момент vs. мощность |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
момент vs. мощность |
5.2.2015, 12:33
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: 82 |
всем привет, попалась мне картинка с замерами мощности и момента на диностенде. захотелось так сказать разобраться почему некоторые люди смотрят на белый лист в клеточку с двумя кривыми разноцветными линиями и удивляются, завидуют и спорят о чем то, порой кажется что спор в реальной жизни может дойти до мордобоя. вот вам картинка для примера:
вопрос у меня возник, линии две, одна мощность другая момент двигателя. почему в какой то момент при наборе оборотов "момент двигателя" достигает какого то максимума и идет на убыль, в то время как линия "мощность" продолжает расти? что не дает "моменту" расти дальше? |
|
|
5.2.2015, 12:58
Сообщение
#2
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 568 Регистрация: 6.5.2012 Из: Красноярск Вне форума Репутация: 2 |
Мощность - это момент*обороты, поэтому мощность растет с оборотами.
По моменту: про перекрытия фаз я точно техническим языком не расскажу, но там суть такая, что на больших оборотах выхлопные газы начинают мешать впускным, поэтому момент просаживается. а вот на электрических движках момент максимален при 0 оборотов |
|
|
5.2.2015, 20:43
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
мощность растет с оборотами ибо движок больше воздуха и топлива съедает, а момент падает ибо к большим оборотам ВСЯ система вступает в резонанс и мешает сама себе, как и написали выше.
|
|
|
6.2.2015, 12:34
Сообщение
#4
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: 82 |
выхлопные газы начинают мешать впускным, поэтому момент просаживается. как отработанные газы могут мешать? нет, согласен какое то их количество попадает во впуск при "перекрытии клапанов" в такте "выпуск" но это величина постоянна, отбросив всякие новомодные сдвигатели фаз (возьмем карбюраторный мотор на стенде без колес коробки и кузова от ваз 2106 например - никаких улучшайзеров работы ДВС нет) а момент и мощьность ведут себя так же. и что то не получилось перемножить Н.м. на обороты что за формула, не нашел. а момент падает ибо к большим оборотам ВСЯ система вступает в резонанс и мешает сама себе тепловые потери, нагрузка трением, о каком резонансе речь? полагаю если бы был какой то дисбаланс коленвала или маховика мотор бы развалился бы через 1000 моточасов, и никакие подушки двигателя не спасут. |
|
|
6.2.2015, 13:10
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 295 Регистрация: 15.10.2013 Из: Выборг Вне форума Репутация: 6 |
Представь себе работу двигателя на высоких оборотах и с какой скоростью открываются и закрываются клапана. Подумай с какой скоростью проходит воздух и представь себе наполняемость цилиндров в этот момент. Если на низких оборотах с этим нет проблем, то на высоких появляются проблемы с наполнением свежего воздуха в цилиндры и отводом выхлопа, отсюда и падение момента, а соответственно и мощности.
|
|
|
6.2.2015, 13:39
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Цитата как отработанные газы могут мешать? нет, согласен какое то их количество попадает во впуск при "перекрытии клапанов" в такте "выпуск" но это величина постоянна В том то и дело, что не постоянна. На низких оборотах при перекрытии клапанов возникает эффект "продувки цилиндров". С увеличением оборотов падает скорость газов, эффект продувки уже не так эффективно работает , возникает другой эффект - противодавления. Чем выше обороты, тем ярче выражен второй эффект. http://www.drive2.ru/b/288230376151941460/ http://www.drive2.ru/l/1832954/ Видео про коллектор, но смысл уловить можно: |
|
|
6.2.2015, 13:53
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Загуглил ради интереса, нашел исчерпывающий ответ в одной из первых ссылок:
Цитата Почему максимальная мощность достигается на одних оборотах, а максимальный крутящий момент - на других?
Для начала надо четко себе представлять, что такое мощность, а что такое крутящий момент. Сначала кое что из физики, потом из жизни. Крутящий момент – это усилие, развиваемое двигателем. Определяется он как произведение силы (давление на поршень) на плечо (шатун). Мощность, это работа двигателя, в единицу времени. Мощность определяется произведением крутящего момента на угловую скорость коленвала. Теперь истолковываю физику на жизненном примере. Мы сидим в Porsche. Делаем музыку погромче, трогаемся с места и набираем ход. В цилиндры поступает больше топлива (увеличивается сила), обороты двигателя растут. С увеличением силы (плечо, шатун – величина постоянная), растет крутящий момент. Благодаря этому, от коленвала тяга быстрее передается к колесам, что позволяет машине интенсивнее разгоняться (или же лучше тянуть). Где-то на оборотах чуть выше средних крутящий момент достиг своего пика и начал падать. Это происходит из-за того, что сила давления на поршень начинает снижаться (инерция, трение значительно возрастают с увеличением оборотов, а наполнение цилиндров горючей смесью ухудшается). Вслед за снижением момента, снижается и интенсивность разгона. А что же происходит с мощностью? Мощность с ростом момент и оборотов растет. После того, как крутящий момент, достиг своего пика и пошел на убыль, мощность, все равно продолжает расти, так обороты двигателя по-прежнему увеличиваются. Поэтому чем выше мощность, тем выше максимальная скорость автомобиля. Однако приток мощности значительно снижается. Достигнув максимума, мощность, аналогично крутящему моменту, начинает падать. Это происходит потому, что с увеличением оборотов, совершаемая двигателем полезная работа тратиться не на движение автомобиля, а на борьбу с инерцией и трением в двигателе. |
|
|
7.2.2015, 0:58
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: 82 |
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|