Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники
SSh
сообщение 8.3.2010, 17:37
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project.
Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях.
Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев.
* * *

Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом.
Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов
Сам импульс:
Прикрепленный файл  pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355

Их последовательность:
Прикрепленный файл  pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...).
Сегодня испробовал на машине - работает отлично.
Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял).
Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке.
Схема:
Прикрепленный файл  circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432

Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Прикрепленный файл  turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288

Точки подключения к подрулевуму ЭБУ:
Прикрепленный файл  ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253


Исходник прошивки:
Код
'*********************************************
'* Name       : Turn.bas                     *
'* Author     : SSh                          *
'* MCU        : PIC12F675                    *
'* OSC        : Internal, 4MHz               *
'* Date       : 07.03.2010                   *
'* Compiler   : PicBasic Pro 2.60            *
'* Description: Turn signal one-touch system *
'*********************************************
' +5V     - 1 -|Vdd   GND|- 8  - Ground
'RightIn  - 2 -|GP5   GP0|- 7  - Rear
'LeftIn   - 3 -|GP4   GP1|- 6  - RightOut
'+ 10kOhn - 4 -|MCLR  GP2|- 5  - LeftOut
'****************************************************************************
***
' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ##
@ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT

DEFINE OSC 4               ' Internal Freq. 4 MHz

'Variables
Left    VAR WORD            
Right   VAR WORD            

' I/O Ports
LeftIn   var GPIO.4        
LeftOut  var GPIO.2
RightIn  Var GPIO.5
RightOut var GPIO.1
Haz      Var GPIO.0

'Constants
PulseTime con 3000         ' Delay time = 3s, 3...4 pulses

TRISIO = %111001           ' RA1, RA2 - Output
ANSEL  = 0                 ' All pins - digital
CMCON  = %00000111         ' Comparators - Off
GPIO = 0

pause 500                  ' Start-time pause

' ##################################
' ### Main part, working forewer ###
' ##################################

main:
PULSIN RightIn, 1, Right    ' Look for pulse
  if Right < 8 Then         ' Pulse not found
     gosub RightTurn        ' Turn on right turn-signal
  Endif
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then          ' Turn on left turn signal
     gosub LeftTurn
  Endif

  If Haz = 0 then
     gosub hazard
  endif

GOTO main                       ' Loop
' ### End of main part ###

' ###################
' ### Subroutines ###
' ###################

RightTurn:
  RightOut = 1
  pause PulseTime
  RightOut = 0
lloop:
PULSIN RightIn, 1, Right
  if Right < 8 Then
     goto lloop
  Endif
return

LeftTurn:
  LeftOut = 1
  pause PulseTime
  LeftOut = 0
rloop:
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then
     goto rloop
  Endif
return

hazard:
hloop:
  if Haz = 0 then
     RightOut = 1
     LeftOut = 1
     goto hloop
  else
     RightOut = 0
     LeftOut = 0
  endif
return

        END ' ***** End of Program *****
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
44 страниц V  « < 38 39 40 41 42 > »   
Start new topic
Ответов (780 - 799)
Sword76
сообщение 22.1.2016, 15:46
Сообщение #781


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 21.1.2016
Вне форума


Репутация:   0  


Здравствуйте. Я сам хоть и не являюсь владельцем Mitsubishi, но хочу другу сделать такой девайс на Лансера. А у меня Камри 30 и на ней тоже нет удлиннителя поворотов. Уважаемый SSh, подскажите, пожалуйста, можно ли применить Вашу разработку на Камрюху, у неё, вроде, подрулевой переключатель просто замыкает контакты на "массу", а дальше работает реле поворотов?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.1.2016, 18:24
Сообщение #782


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Я с Camry не знаком, хотя не думаю. что включение поворотников происходит простым замыканием. Вернее замыкание происходит, но для подачи соотв. команды на блок управления, который обрабатывая команду включает нужное реле. Здесь, на форуме, как я помню, были успешные попытки установки устройства на Аут, в сети встречал подлючения и к другим авто, может и на Камри встанет? Если есть возможность посмотреть осциллографом сигналы на контактах подрулевого переключателя, то можно будет судить о совместимости девайса с той или иной машиной.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Sword76
сообщение 25.1.2016, 10:01
Сообщение #783


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 21.1.2016
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 22.1.2016, 18:24) *
Я с Camry не знаком, хотя не думаю. что включение поворотников происходит простым замыканием. Вернее замыкание происходит, но для подачи соотв. команды на блок управления, который обрабатывая команду включает нужное реле. Здесь, на форуме, как я помню, были успешные попытки установки устройства на Аут, в сети встречал подлючения и к другим авто, может и на Камри встанет? Если есть возможность посмотреть осциллографом сигналы на контактах подрулевого переключателя, то можно будет судить о совместимости девайса с той или иной машиной.

Спасибо, попробую посмотреть
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 4.3.2016, 11:17
Сообщение #784


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли ЛЕЙКА на плату поворотников из поста 754 http://forum.amadeus-project.com/index.php...mp;#entry246051

Буду весьма благодарен!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 4.3.2016, 13:18
Сообщение #785


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Если нужна разводка только на узел поворотников, без регулятора частоты стеклоочистителей, то она приведена в файле из сообщения #14, на второй закладке. А на плате по указанной ссылке свободная 7-я нога может являться источником нестабильной работы, надо или подтягивать её к "земле" или изымать из прошивки подпрограмму включения аварийки при движении задним ходом.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 6.3.2016, 1:56
Сообщение #786


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


ок, спасибо за ответ. Тогда будем делать по полной схеме (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 6.3.2016, 7:14
Сообщение #787


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Включение аварийки можно и не использовать, достаточно не подключить соотв. провод и все. А вся разница в схемах с и без аварийки - в паре резисторов и стабилитроне, но, я тоже поначалу скептически отнесся к указанной функции, Титус уговорил ввести, а сейчас, после стольких лет использования, не раз убеждался в полезности.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 13.3.2016, 15:51
Сообщение #788


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 21.7.2014, 12:10) *
Цитата
Кто сам собирал плату?

Я (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
Есть список деталей?

Есть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Собственно сам one-touch:

Оптрон PC817 - 2 шт
Стабилитрон 4V7 - - 1 шт


Можно вопросик по деталям Вам задать. Оптрон PC817 есть с 3 индексами после марки (а,б,с). Отличающиеся по параметру САЙТ (CTR) коэффициeнт пeрeдaчи по току. То какой рекомендуете применить? Возможно ли применить с индексом б или с?

И еще Стабилитрон 4V7 есть в продаже на 0,5 w или на 1,3 w. сайт Лучше помощнее?

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 13.3.2016, 17:05
Сообщение #789


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


И оптрон и стабилитрон можно применить любой. Стабилитрон играет защитную роль и, если есть уверенность в отсутствии всплесков в цепи, его можно вообще не ставить. (Хотя в любом случае не помешает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
Конкретно в данном случае мощность стабилитрона не играет никакого значения, т.к. он ничего не стабилизирует (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 22.3.2016, 23:55
Сообщение #790


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


подскажите пожалуйста по схеме. Отдал знакомому радиолюбителя на сборку плату. Собрал так... Говорит резистор на 20 ком перед REAR не нужен. Ну и в паре резисторов на 10 ком, поставил один на 10 другой на 20 ком. пока не знаю это он по ошибке или как.
Ну про стабилитрон сказал что он тоже не нужен.

Вопрос: Будет ли работать такая схема? Или нужно все таки подпаять элементы обозначенные на рис?

И еще в посте 654 http://forum.amadeus-project.com/index.php...mp;#entry217913 указано по перечню о необходимости Диод 1N4007 - 1 шт
и Стабилитрон 4V7 - - 1 шт. Стабилитрон понятно висит на минусе. Вопрос нужно ли устанавливать диод и куда собственно?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SAM_2131.JPG ( 5,12 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 6
Прикрепленный файл  SAM_2133.JPG ( 4,96 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3
Прикрепленный файл  SAM_2134.JPG ( 5,13 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1
Прикрепленный файл  SAM_2135.JPG ( 5,04 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3
Прикрепленный файл  Безымянный.jpg ( 249,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 23.3.2016, 6:24
Сообщение #791


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Не слушайте знакомого...
Резистор на 20 к в паре с 10 к образуют делитель напряжения, снижающий присутствующие на клемме REAR 12В до безопасного для контроллера уровня. Если подать сигнал напрямую, то МК сгорит мгновенно. Стабилитрон, о чем неоднократно писалось, выполняет защитную функцию, т.е. если вдруг в бортсети возникнет всплеск, то стабилитрон срежет его, а в обычных условиях да, он никакой роли не играет. Если кто хочет рискнуть и не ставить копеечную деталь, пожалуйста, только потом не говорите, что блок ни с того ни с чего перестал работать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Диод установлен для защиты от переполюсовки при монтаже устройства.. Если уверены, что подключаете правильно - можно не ставить. В дальнейшем диод никакой роли не играет. А куда его устанавливать - смотрим по схеме (через него подается питание) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
На печатной плате, кстати, диод отсутствует, там у меня изначально было предусмотрено подключение при помощи колодки, поэтому спутать плюс и минус трудно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 29.3.2016, 22:23
Сообщение #792


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


УРА!!!! Залил прошивку, подключил, все работает!!!! Большое спасибо SSh за подсказки!!!!! ВИДЕО
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.3.2016, 6:22
Сообщение #793


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Поздравляю (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 5.4.2016, 12:59
Сообщение #794


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Подскажите пожалуйста?

Кинул провод на соответвующий пин приборки, но аварийка при включении задней не включается. Заливал прошивку из сообщения №329 или 326 http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=77771 (есть ли тут данная функция - аварийка при включении задней передачи). В прошивках в сообщениях №19 http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=23193 и № http://forum.amadeus-project.com/index.php...amp;#entry23532 указано что функция заложена.

Или если заложена, то куда копать? Вроде проводок нашел правильный.... СОгласно вашей темы о распиновки приборки (6 провод с лева на фото.)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DhMrhnhUlsQ.jpg ( 49,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 5.4.2016, 13:26
Сообщение #795


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Проверь, появляется-ли на указанном проводе напряжение 12В при включении задней передачи. Зажигание при этом должно быть включено, при выключенном зажигании устройство не работает.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
deninko
сообщение 7.2.2017, 1:16
Сообщение #796


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 9
Регистрация: 17.11.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Прикрепленный файл  схема_поворот.jpg ( 105,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Здравствуйте,

Прошу помощи в проверке схемы:
правильно ли подключил DC-DC?
Спасибо
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.2.2017, 6:37
Сообщение #797


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Непонятно, какой DC-DC применен. Футпринт для, например, преобразователей на базе MP1584, о которых я уже писал, имеет вид:
Прикрепленный файл  mp1584.JPG ( 6,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1


Прикрепленный файл  mp1584.rar ( 1,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1


Но, в любом случае, если посмотреть на разводку, то, предположив, что слева установленного DC-DC входное напряжение а справа выходное, получается что схема не запитана, к питанию подключен только один конденсатор на 10 мкФ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Не хватает перемычки, проходящей под микросхемой
Прикрепленный файл  pcb.jpg ( 34,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
deninko
сообщение 7.2.2017, 9:51
Сообщение #798


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 9
Регистрация: 17.11.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Спасибо.
Перемычка осталась на другой стороне.
Преобразователь такой
Прикрепленный файл  IMG_20170207_070836.jpg ( 17,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.2.2017, 11:02
Сообщение #799


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


С этим преобразователем не работал, не знаю. Если выдает 5В и не перепутана полюсовка, то работать, конечно, будет. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ток не важен, т.к. потребление нашего блока незначительно.
Цитата
Перемычка осталась на другой стороне.

А где "пятачок"? Или паяется непосредственно на плату преобразователя?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
deninko
сообщение 7.2.2017, 21:17
Сообщение #800


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 9
Регистрация: 17.11.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Собираю потихоньку!Прикрепленный файл  В_работе.jpg ( 44,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

44 страниц V  « < 38 39 40 41 42 > » 
Reply to this topicStart new topic
19 чел. читают эту тему (гостей: 19, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"