One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
8.3.2010, 17:37
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project. Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях. Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев. * * * Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом. Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов Сам импульс: pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355 Их последовательность: pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213 После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...). Сегодня испробовал на машине - работает отлично. Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял). Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке. Схема: circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432 Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288 Точки подключения к подрулевуму ЭБУ: ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253 Исходник прошивки: Код '*********************************************
'* Name : Turn.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F675 * '* OSC : Internal, 4MHz * '* Date : 07.03.2010 * '* Compiler : PicBasic Pro 2.60 * '* Description: Turn signal one-touch system * '********************************************* ' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground 'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear 'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut '+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut '**************************************************************************** *** ' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ## @ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz 'Variables Left VAR WORD Right VAR WORD ' I/O Ports LeftIn var GPIO.4 LeftOut var GPIO.2 RightIn Var GPIO.5 RightOut var GPIO.1 Haz Var GPIO.0 'Constants PulseTime con 3000 ' Delay time = 3s, 3...4 pulses TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output ANSEL = 0 ' All pins - digital CMCON = %00000111 ' Comparators - Off GPIO = 0 pause 500 ' Start-time pause ' ################################## ' ### Main part, working forewer ### ' ################################## main: PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse if Right < 8 Then ' Pulse not found gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal Endif PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal gosub LeftTurn Endif If Haz = 0 then gosub hazard endif GOTO main ' Loop ' ### End of main part ### ' ################### ' ### Subroutines ### ' ################### RightTurn: RightOut = 1 pause PulseTime RightOut = 0 lloop: PULSIN RightIn, 1, Right if Right < 8 Then goto lloop Endif return LeftTurn: LeftOut = 1 pause PulseTime LeftOut = 0 rloop: PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then goto rloop Endif return hazard: hloop: if Haz = 0 then RightOut = 1 LeftOut = 1 goto hloop else RightOut = 0 LeftOut = 0 endif return END ' ***** End of Program ***** |
|
|
24.3.2010, 17:11
Сообщение
#121
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Да, девайс чем удобен, что можно хоть 1в1 из него собрать - использовать только одну любую функцию на выбор, или две любых в паре или все три. Просто не подключать лишние провода и не монтировать части схемы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.3.2010, 13:55
Сообщение
#122
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Сегодня, наконец, воспользовавшись тем что снимал приборку для измерений организовал и включение аварийки при движении задним ходом. Работает...
Посадил прямо на лампочку "R" на приборке (контакт 46 синего разъема) |
|
|
28.3.2010, 15:39
Сообщение
#123
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Интересно, в механике он доходит ли туда вообще такой проводок? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.3.2010, 16:08
Сообщение
#124
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
доходит ли туда вообще такой проводок? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) На вряд ли... У нас же в приборке нет никакой индикации включения задней передачи. Если что, то брать сигнал только с проводов, которые идут на сами лампы заднего хода... |
|
|
28.3.2010, 16:11
Сообщение
#125
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Гляну. Жгуты часто унифицированные идут, не во всем конечно, но.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.3.2010, 16:59
Сообщение
#126
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Главное - чтоб на ЭБУ такой сигнал присутствовал, может провода в жгуте есть - но они никуда не подключены. Но проверить легко - вольтметром.
Если же такой сигнал присутствует - то надо просто врезаться в провод, на приборку паять не стоит. |
|
|
28.3.2010, 17:12
Сообщение
#127
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я как раз вожусь с приборкой. Только радио-рынок проспал сегодня.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.3.2010, 17:21
Сообщение
#128
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я вот все думаю. Вчера поставил часть светодиодов под иконки - 12 вольтовых, под иконки тонировочную пленку положил, чтобы сбить яркость и чуть рассеять пучок, все равно, видно чуть локализацию линзы. Как думаете, маньяки, чем бороться, помогут ли широкоугольные светодиоды?
Хоть жеж чуть и не в тему, но решил спросить мнения тут (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
28.3.2010, 17:29
Сообщение
#129
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
28.3.2010, 17:29
Сообщение
#130
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если рассеивающая пленка плотно прилегает к иконкам - то она естественно не будет рассеивать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Нужен зазор, но как его организовать? А что если попробовать сточить линзы в самих сведодиодах и дополнительно - сточенную поверхность оставить матовой, не полировать? |
|
|
28.3.2010, 17:30
Сообщение
#131
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Аааааааа, Haris опередил пока я писал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.3.2010, 17:34
Сообщение
#132
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
28.3.2010, 17:48
Сообщение
#133
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Пленка даже не сколь рассеивающей задумывалась, а притемняющей, насчет наждачки - попробую, как вариант (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
28.3.2010, 17:48
Сообщение
#134
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Опять насчет сигнала заднего хода:
Я тут снова посмотрел в мануалах (GR00000200-90.pdf, стр.90-166) - выходит не обязательно тянуться к лампам, сигнал туда идет с разъема С13, расположенного недалеко от рычага переключения передач... |
|
|
28.3.2010, 17:53
Сообщение
#135
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Опять же, сенк (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
28.3.2010, 18:05
Сообщение
#136
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Пленка даже не сколь рассеивающей задумывалась, а притемняющей, насчет наждачки - попробую, как вариант (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если шкуркой матировать, может реально упасть яркость. Плоскоголовые диоды должны решить проблему, имхо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
28.3.2010, 18:13
Сообщение
#137
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Яркости хоть отбавляй там, да и пленку можно снять будет, если что.
Плоскоголовые - это имеются ввиду прямоугольные, или уже и круглые плоскоголовые появились? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Просто, покажи плз фоткой, что имеешь ввиду. |
|
|
28.3.2010, 22:42
Сообщение
#138
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Плоскоголовые - это имеются ввиду прямоугольные, или уже и круглые плоскоголовые появились? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По-моему, он имеет ввиду не закругленные на торце, а П образного сечения. У них на торце вместо выпуклости наоборот... (чуть не написал впуклость (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) углубление. |
|
|
8.4.2010, 3:39
Сообщение
#139
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 645 |
Уже есть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) У меня были 4 режима Ручной (ручка вверх) Прерывистый Непрерывный Непрерывный быстрый Так вот, в прерывистом режиме частота взмахов была нерегулируемая. Сергей, момент по началу старта взмаха : заметил, что на Мазде, при включении омывателя,, жидкасть орошается на стекло, и , только потом, с некоторой задержкой стартуют дворники. Пауза разумная, и щетки по "сухому" не идут, и нет ощущения, что старт "глючит". Хотя там может с датчиком дождя завязано? На Лансере, вроде, было начало взмаха по сухому. Как считаешь: Заслуживает внимания этот момент для доработки ? |
|
|
8.4.2010, 8:04
Сообщение
#140
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А у меня вроде стекло успевает орошаться перед взмахом, как-то не фиксировал этот момент. Сегодня посмотрю.
Но вот как это сделать практически - не представляю - первое что приходит в голову - нужна глобальная переделка, что не есть хорошо... Мои устройства до сих пор не "лезли" в протоколы самой машины а просто иммитировали нажатия соотв. органов управления. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|