Индикатор температуры, Нужна помощь |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Индикатор температуры, Нужна помощь |
17.7.2009, 15:50
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
...Надо просто вытащить панель, ... может где-то слабый контакт... Так еще и не посмотрел? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) , (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) . |
|
|
17.7.2009, 19:42
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Смотреть смотрел, но не досконально, все времени не было, да и домой только на воскресенье выбирался, вот только сегодня руки дошли.
Сегодня разобрал приборку, отключил правый разъем, по которому подаются сигналы с температурного датчика, уровня топлива и т.д. и начал изыскания. Выяснилось вот что. При подаче питания и отключенных датчиках стрелки должны "лежать". Но стрелка ОЖ поднимается до середины шкалы. Нажимаю на плате в место прямо напротив оси (там на плате еще кружок нарисован), жду секунд 10 - стрелка начинает медленно опускатся. Если в это время выключить и снова включить зажигание - стрелка лежит, постучал слегка по плате - медленно начинает подниматься, снова с запозданием. Опять же если передернуть зажигание - резко поворачивается на середину шкалы. Трудность в том, что при проверке надо или все время включать-выключать зажигание или ждать пока электроника отреагирует на изменение условий. Все это делал как уже говорил с отключенными датчиками. Сегодня уже неохота никуда ехать, оставил приборку раскуроченной, завтра с утра как поеду по делам - буду тыкать уже в реальных условиях. По ходу дела выяснил по каким контактам подается питание на приборку, если на авто ничего не выяснится, буду ковырять в домашних условиях, а то на машине не удобно (мягко говоря (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ) |
|
|
17.7.2009, 20:57
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Ага. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Это очень мягко говоря. Если есть паяльная станция с воздухом - то пропаять все. Что б уж хоть от холодных паек избавиться. Чёт в трещины на плате не сильно верится. (IMG:style_emoticons/default/nea.gif) (IMG:style_emoticons/default/whistler.gif)
|
|
|
17.7.2009, 22:15
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
В принципе там паяльная станция и не нужна, можно обычным паяльником пропаять. Единственная деталь с близкорасположенными ножками - сам контроллер, но он залит лаком. На плате можно ограничиться только пропайкой деталей в районе индикатора температуры. Еще есть подозрения на слабый контакт в пружинках, которыми двигатель соединяется с платой.
Из положительных моментов - обнаружил неиспользуемые участки внизу приборки, там где индикаторы открытой двери, АВС и т.д. Сейчас думаю - чего бы туда приспособить. Вполне можно перенести туда прогрессбар расхода топлива - светодиодную линейку или поставить 2-3 7-сегментных индикатора, пусть показывают чего-нибуть - еще не придумал что... Все-таки LCD индикаторы не то, в холод сыпятся, в жару - резко меняют контрастность. Мой, например, после того, как машина постоит на солнце становится из сине-голубого светло-розовым. Надо переходить на OLED. |
|
|
17.7.2009, 23:45
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
В принципе там паяльная станция и не нужна, можно обычным паяльником пропаять. ... Это я просто обленился. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Конечно, можно и развязанным от сети паялом. ... сам контроллер, но он залит лаком. ... Обидно. (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) У меня без лака. ... или поставить 2-3 7-сегментных индикатора... (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) 8-ки? Может не надо? Колхозно смотреться будет. ... Надо переходить на OLED. Лучше, конечно. Но тоже..., не панацея. А стоковый LCD одометра тоже хамелеонничает по жаре? |
|
|
18.7.2009, 5:36
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата 8-ки? Может не надо? Колхозно смотреться будет. Есть у меня симпатичные (и яркие) со старого TAINET модема, АЛС324 точно не буду ставить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Там даже сами сегменты не просто черточки а с закруглениями. Просто недостаток светодиодных индикаторов - яркий солнечный свет их глушит, свои я смотрел только в помещении, надо проверить как поведут себя на солнце. Цитата А стоковый LCD одометра тоже хамелеонничает по жаре? Нет, и в жару и в холод (в позапрошлую зиму ночью до -36 было) - работает одинаково хорошо. Даже быстродействие не меняется. У меня стоял до моего показометра китайский термометр с ЖК, так при -20 экран вообще заливало, потом с прогревом постепенно отходил. В первый раз когда увидел, ну думаю все, выкидывать надо. Вспомнил советские ЖК, выпускались для часов, у меня в свое штук 10 таких было, как то померзли и все, больше не отошли. Двухстрочники с расширенным температурным диапазоном где-то при -15...20 градусах не заливает, но индикация просматривается еле-еле и цифры на экране меняются как-бы нехотя, пока слегка не согреется. Прошлая зима была не очень холодной, температура ниже -22 не опускалась, так, что не знаю как поведет себя двухстрочник при более низких температурах, по даташиту дает эксплуатация до -20, хранение до -30. В этих же условиях OLED-у на магнитофоне абсолютно наплевать на температуру, вообще не меняется ни свечение ни быстродействие. Вот почему и хочу его. Правда смотрел по каталогам - не нашел подходящего размера, чтоб влезал на место штатных часов. |
|
|
2.10.2009, 9:43
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Тут у меня возникли вопросы по положениям стрелки датчика температуры ОЖ.
В Service Manual-e есть небольшая таблица соответствия сопротивления самого датчика от температуры 50град. - 230 Ом 60 - 155 70 - 104 80 - 73 А вот при какой минимальной температуре стрелка сдвигается с места? При какой температуре находится в середине шкалы? При какой температуре доходит (но не заходит) до красной зоны? Насколько я знаю, существуют БК с функцией измерения температуры ОЖ. Если у кого есть такой - прошу посмотреть. Но температура нужна именно в районе установки датчика. |
|
|
2.10.2009, 17:21
Сообщение
#28
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
|
|
|
2.10.2009, 18:38
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот спасибо
Цитата Середина шкалы - там смазанно: и 91 на середине, и 95. А мне большей точности и не нужно... Цитата Конец - даже не знаю как. Разве что датчик греть феном... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Спросил не подумав, ладно, приблизительно рассчитаю по приведенной таблице Цитата Начало - могу утром посмотреть. Буду очень благодарен |
|
|
2.10.2009, 22:21
Сообщение
#30
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Да не за что (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата Конец - даже не знаю как. Разве что датчик греть феном... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Спросил не подумав, ладно, приблизительно рассчитаю по приведенной таблицеНа самом деле, можно, по идее, дунуть феном паяльной станции. Он у меня от 100 градусов и цифровой... (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) |
|
|
3.10.2009, 18:30
Сообщение
#31
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Сегодня посмотрел.
Начало заметного движения стрелки - около 39С. С минимальной риской полностью равняется при 49С. Посмотрел сегодня на середину еще раз, так вот она аж в 85 градусов на середине была. |
|
|
3.10.2009, 18:52
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Спасибо. Этих данных мне в принципе хватит.
Хочу поставить двухцветный светодиод. 1. До 40 градусов - мигает зеленый (двигатель прогревается) 2. От 40 до 95 - зеленый горит постоянно (рабочий режим) 3. От 95 до 100 - красный (перегрев) 4. Больше 100 - красный мигает (критический перегрев) Еще вариант 1. До 40 - ничего не горит 2. От 40 до 80 - зеленый мигает 3. 80 - 95 - зеленый горит постоянно 4. 95-100 - красный горит 5. >100 красный мигает Диапазоны температур пока указаны ориентировочно, впоследствии может потребоваться корректировка. |
|
|
3.10.2009, 19:44
Сообщение
#33
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
SSH, вот, кстати, очень интересная придумка. Первый вариант будет нагляднее и удобнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
3.10.2009, 20:11
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот как раз хочу вместо своего неработающего термометра поставить, пока разберусь с управлением серводвигателями.
Если даже сумею починить или переделать штатный, все равно - пусть стоит и этот - не помешает, или можно перекинуть на что-нибуть другое, не обязательно температуру. |
|
|
3.10.2009, 20:19
Сообщение
#35
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я бы как доп-приблуду тоже поставил (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Кстати, я уже совсем скоро дойду до экспериментов с приборкой и напишу что останется-получится, это по вопросу, о чем мы списывались летом (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
3.10.2009, 21:00
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
О том, как использовать одновременно с штатным термометром надо подумать.
В конечном итоге нам требуется измерять сопротивление термодатчика. Для этого существуют несколько методов, самым простым из которых является измерение с помощью делителя напряжения. Т.к. у меня термометр все равно не работает я могу просто отключить термодатчик от цепи и включить его в нижнее плечо делителя, подав на верхнее стабилизированное напряжение. Надо посмотреть вот что - если в зависимости от температуры меняется напряжение на термодатчике, то одновременная работа скорее всего будет возможна. Т.к. входное сопротивление измерителя очень большое, оно не будет оказывать никакого влияния на работу штатного термометра. В противном случае придется или ставить доп. датчик, можно и цифровой, чтоб не заморачиваться со стабилизатором и температурной нестабильностью всей схемы в целом, или смотреть, где и что изменяется на плате самой приборки и отслеживать изменение этого параметра. Вариант с доп. датчиком мне что-то не нравится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
3.10.2009, 22:52
Сообщение
#37
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
А сигнал, приходящий на неработающий приборчик - плохой?
|
|
|
3.10.2009, 23:13
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата А сигнал, приходящий на неработающий приборчик - плохой? Не то что плохой а, как бы то нормальный, то прибор зашкаливает. Я сам сигнал не смотрел. |
|
|
3.10.2009, 23:21
Сообщение
#39
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
я к тому, что дело-то может быть в приборе, по идее. Нет?
|
|
|
3.10.2009, 23:28
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот именно, в приборке. Я уже писал, вместо датчика подцепил постоянный резистор соответствующий 80-90 градусам, так стрелка все равно то зашкаливала, то опускалась в среднее положение.
Где-то слабый контакт, который я сколько не пытался - так и не смог найти... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|