Подсветка кнопок стеклоподъемников, Вариант от Титуса |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Подсветка кнопок стеклоподъемников, Вариант от Титуса |
30.3.2010, 10:38
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Всем привет. В общем, заморочился чуть, хочу представить на ваш суд то, что получилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Тут уже есть несколько фотоотчетов от ребят по этому поводу, но все они связаны со сверлением стоковых кнопок, созданием в них окошек и размещением светодиода и резистора для подсветки (место на плате для установки светодиода и резистора есть, с завода). Подумав, было принято решение засветить только три кнопки на пассажирских дверях (в блоке на водительской двери одна основная кнопка светится - как по мне, этого более чем достаточно, весь светящийся блок не хотелось, хотя это абсолютно тривиальная задача на базе изложенного ниже материала). Подумав еще, захотелось сделать все "по-заводскому". Для чего позвонил в Киев на одну из разборок (в Крыму толком ничего не нашлось), попросил прислать мне 3 кнопки от трех водительских блоков Лансера (те, что с беленьким окошком с завода). В итоге мне прислали три блока в сборе, с просьбой вынуть оттуда то, что мне надо и вернуть остатки блоков. Что и было сделано (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кнопки с окошком снять не совсем просто (ввиду того, что 4 кнопки стоят довольно тесно друг к другу), но методика съема одной стороны кнопки при помощи, например, лезвия ножа, а второй при помощи тонкой отвертки (давим на противоположную щечку кнопки жалом отвертки, заведя ее со стороны уже снятой ножом щечки), вполне проста. Видимо, на разборке побоялись сломать кнопки при съеме и прислали блоки в сборе по этой причине, что, по итогу оказалось очень даже хорошо, ибо я выпаял из блоков и заводские светодиоды и резисторы, плюс оставил себе несколько кнопочек и переключателей про запас). По цене - получилось по $10 за каждую кнопку с окошком, остальное - ребята предложили сами определить цену и выслать денег, сколько не жалко. Как раз сегодня поеду отправлять коробку с распотрошенными блоками обратно. Донорами послужили 2 японца (праворукие машины) и один европеец (леворукая) - это было видно по расположению "водительской" кнопки на блоках - на праворуких она вверху-справа (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В теории все было красиво и просто - по идее, перепаиваем светодиоды и резисторы (эта операция по итогу оказалась самой простой и приятной) и переставляем кнопки в пассажирские блоки - и вроде бы все. Но, разобрав пассажирские блоки стеклоподъемников и померяв к ним кнопки с окошками - стало ясно, что они абсолютно разные внутри и без переделки не встанут.. Пришлось переделывать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Итак, поехали по порядку. За качество отдельных фоток прошу прощения (за то, что отчет не очень подробный тоже - старался отфотать максимально подробно, но забраковал бОльшую часть фоток - надо покупать другой объектив к фотику, снять этим что-либо в режиме "макро" нормально - еще та задача, в итоге, в отчет вошли только более-менее удавшиеся фотки). На плате видно место под впайку светодиода (LED1, указана полярность), правее - место для впайки резистора: Вот фото платы с другой стороны, место для впайки резистора видно лучше (над двумя электролитами в правой части) Быстро впаиваем светодиод (соблюдая указанную полярность) и резистор на свои места (канифоль потом отмоем спиртом или растворителем): По электрике все, плату можно отложить в сторону, она нам пригодится уже только при сборке блока и его проверке. Переходим к кнопкам. Фото поганое, но примерно видно разницу между кнопками Слева лежит стоковая кнопка от стеклоподъемника любого из пассажирских блоков, справа - вытащенная из водительского блока, с окошком. Видно что у левой кнопки один поводок, у правой кнопки два поводка (поводки таскают сами переключатели, которые размещены на плате и видны на фото выше). На левой кнопке слева (а на правой - посередине) видно два треугольных выступа (на фото они в белой заводской смазке) - это, собственно, чуть ли не самая главная деталь кнопки - именно эти два треугольных выступа заставляют кнопку стоять в среднем положении и возвращаться в него после нажатия на кнопку вверх или вниз, благодаря беленькому подпружиненному фиксатору, находящемуся в корпусе блока (он будет виден дальше на фотках). В общем.. Берем в руки кусачки и аккуратно удаляем на нашей новой кнопке (которая с окошком) левый "поводок", но не под корень внутренней части кнопки, а оставляя себе 4-5мм, остатки удаленного поводка тоже не выбрасываем, они нам пригодятся дальше, производство практически безотходное (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Далее, при помощи кусачек и паяльника из остатков поводка формируем два треугольника, в идеале - такого же точно размера и с такими же углами, как и оставшиеся стоковые (стоковые в новой кнопке останутся просто для красоты - они не попадают в нужное место). Именно от аккуратности и точности этой операции будет зависеть то - насколько мягко, плавно и приятно у нас будут нажиматься и возвращаться в центральное положение кнопки. До идеала доводим небольшим плоским надфилем, периодически ставя кнопку на блок и проверяя, как же она нажимается - если никак или резко и неприятно - не пугаемся - берем надфиль в руки и продолжаем (если снимать слишком много - корректируем себя "в черновую" жалом паяльника - снимая или просто подплавляя пластик в нужных местах). Конечную стадию стоит произвести легкими движениями надфиля, обильно смоченного в масле (машинное или растительное - неважно, главное, чтобы это было масло, я использовал какое-то детское - что попалось под руку быстрее). Закончив с кнопкой - вернемся к корпусу самого блока. Кстати, начинать надо именно с самого блока, а не с кнопки (мне хронологически было удобнее поменять в отчете эти две операции местами, для наглядности масштаба переделки). Так как у нас кнопка другая и поводок (оставшийся после отрезания второго) тоже находится не на своем месте - надо доработать и корпус блока (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот фотка недоработанного блока, виден размер отверстия под поводок - новая кнопка туда не влезет, ибо отверстие теперь не в том месте, где нам надо было бы. Кусачками аккуратно удаляем часть внутренней стенки, как изображено на этом фото: И, при помощи плоского надфиля расширяем отверстие (до каких пределов - ясно из фото, да и из конструкции самой кнопки: Вот вид сверху - корпус с уже расточенным отверстием. Под отверстием видно белый подпружиненый толкатель - именно он будет ходить по нашим "треугольникам" в кнопке и возвращать ее в центральное положение. Левее отверстия под поводок видно круглое отверстие под светодиод. Далее. Мы сделали треугольники в кнопке, все примеряли, все работает хорошо, и теперь, если попытаться померять все в сборе, вставив плату - становится понятно, что поводок находится довольно далеко от переключателя, расположенного на плате и своим "носиком" с вырезом не будет его таскать туда-сюда, поводок у нас сместился на несколько мм в сторону.. Но не унываем. Вспоминаем про кусочек носика, который у нас остался от удаления лишнего поводка в кнопке. Приводим его в красивый вид, проходимся по одной из боковых плоскостей надфилем (сбиваем глянец), так же проходимся надфилем по одной из сторон поводка на кнопке (все хорошо видно на фото), капаем чуть суперклея и клеим этот кусочек на поводок - таким образом, расширяя его и позволяя ему дотянуться до кнопочки, распаянной на плате. После склейки можно чуть чухнуть надфилем по получившейся конструкции снаружи и изнутри носика - чтобы все было красиво и выглядело как единое целое. Все, теперь наш поводок будет доставать до переключателя на плате и нормально таскать его (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Кстати, удивительно, но факт - на двух блоках мне хватило приклеить по одному кусочку, а вот на последнем блоке (именно по нему делался фотоотчет) пришлось наклеить второй такой же кусочек (донором для него послужила оставшаяся стоковая кнопка от блока пассажирского стеклоподъемника - нам она не нужна, нам ее не жалко) - без нее поводок никак не хотел доставать до переключателя. Как проверить - достает ли поводок до переключателя? Два варианта - вставить плату в блок (не защелкивая заднюю крышку), нажать кнопку, и не отпуская ее вытащить плату - посмотреть - ушел ли поводок в положение, отличное от центрального - если не ушел - значит поводок не достает до переключателя, либо, второй вариант - можно поставить в машину и проверить - если стекло опускается-поднимается - значит все гуд. Как ни странно, но последняя операция служит окончательной проверкой и при установке готовых доработанных блоков на машину. Далее, все тщательно продув и промыв от пластмассовой пыли (она у нас останется после доработки надфилем) - я просто помыл сами кнопки теплой водой, обильно полив кнопку обычным "Фейри", и дальше зубной щеткой (специально купленной для этой операции маленькой детской), потом просушиваем и обильно смазываем наши "треугольники, белый подпружиненный шток в корпусе (можно вытащить его и смазать и его посадочное место, под ним пружинка - обильно мажем и ее). Мазать можно любой смазкой, которая не будет высыхать длительное время, так как ничего автомобильного под рукой не было - в ход отлично пошел какой-то из кремов жены (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Все защелкиваем, вытираем излишки смазки (могут вылететь после защелкивания кнопки на своем месте), собираем блок и получаем вот такой вид: Идем проверяем на машине, если все нормально - вставляем в карту двери и все собираем. Кстати, передний правый блок вынимается просто при помощи ножа или тонкой широкой отвертки (потянуть аккуратно вверх, чтобы соскочил с фиксаторов), задние пассажирские в идеале снимать вместе с картами двери - если поддевать ножом вверх - защелки сразу ломаются "на ура". Ну, и финальные фото, как все выглядит в сборе, получилось довольно приятно - окошки светятся бело-зеленым цветом, как и на водительской кнопке, все, типа как, по-фирменному (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PS в данной операции ничего жуткого нет, но она требует определенных навыков, усидчивости и трезвого сознания (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В моем случае все получилось с каждой из трех кнопок с первого раза, ни один донор не пострадал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Желаю удачи в реализации данного проекта, если он кому-либо понравится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PPS поводом задуматься над вообще всем этим послужил отчет Asdwarf, он делал аналогичное, только на базе доработки стоковых кнопок (изготовление окошек в них), данный отчет доступен по ссылке http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=340 PPPS кстати, и самое интересное, на закуску. Если вы захотите "расцветить" все оставшиеся кнопки именно в водительском блоке - то вот там все проще - там не нужна доработка кнопки и корпуса - ибо там все кнопки стоят о двух поводках - вопрос заключается в допайке 3х светодиодов и одного резистора (там по два резистора на пару кнопок, один уже распаян) - вопрос только в том, чтобы найти сами кнопки с окошками и переставить туда. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|