Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Ремонт модуля управления вентиляторами, описание
Mihail V
сообщение 9.9.2010, 17:39
Сообщение #1


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!

Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм.

Но можно проверить и другим методом, безразборным:

Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!!
Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку.

ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Нашему взору открывается такая картина:
Прикрепленное изображение

Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси:
Прикрепленное изображение

Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату!
Прикрепленное изображение

Выходные ключи крупным планом на всякий случай:
Прикрепленное изображение

Чип управления:
Прикрепленное изображение

Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля:
Прикрепленное изображение

Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их:
Прикрепленное изображение

Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы:
Прикрепленное изображение

Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8:
Прикрепленное изображение

Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется:
Прикрепленное изображение

В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо:
Прикрепленное изображение

Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик:
Прикрепленное изображение

Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным:
Прикрепленное изображение

Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка:
Прикрепленное изображение

Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик:
Прикрепленное изображение

Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы:
Прикрепленное изображение

СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Start new topic
Ответов (20 - 39)
Titus
сообщение 28.11.2010, 16:52
Сообщение #21


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Абсолютно верно, все, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Странно, значит я тестировал 3 больных блока на машинах друзей..
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 28.11.2010, 20:36
Сообщение #22


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Ах да Вить, в прошлый раз то мы пробовали с Алексом на еще "больном" блоке, т.е. он команды то с бука посылал "хай" "лов", да только толку ноль, карлсоны крутились на полную!
А на уже отремонтированном не пробовали, поэтому я тут и не отписалсо! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.11.2010, 20:46
Сообщение #23


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Вот я чего и жду, собственно, как на живом у тебя сейчас? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 28.11.2010, 20:49
Сообщение #24


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Ну мне до Сашка то 170км минимум, но я вот бук себе купил, шнурок купил с УСБ на ком, нужен оупен порт, тогда и сам гляну и отчет выложу! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Надо вот Сашку и заказать, что бы спаял! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.11.2010, 21:16
Сообщение #25


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Дмитрий_Б же творит их тоже (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.11.2010, 21:30
Сообщение #26


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Для OpenPort-a шнурок с USB на СОМ не нужен (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 28.11.2010, 21:51
Сообщение #27


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Ну он то мне нужен для другого! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Мне же системы "Астра" и "Болид" программировать! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.11.2010, 22:10
Сообщение #28


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Ух ты!
А.... что это такое? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 28.11.2010, 23:39
Сообщение #29


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Сереж, это ОПС-ки, моя работа, охранно-пожарные сигнализации! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Susling
сообщение 9.1.2011, 20:57
Сообщение #30


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 3
Регистрация: 9.1.2011
Вне форума


Репутация:   0  


Товарищи, пытался пропаять все элементы, но почему-то паяется всё очень плохо... Паяльник грею до 250 градусов, больше боюсь сжечь что-нибудь. Ножки микросхемы отпаиваются вместо припаивания... В чём проблема?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 9.1.2011, 21:24
Сообщение #31


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Почитайте повнимательнее мой отчет, успех зависит от того, насколько качественно вы удалите слой силикона с платы.
Еще потребуется жидкий флюс для пайки.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 9.1.2011, 23:38
Сообщение #32


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Я себе поменял блок, оригинальный был битый, как выяснилось, угу. Старый еще не копал - оставил на опыты (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 10.1.2011, 0:03
Сообщение #33


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


С новым блоком Митсу что-то подшаманили, и теперь там таких косяков нет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 10.1.2011, 0:15
Сообщение #34


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


А косяки со временем вылазят. Хотя, мож и правда поправили (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 10.1.2011, 0:29
Сообщение #35


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Реально. Косяки вылазили до 2005- сужу по форуму Аутоводоов http://forum.outlander-club.org/index.php?topic=22.0. Эти блоки летели буквально у всех.
После замены на новый - проблема уходит навсегда. Сам также попадал на эту фигню - сменил блок и забыл. Надеюсь что навсегда.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 10.1.2011, 0:32
Сообщение #36


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


У меня рестайлинг 2006 года. Блок был "алё" - проверили тупо заменой на новый (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 10.1.2011, 0:34
Сообщение #37


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Вить, с годом может ошибся, но сути это не меняет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 10.1.2011, 0:41
Сообщение #38


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Да понимаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Просто у меня тоже он прошел довольно много, после чего начал подгонять малость, честно говоря - я даже не засек на каком пробеге. Первый вентиль вообще не выключался никогда. В итоге я позвонил друзьям, друзья прислали блок - поменяли и "ура", хотя, полностью еще не гонял его, надо ноутом подрубиться. Старый разберу-пропаяю и посмотрим, чего будет. Если оживет - мож кому пригодится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 10.1.2011, 0:49
Сообщение #39


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Если что, старый блок у меня тоже лежит. Как говориться - отдам в хорошие руки (если кому надо).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlexGreat
сообщение 10.1.2011, 1:31
Сообщение #40


LED маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1114
Регистрация: 4.7.2009
Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village
Вне форума
Авто: Lancer V STW AWD

Репутация:   50  


Мишань, "Болид" говоришь?.... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) прими мои сочувствия и соболезнования.... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"