Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники
SSh
сообщение 8.3.2010, 17:37
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project.
Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях.
Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев.
* * *

Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом.
Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов
Сам импульс:
Прикрепленный файл  pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355

Их последовательность:
Прикрепленный файл  pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...).
Сегодня испробовал на машине - работает отлично.
Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял).
Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке.
Схема:
Прикрепленный файл  circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432

Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Прикрепленный файл  turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288

Точки подключения к подрулевуму ЭБУ:
Прикрепленный файл  ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253


Исходник прошивки:
Код
'*********************************************
'* Name       : Turn.bas                     *
'* Author     : SSh                          *
'* MCU        : PIC12F675                    *
'* OSC        : Internal, 4MHz               *
'* Date       : 07.03.2010                   *
'* Compiler   : PicBasic Pro 2.60            *
'* Description: Turn signal one-touch system *
'*********************************************
' +5V     - 1 -|Vdd   GND|- 8  - Ground
'RightIn  - 2 -|GP5   GP0|- 7  - Rear
'LeftIn   - 3 -|GP4   GP1|- 6  - RightOut
'+ 10kOhn - 4 -|MCLR  GP2|- 5  - LeftOut
'****************************************************************************
***
' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ##
@ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT

DEFINE OSC 4               ' Internal Freq. 4 MHz

'Variables
Left    VAR WORD            
Right   VAR WORD            

' I/O Ports
LeftIn   var GPIO.4        
LeftOut  var GPIO.2
RightIn  Var GPIO.5
RightOut var GPIO.1
Haz      Var GPIO.0

'Constants
PulseTime con 3000         ' Delay time = 3s, 3...4 pulses

TRISIO = %111001           ' RA1, RA2 - Output
ANSEL  = 0                 ' All pins - digital
CMCON  = %00000111         ' Comparators - Off
GPIO = 0

pause 500                  ' Start-time pause

' ##################################
' ### Main part, working forewer ###
' ##################################

main:
PULSIN RightIn, 1, Right    ' Look for pulse
  if Right < 8 Then         ' Pulse not found
     gosub RightTurn        ' Turn on right turn-signal
  Endif
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then          ' Turn on left turn signal
     gosub LeftTurn
  Endif

  If Haz = 0 then
     gosub hazard
  endif

GOTO main                       ' Loop
' ### End of main part ###

' ###################
' ### Subroutines ###
' ###################

RightTurn:
  RightOut = 1
  pause PulseTime
  RightOut = 0
lloop:
PULSIN RightIn, 1, Right
  if Right < 8 Then
     goto lloop
  Endif
return

LeftTurn:
  LeftOut = 1
  pause PulseTime
  LeftOut = 0
rloop:
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then
     goto rloop
  Endif
return

hazard:
hloop:
  if Haz = 0 then
     RightOut = 1
     LeftOut = 1
     goto hloop
  else
     RightOut = 0
     LeftOut = 0
  endif
return

        END ' ***** End of Program *****
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
44 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Start new topic
Ответов (120 - 139)
Titus
сообщение 24.3.2010, 17:11
Сообщение #121


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Да, девайс чем удобен, что можно хоть 1в1 из него собрать - использовать только одну любую функцию на выбор, или две любых в паре или все три. Просто не подключать лишние провода и не монтировать части схемы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 13:55
Сообщение #122


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Сегодня, наконец, воспользовавшись тем что снимал приборку для измерений организовал и включение аварийки при движении задним ходом. Работает...
Посадил прямо на лампочку "R" на приборке (контакт 46 синего разъема)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 15:39
Сообщение #123


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Интересно, в механике он доходит ли туда вообще такой проводок? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 28.3.2010, 16:08
Сообщение #124


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Titus @ 28.3.2010, 17:39) *
доходит ли туда вообще такой проводок? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

На вряд ли... У нас же в приборке нет никакой индикации включения задней передачи. Если что, то брать сигнал только с проводов, которые идут на сами лампы заднего хода...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 16:11
Сообщение #125


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Гляну. Жгуты часто унифицированные идут, не во всем конечно, но.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 16:59
Сообщение #126


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Главное - чтоб на ЭБУ такой сигнал присутствовал, может провода в жгуте есть - но они никуда не подключены. Но проверить легко - вольтметром.
Если же такой сигнал присутствует - то надо просто врезаться в провод, на приборку паять не стоит.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 17:12
Сообщение #127


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я как раз вожусь с приборкой. Только радио-рынок проспал сегодня.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 17:21
Сообщение #128


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Я вот все думаю. Вчера поставил часть светодиодов под иконки - 12 вольтовых, под иконки тонировочную пленку положил, чтобы сбить яркость и чуть рассеять пучок, все равно, видно чуть локализацию линзы. Как думаете, маньяки, чем бороться, помогут ли широкоугольные светодиоды?

Хоть жеж чуть и не в тему, но решил спросить мнения тут (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 28.3.2010, 17:29
Сообщение #129


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Titus @ 28.3.2010, 19:21) *
видно чуть локализацию линзы.

Просто наждачкой мелкой по ним пройдись и они "рассеются".
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 17:29
Сообщение #130


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Если рассеивающая пленка плотно прилегает к иконкам - то она естественно не будет рассеивать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Нужен зазор, но как его организовать? А что если попробовать сточить линзы в самих сведодиодах и дополнительно - сточенную поверхность оставить матовой, не полировать?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 17:30
Сообщение #131


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Аааааааа, Haris опередил пока я писал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 28.3.2010, 17:34
Сообщение #132


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 17:48
Сообщение #133


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Пленка даже не сколь рассеивающей задумывалась, а притемняющей, насчет наждачки - попробую, как вариант (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 17:48
Сообщение #134


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Опять насчет сигнала заднего хода:
Я тут снова посмотрел в мануалах (GR00000200-90.pdf, стр.90-166) - выходит не обязательно тянуться к лампам, сигнал туда идет с разъема С13, расположенного недалеко от рычага переключения передач...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 17:53
Сообщение #135


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Опять же, сенк (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 28.3.2010, 18:05
Сообщение #136


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(Titus @ 28.3.2010, 18:48) *
Пленка даже не сколь рассеивающей задумывалась, а притемняющей, насчет наждачки - попробую, как вариант (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Если шкуркой матировать, может реально упасть яркость. Плоскоголовые диоды должны решить проблему, имхо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 18:13
Сообщение #137


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Яркости хоть отбавляй там, да и пленку можно снять будет, если что.
Плоскоголовые - это имеются ввиду прямоугольные, или уже и круглые плоскоголовые появились? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Просто, покажи плз фоткой, что имеешь ввиду.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 28.3.2010, 22:42
Сообщение #138


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Titus @ 28.3.2010, 20:13) *
Плоскоголовые - это имеются ввиду прямоугольные, или уже и круглые плоскоголовые появились? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

По-моему, он имеет ввиду не закругленные на торце, а П образного сечения. У них на торце вместо выпуклости наоборот... (чуть не написал впуклость (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) углубление.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
LAN 298
сообщение 8.4.2010, 3:39
Сообщение #139


Маньяк в быту
*******

Группа:
Домовой
Сообщений: 3146
Регистрация: 19.2.2009
Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow
Вне форума
Авто: 4WD

Репутация:   645  


Цитата(SSh @ 22.3.2010, 7:04) *
Уже есть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

У меня были 4 режима
Ручной (ручка вверх)
Прерывистый
Непрерывный
Непрерывный быстрый

Так вот, в прерывистом режиме частота взмахов была нерегулируемая.



Сергей, момент по началу старта взмаха : заметил, что на Мазде, при включении омывателя,, жидкасть орошается на стекло, и , только потом, с некоторой задержкой стартуют дворники. Пауза разумная, и щетки по "сухому" не идут, и нет ощущения, что старт "глючит". Хотя там может с датчиком дождя завязано?

На Лансере, вроде, было начало взмаха по сухому. Как считаешь: Заслуживает внимания этот момент для доработки ?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 8.4.2010, 8:04
Сообщение #140


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


А у меня вроде стекло успевает орошаться перед взмахом, как-то не фиксировал этот момент. Сегодня посмотрю.
Но вот как это сделать практически - не представляю - первое что приходит в голову - нужна глобальная переделка, что не есть хорошо...
Мои устройства до сих пор не "лезли" в протоколы самой машины а просто иммитировали нажатия соотв. органов управления.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

44 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
14 чел. читают эту тему (гостей: 14, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"