![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, наконец хоть чорный дым увидели! А то я думал что ты ее не кормишь вовсе. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Ищи утечки, где шипит-свистит. Объяснение простое - расходомер воздух посчитал, а до цилиндров он не дошел, вот и переливает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
To dmitrij_b.
Дима, наткнулся на твою тему по логгированию EGT с помощю LM-1, ну и подкинул туда инфу, как это делается без дорогостоящих АЕМ, и т. п. хреновин. Посмотри: http://forum.amadeus-project.com/index.php...amp;#entry74860 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сегодня с другом попробовал считать прошивку своим ноутом. Прога EcuFlash 1.29a
При начальной инициализации чтения из ECU выплюнул красную ошибку по адресу FFFF8800. Заливать прошивку даже не стал пытаться. У друга был с собой новый нетбук HP. Скинул ему и установил EcuFlash без описаний прошивок. Подцепил кабель и прошивка считалась !! Вот только новую прошивку залить не получилось. EcuFlash ругался красной ошибкой Can Not open file *.hex при попытке открытия прошивки для записи в ECU. Возможно потому что небыло описаний прошивок под рукой. Будет время попробуем с нетбука прошить. На ноуте моем полудохлый по емкости аккумулятор (емкость показывает в 2 раза ниже паспортной) (на 1 час-1,20 хватает). У друга нетбук (2 недели от покупки) новый (новый АКБ в нем). Возможно из-за этого и не получается ни считать ни записать прошивку в ECU. Вот и думаю - то ли ноут другой искать (7000-15000р), то ли АКБ в нем менять (3000-4000р) ? И будет ли с другой АКБ прошиваться.? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Артем, сомневаюсь, что дело в батарее. Да и проверить не сложно - запитай ноут от сети.
Скорее поверю, что порт подбитый или драйвера глюкнули. Попробуй переустановить EcuFlash. Иногда переустановка винды помогает при всяких непонятных глюках. А, вспомнил! Can Not open file *.hex у меня всегда выбрасывает, если прошива лежит в папке с русским именем! Если нет XML, EcuFlash по другому ругается - предлогает либо отмену, либо создать XML, при этом нудно талдычит, что сие действо доступно только очень продвинутым пользователям. В общем, с великим и могучим (языком) эта импортная цаца не дружит. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что-то тут все ковыряют всякую хрень в прошивках, а про автоматы - 0 информации.
Есть тут у кого-нибудь какая-нибудь информация о том, ЧТО и ГДЕ искать в прошивке по автомату? А то расковырял я тут свою прошивку в IDA-е (напомню, у меня 80230006 прошивка L9 2.0 AT) - разобрался как устроены таблицы и как родной код по ним лазит - написал свою утилитку - которая ищет в прошивке таблицы и оси к ним - так оно мне понавыдергивало некоторое количество таблиц 4х4 и 4х5 размера - я так подозреваю, это и есть таблицы, связанные с коробкой. Вот фрагмент поиска таблиц: Код 2D table 0x41D52, 36 size, class 36, axis 0x41D96, referenced from 0x751B0 2D table 0x41D7C, 16 size, class 25, axis 0x412F8, referenced from 0x7385C 3D table 0x41DE9, 4 x 5 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x406DE, referenced from 0x6D330 3D table 0x41E09, 4 x 5 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x406DE, referenced from 0x6D468 3D table 0x41E29, 4 x 5 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x406DE, referenced multiple times 3D table 0x41E49, 4 x 5 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x406DE, referenced multiple times 2D table 0x41E92, 17 size, class 37, axis 0x41E6A, referenced from 0x53A2C 2D table 0x41ED4, 16 size, class 32, axis 0x41EAE, referenced from 0x4EB28 2D table 0x41EEA, 16 size, class 32, axis 0x41EAE, referenced from 0x4EB20 2D table 0x41F00, 16 size, class 32, axis 0x41EAE, referenced from 0x4EB1C 2D table 0x41F16, 16 size, class 32, axis 0x41EAE, referenced from 0x4EB18 3D table 0x41F31, 4 x 5 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x406DE, referenced multiple times 2D table 0x4205C, 4 size, class 25, axis 0x4204E, referenced multiple times 3D table 0x42083, 4 x 4 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x42070, referenced from 0x6BDA4 3D table 0x4209F, 4 x 4 size, classes 16 x 17, axises 0x406CC x 0x42070, referenced from 0x6D450 3D table 0x420CD, 4 x 4 size, classes 16 x 17, axises 0x40032 x 0x420BA, referenced multiple times 3D table 0x420E9, 4 x 4 size, classes 16 x 17, axises 0x40032 x 0x420BA, referenced multiple times 3D table 0x42117, 4 x 4 size, classes 16 x 17, axises 0x40058 x 0x42104, referenced from 0x680E4 3D table 0x42133, 4 x 4 size, classes 16 x 17, axises 0x40058 x 0x42104, referenced from 0x68268 3D table 0x42161, 4 x 4 size, classes 18 x 17, axises 0x40A9C x 0x4214E, referenced from 0x6DF28 3D table 0x4217D, 4 x 4 size, classes 18 x 17, axises 0x40A9C x 0x4214E, referenced multiple times 3D table 0x42199, 4 x 4 size, classes 18 x 17, axises 0x40A9C x 0x4214E, referenced from 0x702FC 3D table 0x421B5, 4 x 4 size, classes 18 x 17, axises 0x40A9C x 0x4214E, referenced multiple times 2D table 0x421FA, 16 size, class 27, axis 0x421D4, referenced from 0x5AA54 2D table 0x4221A, 5 size, class 17, axis 0x406DE, referenced from 0x6D348 2D table 0x42228, 5 size, class 17, axis 0x406DE, referenced from 0x6D34C 2D table 0x42282, 13 size, class 31, axis 0x416B4, referenced from 0x4E564 И все эти 3Д таблицы 4х4 и 4х5 "стыкуют" всего три типа параметров (в моей искалке называется class): соотношение параметра 16 к параметру 17 и параметра 18 к 17-тому. Однако полез туда смотреть - все совсем не очевидно, например, таблица 4209F: Код оси 15 35 150 180 1080 15 0 0 41 1300 15 0 0 21 1600 15 0 0 17 1980 15 0 0 7 Либо это какие-то битовые значения, либо вообще ничего не понятно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Приаттачу пару примеров таких таблиц... Хотя - вообще покопавшись в ИДЕ - вопросов стало только больше. 1. почему в прошивке два куска кода 0-0x3FFFF и 0x40000+ ? Куски практически независимы друг от друга, со своими переменными и всем прочим. Даже MUT таблицы есть и там и там (частично перекрывающиеся). И там и там есть процедуры выполнения MUT-команд, причем команды FE и FF (что-то связанное с иммо и стартап кодом) используют каждая СВОИ переменные иммо и стартап кода, одна "общеизвестные" 3ffce и 3ffcf соответственно, а другая - свои переменные по своим 4хххх адресам. Рабочее предположение - первый кусок отвечает за двиг, а второй - за коробку? Нифига себе тогда там программа... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 2. кстати, где толком найти описание мут-комманд 0xC0+ ? Зная какие команды должен выполнять код, была бы дополнительная зацепка к расковыриванию самого кода. 3. и самое интересное - объясните на пальцах или ткните носом где почитать - ГДЕ и КАК процессор получает данные от периферии и как управляет ей. Иными словами - как оно читает термодатчики/трансмиссию/... и как управляет термостатом/трансмиссией/... Поковырявшись в прошивке, пришел к мысли что это все как-то завязано на reg_CHCR* и прочие подобные регистры, но, как говорится, слышал звон, да не понял где он - объясните толком, если кто знает. Кстати, еще нашлась такая таблица: 2D table 0x0952A, 139 size, class 15, axis 0x095C0, referenced from 0x0FC04 Длина - 139 !! Это что такое за таблица?? (1.jpg в аттаче) 8-) PS: Прикольный ассемблер - впервые столкнулся с тем, что TST проверяет результат на НОЛЬ, а не на установленные биты, я там здорово обманывался, пока не уперся в логическую нестыковку (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PS2: Поковыряв вычисление угла зажигания, наткнулся, что в добавок к hi и lo октановым картам там есть еще две карты, которые опционально добавляются к вычислениям в зависимости от какой-то опции - это, я так понимаю, ignition retard, который добавляется к основному углу пока двигатель не прогрет или из-за чего-то другого? Хотя, если это retard, то значения, вроде, должны быть минусовые, а тут - плюсовые.
Прикрепленные изображения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну наконец то еще кто то полез в ИДА.
1. Hardware и Software мануал по 7052/55 тебе в помощь - большинство вопросов отпадет. 2. По прошивкам с коробкой АТ - 512кб (проц скорее всего 7055) первые 256кб для двигателя вторые 256кб для коробки. 3. По командам MUT Ssh указывал здесь ссылки на сайт где эта тема раскрывалась. (http://www.myrollingroad.com/showpost.php?...amp;postcount=3 http://www.myrollingroad.com/forumdisplay.php?f=16 http://www.myrollingroad.com/showthread.php?t=60 http://www.myrollingroad.com/showthread.php?t=32 http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs) Читаем внимательнее. 62 страницу темы. 4. По общению с переферией (ИМХО - могу ошибаться) отвечает A/D конвертор и ADC регистры. (Много где в алгоритмах задействованы данные с датчиков - это ADC присутствует) 5. Есть у меня в прошивке 93270019 большие карты 342F (1x66) Injector rescaled 9900 (1x167) Coolant Temp rescaled (юниты или градусы к вольтажу) 9B06 (1x123) IAT Scaling (тоже самое) ignition retard - это скорее всего для прогрева катализатора и лямбд, что бы быстрее выйдти на рабочий режим. 5. Выкладывал ссылку на HEW от Renesas - очень помогает в дизассемблировании к ИДА (страница 54, пост 1063) После заведения в прогу прошивки (есть тонкости), видно куда и что пишится в какие регистры (куча возможностей при отладке, в ИДА этого нет). При старте ECU (Reset) начинается процесс самоинициализации, самодиагностики. У меня далее диагностики ADC не пошло (не выходит из кольцевого алгоритма - нет питания на ADC) - надо на векторы или в регистры ADC назначать какие то данные - это можно задать, только не разобрался как. (вообще в HEW можно с имитировать все - работу всех датчиков, задать прерывания и регистры и т.д. и смотреть куда и по каким алгоритмам идет расчет). (нашел вроде уроки по HEW http://www.renesasinteractive.com/course/category.php?id=6 надо скачать посмотреть) 6. Я выкладывал на стр. 50 пост 982 свои файлы дизассемблированные. Я надеюсь ты их уже качнул и они пригодятся в ковырянии твоей прошивки (алгоритмы схожи на 80-90%). То gktuning - подскажи при работе с LiveMap дополнительный провод который для разблокировки чтения-записи нужно подключать?? Или для логгирования и изменения RAM можно без него?? (Можешь сделать подробный отчет урок с картинками по работе с данной прогой? интересуют ее возможности.) Готовлю прошивку 93270019 (Лансер 9 1,6) под DMA и большие карты, путем переноса кода и таблиц с 96532706-ThefraMod-l2r99gst. Готовность 70-80% сверяю FFFF адреса, проставляю нужные. Пытаюсь убрать карты Boost и WGDC (вестгейт дути). SD не нужен - у нас и так 4 карты VE в стоке. Но вот сделать ее больше и перенести в альтернативные было бы не плохо. Полностью убрать boost и wgdc наверное не получится, но попробую cделать что бы были не задействованы и не выбивало ошибок. Поправить карты Альтернативные, Лаунч и Main Map под наши смеси и углы. (Кстати карты Лаунч активируются при скорости авто менее 5 миль в час и дроссель более 40%) Не понял чем отличаются Main Map и Альтернативные -и те и те большие ?? Потом надо будет еще подправить LiveMap под новые адреса FFFF от 93270019. Возможно летом попробую затестить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, в ИДА-у пришлось лезть, потому что, как я понял, все ковыряют прошивку двига, а желающих расковырять коробку что-то не видно. Понял, что если буду ждать, пока другие расковыряют ее, я эту машину уже продам - поэтому попробую сам, вдруг получится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Мне всего-то надо отучить автомат пытаться разгоняться на третьей при скорости 20кмч с ощутимо нажатым газом.
Artem_NN - спасибо за наводки-подсказки, пойду качать/изучать их (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Насчет твоих файлов - увидев их я и взялся за свою прошивку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Программист я может и неплохой, на мне не хватало начальных данных по тому как оно общается с периферией, следовательно, расковырять без подсказок ничего сам не смог бы, я там когда начинал копаться, основательно в твою 88580013 заглядывал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати, а ни у кого нет одинаковых версий прошивок, но НЕ чипованных и чипованных - чтобы сравнить что там чиповщики меняют? (IMG:style_emoticons/default/search.gif) А то интересно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Аттачу мой вклад в дело маньяков: прогу поиска таблиц. Увы, 100% критериев определения таблиц и осей к ним нет, поэтому прога выдает много повторений, особенно плохо в этом смысле выглядят 2Д таблицы, но, на мой взгляд, лучше так чем никак. Пример повторений: 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 2, axises 0x068AA x 0x0690E, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 3, axises 0x068AA x 0x06E5A, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 2, axises 0x068AA x 0x0717C, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 2, axises 0x068E8 x 0x0690E, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 3, axises 0x068E8 x 0x06E5A, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 2, axises 0x068E8 x 0x0717C, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 2, axises 0x07910 x 0x0690E, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 3, axises 0x07910 x 0x06E5A, referenced from 0x07B10 3D table 0x035BB, 14 x 10 size, classes 0 x 2, axises 0x07910 x 0x0717C, referenced from 0x07B10 0x35BB - это топливная hioct карта - настоящие оси к ней 0x68E8 x 0x690E - программа находит и их тоже, но точно определить моей прогой где оси настоящие а где нет - нет возможности, поэтому там где дублирует таблицы, отсеивать неправильные оси - это уже вручную. В моем случае, "автоматный" кусок кода расковыривает практически идеально. Если запустить с ключом /xml - рядом с файлом прошивки создаст одноименный xml файл с table-секцией под ecuedit.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 20.2.2011 Из: Луганск Вне форума Авто: Lancer X 1.5MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот с моего Х 1.5 МТ, но ОР2 валит этот блок, надо работать ММС флешером
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Артем, доп. провод при работе с LiveMap подключать не нужно, работает с ОР-1.3 (в прочем и с любым USB - K-L адаптером на FT232), ОР-2.0 не поддерживает.
Всю инфу по LiveMap я сам черпал здесь: http://forums.evolutionm.net/ecuflash/4542...ve-map-app.html Если возникнут вопросы - с удовольствием отвечу. (Единственное, завтра уеду на несколько дней посмотреть "Ялта-ралли") Пока посмотри на evom, там есть и с картинками. Вообще, это первоисточник, автор проги, Ziad, тоже там "обитает". Работа с прогой очень простая, не знаю, нужно ли писать что-то на подобии уроков, тем более, что это в основном продублирует написанное на evolutionm, только по русски. Да и учитель из меня ... По этому мне будет проще в режиме вопрос - ответ (сам видишь в какое время я добираюсь до форума) По поводу Main Map и Альтернативных - они ни чем не отличаются (кроме возможности прописать в них разные значения смеси, углов и т. д.) и тогда в зависимости от состояния переключателя карт ECU будет использовать значения из группы Main Map или Альтернативных, т. е. прошивка становится двухрежимной. LiveMap работает с Альтернативными, по этому на практике настройка выглядит так: прописываю в Альт. стоковые значения, в online корректирую их под пркрученное железо (с учетом требований экономичности и некритичности к качеству бензина), получается "городской" вариант карт, переношу полученные значения в Main Map. За тем настраиваю более "агрессивный" вариант (к примеру на высокосортном бензине с повышенным давлением наддува, мощностным составом смеси во всем диапазоне), и эти значени остаются в Альт. Теперь можно легко переключаться между этими вариантами настройки. Вообще, варианты использования Основных и Альтернативных карт зависит полностью от твоей фантазии. Важно то, что ты можешь легко и быстро переключаться между ними (для этого даже не нужно глушить мотор). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полазил по коду DMA и Альтернативных карт в ИДА. Выяснил что в алгоритмы прошивки по картам Octan и Ignition идет врезка кода.
Т.е. ECU работает на Main Map (стоковые расширенные), если нужно переключаемся на форсированные ALT Map (3 варианта переключения - я себе выбрал 3й - вкл. зажигание (не заводить) и держать педаль газа 1500мс) Ну и Launch Map совсем бодрые карты для быстрого старта с места. Стоковые карты после врезки кода не будут использоваться - к ним не будет обращений ECU. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Народ, помогите нарисовать карту зажигания под L9 2.0 под пропан. В сети пишут, что технический пропан бутан имеет октановое число 100-110. Я пытаюсь нарисовать зажигание под него.
Гляньте аттач - в нем прошивка, лог с небольшой поездки на этой прошивке, xml-ка к прошивке и скриншот программы, для настройки ГБО в части настройки угла зажигания - только там корректируется на 12 градусов - на метан, а мне надо на 6-9 градусов - на пропан. По ощущениям - при малой нагрузке и оборотах машина аж прыгает стоит коснуться газа, после 2000 до 3500, кажется, подтупливает - либо из-за перегиба с зажиганием, либо потому что я малооборотистую-малонагрузочную часть топливной карты обеднил, после 3500 прет, но тут именно потому что прет трудно судить насколько хорошо. По логам - как я понимаю, дофига детонации? А на звук ни разу не услышал стук пальцев. предыдущую попытку я такую нарисовал - что звенело и детонация была прекрасно слышна, а тут - звона нет. Кому верить - ушам или ДД? Кому не лень - гляньте логи/прошивку и скажите надо ли менять зажигание, и если да, то где и куда. Заранее спасибо, если бы не "ECU терпит только 100 перепрошивок" - сам бы просто подбором все нарисовал, а так не охота лишний раз перешивать мозг.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне подсказали хороший сайтик по прогам для диагностики и прошивки, + куча всяких мануалов.
Все доступно для скачивания после регистрации. http://www.tuning-club.kz/load/3 Много чего для Лансеров подойдет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подсказка, может, кому пригодится. Ёжик открывал раздел переключений АКПП в виде графика и менял скорость переключения просто двигая курсором кривую. А карта была двухмерная - просто одна линия, или трехмерная? В автомате не так много таблиц, если еще и тип этой таблицы знать... Кстати, чуть дошаманил искалку таблиц, выкладываю обновленную версию - чуть лучше отсеивает "пустые" таблицы. И есть несколько вопросов: 1. Под этот процессор есть ассемблер? Чтобы если надо наваять свою процедурку и врезать ее в код - там пустого места дофига - чтобы не руками ее собирать. 2. Перепрошивка ECU делается как-то "из-за угла" сторонними средствами или зависит от работоспособности самого ECU - закачка в рам и потом оттуда запуск кода стирания-записи ром? Т.е. если я туда зашью кучу FF-ов, например, последующая перепрошивка получится или в морг? 3. Расковыриваю тут свою прошивку, много чего понаходил повыносил в xml-для ecuedit, так там есть функция, на какой-то мут-запрос считающая контрольную сумму флэша 0-0x3FFFF, так что в теории чиповка легко может палиться официалами в случае необходимости (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 4. Сравнивая кучу таблиц в разных прошивках по их XML-ям возникло стойкое чувство бардака во всех этих xml-ках, как будто их 100500 раз искали по "похожести" из одной прошивки в другую, не глядя в код, в результате назначение таблиц часто перепутано. Часть таблиц/переменных указанная как drive на самом деле neutral и т.п.. "Open Loop High/low Load" на самом деле, вроде, тоже одна для drive, вторая для нейтралки и т.п.. Отсюда вопрос - если кто расковырял это вопрос - в прошивках есть переменная-битмап, отвечающая за определение статуса периферии - какие биты там точно за что отвечают? Код ROM:00012156 mov.l off_121F4, r0; BitmapValue_01 ROM:00012158 mov.w @r0, r0 ROM:0001215A tst #h'20, r0 ROM:0001215C bt Drive_OFF ROM:0001215E mov.l off_12200, r4; t2_Open_Loop_Throttle_1_Drive ROM:00012160 mov.l off_12204, r10; Table_Lookup_2D_3D ROM:00012162 jsr @r10; Table_Lookup_2D_3D ROM:00012164 nop ROM:00012166 extu.w r0, r13 ROM:00012168 bra Use_OLT_result ROM:0001216A nop ROM:0001216C; --------------------------------------------------------------------------- ROM:0001216C ROM:0001216C Drive_OFF: ; CODE XREF: Open_Loop_Calc+14j ROM:0001216C mov.l off_12208, r4; t2_Open_Loop_Throttle_2_Neutral ROM:0001216E mov.l off_12204, r10; Table_Lookup_2D_3D ROM:00012170 jsr @r10; Table_Lookup_2D_3D ROM:00012172 nop ROM:00012174 extu.w r0, r13 ROM:00012176 ROM:00012176 Use_OLT_result: ; CODE XREF: Open_Loop_Calc+20j Я так понимаю, биты 4 и 5 соответственно отвечают за определение кондера и "передача/нейтралка", типа 0x0010 - кондер включен, 0x0000 - кондер выключен, 0x0020 - передача включена, 0x0000 нейтралка. Если кто знает какие еще биты тут за что отвечают - подскажите, плиз, сэкономте мне время (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 5. EcuEdit умеет работать с битами? Что-то не могу найти как. 6. Что-то непонятно, почему некоторые формулы EcuEdit отказывается редактировать - то же ограничение оборотов. Формулы (обе) 7500000/x . Жму + или - чтобы редактировать - сразу выскакивает значение 0 или 11000 и ничего внятного достичь не получается, приходится считать вручную и править бинарник прошивки через hiew. Неудобно, EcuEdit для подобного же и сделан, чего он буксует? 7. Еще. Short Term Fuel Trim - MUT 0F - тут положительные значения (+15% например) показывают что эбу думает "мало горючки надо лить на 15% больше" или наоборот "горючки много на 15%, надо лить меньше" ? А то у меня при переключении на пропан тут всегда в плюс уходило значение - я расковырял код, отвечающий за этот short term fuel trim - таблицы adder-ы трогать не стал, но ограничил таблицу максимальных ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ значений для теплого двига до 3%, с целью избежать перелива газа. Теперь во думаю в ту сторону я его ограничил или нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Надо сесть раскопать корреляцию этого дела с временем открытия форсунок, да все пока некогда...
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По моему для AT есть разные карты по группам передач. То есть не на каждую, а на з.х.-1-2 одна табличка, на 3-4 другая табличка. Только вот не помню карты зажигания или топливные. Хотя возможно что и те и другие...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Карт зажигания под автомат нет, там, похоже, есть ignition retard на момент переключения
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скажите, на обычном атмосфернике на 9 лансе двухлитровом есть EGR?
А то я разбираюсь в своей прошивке - нашел в ней аналоги таблиц, которые все везде именуют Knock фильтрами - нагрузка/обороты и по "краям" там везде 0 и только под нагрузкой на некоторых оборотах в этих таблицах данные от 0 до 128 (проценты-128) Разобравшись в коде у меня получается, что никакие это не кнок-фильтр таблицы, а самый что ни на есть MUT85 EGR Solenoid. И вычисления с этими таблицами: если температура впуска холоднее -10С ставится 100%, если впуск теплее, в зависимости от режима выбирается одна из 3D таблиц, затем умножается на 2D таблицу компенсации температуры дрыгателя, и в режимах, где нет торможения двигателем, этот результат записывается в MUT85, а в случае торможения двигателем вычисленное значение заменяется выборкой из 2D таблицы оборотов. И к кнокам никакого отношения эти таблицы не имеют. Единственное сходство/связь с кноками - по результатам режима ЕГР там ставится флаг, при котором дополнительно используется коррекция зажигания в средних оборотах/нагрузке в плюсовую сторону, но сама таблица явно не кноковая - не похожи данные на коррекцию именно детонации(прикрепляю картинку этой компенсации). С другой стороны с кноками нашел соотношение - при компенсации один градус коррекции зажигания приравнивается к ~2.8 кнокам, и 3D таблицы там не участвуют - там куча разделения по оборотам, нагрузке и прочем.... Отсюда вопрос, если все остальное мне в машине более-менее пока понятно, то с EGR я вообще не в теме, есть ли оно у нас, если есть - то управляется оно как 0/1 или плавно. Если верить тому что я раскопал - там соотношение не только 0/1 но и промежуточные значения есть. Железячники - поправьте меня, плиз, а то я - программист, а с железками я на "вы" ;( PS: Хотя показометр температура ЕГР вроде что-то там показывается, при запуске 400градусов, потом падает, что наводит на мысль, что ЕГР все же есть? И если ЕГР есть - это же экология, да? Что будет если ЕГР отключить нафиг, если оно уводит зажигание в плюс, вероятно без него будет ехать лучше?
Прикрепленные изображения
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Есть конечно, и на 1.6 и на 2.0 в стоке он есть.
Его проще выкрутить, заглушить прокладкой каналы (Mihail_V только на днях отчет показывал), скинуть вакуумные трубки с него и все. Все что он делает - подмешивает СО из выпуска во впуск, плюс, мусор всякий летит. Ну и может порваться его диафрагма со временем - будет вообще весело (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Его "в детстве душить" надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Есть конечно, и на 1.6 и на 2.0 в стоке он есть. Его проще выкрутить, заглушить прокладкой каналы (Mihail_V только на днях отчет показывал), скинуть вакуумные трубки с него и все. Все что он делает - подмешивает СО из выпуска во впуск, плюс, мусор всякий летит. Ну и может порваться его диафрагма со временем - будет вообще весело (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Его "в детстве душить" надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ясно. Тогда я его в прошивке просто отключу и все. С железом - это сложнее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А кстати, ткните носом в отчет, может осилю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) PS: Заглушив механически все равно настройки на него двиг будет менять - то же зажигание, а оно надо? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И еще вопрос. Thermo Fan-ы никто не корректировал? Меня давно удивляло, что придешь летом, заведешь машину - двиг холодный, но стОит включить кондишен - тут же начинает ныть вентиллятор - дрыгатель еще греется, а его уже вовсю охлаждают.
Нашел карты термофан дьюти - есть мысль поубавить tf duty в положении работающего кондишена на ... до скольки градусов? А то... закипеть страшно - температура - это не шутки... Вообще, кто рулил свои термофаны - может покажете таблички что там понастраивали себе? Вот стоковые таблицы.
Прикрепленные изображения
![]() ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|