Тюнинг - зло!, Размышления |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Тюнинг - зло!, Размышления |
14.4.2016, 13:26
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Итак дорогие друзья, долго у меня чесались руки создать эту тему. Ну вот решился. По моим размышлениям, считаю тюнинг и прочие извращения с машинами и моторами - Злом!
Ибо все это приносит огромные финансовые расходы, нервотрепку и очень редко когда даёт ожидаемый результат. Собственно, тема для того, чтобы предостеречь юных любителей скорости и мощи, желающих вступить на этот нелёгкий путь! Нет, конечно есть прекрасные примеры, когда автомобиль ,,валит,, после постройки, но хочу вас предупредить, если вы обладаете багажом знаний в объеме среднего технического ВУЗа и являетесь крепким автомехаником со своим гаражом и мастерской, плюс хороший запас знаний, именно по желаемому объекту постройки, плюс умение работать с каталогами и куча свободного времени и терпения. То вы можете браться за это дело. Желательно иметь в шаговой доступности хорошего программиста с умением настраивать авто мозги. Если у вас нет выше описанных качеств, то не вздумайте соваться в это дело! Ибо будете неоднократно разочарованы и даже обмануты. И постоянно будете платить, платить, платить. А после постройки, постоянно будете ремонтироваться, ремонтироваться, ремонтироваться. Надеюсь Витя не снесёт эту тему. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
14.4.2016, 13:37
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Сегодня наткнулся вот на такой материал. Прям про многих моих знакомых. И про многие ситуации у нас здесь на сайте и на МЛК и в жизни.
Кто не новичок на ФТМ, при внимательном прочтении увидит, из материала торчат уши многих известных всем персонажей. И в хорошем и не очень смысле. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Домашний тюнинг. Как не попасть на мошенника или дилетанта? (IMG:http://moymotor.ru/t_image650/15734.jpg) Рэп и драм-н-бас обволакивают толпу, неоновый свет, красивые девушки. Мотор с Супры чудом встает на твою машину, ты выигрываешь гонку и, да, ты популярен… Для пересмотревших «Форсажей» мир тюнинга представляется примерно таким. Перерыв на рекламу Российская действительность немного жестче. Да что там «немного», намного жестче. И если вам захотелось добавить лошадиных сил своей машине, «прокачать» ее управляемость, интерьер и экстерьер, знайте: вы ступаете на тонкий лед. Под ним течет холодный поток из обмана, понтов и барыжничества. Если же вы считаете создателей отечественных тюнинг-проектов небожителями и мастерами на все руки, дальше можете не читать. «Спецы» Предлагаем начать с портрета типичного «специалиста по моторному тюнингу» – назовем его «Спец». При первом взгляде кажется, что уж он-то разбирается в тонкостях, ездит на машине огромной мощности, созданной из великолепных компонентов и строит что-то космическое. Вы встречаете упоминания его в различных сообществах на тему тюнинга, многие рекомендуют обратиться именно к нему. Иногда даже находятся счастливчики, которые имели с ним дело и даже получили затюненую машину. Со временем начинает настораживать один момент: почему-то очень многие Спеца «не любят». Понимание придет с опытом, ведь перед вами обычный предприимчивый парень, который когда-то освоил пару английских, немецких, американских или японских ресурсов по тюнингу мотора, построил такой агрегат себе и начал на этом зарабатывать. Не подумайте, он не занялся самообразованием, не пошел учиться. Он просто стал позиционировать себя как человека умеющего, ведь итог усилий виден на практике, а он из таких, у него получилось. Ключевое слово в речи такого специалиста «достать». Спец достает различные «киты», то есть наборы, если по-русски. Турбо-киты, строкер-киты, киты поршневой, стейдж-киты и многие другие. Он знает, где их купить и может их поставить. У него даже есть запас дефицитных ГБЦ на C20XE или S38B38, пяток моторов в сборе и несколько комплектов Quaife на нужную МКПП. Вроде бы даже на выходе есть результат. С другой стороны, все работы Спеца – это обычно компиляция различных тюнинговых китов в очень ограниченном диапазоне. А если вы вдруг найдете, где и за сколько он их покупает, то обнаружите, что скромный навар продавца без учета стоимости работы уже превышает трех и четырехкратную стоимость деталей. С этим приходится смириться, если вы хотите мощности. Но нельзя смириться с кое-чем другим. Поскольку источник его обогащения прост, то тайна «доставания» хранится у сердца, и зачастую ее сохранение требует поставки дезинформации. А любая дезинформация в деле тюнинга – это лишние деньги, загубленные моторы и время. Он против любого раскрытия информации, он противодействует тем, кто описывает свой опыт честно, называя ссылки, имена, даты, модели расчета и специалистов. Часто, имея общие коммерческие интересы с членами администрации ресурсов в Интернете или же просто высокий рейтинг, ему это удается. Ведь если кто-то узнает «волшебный» источник поршней с нужными характеристиками, то он сможет купить их самостоятельно по совершенно другим ценам. То же самое касается вкладышей, форсунок, турбин и прочего. Впрочем, это меньшая часть проблемы. Большая заключается в том, что инженер из Спеца чаще всего слабенький. Чего-то он нахватался, чему-то научился, но совершенно не факт, что он не носитель и распространитель целой кучи гаражных заблуждений. И, разумеется, он не отвечает за любые проблемы, которые возникнут после его участия в «тюнинге». Продвигаемые им решения, предлагаемые им мастера могут оказаться вовсе не теми, кем кажутся. Настройщики будут плохо настраивать, слесари – плохо собирать моторы, электрики – плохо собирать системы управления. Потихоньку образуется целый кластер из Спецов, которые заняты созданием шаблонных проектов из имеющихся в их распоряжении ресурсов. И никакого развития, только трансляция чужого опыта и иногда попытки «эволюции», заканчивающиеся денежными потерями у их клиентов. Если вам кажется, что я преувеличиваю масштаб проблемы, то обращу ваше внимание на тот факт, что именно такая «серийная» работа создает имя и приносит деньги, которые тратятся на раскрутку себя любимых. И очень редко на привлечение специалистов более высокого класса. «Свап» Ладно, тюнинг – как мы поняли, дело хлопотное. Если нужен мотор мощнее, то, может быть, просто заменим его на мотор помощнее? «Swap» - выход из ситуации, особенно если ваш агрегат не имеет перспектив в тюнинге. Иногда более мощный мотор есть в линейке вашей модели уже с завода. А если нет? Российский рынок «свапа» сформировался под сильным влиянием Дальнего Востока. Возможность ввезти в страну сравнительно качественные агрегаты и узлы с небольшим пробегом, притом недорого, кормила Владивосток десяток лет. Машины не обслуживали в полном смысле этого слова: скажем, вместо замены сайлент-блоков просто меняли заднюю подвеску в сборе с подрамником на б/у из Японии. Моторы не ремонтировали, а меняли на… правильно, б/у из Японии в сборе. Диагностов и мастеров, умеющих делать серьезные работы качественно, в процентном соотношении оказалось мало. Таким образом, доступность моторов и коробок позволила сформировать большой рынок свапов. Конечно же в первую очередь стали устанавливать распространенные и надежные тойотовские моторы серий JZ и UZ вместо «родных». Правда, со временем стал наблюдаться дефицит этих несомненно выдающихся агрегатов, особенно в нужных сваперам версиях. Ведь даже электронный дроссель или иммобилайзер оказываются почти непреодолимым препятствием на пути внедрения двигателя. Что уж говорить о более серьезных сложностях... И тогда родился уникальный рынок «русского свапа», бессмысленный и беспощадный. Любой найденный мотор в сборе могли поставить в любую машину. Желательно только, чтобы мотор имел электронику попроще, ведь сложности пугают, и обязательно чтобы шел «комплектом» – никакой самодеятельности «специалисты» не приемлют как факт. Многие даже идут дальше, например, приваривают передок с лонжеронами и подвеской к нужному кузову, благо «отрезы» тоже широко доступны. Никаких европейских изысков в виде подбора коробок передач под двигатель, установки новых систем управления впрыском. Главное правило – все должно быть стандартным, иначе нельзя. До половины свап-проектов выглядят крайне странно, если забыть о правиле «все должно быть стандартным». Агрегаты выбираются по подобию, часто ищется любой доступный и недорогой мотор с коробкой нужного типа. Дальше начинает работать богатый опыт внедрения чего угодно в куда угодно. Монстры получаются те еще. Разумеется, есть и большие спецы в этом деле, и потребители такого «тюнинга», и даже настоящие фанаты. Кстати, на этом процесс не останавливается. Тенденция получать все из коробочки «болт-он» по готовому плану, скрещенная с попыткой оставить все максимально стандартным, порождает удивительных монстров. Например, BMW третьей серии E92 с агрегатами от битого в «тотал» Lancer Evo VII с полным набором «стандартного тюнинга» сил на 600 и с подвесками от Mitsubishi. Европейцы удивляются, а в Москве это уже почти норма. Сделать что угодно, лишь бы не пытаться сделать что-то самому, рассчитывать, собирать, настраивать… Результаты такой работы – столь же причудливы. Техническая начинка часто просто не справляется с заявленными мощностными характеристиками. Или того хуже – не выдерживает «проверки боем». Доходит до смешного и немного грустного: скажем, «криво» тюнингованный мотор взрывается во время испытаний автомобиля на стенде замера мощности, проработав какое-то время на близких к отсечке оборотах. Хозяин машины, будучи свято уверен в честности «специалиста по тюнингу», публично обвиняет владельца стенда в том, что он-де неправильно настроен, «дал нагрузку» и вообще загубил двигатель. А разгадка проста: мастера, занимаясь доработкой мотора, не рассчитывали на то, что кто-то будет всерьез заниматься замерами мощности. Случай, к сожалению, вполне типичный. Луч света в темном царстве В потоке Спецов уже мало заметны те, кто действительно закончил МАДИ, кто вполне сознательно строит и помогает строить другим моторы. А еще – занимается качественным менеджментом в этой области и вообще понимает, что делает. Разумеется, не бесплатно, порой за очень большие деньги, но с полным осознанием дела, не сводя весь процесс к бесконечному «купи-продай» и обману. Конечно, немало и «кулибиных», которые ищут и находят для самих себя, не благодаря и вопреки, и строят что-то интересное. На удивление много таких умельцев среди тех, кто тюнит отечественные моторы. Порой их выкладки далеко не безупречны, а расчеты сделаны «на коленке», но у многих получается, они активно объединяются в сообщества и пытаются собрать вместе свои наработки. Есть и те, кто не стесняется создавать что-то совершенно «свое», например – разрабатывает и реализует комплекты облегченных алюминиевых маховиков или составных тормозных дисков серийно. В общем, толковых мастеров хватает. Мораль Что делать, если у вас есть некоторое количество денег, подопытный автомобиль и твердое желание сделать из него что-то быстрое и не такое, как у всех? Для начала – отбросить мысль, что кому-то в этом бизнесе можно безоговорочно доверять. Никто, кроме вас, не заинтересован в хорошем результате по-настоящему. Поэтому крайне желательно, занявшись каким-либо проектом, начать с самообразования – потратить несколько месяцев на изучение технических решений аналогичных машин, пообщаться с их владельцами, подтянуть «матчасть», благо в интернете хватает толковых материалов. Далее вам нужен хороший мастер с «портфолио» из выполненных работ, от взаимодействия с которым нужно отказаться при первых признаках того, что он вас обманывает и не слушает никаких возражений при обсуждении будущего проекта. Тогда есть шанс, что через год-полтора, потратив произвольную сумму в сотнях тысяч рублей, вы действительно получите неплохой автомобиль. Ну а как вы хотели? Хорошее почти никогда не бывает дешевым, простым и быстрым в реализации. |
|
|
14.4.2016, 13:40
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Оригинал статьи здесь - http://moymotor.ru/t-110416-tyuning-po-rus...o_from_letter=1
|
|
|
14.4.2016, 14:01
Сообщение
#4
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
На самом деле, тема очень хорошая, нужная и по делу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Андрюх (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
14.4.2016, 14:46
Сообщение
#5
|
|
7*#2&$%@ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: 71 |
+1 тема полезная, где ты был раньше бро (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
не забудь написать про БОЛТ ОН, а том что бывает не так как хочется. и не хрена оно не болт он (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )))) |
|
|
14.4.2016, 15:13
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
На самом деле, тема очень хорошая, нужная и по делу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Андрюх (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Витя, спасибо большое, за понимание и поддержку! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
14.4.2016, 19:18
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
Said 174, папаша, tuning в переводе с англицкого - настройка, без настройки машина всего лишь кусок железа с сиденьями (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
А вот разного рода свапы, переделки и улучшайзинги уже дело сугубо личное, это как с фломастерами, сколько не пробуй они каждый раз разные (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) . Каждому желающему дан бескрайний ресурс называемый интернетом, читать и просвящаться ни кто не запрещает. В целом статья полезная, но учитывая контекст создания темы - идет призыв делать самому(что очень даже правильно и по профилю форума), или вовсе не делать ничего. Укатал машину, сдал в металлолом и пошел за новой в салон - как типичный потребитель, жаль только денег на новую кредитопомойку нет.. |
|
|
14.4.2016, 23:45
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 280 Регистрация: 7.9.2010 Из: Люберцы Вне форума Авто: cs3a Репутация: 14 |
Честно, поддерживаю.
Тюнинг - закапывание своего времени/денег в никуда. В тупую улыбку после прохвата раз в день/неделю/месяц, или наказание ведра в 10 раз дороже своего, или т.п. ниачём. Имел готовую турбо-тачку в 07-13й годы, в итоге, делаю чужие вёдра, это моя профессия, потому знаю, о чём говорю. Тюнинг, как сознательное закапывание времени и бабла в зрелом возрасте(по мозгам) - это в 50% от лишних свалившихся денег и/или неустроенности личной жизни/незнания куда себя деть, и только в остальных 50% случаях сознательное хобби. Т.е. на круг - еденицам это действительно надо. На истину не претендую, чисто мои наблюдения. Сам прошёл всё это))) |
|
|
15.4.2016, 0:15
Сообщение
#9
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 807 Регистрация: 22.1.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 49 |
Открыли философскую тему))) У кого тюнинг, у кого марки, значки, жуки, гербарии... Любое хобби это всегда траты. У меня знакомый врач монеты собирал, тратил бабло на покупку всяких монет. Там наверное можно было сто свапов сделать) Куда же теперь деваться то? Все же помнят И.М. Сеченова и его слова: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности ;-)
Сам люблю по крышам полазить с проводами в эфир морзянку постучать и в микрофон поорать)) Правда суммы не такие как мотор купить))), но кто то говорит делать нефиг мужику. А мне нравится... С годами наверное все надоест, захочется больше есть и меньше спать и согласие будет звучать страшнее чем отказ, ой о чем это я... Короче да... Тюнинг - зло!! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
15.4.2016, 0:29
Сообщение
#10
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 575 Регистрация: 9.5.2011 Из: МО пос. Менделеево Вне форума Репутация: 14 |
Андрюх прям в точку статьей! (IMG:style_emoticons/default/friends.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Самое удачное стечение обстоятельств в постройке машины, руки растущие из правильного места, голова понимающая что делать, куча денег и свободного времени, и все завернуто в плотную ткань хобби ))) Вот тогда действительно можно сделать очень много! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
15.4.2016, 6:16
Сообщение
#11
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 516 Регистрация: 2.4.2013 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: Cedia 1.8 mpi turbo Репутация: 7 |
Добавлю свои пять копеек. Стремление, подготовка, терпение!!! И все получится. Деньги тоже конечно, особенно в сегодняшние дни. буквально два года назад это было не так накладно, а теперь нужно еще много раз все взвесить прежде чем начать.
И все таки улучшайзинг (назову это так) может быть и зло, но какое притягательное и манящие... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
15.4.2016, 9:28
Сообщение
#12
|
Гости |
Согласен, однако, с ТС.
|
|
|
15.4.2016, 22:46
Сообщение
#13
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: 30 |
Зло - это крайности, до которых доходят в тюнинге некоторые владельцы авто, забывая про безопасность как себя, так и окружающих, вдувая мегабары до взврыва мотора или занижая авто до уровня канализационного люка.
А тюнинг автомобиля - это прекрасная возможность испытать себя в различных направлениях развития, в том числе в вопросах планирования финансовых расходов и личного времени. Делайте тюнинг с умом и без лишнего фанатизма и он никогда не станет для вас злом. |
|
|
15.4.2016, 23:01
Сообщение
#14
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я бы начал с самого начала.
Для начала надо уметь ремонтировать то, что есть, а "тюнинг" ("настройка", "усовершенствование", "доводка") будут потом. Главное, чтобы у человека, который планирует "по полной" оттюнинговать тот или иной узел - не возникало вопросов об изначальных принципах работы этого узла, и, чтобы человек отдавл себе отчет - чего именно он хочет и может добиться усовершенствованием данного узла. Тогда будет супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
16.4.2016, 17:42
Сообщение
#15
|
Гости |
Зло - это крайности, до которых доходят в тюнинге некоторые владельцы авто, забывая про безопасность как себя, так и окружающих, вдувая мегабары до взврыва мотора или занижая авто до уровня канализационного люка. А тюнинг автомобиля - это прекрасная возможность испытать себя в различных направлениях развития, в том числе в вопросах планирования финансовых расходов и личного времени. Делайте тюнинг с умом и без лишнего фанатизма и он никогда не станет для вас злом. Сказано неплохо, но добавлю от себя, у тюнинга ОЧЕНЬ ВАЖНО определить КРАЙ! Просто нельзя из Лансера лепить Вейрона. ИМХО. |
|
|
16.4.2016, 21:57
Сообщение
#16
|
|
Wagonовожатый Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1500 Регистрация: 7.5.2013 Из: Пенза Вне форума Авто: Lancer 9 STW 2.4 MIVEC AT Репутация: 21 |
у тюнинга ОЧЕНЬ ВАЖНО определить КРАЙ! Пффф (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) это как? Тюнинг автомобиля — доработка (с целью улучшения потребительских качеств) автомобилей, как заводом-изготовителем, так и сторонними компаниями.© Тюнинг бесконечен. |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
17.4.2016, 7:44
Сообщение
#17
|
Гости |
[quote name='kollector' date='17.4.2016, 0:57' post='250827']
Пффф (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) это как? /quote] А это не переусердствовать. Сделать что то побыстрее, поэкономичнее, более комфортно, повысить проходимость... Выбрать может каждый. Определиться на, пусть так, каждый этап тюнинга. И обязательно завершить на 100% работы. |
|
|
17.4.2016, 9:11
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Турбо Пьянь Сообщений: 1549 Регистрация: 10.8.2012 Из: Кемерово Вне форума Авто: Lancer MT 2.0 Turbo Репутация: 21 |
Хорошо когда тюнинг делают сами владельцы, и понимают что делают. И куда печальней когда они платят деньги кому то кто будет делать всё за них. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
P/S/ Не знал бы - не лез) А полез - узнал ещё больше) |
|
|
17.4.2016, 23:06
Сообщение
#19
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Братан, отсыпь чутка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Давай созвонимся, буду очень рад видеть тебя! |
|
|
15.6.2016, 13:36
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Кстати, почему то очень часто, когда построена ррокето мечты. Эту мечту по быстренькому сливают, продают, или даже в распил пускают.
Вот к чему бы это? Казалось бы достиг цели. Катайся-радуйся. Ан нет. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И у нас в куплю продам такое постоянно. Кто обьяснит, плюсов в репу понатыкаю. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|