Контроллер управления складыванием зеркал |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Контроллер управления складыванием зеркал |
14.4.2015, 0:42
Сообщение
#1
|
||
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Решил вынести в отдельную тему доработку контроллера складывания зеркал, изначально описанный в этом сообщении. Если тема не получит своего развития, ее можно будет объединить с исходной (или совсем удалить), но мне кажется, вопрос управления зеркалами лучше отделить от темы механической доработки самих зеркал и вопросов приобретения комплектов зеркал с японского рынка.
Приближается лето, а вместе с ним и реализация электроскладывания зеркал. Ранее уже были приобретены зеркала от аиртрека, его-же джойстик с кнопкой складывания. Но к реализованному Уважаемым SSh контроллеру управления складыванием есть несколько замечаний: 1) Зачем использовать такие дорогие и громоздкие реле? Ведь для реализации реверсивного движения достаточно пары реле с одним перекидным контактом. 2) Почему решили использовать постоянное питание микроконтроллера? Для уменьшения нагрузки на дохлый аккумулятор, хочу реализовать питание контроллера только при включении зажигания или на время складывания/раскладывания зеркал. 3) Принудительное раскладывание сделать не просто с задержкой 10/20/30 сек после включения зажигания, а через 3 сек (или меньше) после повышения напряжения в бортовой сети до 13,5 В, для чего напряжение с Ign1 через делитель 1/3 подается на вход микроконтроллера, который должен быть сконфигурирован как АЦП. Т.е. раскладывание начнется через 3 сек после запуска двигателя. 4) А на линии Close последовательно с диодом не нужно было поставить токоограничивающий резистор? Ведь используем биполярный транзистор? Свои пожелания я попытался отразить на исходной схеме (да простит меня Сергей!). Плату еще не разводил, т.к. наверняка схема будет дорабатываться. Готов выслушать критику, замечания и пожелания. Осталась не задействована одна нога контроллера... может принудительное раскладывание при снятии с охраны? |
|
|
||
12.8.2015, 6:52
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
1. А куда дальше идет сигнал с этих контактов? Не на моторчик-же непосредственно, а на электронику, которая и меняет полярность, обеспечивая тем самым реверс. Схем блоков автомобиля у меня нет, но для замены реле в подобных узлах применяются довольно сложные мостовые схемы, в нашем случае состоящие из достаточно мощных транзисторов. Для того, чтобы управлять такими мостами при помощи одного выхода контроллера придется еще ставить инверторы. Задача-же при разработке была поставлена такая - сделать максимально простое устройство, которое легко можно повторить, как, впрочем и все остальные мои девайсы.
2. 1% это саморазряд аккумулятора, без подключения к нему чего-либо. Стандарты допускают разряд до 30% в месяц, т.е. грубо говоря аккумулятор за 3 месяца сам по себе разряжается в ноль. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Тут уж ничего не поделаешь, таков принцип свинцовых аккумуляторов, в отличии от, скажем, Li-Ion, саморазряд которых составляет всего 5...10% в год. А устройство потребляет всего несколько микроампер, так, что, как уже отмечал выше, не вижу смысла в усложнении схемы, но если есть желание - сэкономить с десяток мкА, можно и ключ поставить. 4. "Мощность" сигнала складывания мне неизвестна, тем более, что на различных сигналках она может отличаться. Поэтому во избежание недоразумений лучше поставить один транзистор и не думать о том, что притянутый к плюсу контакт может вдруг перегрузить выходной сигнал нашей сигналки. К тому-же транзистор играет роль преобразователя уровня с 12 на 5В. Кстати, недавно получил с ebay несколько десятков BSS138 - полевики, специально предназначеные для использования в преобразователях уровня, для "своих" схем буду использовать эти ключи, а для паблик (если таковые будут) опять-же более распространенные (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Насчет конденсатора, да, цепочка изъята и формирование производится программно. Цитата Существуют вообще системы, адекватно разводящие однослойные платы в автоматическом режиме? Помимо DipTracce многие пользуются Eagle, есть и другие системы (PCad, Proteus, etc...) но я предпочитаю ручную разводку, поэтому использую только SL. |
|
|
12.8.2015, 8:25
Сообщение
#3
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
1. А куда дальше идет сигнал с этих контактов? Не на моторчик-же непосредственно, а на электронику, которая и меняет полярность, обеспечивая тем самым реверс. Схем блоков автомобиля у меня нет, но для замены реле в подобных узлах применяются довольно сложные мостовые схемы, в нашем случае состоящие из достаточно мощных транзисторов. Для того, чтобы управлять такими мостами при помощи одного выхода контроллера придется еще ставить инверторы. Задача-же при разработке была поставлена такая - сделать максимально простое устройство, которое легко можно повторить, как, впрочем и все остальные мои девайсы. В том то и дело, что перекидной контакт каждого реле подключен к питанию электромоторчика. Речи о замене механического реле на ключи нет. Но если быть точным, то в самом электроприводе складывания есть плата, снимающая питание с двигателя в случае возрастания тока в его цепи. Но полярность она не изменяет. Или мы говорим о разном? 2. ..., так, что, как уже отмечал выше, не вижу смысла в усложнении схемы, но если есть желание - сэкономить с десяток мкА, можно и ключ поставить. На одном из форумов, автор своего изделия объяснял что такой транзистор выполняет роль защиты от переполюсовки. Но может я и попутал что-то... 4. "Мощность" сигнала складывания мне неизвестна, тем более, что на различных сигналках она может отличаться. Поэтому во избежание недоразумений лучше поставить один транзистор и не думать о том, что притянутый к плюсу контакт может вдруг перегрузить выходной сигнал нашей сигналки. К тому-же транзистор играет роль преобразователя уровня с 12 на 5В. На моей сигналке выходные каналы имеют нагрузочную способность от 100 до 200 мА (в зависимости от номера канала), поэтому для расчетов приму допустимый ток в сигнальных цепях 25мА. А какое сопротивление программируемых подтягивающих резисторов в PIC12F? Как мне кажется, в моей схеме, сопротивление R6 нужно поднять выше - непосредственно в цепь базы. А то получается, что VT1 будет открываться не полностью? |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|