Blow off |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Blow off |
24.2.2010, 13:45
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Эх, ну если просто МАФ и всё как обычно, то я не представляю как нужно программу написать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) + мне кажеться проблематичным писание программы в заводском ЭБУ. Значения в картах поменять это всё-таки одно, а ставить всякие лишние условия это надо исходники прошивки иметь... Т. е. люди которые это делают добиваются этого как-то просто изменениями циферок в таблицах?...
|
|
|
24.2.2010, 14:06
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
МАФ под давлением вряд ли сможет работать, там устройство - просто ниточка или треугольник из ниточек - сорвет давлением.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну опять-же исходя из логики: сечение канала MAF-а, по которому проходит воздух, не изменится от места установки до турбины или после. Объем пропущенного через него воздуха одинаков. Значит не смотря на то, где стоит чуствительный элемент датчика - действуют на него практически одинаковые силы. Разница только в температуре проходящего воздуха. А давление наддува корпус MAF-а, думаю, должен выдержать... зы. А как регулируется производительность турбины? Там что-то типа магнитной муфты, как на кондишене? |
|
|
24.2.2010, 14:23
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Производительность актуатором. Там на холодной стороне стоит "датчик", если давление возрастает, то "датчик" смещается и тянет через железную палку клапан на горячей стороне турбины. На горячей стороне этот клапан посылает выхлопные газы толи в турбину, толи через вестгейт в выхлопную трубу сразу.
Кстати, а штатный МАФ понимает давление буста? Ведь МАФ вообще он показывает (по крайней мере у меня по OBDII) давление, расход и температуру воздуха. Он правда всё это показывает или какой-то из этих 3х параметров расчитывается математически? Всё-таки, мне кажеться, МАФ должен стоять на своём месте - сразу после фильтра... А для реализации BOV у крутых тачек стоит ещё и ДАД (как на картинке с Экзиста выше). И на Ебее имеются замены для Ево этим ДАД на более выносливые по давлению. |
|
|
24.2.2010, 14:26
Сообщение
#24
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Дмитрий, ну, по идее так (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
У турбины есть Вестгейт - он бывает встроенный или внешний, вот на фото очень хорошо видно встроенный: Слева он в полностью открытом состоянии. Фото сделано со стороны фланца, который крепится к даунпайпу и дальше пошел уже к банке - то есть, это выход турбины в выхлоп. В закрытом состоянии эта тарелочка прижата к своему посадочному месту (место вполне хорошо видно). Слева (уже вне корпуса турбины) видно его привод. К приводу подключается актюатор - это девайс, который работает за счет разрежения, управляется, например, электромагнитным клапаном, который подключен к буст-контроллеру. То есть, мы выставляем на электронном буст контроллере максимальное значение наддува (1 бар, допустим), и когда прибор видит, что давление пора сбрасывать - дает импульс на магнит, тот в свое время открывает подачу на актюатор, актюатор тянет за привод, и дырочка приоткрывается, пропуская часть выхлопных газов просто на выхлоп, в обход крыльчатки, тем самым понижается давление наддува. Причем, клапан не просто "открылся-закрылся", а он как бы играет много-много раз и мелко - очень хорошо подойдет сравнение с принципом работы ШИМ - нечто близкое по сути (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Это вот "на пальцах" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и еще бывают внешние вестгейты, механические бустконтроллеры и тп - суть и смысл их работы тоже нетрудно представить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
24.2.2010, 14:29
Сообщение
#25
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
NeWT, ну, примерно так, угу, я даже картинку нашел (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
MAF - скорее всего там расчет идет, ибо ДАДа то нету. Вот если делать правильно - надо переводить машину на ДАД и тогда можно будет пшикать как угодно. А МАФу стоять только после фильтра можно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
24.2.2010, 14:31
Сообщение
#26
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А вот усредненно-общий вид актюатора:
В дальнем углу - шток, который одевается на привод вестгейта, на переднем плане видно трубочку - на нее одевается силиконовая или резиновая трубочка, ведущая к магнитному клапану. |
|
|
24.2.2010, 14:36
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
|
|
|
24.2.2010, 14:45
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Угу. Понятно. Спасибо за разъяснения.
|
|
|
24.2.2010, 14:46
Сообщение
#29
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ну, и если поговорить об электронных буст-контроллерах, то, например, Apexi AVC-R, один из самых популярных и любимых (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Нарыл вот в инете чуть фоток: Тут видно сам блок довольно хорошо с экранчиком, слева - кругленькое - это его собственный датчик давления (аналог ДАД), он именно по нему работает (это один из вариантов, можно прицепиться и к другому ДАДу, главное, чтобы тот понимал положительное давление), ну и штука со штуцерами под трубки - это и есть магнитный клапан, собственно, вся эта девайсина несет в себе только лишь одну функцию - дергать магнитный клапан. Но, несмотря на кажущуюся простоту - это жутко навороченный прибор - им можно отстроить давление по каждой конкретной передаче, оборотам и тд и тп. Плюс на экране показывает кучу всего (выбирается показ из 4 любых функций - обычно - это давление буста, скорость, обороты и уровень открытия дроссельной заслонки в % (жутко удобная фича)). Вот пример установки максимального давления - значения буста и дьюти - последнее - длительность открытия магнитного клапана за цикл его работы (проще говоря - рабочий цикл клапана). Играя этими параметрами можно очень точно настроить желаемое значение наддува, причем, значение дьюти прибор будет потом подстраивать сам, уже в процессе работы и съема информации. Ну и фотки, что бывает у него на экране: У меня буст-контроллер в черном корпусе, висит в левом-верхнем углу стекла, вот так:
Прикрепленные изображения
|
|
|
24.2.2010, 14:47
Сообщение
#30
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
NeWT, нет, не тупо в трубу компрессора - толку, если оно бездумно будет само себя дергать? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Посмотри дальше, я на примере авцрки показал клапан (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
24.2.2010, 14:51
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Я правильно понял, что магнитный клапан это только когда есть буст-контроллер? А когда его нет, то актуатор работает чисто механически сам - вестгейт открывается больше при повышении давления на выходе компрессора?
Ну я понял, что ты показал буст-контроллер, но и без него актуаторы работают, вроде так как я описал? Не бездумно, система уравновесится когда давление на выходе компрессора будет не больше заданного чем-то (наверное жёсткостью пружинки в клапане актуатора). |
|
|
24.2.2010, 14:55
Сообщение
#32
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Магнитный клапан - это когда есть ЭЛЕКТРОННЫЙ буст контроллер. А еще есть такая вещь как механический буст контроллер. Но, ни в первом, ни во втором случае именно к самому компрессору ничего не привязывается - там тупо некуда. Все трубочки управления и тп берутся с дроссельно-ресиверной части. Не забывай, что давление мониторится не сразу после турбины, а уже в дроссельно-ресиверной части, ибо, по пути между турбиной и дросселем есть еще трубы, есть еще интеркулер - который чуть ослабляет давление и тп (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
24.2.2010, 14:59
Сообщение
#33
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Механический выглядит вот так (один из вариантов), то есть, там нет магнита, там тупо механика, но все управляется трубочкой, которая ведет в дроссельно-ресиверную часть - там есть давление/разряжение.
|
|
|
24.2.2010, 15:00
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Ок, понял. Тогда правильно ли я понял, что механический буст-контроллер есть по умолчанию на любой стоковой турбомашине? Т. е. как раз эта система, где трубочка от актуатора втыкается во впускной коллектор?
А, понял, на стоковой турбомашине какбы механический бустконтроллер без крутилки буста? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
24.2.2010, 15:04
Сообщение
#35
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ну, скажем, вернее будет сказать, что механический буст-контроллер есть по умолчанию на любой стоковой турбомашине, в случае, если в ней нет стокового электронного буст-контроллера (бывает и так - клапаном тупо мозги управляют).
Трубочка от актуатора включается во впускной коллектор именно через бустконтроллер, ага. Просто, в одном случае там стоит электронный магнит и он управляет тем, как дергается актуатор, во втором случае (механический) - там стоит калиброванный механический механизм, который "стравливая" лишнее, делает, по-сути, то же самое. Электронный удобен тем, что, например, если взять тот же, приведенный выше Apexi AVC-R - давлением турбины можно управлять прямо из салона, чуть ли не на ходу, и очень хорошо отслеживать все интересующие нас параметры без кучи доп. приборов (например, отпадает необходимость в отдельном датчике и приборе, показывающем давление буста - зачем, если у нас Апекси это уже показывает?) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
24.2.2010, 15:05
Сообщение
#36
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А, понял, на стоковой турбомашине какбы механический бустконтроллер без крутилки буста? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Именно! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Просто с выставленным с завода значением. Либо - с электронным, но который управляется от ECU и просто так туда не залезть. Собственно, чип-тюнинг турбо-машин и заключается в том, чтобы чуть поднять давление буста (можно и не чуть, но может взорвацо) и подкорректировать смесь - чтобы и не грелось ничего и детонации не было. |
|
|
24.2.2010, 15:06
Сообщение
#37
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Угу. Понятно. Спасибо за разъяснения. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
24.2.2010, 15:14
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Фух, разобралси! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Короче я придерживаюсь мнения, что для BOV нужен ДАД (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
24.2.2010, 15:16
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ну, в общем так (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Можно и на MAFe, угу, но лопатить прошивку. Машина тупо может начать глохнуть при отпускании газа после выхода на буст. Кстати, такое было на тестах. |
|
|
24.2.2010, 15:18
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
В Эвиках похоже тоже электронное управление бустом. По крайней мере в прошивках есть параметры Wastegate...
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|