![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#201
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так я и говорю - помимо принтеров они стоят где только возможно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Выпаивайте - я разве против (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А магазины кстати бывают разные, у нас, например есть парочка где детали всегда хорошего качества, стоят подороже но не очень. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#202
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый день!
Есть идея, когда залезу в column-ecu, вывести оттуда провод, управляющий морганием дальним светом и замыкать его на массу релюшкой (или оптопарой) при одновременном нажатии на тормоз и звуковом сигнале. Не покажете на схемке, где подпаивается микрик для моргания?
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#203
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
DmitryVS, привет и велкам на форум (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
А идея неплохая, кстати.. Вопрос к SSh лучше, он препарировал сей блок дотошно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я честно говоря прозванивал только контакты поворотников, так, что не могу сказать какие контакты идут на БС и ДС тем более что и подрулевой блок может конструктивно отличаться от моего.
Но все это очень легко проверить и самому - надо просто прозвонить по очереди контакты на "массу", причем насколько я понимаю для включения дальнего света использованы 2 контакта, один для включения и один для "моргания", когда рычаг оттягивается не до конца. Вот этот контакт нам и нужен. А дальше все просто, подпаять к этому контакту оптрон, точно так как к поворотникам и запитать его от логики, выдающей напряжение при одновременнон нажатии на клаксон и тормоз. Или же, более рационально использовать 2 последовательно включенных оптрона, один из которых управляется сигналом с тормоза а второй - с клаксона. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну так тогда дальний будет гореть всё время при нажатии клаксона и тормоза. Надо применять МК и писать программу мигания дальнего с определённой частотой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
это уже стробоскоп получится. запрещен вроде. в инете видел готовые комплекты на стробоскоп из штатного света.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#207
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зачем стробоскоп, частоту надо сделать приближенную к ручному миганию. Да и стробоскопа не получится из-за накаливания/остывания нитей в лампе.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, можно и без МК, простейший мультивибратор справится с этим делом. Например на логическом элементе. Если взять 4-х клапанный "И-НЕ" (ЛА7), то на двух или трех элементах делается мультивибратор а на 4-м - организуется логика. Оптрон тогда нужен всего один.
P.S. То, что я описываю не означает что я согласен с использованием такой фичи. Просто человек спросил - я отвечаю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#209
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да и стробоскопа не получится из-за накаливания/остывания нитей в лампе. уще как получится. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#210
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Схему генератора можно взять из сообщения #52 в этой теме. Нижняя часть на логической микросхеме. Причем выдает короткие вспышки с разной частотой. Если соединить вместе контакты "РОТ", то частота вспышек будет порядка один раз в 2...3 секунды. Ускорить можно уменьшением номинала резистора 150к
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый день!
Вот уж - действительно технические маньяки! Все проще - клаксон управляется замыканием на массу, а лягушка стоп-сигнала размыкает +12В Нужно от этой лягушки (голубой с оранжевой полосой) подключить реле или оптотрон, последовательно с диодом и на управляющий сигнал реле клаксона (светло-зеленый провод с черной полосой). Диод необходим, что-бы избавиться от тока через управляющую обмотку реле клаксона - управляющую обмотку реле для моргания (мой колхоз) - лампы стоп-сигнала на массу. Для меня электрика как-то понятнее, чем электроника, вот и планировал все это сделать не реле, а не на транзисторных ключах или оптотронах Цвета проводов я привел для первого аута, но думаю, что на лансе9 все аналогично "Мы с тобой одной крови... Ты и Я!" (С) Джозеф Редьярд Киплинг - Маугли |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Необходимость такой доработки осознал этим летом, когда ехал по Варшавке в пятом ряду, скорость под 100, справа вровень со мной идет еще одна машина, а в третьем ряду машина отстает от нас метров на 40-50.
На разделительной полосе со встречного направления стоят несколько машин, желающих развернуться. Пока мы были в сотне метров от них, можно было спокойно развернуться и по второй полосе начать разгон, но одна ..... женщина-водитель очень долго думала, успеет она или нет, и все-таки решилась - пересекла пятую и четвертую полосы а потом ее осенило, что на третьей полосе тоже едет машина и она ей помешает. Вот эта .... и остановилась прямо поперек четвертой и пятой полосы, прямо у меня перед носом. Пришлось применять экстренное торможение, т.к. уходить в бок некуда. А еще ей нужно было просигнализировать. Звукового сигнала ей мало было, хотя такие водители не обращают внимания ни на звуковые, ни на световые сигналы! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Штука полезная, бесспорно.. Рук на все не всегда хватает..
DmitryVS, заполняй профиль, Маньяк (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На оптроне и по размерам меньше выходит и по понадежнее будет...
Т.е. если не нужны вспышки надо подключить всего-то 2 оптрона и все... И вся "конструкция" помещается под крышечку подрулевого блока переключателей. Но, естественно, надо делать так как самому удобно. Лично для меня вообще легче любое устройство делать на МК. Выходит и дешевле и миниатюрнее и любой алгоритм туда запихну и легко поменяю при необходимости без перепайки схемы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Немного OFF.
Сегодня попалась мне на глаза страничка Сани (Dasot) на drive2. Там, где он упоминал о "ленивых поворотниках". Обхохотался, когда прочел один из отзывов, вернее вопросов - Что за ленивые поворотники? Моргают медленно что-ли?" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Супер! Представил - поворотники обленились, и моргать не хотят (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Так-же смеялся когда на одном из форумов в процессе обсуждения какого-то устройства пользователь с ником "Шрек" просил помощи, при этом упомянул что сам в электронике не соображает, но у него есть друг который может помочь. След. пост был: "Осел что-ли?" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 386 Регистрация: 2.2.2011 Из: Москвы, СЗАО Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А чё, Фиона уже не помогает? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 26.1.2011 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2.4 AT '06 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый вечер.
Спасибо SSh за разработки и ликбез по PIC. Все написано прозрачно и понятно. Сделал две платки 2 в 1 себе в Outlander и другу в Lancer, все работает отлично. Поездив немного решил чуть изменить программу. При автоматическом возвращении рычага поворотов в среднее положение он по инерции слегка отклонялся в противоположную сторону и замыкал контакты. Вроде едешь уже прямо, а поворотники моргают автоматом уже в другую сторону. Поэтому слегка увеличил PULSIN_MAX до 25000. И сделал отмену автоматического моргания (если вдруг случайно включил, или перепутал сторону (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) отклонением рычага в противоположную сторону. Может коряво написал, но я только начинаю. Может можно оптимизировать, хотя работает отлично. CODE '*********************************************
'* Name : Turn.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F675 * '* OSC : Internal, 4MHz * '* Date : 15.02.2011 * '* Compiler : PicBasic Pro 2.60 * '* Description: Turn signal one-touch system * '********************************************* ' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground 'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear 'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut '+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut '******************************************************** ' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ## @ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz DEFINE PULSIN_MAX 25000 ' Input Sensystive 'Variables Left VAR WORD Right VAR WORD I var word 'I/O Ports LeftIn var GPIO.4 LeftOut var GPIO.2 RightIn Var GPIO.5 RightOut var GPIO.1 Haz Var GPIO.0 'Constants TurnTime con 220 ' Turn time, 4 flashes TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output ANSEL = 0 ' All pins - digital CMCON = %00000111 ' Comparators - Off GPIO = 0 pause 500 ' Start-time pause ' ################################## ' ### Main part, working forewer ### ' ################################## main: PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse if Right < 8 Then ' Pulse not found gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal Endif PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal gosub LeftTurn Endif If Haz = 1 then gosub hazard endif GOTO main ' Loop ' ### End of main part ### ' ################### ' ### Subroutines ### ' ################### RightTurn: FOr I = 0 to turntime RightOut = 1 PULSIN LeftIn, 1, Left 'Check for left turn on if Left < 8 Then 'if its true, then right turn off RightOut = 0 'and go to main part return endif next RightOut = 0 rloop: PULSIN RightIn, 1, Right if Right < 8 Then goto rloop Endif return LeftTurn: FOr I = 0 to turntime LeftOut = 1 PULSIN RightIn, 1, Left 'Check for rigt turn on if Left < 8 Then 'if its true, then left turn off LeftOut = 0 'and go to main part return endif next LeftOut = 0 lloop: PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then goto lloop Endif return hazard: RightOut = 1 LeftOut = 1 hloop: if Haz = 1 then goto hloop endif RightOut = 0 LeftOut = 0 return END ' ***** End of Program ***** Сообщение отредактировал chandriq - 14.3.2011, 0:10 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, есть такое. Я тоже давно уже переписал прошивку, только никак руки не доходят прошить ею устройство (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Посоветую предотвращение "противоположного" моргания при отщелкивании организовать по другому. При увеличении переменной PULSIN_MAX увеличивается ведь и время нажатия на рычаг для того чтобы устройство сработало. Т.е. придется не просто ткнуть а немного придержать. А в общем все правильно, молодец! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приехал на работу - нашел исправленную программу
СУть состоит в том, что паузу, необходимую для 3...4 морганий поворотника (в программе стоит 3,2с, для 4-х морганий) разбиваем на 100 частей, которые отрабатываются в цикле. В теле того-же цикла производится проверка включения "противоположного" контакта. Как только этот контакт замыкается (неважно замкнулся он по инерции или мы его замкнули) цикл тут-же прерывается и программа возвращается в основной цикл. Здесь еще вставил задержку в 500 мс (пока в первом приближении, на практике должно быть поменьше - после подберу оптимальную длительность) , опять-же для предотвращения включения противоположного поворотника от инерции при отщелкивании рычага. Вот кусок программы для правого поворотника. Для левого - аналогично Код RightTurn: ' Right signal
RightOut = 1 ' Right signal optron is open (switch ON) for i = 0 to 100 PULSIN LeftIn, 1, Left ' if Left < 8 Then ' goto main ' ENDIF pause PulseTime ' Wait PulseTime time (3,2s = 4 blink) NEXT i RightOut = 0 ' Right signal optron is close (switch OFF) lloop: ' Wait until switch is OFF PULSIN RightIn, 1, Right ' if Right < 8 Then ' goto lloop ' Endif ' PAUSE 500 return ' Go to main cycle |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|