One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
8.3.2010, 17:37
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project. Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях. Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев. * * * Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом. Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов Сам импульс: pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355 Их последовательность: pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213 После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...). Сегодня испробовал на машине - работает отлично. Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял). Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке. Схема: circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432 Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288 Точки подключения к подрулевуму ЭБУ: ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253 Исходник прошивки: Код '*********************************************
'* Name : Turn.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F675 * '* OSC : Internal, 4MHz * '* Date : 07.03.2010 * '* Compiler : PicBasic Pro 2.60 * '* Description: Turn signal one-touch system * '********************************************* ' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground 'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear 'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut '+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut '**************************************************************************** *** ' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ## @ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz 'Variables Left VAR WORD Right VAR WORD ' I/O Ports LeftIn var GPIO.4 LeftOut var GPIO.2 RightIn Var GPIO.5 RightOut var GPIO.1 Haz Var GPIO.0 'Constants PulseTime con 3000 ' Delay time = 3s, 3...4 pulses TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output ANSEL = 0 ' All pins - digital CMCON = %00000111 ' Comparators - Off GPIO = 0 pause 500 ' Start-time pause ' ################################## ' ### Main part, working forewer ### ' ################################## main: PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse if Right < 8 Then ' Pulse not found gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal Endif PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal gosub LeftTurn Endif If Haz = 0 then gosub hazard endif GOTO main ' Loop ' ### End of main part ### ' ################### ' ### Subroutines ### ' ################### RightTurn: RightOut = 1 pause PulseTime RightOut = 0 lloop: PULSIN RightIn, 1, Right if Right < 8 Then goto lloop Endif return LeftTurn: LeftOut = 1 pause PulseTime LeftOut = 0 rloop: PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then goto rloop Endif return hazard: hloop: if Haz = 0 then RightOut = 1 LeftOut = 1 goto hloop else RightOut = 0 LeftOut = 0 endif return END ' ***** End of Program ***** |
|
|
22.1.2016, 15:46
Сообщение
#781
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 21.1.2016 Вне форума Репутация: 0 |
Здравствуйте. Я сам хоть и не являюсь владельцем Mitsubishi, но хочу другу сделать такой девайс на Лансера. А у меня Камри 30 и на ней тоже нет удлиннителя поворотов. Уважаемый SSh, подскажите, пожалуйста, можно ли применить Вашу разработку на Камрюху, у неё, вроде, подрулевой переключатель просто замыкает контакты на "массу", а дальше работает реле поворотов?
|
|
|
22.1.2016, 18:24
Сообщение
#782
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я с Camry не знаком, хотя не думаю. что включение поворотников происходит простым замыканием. Вернее замыкание происходит, но для подачи соотв. команды на блок управления, который обрабатывая команду включает нужное реле. Здесь, на форуме, как я помню, были успешные попытки установки устройства на Аут, в сети встречал подлючения и к другим авто, может и на Камри встанет? Если есть возможность посмотреть осциллографом сигналы на контактах подрулевого переключателя, то можно будет судить о совместимости девайса с той или иной машиной.
|
|
|
25.1.2016, 10:01
Сообщение
#783
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 21.1.2016 Вне форума Репутация: 0 |
Я с Camry не знаком, хотя не думаю. что включение поворотников происходит простым замыканием. Вернее замыкание происходит, но для подачи соотв. команды на блок управления, который обрабатывая команду включает нужное реле. Здесь, на форуме, как я помню, были успешные попытки установки устройства на Аут, в сети встречал подлючения и к другим авто, может и на Камри встанет? Если есть возможность посмотреть осциллографом сигналы на контактах подрулевого переключателя, то можно будет судить о совместимости девайса с той или иной машиной. Спасибо, попробую посмотреть |
|
|
4.3.2016, 11:17
Сообщение
#784
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли ЛЕЙКА на плату поворотников из поста 754 http://forum.amadeus-project.com/index.php...mp;#entry246051
Буду весьма благодарен! |
|
|
4.3.2016, 13:18
Сообщение
#785
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если нужна разводка только на узел поворотников, без регулятора частоты стеклоочистителей, то она приведена в файле из сообщения #14, на второй закладке. А на плате по указанной ссылке свободная 7-я нога может являться источником нестабильной работы, надо или подтягивать её к "земле" или изымать из прошивки подпрограмму включения аварийки при движении задним ходом.
|
|
|
6.3.2016, 1:56
Сообщение
#786
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
ок, спасибо за ответ. Тогда будем делать по полной схеме (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
6.3.2016, 7:14
Сообщение
#787
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Включение аварийки можно и не использовать, достаточно не подключить соотв. провод и все. А вся разница в схемах с и без аварийки - в паре резисторов и стабилитроне, но, я тоже поначалу скептически отнесся к указанной функции, Титус уговорил ввести, а сейчас, после стольких лет использования, не раз убеждался в полезности.
|
|
|
13.3.2016, 15:51
Сообщение
#788
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
Цитата Кто сам собирал плату? Я (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата Есть список деталей? Есть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Собственно сам one-touch: Оптрон PC817 - 2 шт Стабилитрон 4V7 - - 1 шт Можно вопросик по деталям Вам задать. Оптрон PC817 есть с 3 индексами после марки (а,б,с). Отличающиеся по параметру САЙТ (CTR) коэффициeнт пeрeдaчи по току. То какой рекомендуете применить? Возможно ли применить с индексом б или с? И еще Стабилитрон 4V7 есть в продаже на 0,5 w или на 1,3 w. сайт Лучше помощнее? |
|
|
13.3.2016, 17:05
Сообщение
#789
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
И оптрон и стабилитрон можно применить любой. Стабилитрон играет защитную роль и, если есть уверенность в отсутствии всплесков в цепи, его можно вообще не ставить. (Хотя в любом случае не помешает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
Конкретно в данном случае мощность стабилитрона не играет никакого значения, т.к. он ничего не стабилизирует (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
22.3.2016, 23:55
Сообщение
#790
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
подскажите пожалуйста по схеме. Отдал знакомому радиолюбителя на сборку плату. Собрал так... Говорит резистор на 20 ком перед REAR не нужен. Ну и в паре резисторов на 10 ком, поставил один на 10 другой на 20 ком. пока не знаю это он по ошибке или как.
Ну про стабилитрон сказал что он тоже не нужен. Вопрос: Будет ли работать такая схема? Или нужно все таки подпаять элементы обозначенные на рис? И еще в посте 654 http://forum.amadeus-project.com/index.php...mp;#entry217913 указано по перечню о необходимости Диод 1N4007 - 1 шт и Стабилитрон 4V7 - - 1 шт. Стабилитрон понятно висит на минусе. Вопрос нужно ли устанавливать диод и куда собственно?
Прикрепленные файлы
SAM_2131.JPG ( 5,12 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 6
SAM_2133.JPG ( 4,96 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3 SAM_2134.JPG ( 5,13 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1 SAM_2135.JPG ( 5,04 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3 Безымянный.jpg ( 249,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4 |
|
|
23.3.2016, 6:24
Сообщение
#791
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Не слушайте знакомого...
Резистор на 20 к в паре с 10 к образуют делитель напряжения, снижающий присутствующие на клемме REAR 12В до безопасного для контроллера уровня. Если подать сигнал напрямую, то МК сгорит мгновенно. Стабилитрон, о чем неоднократно писалось, выполняет защитную функцию, т.е. если вдруг в бортсети возникнет всплеск, то стабилитрон срежет его, а в обычных условиях да, он никакой роли не играет. Если кто хочет рискнуть и не ставить копеечную деталь, пожалуйста, только потом не говорите, что блок ни с того ни с чего перестал работать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Диод установлен для защиты от переполюсовки при монтаже устройства.. Если уверены, что подключаете правильно - можно не ставить. В дальнейшем диод никакой роли не играет. А куда его устанавливать - смотрим по схеме (через него подается питание) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) На печатной плате, кстати, диод отсутствует, там у меня изначально было предусмотрено подключение при помощи колодки, поэтому спутать плюс и минус трудно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
29.3.2016, 22:23
Сообщение
#792
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
УРА!!!! Залил прошивку, подключил, все работает!!!! Большое спасибо SSh за подсказки!!!!! ВИДЕО
|
|
|
30.3.2016, 6:22
Сообщение
#793
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Поздравляю (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
5.4.2016, 12:59
Сообщение
#794
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
Подскажите пожалуйста?
Кинул провод на соответвующий пин приборки, но аварийка при включении задней не включается. Заливал прошивку из сообщения №329 или 326 http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=77771 (есть ли тут данная функция - аварийка при включении задней передачи). В прошивках в сообщениях №19 http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=23193 и № http://forum.amadeus-project.com/index.php...amp;#entry23532 указано что функция заложена. Или если заложена, то куда копать? Вроде проводок нашел правильный.... СОгласно вашей темы о распиновки приборки (6 провод с лева на фото.)
Прикрепленные файлы
|
|
|
5.4.2016, 13:26
Сообщение
#795
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Проверь, появляется-ли на указанном проводе напряжение 12В при включении задней передачи. Зажигание при этом должно быть включено, при выключенном зажигании устройство не работает.
|
|
|
7.2.2017, 1:16
Сообщение
#796
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 17.11.2013 Вне форума Репутация: 0 |
схема_поворот.jpg ( 105,79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5
Здравствуйте, Прошу помощи в проверке схемы: правильно ли подключил DC-DC? Спасибо |
|
|
7.2.2017, 6:37
Сообщение
#797
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Непонятно, какой DC-DC применен. Футпринт для, например, преобразователей на базе MP1584, о которых я уже писал, имеет вид:
mp1584.JPG ( 6,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1 mp1584.rar ( 1,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1 Но, в любом случае, если посмотреть на разводку, то, предположив, что слева установленного DC-DC входное напряжение а справа выходное, получается что схема не запитана, к питанию подключен только один конденсатор на 10 мкФ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Не хватает перемычки, проходящей под микросхемой pcb.jpg ( 34,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2 |
|
|
7.2.2017, 9:51
Сообщение
#798
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 17.11.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Спасибо.
Перемычка осталась на другой стороне. Преобразователь такой IMG_20170207_070836.jpg ( 17,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5 |
|
|
7.2.2017, 11:02
Сообщение
#799
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
С этим преобразователем не работал, не знаю. Если выдает 5В и не перепутана полюсовка, то работать, конечно, будет. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ток не важен, т.к. потребление нашего блока незначительно. Цитата Перемычка осталась на другой стороне. А где "пятачок"? Или паяется непосредственно на плату преобразователя? |
|
|
7.2.2017, 21:17
Сообщение
#800
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 17.11.2013 Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|