Муфта кондиционера, Возможная неисправность |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Муфта кондиционера, Возможная неисправность |
20.5.2016, 14:03
Сообщение
#101
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 7.10.2011 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
А что может быть если на холостых, муфта щёлкает, вентиляторы включаются, обороты проседают, но нет холодного воздуха? От 2000 оборотов и выше, воздух холодный.
Заправляли спец оборудованием, на холостых стрелка прибора лежит в красной зоне, даешь газу, стрелка в зелёную зону перемещается, дует холодным. Радиатор мыл, ремень натянут норм, не свистит, не проскальзывает (ВДшкой брызгал). |
|
|
20.5.2016, 15:44
Сообщение
#102
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
А до заправки нормально все было?
|
|
|
20.5.2016, 16:46
Сообщение
#103
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 7.10.2011 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Было так же.
|
|
|
24.5.2016, 11:34
Сообщение
#104
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Всего скорее накрывается сам насос.
|
|
|
30.7.2016, 18:52
Сообщение
#105
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
На корпусе компрессора установлен термодатчик, отключающий цепь при 150 градусах и выше. На стр. 55-112 русского СМ подробно описана методика проверки, а сама глава 55 собственно и посвящена кондиционеру ))) Там-же указано и кол-во хладоагента для разных двигателей. Долго я к этому шел (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) но все таки пришел! Машину на мини эстакаду. Раскидал весь перед машины для удобства работы, а именно, бампер, правая фара. стальную защиту днища, защиту пластиковую заводскую - всю что рядом, и бачок омывайки в сторону увел. Номер компрессора ввел меня в ступор MN185575. Нигде не бьется по каталогам (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/7b/95cea988a9dd979f4a910dcff333027b.jpeg) Сначала попробовал дать напрямую напряжение на муфту как написано на 55-110 в мануале. Щелчка я не услышал. Пробовал много раз. Но видно, что муфта прижимается. Буквально на пол миллиметра. Что и не удивительно - ведь зазор примерно такой и был т.к. при разборе там оказалась одна шайба толщиной 0,55мм. По норме зазор 0,3-0,5 мм должен быть. Думаю взять лист шлиф бумаги 2000 и шайбу чуть повозить по ней... но не уверен что стоит. Попробовал замерить сопротивление датчика на корпусе компрессора. В холодном состоянии показал 0,06 Ом. Не очень ясно является ли этот датчик еще и заглушкой в корпусе компрессора... ... так что пробовать снять его и "прокипятить" в масле, как написано на 55-112 мануала не решился. Далее. Снял ремень навесного. Снял прижимной диск с демпферами. По-ходу реально резина. Состояние норм - даже трещин нет на них. Потом стопорное кольцо шкива. Сам шкив. Стопорное кольцо катушки и, наконец, саму катушку. Весь бедлам немного почистил. (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/6f/0d80110c5f68bfb7583898cf0c562b6f.jpeg) Вид у катушки вот такой. Имеется какая-то штуковина. (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/a6/42160b471e6962e89bcb094b6e06d4a6.jpeg) С обратной стороны клепка на корпус. (IMG:http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0730/cf/211709465a014626f3419ac027586fcf.jpeg) Попробовал прозвонить катушку от клеммы до этой самой клепки на корпусе. Прозвонилось и показало 3,6 Ом. На отчетах типа такого По Мазде 3 предполагают что эта деталь на обмотке - термопредохранитель и она выходит из строя - поэтому муфта не работает. Там просто заменяют ее на проволоку. Вот сижу и думаю, пока все разобрано... впаять проволоку и забить??? Т.к. на холодную машину муфта - вредина, включается. Но стоит прогреть движок - фигу вам. Опять таки может это из-за неполностью заправленной системы или недостатка масла в компрессоре? Столько вопросов и мало ответов ... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Наверное в теории можно вообще вместо датчика на корпусе компрессора вставить перемычку и ездить (IMG:style_emoticons/default/spiteful.gif) ... только не гонять долго его... Посоветуйте маньяки. Я уже не знаю что и делать. (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) |
|
|
30.7.2016, 19:07
Сообщение
#106
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Предохранитель все-таки желательно установить. Ведь если сгорел раз, то может еще произойти перегрев, но на этот раз уже сгорит компрессор (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Запустить компрессор (лучше ненадолго) с недостаточно заправленной, и даже вообще пустой системой можно перемкнув контакты на датчике двойного давления - установлен на магистрали в районе окошка. Как только перестанет включаться, внимательно рассмотреть поведение муфты - дергается или нет. Для исключения возможного влияния давления в магистрали - замкнуть датчик. |
|
|
30.7.2016, 19:44
Сообщение
#107
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Предохранитель все-таки желательно установить. Ведь если сгорел раз, то может еще произойти перегрев, но на этот раз уже сгорит компрессор (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Запустить компрессор (лучше ненадолго) с недостаточно заправленной, и даже вообще пустой системой можно перемкнув контакты на датчике двойного давления - установлен на магистрали в районе окошка. Как только перестанет включаться, внимательно рассмотреть поведение муфты - дергается или нет. Для исключения возможного влияния давления в магистрали - замкнуть датчик. И я за то чтобы небыло "жучков". Только вот что это за фиговина - поди узнай (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) А вообще вопрос к специалисту: Т.е. это типа обычного предохранителя если сработал - значит сгорел т.е. не многоразовый? И раз прозванивается - значит исправен? Перемыкать датчик конечно пробовал. Он не влияет ни на что. Я за пару месяцев уже как только не изгалялся над машиной. Решает только температура вокруг. На холодную - все включается, на горячую - уже нет. Сейчас все соберу назад, прогрею машину - и если опять не будет включаться попробую все таки вставить перемычку вместо датчика на корпусе. |
|
|
31.7.2016, 8:14
Сообщение
#108
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Термопредохранитель на компрессоре является самовосстанавливаемым, т.е. цепь обрывается после достижения опред. температуры и восстанавливается при снижении последней. Прибл. так-же, как регуляторы на утюгах, эл.плитах и т.д.
Кипятить предлагается для проверки работоспособности, а в масле по той причине, что датчик должен срабатывать при температуре порядка 150 градусов, воду-же выше 100 никак не нагреешь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Особенно у нас (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
31.7.2016, 10:17
Сообщение
#109
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Термопредохранитель на компрессоре является самовосстанавливаемым, т.е. цепь обрывается после достижения опред. температуры и восстанавливается при снижении последней. Прибл. так-же, как регуляторы на утюгах, эл.плитах и т.д. Кипятить предлагается для проверки работоспособности, а в масле по той причине, что датчик должен срабатывать при температуре порядка 150 градусов, воду-же выше 100 никак не нагреешь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Особенно у нас (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Не, ну про наружный датчик на корпусе - это все понятно. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) При достижении 150 градусов - разрывает цепь, при снижении до 120 - вновь включает. У меня только думка: если его вытащить - произойдет разгерметизация компрессора? |
|
|
31.7.2016, 23:10
Сообщение
#110
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
В общем, взял и собрал все обратно.
Единственное что сделал - шайбу шлифанул шлифовальной (масло-масляное (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ) бумагой с толщины 0,55 мм до 0,4 мм. Норма зазора от 0,3 так что все пучком. Понял насколько я глуп когда стал надевать на место шкив... (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) тут очень оправка просится ... как-бы подшипник не запороть ... мне повезло - нашел подходящий кусок трубы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Поставил все назад. Завел. Прогрел двигатель ... нажимаю кнопку и ... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) ... щелкнуло! Оно начало щелкать ! Истину говорят - Разборка/сборка - половина ремонта. Поеду на дозаправку. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
1.8.2016, 10:01
Сообщение
#111
|
|
Волк-одиночка. Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1666 Регистрация: 8.12.2011 Из: г.Одинцово МО Вне форума Авто: Lancer IX 2.4 F4A-42-FZB1AT Atmo Репутация: 24 |
От большого зазора электромуфты могла срабатывать защита.
|
|
|
1.8.2016, 12:30
Сообщение
#112
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Скорее от большого зазора могло не хватать мощности эл. магнита. Дефект моей муфты стал проявляться точно так-же, сначала не срабатывала на горячую, потом вообще перестала...
|
|
|
2.8.2016, 23:16
Сообщение
#113
|
|
увлекающийся Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 19.8.2012 Из: Ивановская обл., Приволжск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 2.0 Репутация: 6 |
Поеду на дозаправку. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Съездил (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) Для полного спокойствия не стали дозаправлять (внутри уже болталось 130 гр фреона), а вакуумировали все - залили масла - и по полной фреона (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Домой ехал как Царь ))) У нас днем было +30 в тени... Наконец-то проверил как работает авто режим на климате, который я поставил вместо кондера))) |
|
|
11.5.2018, 18:59
Сообщение
#114
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 295 Регистрация: 15.10.2013 Из: Выборг Вне форума Репутация: 6 |
Имеется проблема. Муфта кондиционера не включается, когда под капотом жара. Вентиляторы включаются оба, эбу повышает обороты, а муфта молчит. Если дать чуть остыть, то опять все работает исправно, но быстро нагревается и опять перестает включаться.
Фреон и масло заправлено по мануалу, кондей холодит хорошо. Что стоит посмотреть? Термо реле или муфту? |
|
|
11.5.2018, 20:52
Сообщение
#115
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Насколько я помню, на корпусе компрессора кондиционера установлено термореле, отключающее систему при перегреве. В первую очередь я-бы посоветовал проверить это реле. Сделать это просто, при работающем двигателе туда соваться опасно, поэтому надо заранее вытащить концы в более доступное место, как только муфта отказывает, просто замкнуть вынесенные концы.
|
|
|
11.5.2018, 21:11
Сообщение
#116
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 295 Регистрация: 15.10.2013 Из: Выборг Вне форума Репутация: 6 |
Проблема поймать этот момент, муфта работает зачастую нормально, катаюсь по городу и все работает, но складываются какие-то обстоятельства и муфта отказывается включаться. Пока обратил внимание именно на жар под капотом
|
|
|
11.5.2018, 22:53
Сообщение
#117
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Поэтому и советую заранее вывести концы, только закрепи и заизолируй, чтоб как отказала, сразу, не теряя времени, можно было-бы замкнуть и проверить. Если-же выяснится, что отключает именно этот датчик, то может так быть, что дефект не в самом датчике, а компрессор на самом деле перегревается, причин может быть множество.
|
|
|
Гость_Aleks174V_* |
12.5.2018, 7:01
Сообщение
#118
|
Гости |
Имеется проблема. Муфта кондиционера не включается, когда под капотом жара. Вентиляторы включаются оба, эбу повышает обороты, а муфта молчит. Если дать чуть остыть, то опять все работает исправно, но быстро нагревается и опять перестает включаться. Фреон и масло заправлено по мануалу, кондей холодит хорошо. Что стоит посмотреть? Термо реле или муфту? Где то писали про то, что из-за окислов и ржавчины муфта просто не примагничивается иногда. Чистка помогает привалочных плоскостей. |
|
|
12.5.2018, 21:35
Сообщение
#119
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 295 Регистрация: 15.10.2013 Из: Выборг Вне форума Репутация: 6 |
Снял шкив с демпферами, почистил еще раз привалочную поверхность дремелем с насадкой наждачки мелкой (в прошлом году так же делал), обратную поверхность с демпферами просто карщеткой. Расковырял один демпфер, резина эластичная и без трещин, очень долго извлекал, не рвется и толком не разрезать. В итоге все же удалил, шток зачистил до блеска от остатков резины. Собрал обратно. Все работает исправно, но возможно не получилось создать такую же жару под капотом.
|
|
|
13.5.2018, 5:40
Сообщение
#120
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Надо было все-таки дождаться отказа, а после действовать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Может дело совсем в другом? Как-бы не задубели резинки-демпферы, все равно при включении заметно дергание муфты. Вот тогда можно и курочить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну ладно, что сделано, то сделано... Теперь уж только ждать |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|