Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Контроллер управления складыванием зеркал
DmitryVS
сообщение 14.4.2015, 0:42
Сообщение #1


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Решил вынести в отдельную тему доработку контроллера складывания зеркал, изначально описанный в этом сообщении. Если тема не получит своего развития, ее можно будет объединить с исходной (или совсем удалить), но мне кажется, вопрос управления зеркалами лучше отделить от темы механической доработки самих зеркал и вопросов приобретения комплектов зеркал с японского рынка.

Приближается лето, а вместе с ним и реализация электроскладывания зеркал. Ранее уже были приобретены зеркала от аиртрека, его-же джойстик с кнопкой складывания.
Но к реализованному Уважаемым SSh контроллеру управления складыванием есть несколько замечаний:
1) Зачем использовать такие дорогие и громоздкие реле? Ведь для реализации реверсивного движения достаточно пары реле с одним перекидным контактом.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
2) Почему решили использовать постоянное питание микроконтроллера? Для уменьшения нагрузки на дохлый аккумулятор, хочу реализовать питание контроллера только при включении зажигания или на время складывания/раскладывания зеркал.
3) Принудительное раскладывание сделать не просто с задержкой 10/20/30 сек после включения зажигания, а через 3 сек (или меньше) после повышения напряжения в бортовой сети до 13,5 В, для чего напряжение с Ign1 через делитель 1/3 подается на вход микроконтроллера, который должен быть сконфигурирован как АЦП. Т.е. раскладывание начнется через 3 сек после запуска двигателя.
4) А на линии Close последовательно с диодом не нужно было поставить токоограничивающий резистор? Ведь используем биполярный транзистор?

Свои пожелания я попытался отразить на исходной схеме (да простит меня Сергей!). Плату еще не разводил, т.к. наверняка схема будет дорабатываться.
Прикрепленное изображение

Готов выслушать критику, замечания и пожелания. Осталась не задействована одна нога контроллера... может принудительное раскладывание при снятии с охраны?

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
SSh
сообщение 12.8.2015, 6:52
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


1. А куда дальше идет сигнал с этих контактов? Не на моторчик-же непосредственно, а на электронику, которая и меняет полярность, обеспечивая тем самым реверс. Схем блоков автомобиля у меня нет, но для замены реле в подобных узлах применяются довольно сложные мостовые схемы, в нашем случае состоящие из достаточно мощных транзисторов. Для того, чтобы управлять такими мостами при помощи одного выхода контроллера придется еще ставить инверторы. Задача-же при разработке была поставлена такая - сделать максимально простое устройство, которое легко можно повторить, как, впрочем и все остальные мои девайсы.
2. 1% это саморазряд аккумулятора, без подключения к нему чего-либо. Стандарты допускают разряд до 30% в месяц, т.е. грубо говоря аккумулятор за 3 месяца сам по себе разряжается в ноль. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Тут уж ничего не поделаешь, таков принцип свинцовых аккумуляторов, в отличии от, скажем, Li-Ion, саморазряд которых составляет всего 5...10% в год. А устройство потребляет всего несколько микроампер, так, что, как уже отмечал выше, не вижу смысла в усложнении схемы, но если есть желание - сэкономить с десяток мкА, можно и ключ поставить.
4. "Мощность" сигнала складывания мне неизвестна, тем более, что на различных сигналках она может отличаться. Поэтому во избежание недоразумений лучше поставить один транзистор и не думать о том, что притянутый к плюсу контакт может вдруг перегрузить выходной сигнал нашей сигналки. К тому-же транзистор играет роль преобразователя уровня с 12 на 5В. Кстати, недавно получил с ebay несколько десятков BSS138 - полевики, специально предназначеные для использования в преобразователях уровня, для "своих" схем буду использовать эти ключи, а для паблик (если таковые будут) опять-же более распространенные (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Насчет конденсатора, да, цепочка изъята и формирование производится программно.
Цитата
Существуют вообще системы, адекватно разводящие однослойные платы в автоматическом режиме?

Помимо DipTracce многие пользуются Eagle, есть и другие системы (PCad, Proteus, etc...) но я предпочитаю ручную разводку, поэтому использую только SL.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 12.8.2015, 8:25
Сообщение #3


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Цитата(SSh @ 12.8.2015, 6:52) *
1. А куда дальше идет сигнал с этих контактов? Не на моторчик-же непосредственно, а на электронику, которая и меняет полярность, обеспечивая тем самым реверс. Схем блоков автомобиля у меня нет, но для замены реле в подобных узлах применяются довольно сложные мостовые схемы, в нашем случае состоящие из достаточно мощных транзисторов. Для того, чтобы управлять такими мостами при помощи одного выхода контроллера придется еще ставить инверторы. Задача-же при разработке была поставлена такая - сделать максимально простое устройство, которое легко можно повторить, как, впрочем и все остальные мои девайсы.

В том то и дело, что перекидной контакт каждого реле подключен к питанию электромоторчика. Речи о замене механического реле на ключи нет. Но если быть точным, то в самом электроприводе складывания есть плата, снимающая питание с двигателя в случае возрастания тока в его цепи. Но полярность она не изменяет.
Или мы говорим о разном?

Цитата(SSh @ 12.8.2015, 6:52) *
2. ..., так, что, как уже отмечал выше, не вижу смысла в усложнении схемы, но если есть желание - сэкономить с десяток мкА, можно и ключ поставить.

На одном из форумов, автор своего изделия объяснял что такой транзистор выполняет роль защиты от переполюсовки. Но может я и попутал что-то...

Цитата(SSh @ 12.8.2015, 6:52) *
4. "Мощность" сигнала складывания мне неизвестна, тем более, что на различных сигналках она может отличаться. Поэтому во избежание недоразумений лучше поставить один транзистор и не думать о том, что притянутый к плюсу контакт может вдруг перегрузить выходной сигнал нашей сигналки. К тому-же транзистор играет роль преобразователя уровня с 12 на 5В.

На моей сигналке выходные каналы имеют нагрузочную способность от 100 до 200 мА (в зависимости от номера канала), поэтому для расчетов приму допустимый ток в сигнальных цепях 25мА. А какое сопротивление программируемых подтягивающих резисторов в PIC12F?

Как мне кажется, в моей схеме, сопротивление R6 нужно поднять выше - непосредственно в цепь базы. А то получается, что VT1 будет открываться не полностью?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"