Ремонт механической части РХХ, РХХ дорестайл 4G13, 4G18 |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ремонт механической части РХХ, РХХ дорестайл 4G13, 4G18 |
26.5.2016, 1:16
Сообщение
#1
|
||||
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Многие намучились с такими проблемами, как плавающие, низкие, высокие обороты ХХ, дерганья при переключении передач и на малой скорости.
Чаще всего причиной данных проблем на двигателях 4G13, 4G18 является износ дроссельной заслонки и поломка регулятора холостого хода. К данному моменту времени по проблеме ремонта ДЗ, чистке и обучению РХХ вопросов практически не возникает. Спасибо, Titus. А вот по поломкам РХХ думаю стоит поговорить, т.к. цены на оригинальный регулятор "космические", а аналоги неизвестного качества тоже недешевые - в районе 3 - 5 т.р. Можно взять и китайский со всем известных сайтов, но тут как повезет - может проработать год, а может и день. Конечно если поломка по электрической части, скажем, сгорели обмотки, то починить вряд ли удастся. Хотя попадалась тема, где рукастый и головастый товарищ перемотал и обмотки, и у него все получилось. Но чаще всего проблема заключается в износе подвижных частей РХХ: В моем случае, при попытке убрать люфт подручными средствами, получилось так: Решение созрело довольно быстро - изготовить новую направляющую из фторопласта: Надфилем был немного подогнан сам "носик": И все собрано: Обороты в норме. Теперь при заводке не просаживаются до 500, езда на малых скоростях даже на непрогретом моторе не сопровождается рывками. Предвосхищая вопрос об изготовление самого "носика" - нет инструмента для измерения резьбы. Отдать РХХ на денек на завод тоже нет никакой возможности, т.к. машина нужна каждый день. Кто может помочь с промеркой резьбы - буду благодарен. Как раздобуду еще один РХХ, думаю изготовлю и "носик". Надеюсь хоть кому-то будет полезным. |
|||
|
||||
26.5.2016, 7:12
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
у меня точно такой же рхх лежит, давно хочу что то подобное у токаря сделать, спасибо за чертежик (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
|
|
|
26.5.2016, 13:09
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Весьма крутая идея и спасибо за чертеж (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
26.5.2016, 13:31
Сообщение
#4
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А как точилось, обычная токарка? Интересно просто, как справились так красиво с тремя лапками внизу.
|
|
|
26.5.2016, 14:17
Сообщение
#5
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Спасибо!
Лапки на фрезерном станке делали. Сам не видел, но подозреваю, в тисках поворотных. |
|
|
26.5.2016, 17:49
Сообщение
#6
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Ну что? - Молодец!
За идею. И за руки. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
26.5.2016, 19:44
Сообщение
#7
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
И за руки. Спасибо. Судя по этой фотке с руками у меня не очень (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/monthly_05_2016/post-5044-1464212186.jpg) |
|
|
26.5.2016, 20:04
Сообщение
#8
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
То были неправильно выбраны подручные средства (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
26.5.2016, 23:10
Сообщение
#9
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Спасибо! Лапки на фрезерном станке делали. Сам не видел, но подозреваю, в тисках поворотных. Понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мысль гуд - по материалу вопрос. Фторопласт там сомнителен в плане долговечности. |
|
|
27.5.2016, 0:44
Сообщение
#10
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Фторопласт, в принципе, довольно износостойкий материал и обладает очень низким коэффициентом трения.
Вот выдержка из Вики: "...Также фторопласты являются прекрасным антифрикционным и достаточно термостойким полимером, что позволяет применять его в узлах трения без дополнительной смазки..." Но все же возникала идея сделать направляйку из какого-нибудь немагнитного металла. Дюраль, латунь или бронза без добавления железа думаю вполне подойдут. |
|
|
27.5.2016, 12:38
Сообщение
#11
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Да, фторопласт хорош, но, из латуньки, к примеру, явно дольше ходить будет.
Если еще и грибок сделать из металла - было бы совсем гуд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.5.2016, 13:06
Сообщение
#12
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Согласен. С резьбой бы разобраться.
Сделать в паре направляющую с грибком с минимальным зазором - вобще шикарно было бы. |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
27.5.2016, 20:02
Сообщение
#13
|
Гости |
Да, фторопласт хорош, но, из латуньки, к примеру, явно дольше ходить будет. Если еще и грибок сделать из металла - было бы совсем гуд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тяжесть материала может играть роль? Пластик легче "туды-сюдыкать", силы там никакие. |
|
|
27.5.2016, 20:29
Сообщение
#14
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не, там разница по весу будет мелкая, а резьба на штоке широкая - как раз тяговая.
Просто, если делать из металла - надо будет не забыть про тепловые зазоры, или, делать детали составными (это в идеале) - металл с капролоновыми или или фторопластовыми вставками. Просто, меня смущают эти 3 ножки из фторопласта - они первыми пострадают, когда узел опять "решит" выйти из строя. А в целом - идея супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
27.5.2016, 21:10
Сообщение
#15
|
Гости |
Ножки на родном же работают.
А фторопласт 250 градусов держит, по работе знаю. Это тот же самый тефлон, просто тефлон патентованое название, а наше по уму присвоено. Прокладки на пар из него делают, а пар штука очень суровая, однако. |
|
|
27.5.2016, 21:17
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Вот помню, что недавно про резьбу в РХХ речь заходила...
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=12843 |
|
|
27.5.2016, 21:51
Сообщение
#17
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Вот помню, что недавно про резьбу в РХХ речь заходила... http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=12843 На сколько я понимаю, важно сохранить шаг резьбы. И резьба там явно не метрическая. По виду упорная трапецеидальная, как на червяках. Пытался померить штангелем - шаг 1 мм, толщина нитки резьбы 0,5 мм. А вот с внутренним диаметром и углом уже непонятно. В принципе, на ножки нагрузки на излом там вообще нет. Большее опасение вызывает проворот. |
|
|
30.5.2016, 23:14
Сообщение
#18
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Я адаптацию РХХ не делал после замены направляющей. Времени не было. Хотя я и аккум не отключал (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) . В общем проехал километров 200. Заметил, что вибрации на ХХ стали намного меньше. Не ожидал. Они теперь ровные и... мягкие что ли.
У мну обманка на вторую лямбду стоит (резистор). На ХХ по сканеру по второй лямбде синусоида 0,1-0,4 В. И краткосрочная топливная коррекция по ней пляшет в шахматном порядке по отношению к первой. Т.е. на первой - 0,78%, на второй - 0, через момент времени на первой - 0, на второй - 0,78%. Может отрубить программно опрос второй? Из-за нее может быть вибрация? |
|
|
31.5.2016, 14:48
Сообщение
#19
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Адаптация проходит самостоятельно за 120-150км, просто, можно было ее ускорить.
Какие-либо вибрации вряд ли могут быть из-за второй лямбды, хотя, отрубить ее программно никогда не поздно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
31.5.2016, 18:46
Сообщение
#20
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Titus, спецов в городе, наверное, нет таких. Прошивки готовые могут залить, а вот просто поправить родную - не уверен. А меня, в принципе, в динамике автомобиля все устраивает.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|