. Да и не по-феншую как-то в век информационно-цифровых технологий шкуркой работать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
31.5.2016, 22:35
Сообщение
#9
|
||||
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Ещё в марте напечатал пробный диск за 750р. Делал без обработки в ацетоновой бане с целью проверки размеров и совместимости.
Вот так выглядит на снятом колесе. В принципе меня устраивает. Даже цвет белого ABS-пластика точно совпал с цветом колёсного диска. Родной колпак. Но, как всегда, нюансы порешали))) При печати оказалось, что принтер не может выводить деталь определённой формы с углом более 45 градусов, пришлось в модели угол изменить до 45. По этой причине при установке колеса на авто и закручивании гаек они, эти самые гайки, не дают колпаку закрыться плотно. (IMG:style_emoticons/default/angry.gif) Переделал немного модель, отправил теперь уже в другую контору. Возможно у них принетра по круче будут. Что касается покраски колёс с этими колпаками. В одной из малярок нашего мегаполиса, где я задавал соответствующие вопросы, сказали, что при покраске колёса нагревают до 60гр. Так вот теперь созрел вопрос. Можно ли эту деталь красить вместе с диском в этой камере при такой температуре? Говорят, в составе пластика могут быть какие-то хим.элементы, которые будут при нагревании выпариваться из материала и вздуют краску. Какие будут мнения по этому поводу? |
|||
|
||||
1.6.2016, 20:12
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 152 Регистрация: 30.7.2013 Из: Приуфимье Вне форума Репутация: 14 |
Что касается покраски колёс с этими колпаками. В одной из малярок нашего мегаполиса, где я задавал соответствующие вопросы, сказали, что при покраске колёса нагревают до 60гр. Так вот теперь созрел вопрос. Можно ли эту деталь красить вместе с диском в этой камере при такой температуре? Говорят, в составе пластика могут быть какие-то хим.элементы, которые будут при нагревании выпариваться из материала и вздуют краску. Какие будут мнения по этому поводу? Температура 60С совершенно неопасная для большинства пластиков, таких как полипропилен, АБС-пластик и подобные.. Вот только при эксплуатации колёс ступицы могут нагреваться значительно выше 60С и именно это надо учесть, а не температуру в малярке (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Узнайте из какого именно пластика Вам сделают колпачки, потому что перечисленные вполне стабильны и ничего повреждающее ЛКП не выделяют. |
|
|
4.10.2016, 15:03
Сообщение
#11
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 18.10.2012 Вне форума Авто: Eclipse Репутация: 0 |
Ступичные колпачки тоже печатал, но на защелках - они за три месяца эксплуатации вылетели, к сожалению. Попробую более жесткую систему фиксации применить.
Красил, с АБС и PLA пластиками проблем не было. |
|
|
17.4.2017, 9:07
Сообщение
#12
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
|
|
|
17.4.2017, 11:42
Сообщение
#13
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Красиво получилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
17.4.2017, 12:03
Сообщение
#14
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Спасибо)
Теперь вот новые идеи начали в голове рождаться по поводу применения данной технологии. Один из недостатков, кстати, это то, что при применения ABS-печати для изготовлении декоративных элементов сложно получать гладкую поверхность, т.к. после печати она является рифлёной и её необходимо дополнительно обрабатывать до гладкого состояния. Профессиональные печатники это делают при помощи ацетоновой бани, но в таком случае деталь может немного "усесть" и измениться в размерах, что в моём случае было недопустимо. Я шкурил поверхность наждачкой 240-ой, затем 800-ой, занятие, скажу вам, не из приятных) |
|
|
17.4.2017, 12:42
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Про ацетоновую баню читал - еще тот процесс, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А что за оборудование используешь - я имею ввиду, какой принтер и тд? |
|
|
17.4.2017, 13:20
Сообщение
#16
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Про ацетоновую баню читал - еще тот процесс, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А что за оборудование используешь - я имею ввиду, какой принтер и тд? Печать делал на заказ, ради этого принтер пока не готов покупать) 4 детали вышло 3500р по деньгам. Принтер - Picaso Designer, больше не сообщает, видимо коммерческая тайна. |
|
|
17.4.2017, 13:38
Сообщение
#17
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|