РХХ нонсенс |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
РХХ нонсенс |
14.4.2021, 21:44
Сообщение
#141
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Все понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
РХХ может сделать и 3700 и выше. |
|
|
16.4.2021, 20:48
Сообщение
#142
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Сегодня сделал следующее. После сброса и адаптации, когда обороты стали 800 (напомню что дважды после таких действий, через 20 км или часа рваной езды обороты поднимались и плавали) скинул фишку РХХ дабы проверить РХХ поднимает обороты и плавает ими. Полдня поездил. Как вкопанные. Приехал, заглушил, тут же на горячую присоединил фишку, завел - 500-600 (понятно после отсутствия ОС косячно обучился ЭБУ по ХХ). Завтра буду дальше ездить с включенным РХХ о результатах доложу.
Мысль была еще, как диагностировать РХХ повышает и плавает или другие системы. При наличии моего косяка (обороты около 2-х) посмотреть в этом режиме при помощи ELM и соответсвующего софта положение РХХ по шагам. Если почти закрыт, значит сопротивляется повышенным оборотам, выполняет свою функцию, но не хватает пределов для корректировки косяка других систем. Если по шагам выше центра к открытию, значит он сам как исполнительный механизм повышает обороты. И нужно искать какие источники дают ему команду на повышение. Что дело в его механике, типа закусывает на определнных участках, не верю. Т.к. После сброса и адатптации, та том же горячем движке обороты устанвливаются в норм, грибок возвращается и не косячит как минимум час или 20 км. По этой же причине причине не верю в подсосы от расширяющихся трещин (щелей в коллекторе (дроссельном узле). Виктор, подскажите, кроме параметров: обороты двигателя и положение заслонки, что является основой для сигнала ЭБУ на РХХ? Из чего он формируется, от чего зависит и какие еще исходные датчики и параметры могут на него влиять? |
|
|
16.4.2021, 21:44
Сообщение
#143
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Посмотрите что выдает на холостых лямбда. Возможно она уже не торт, и мозги пытаются поправить смесь... У меня конечно немного не такой мотор, но я пару лет менял РХХ, чистил дроссели и пр. (Была проблема с ХХ, машина могла на горячую начать плавать оборотами1000-2000) После выключения зажигания и запуска, проблема уходила ровно до момента троганья. В пробках выносило мозг... Новый РХХ какое то время решал проблему и потом начиналось все заново! После отключения лямбды, програмно, езжу и наслаждаюсь))) Подскажите, каким образом первая лямбда влияет на РХХ или обороты, какой сигнал должен идти с нее. Насколько я знаю разница сигналов с первой и второй лямбд свидетельствует о правильном дожигании газов, если сигнал одинаков то состав газов до и после катализатора одинаков и ЭБУ формирует ошибку 421 (ошибка катализатора), полагаю, что в результате двигатель должен придушиваться. Каким образом еще, сигнал с первой лямбды может воздействовать на системы, что может привести в повышению, плаванию оборотов, какие исполнительные устройства в этом участвуют, посредством чего управляются? |
|
|
17.4.2021, 0:40
Сообщение
#144
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ннапрямую еще обороты зависят от генератора (пара аккумулятор-генератор), сигнала с ГУРа, сигнала с тормозной системы (если покрутить на месте рулем или понажимать педаль тормоза несколько раз подряд бурно - обороты будут расти и в том и в том случае - поднимает их рхх).
Первая лямбда напрямую корректирует топливную смесь. По поводу самого РХХ - доводилось видеть и не раз его подклинивание после нагрева, и прекращение подклиниваний после скидывания трубок обогрева с дросселя. |
|
|
2.6.2021, 15:50
Сообщение
#145
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Всем добрый день. Отчитываюсь по своей проблеме с РХХ. Электрики в косе двигателя нашли проблему с проводами восстановили. РХХ работает.
Однако проблема с повышением оборотов до 2-х, и даже 3-х с лишним тысяч и периодическим плаванием оборотов, как показывал на видео, никуда не делась, а усилилась. Причем после сброса ошибок, обучения (адаптации) некторое время (полчаса-час или около 20 км) нормально, потом особенно в жару и пробки обороты поднимаются и плавают. При этом после полного охлаждения (на следующий день) обороты сразу повышенные (около 2-х). Лечится на полчаса либо сбросом и адаптацией, потом снова повторяется. Исполнительное устройство которое повышает обороты двигателя и провоцирует плавание - РХХ. Если после сброса, адаптации, когда обороты стабильны отсоединить провода от РХХ - все нормально - обороты не повышаются и не плавают. Продолжаю ранее начатую мысль: что все-таки влияет (какие системы, параметры и датчики) на управляющий сигнал РХХ. Я вижу только - частота вращения КВ (обороты двигателя) и сигнал с датчика положения ДЗ, могу предположить, что может учитываться температура ОЖ (что вряд-ли), причем этот пааметр должен быть задемпфирован системой и вряд-ли будет провоцировать изменени оборотов с периодом в полсекунды и амплитудой 500 (про датчик t только сейчас мысль пришла). Кто может что подсказать? РХХ, каналы, все проревизировали все работает. Посыл Виктора и коллег по первой лямбде приняли к сведению, электрики собираются программно отключить ее опрос. Но как мне представляется сигнал с лямбды влияет на сигнал управления форсунками, поэтому при отключении РХХ, если причина в лямбде проблема бы осталась, даже усугубилась, т.к. РХХ частично должен был бы компенсировать изменение оборотов на ХХ. Какие у кого мысли есть, коллеги? |
|
|
2.6.2021, 17:18
Сообщение
#146
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
В принципе очевидная, но для меня относительно новая мысль: Сигнал с датчика температуры однозначно влият на РХХ, если бы только на качество смеси (форсунки), то повыение оборотов при запуске отрабатывал бы РХХ. Т.о. t ОЖ однозначно учитывается при запуске и является источником упраляющего сигнала РХХ. Следовательно некорректный сигнал с датчика температуры может влиять на ХХ.
|
|
|
2.6.2021, 18:40
Сообщение
#147
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Перечитал Букварь и понял, что первая лямбда - основной элемент управления качества топливной смеси и влияет только на длительность импульса открытия форсунки, отключить опрос управляющего датчика концентрации кислорода (1-я лямбда) ЭБУ во-первых не получится, во-вторых нельзя т.к. он основной элемент.
Букварь гласит буквально: Сигнал на РХХ формируется, в том числе, в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе, которое оценивается Датчиком абсолютного давления во впускной трубе с встроенным в него датчиком температуры всасываемого воздуха. Датчик температуры ОЖ в формировании управляющего сигнала РХХ не участвует - только форсунки.
Прикрепленные изображения
|
|
|
2.6.2021, 18:40
Сообщение
#148
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Конечно сигнал с ДТОЖ учитывается - именно по нему мозги выстраивают прогревочные обороты (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
По первой лямбде - проще скинуть с нее разъем и покататься, будет разница или нет - сразу почувствуется. Уставший аккумулятор и генератор тоже влияют (напряжение в бортовой сети учитывается). |
|
|
2.6.2021, 18:44
Сообщение
#149
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
2.6.2021, 18:57
Сообщение
#150
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если лямбда чуть деградирует - ее будет закидывать в разные стороны по смеси, это уже будет выходом за штатные описанные ситуации.
А чек по лямбде загорается когда ей уже совсем нехорошо (чаще всего это ошибка P0125, сопровождается предварительно увеличившимся расходом топлива), а может и вовсе не загореться (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По опыту, очень богатому на подобные случаи) |
|
|
2.6.2021, 19:13
Сообщение
#151
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Конечно сигнал с ДТОЖ учитывается - именно по нему мозги выстраивают прогревочные обороты (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По первой лямбде - проще скинуть с нее разъем и покататься, будет разница или нет - сразу почувствуется. Уставший аккумулятор и генератор тоже влияют (напряжение в бортовой сети учитывается). Исходя из буквального содержания букваря ТОЖ напрямую на РХХ не влияет, температура двигателя влияет опосредовано, через сопротивление вращению КВ и вследствие изменение разряжения во впускном коллекторе, которое оценивается датчиком абсолютного давления и корректируется температуры всасываемого воздуха. Напряжение бортсети, также напрямую не влияет на управляющий сигнал, только через нагрузку на двигатель и его обороты. По крайней мере исходя из букваря. |
|
|
2.6.2021, 19:16
Сообщение
#152
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Извините, други! Чуть перепутал порядок страниц букваря, исправляюсь:
Прикрепленные изображения
|
|
|
2.6.2021, 19:18
Сообщение
#153
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
2.6.2021, 19:21
Сообщение
#154
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Если лямбда чуть деградирует - ее будет закидывать в разные стороны по смеси, это уже будет выходом за штатные описанные ситуации. А чек по лямбде загорается когда ей уже совсем нехорошо (чаще всего это ошибка P0125, сопровождается предварительно увеличившимся расходом топлива), а может и вовсе не загореться (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По опыту, очень богатому на подобные случаи) Абсолютно соответствует смыслу работы первой лямбды в Букваре, поэтому скидывать нее разьем даже преступно! Ради эксперемента, конечно можно, но результат разочарует.
Прикрепленные изображения
|
|
|
2.6.2021, 19:29
Сообщение
#155
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Таким образом, в моем случае, полагаю, необходимо смотреть ДАД во впуске, и возможно ДТ всасываемого воздуха. Ну и может, датчик ТОЖ, несмотря на то что, что по букварю он напрямую на РХХ не влияет, но вдруг не точно, тем более, что по моим наблюдениям в жару и пробках обороты повышаются не только до 2-х, но даже до 3,5 тыс. И отзывы Лансероводов это подтверждают, такая клиника не так редка, но устоявшегося мнения на этот счет в сети нет.
|
|
|
2.6.2021, 20:02
Сообщение
#156
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
При вкл. зажигания, ЭБУ выдвигает клапан до упора, как возрастает ток, останавливает и отсюда отсчитаваются шаги, т.е. от "ноля".
Поэтому когда РХХ подклинивает, ЭБУ принимает за ноль не верное положение РХХ. Нужно искать донора. |
|
|
2.6.2021, 20:16
Сообщение
#157
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
Но почему-то после сброса ЭБУ при обучении (адаптации), обороты восстанавливаются. Может в режиме обучения грибок выдыигается жестче, при более высоком токе срабатывания остановки штока?
|
|
|
3.6.2021, 1:03
Сообщение
#158
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 39 Регистрация: 26.9.2012 Из: Орёл Вне форума Репутация: 0 |
У рестайл РХХ пластик не изнашивается, там или летят обмотки или засоряется подшипник - препарируется, чистится, собирается, подшипник меняется, если надо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата Ну и РХХ он максимум, на мой взгляд на 1200 оборотов регулирует Нет, почему, может и больше, если полностью откроет байпасный канал. Есть где-то ссылка на эту процедуру с рестайлом? Подскажите если можно. |
|
|
3.6.2021, 12:16
Сообщение
#159
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
В ютубе полно видео - аккуратно разрезается борти и вынимается центральная часть, если повредится при разборе центральный пластик (куда входит шток) - у нас есть ремкомплекты и на рестайл РХХ)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|