Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

44 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > »   
Reply to this topicStart new topic
> One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники
SSh
сообщение 5.10.2010, 20:11
Сообщение #201


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Так я и говорю - помимо принтеров они стоят где только возможно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Выпаивайте - я разве против (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А магазины кстати бывают разные, у нас, например есть парочка где детали всегда хорошего качества, стоят подороже но не очень.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 9.11.2010, 0:39
Сообщение #202


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Добрый день!
Есть идея, когда залезу в column-ecu, вывести оттуда провод, управляющий морганием дальним светом и замыкать его на массу релюшкой (или оптопарой) при одновременном нажатии на тормоз и звуковом сигнале.
Не покажете на схемке, где подпаивается микрик для моргания?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  post_343_1268058343.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 9.11.2010, 0:42
Сообщение #203


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29954
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


DmitryVS, привет и велкам на форум (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
А идея неплохая, кстати.. Вопрос к SSh лучше, он препарировал сей блок дотошно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 9.11.2010, 9:08
Сообщение #204


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Я честно говоря прозванивал только контакты поворотников, так, что не могу сказать какие контакты идут на БС и ДС тем более что и подрулевой блок может конструктивно отличаться от моего.
Но все это очень легко проверить и самому - надо просто прозвонить по очереди контакты на "массу", причем насколько я понимаю для включения дальнего света использованы 2 контакта, один для включения и один для "моргания", когда рычаг оттягивается не до конца. Вот этот контакт нам и нужен.
А дальше все просто, подпаять к этому контакту оптрон, точно так как к поворотникам и запитать его от логики, выдающей напряжение при одновременнон нажатии на клаксон и тормоз.
Или же, более рационально использовать 2 последовательно включенных оптрона, один из которых управляется сигналом с тормоза а второй - с клаксона.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 9.11.2010, 12:37
Сообщение #205


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


Ну так тогда дальний будет гореть всё время при нажатии клаксона и тормоза. Надо применять МК и писать программу мигания дальнего с определённой частотой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onega
сообщение 9.11.2010, 12:43
Сообщение #206


Банный маньяк. Надежный как румынская авиация
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 5244
Регистрация: 17.3.2009
Из: Ярославль
Вне форума
Авто: Lancer STW 1.6AT

Репутация:   147  


это уже стробоскоп получится. запрещен вроде. в инете видел готовые комплекты на стробоскоп из штатного света.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 9.11.2010, 14:46
Сообщение #207


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


Зачем стробоскоп, частоту надо сделать приближенную к ручному миганию. Да и стробоскопа не получится из-за накаливания/остывания нитей в лампе.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 9.11.2010, 14:54
Сообщение #208


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Нет, можно и без МК, простейший мультивибратор справится с этим делом. Например на логическом элементе. Если взять 4-х клапанный "И-НЕ" (ЛА7), то на двух или трех элементах делается мультивибратор а на 4-м - организуется логика. Оптрон тогда нужен всего один.

P.S. То, что я описываю не означает что я согласен с использованием такой фичи. Просто человек спросил - я отвечаю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) .
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onega
сообщение 9.11.2010, 16:29
Сообщение #209


Банный маньяк. Надежный как румынская авиация
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 5244
Регистрация: 17.3.2009
Из: Ярославль
Вне форума
Авто: Lancer STW 1.6AT

Репутация:   147  


Цитата(NeWT @ 9.11.2010, 14:46) *
Да и стробоскопа не получится из-за накаливания/остывания нитей в лампе.

уще как получится. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 9.11.2010, 16:42
Сообщение #210


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Схему генератора можно взять из сообщения #52 в этой теме. Нижняя часть на логической микросхеме. Причем выдает короткие вспышки с разной частотой. Если соединить вместе контакты "РОТ", то частота вспышек будет порядка один раз в 2...3 секунды. Ускорить можно уменьшением номинала резистора 150к
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 9.11.2010, 23:52
Сообщение #211


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Добрый день!
Вот уж - действительно технические маньяки!
Все проще - клаксон управляется замыканием на массу, а лягушка стоп-сигнала размыкает +12В
Нужно от этой лягушки (голубой с оранжевой полосой) подключить реле или оптотрон, последовательно с диодом и на управляющий сигнал реле клаксона (светло-зеленый провод с черной полосой).
Диод необходим, что-бы избавиться от тока через управляющую обмотку реле клаксона - управляющую обмотку реле для моргания (мой колхоз) - лампы стоп-сигнала на массу.

Для меня электрика как-то понятнее, чем электроника, вот и планировал все это сделать не реле, а не на транзисторных ключах или оптотронах
Цвета проводов я привел для первого аута, но думаю, что на лансе9 все аналогично "Мы с тобой одной крови... Ты и Я!" (С) Джозеф Редьярд Киплинг - Маугли
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 10.11.2010, 0:02
Сообщение #212


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Необходимость такой доработки осознал этим летом, когда ехал по Варшавке в пятом ряду, скорость под 100, справа вровень со мной идет еще одна машина, а в третьем ряду машина отстает от нас метров на 40-50.
На разделительной полосе со встречного направления стоят несколько машин, желающих развернуться. Пока мы были в сотне метров от них, можно было спокойно развернуться и по второй полосе начать разгон, но одна ..... женщина-водитель очень долго думала, успеет она или нет, и все-таки решилась - пересекла пятую и четвертую полосы а потом ее осенило, что на третьей полосе тоже едет машина и она ей помешает. Вот эта .... и остановилась прямо поперек четвертой и пятой полосы, прямо у меня перед носом. Пришлось применять экстренное торможение, т.к. уходить в бок некуда. А еще ей нужно было просигнализировать. Звукового сигнала ей мало было, хотя такие водители не обращают внимания ни на звуковые, ни на световые сигналы!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 10.11.2010, 1:09
Сообщение #213


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29954
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Штука полезная, бесспорно.. Рук на все не всегда хватает..
DmitryVS, заполняй профиль, Маньяк (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 10.11.2010, 8:33
Сообщение #214


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


На оптроне и по размерам меньше выходит и по понадежнее будет...
Т.е. если не нужны вспышки надо подключить всего-то 2 оптрона и все... И вся "конструкция" помещается под крышечку подрулевого блока переключателей. Но, естественно, надо делать так как самому удобно.
Лично для меня вообще легче любое устройство делать на МК. Выходит и дешевле и миниатюрнее и любой алгоритм туда запихну и легко поменяю при необходимости без перепайки схемы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 23.1.2011, 16:01
Сообщение #215


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Немного OFF.
Сегодня попалась мне на глаза страничка Сани (Dasot) на drive2. Там, где он упоминал о "ленивых поворотниках". Обхохотался, когда прочел один из отзывов, вернее вопросов - Что за ленивые поворотники? Моргают медленно что-ли?" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Супер! Представил - поворотники обленились, и моргать не хотят (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Так-же смеялся когда на одном из форумов в процессе обсуждения какого-то устройства пользователь с ником "Шрек" просил помощи, при этом упомянул что сам в электронике не соображает, но у него есть друг который может помочь. След. пост был:
"Осел что-ли?" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 23.1.2011, 16:16
Сообщение #216


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29954
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 3.2.2011, 12:11
Сообщение #217


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


А чё, Фиона уже не помогает? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
chandriq
сообщение 14.3.2011, 0:06
Сообщение #218


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 14
Регистрация: 26.1.2011
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2.4 AT '06

Репутация:   0  


Добрый вечер.
Спасибо SSh за разработки и ликбез по PIC. Все написано прозрачно и понятно.
Сделал две платки 2 в 1 себе в Outlander и другу в Lancer, все работает отлично.
Поездив немного решил чуть изменить программу.
При автоматическом возвращении рычага поворотов в среднее положение он по инерции слегка отклонялся в противоположную сторону и замыкал контакты. Вроде едешь уже прямо, а поворотники моргают автоматом уже в другую сторону. Поэтому слегка увеличил PULSIN_MAX до 25000. И сделал отмену автоматического моргания (если вдруг случайно включил, или перепутал сторону (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) отклонением рычага в противоположную сторону.

Может коряво написал, но я только начинаю. Может можно оптимизировать, хотя работает отлично.

CODE
'*********************************************
'* Name : Turn.bas *
'* Author : SSh *
'* MCU : PIC12F675 *
'* OSC : Internal, 4MHz *
'* Date : 15.02.2011 *
'* Compiler : PicBasic Pro 2.60 *
'* Description: Turn signal one-touch system *
'*********************************************
' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground
'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear
'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut
'+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut
'********************************************************
' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ##
@ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT

DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz
DEFINE PULSIN_MAX 25000 ' Input Sensystive
'Variables
Left VAR WORD
Right VAR WORD
I var word

'I/O Ports
LeftIn var GPIO.4
LeftOut var GPIO.2
RightIn Var GPIO.5
RightOut var GPIO.1
Haz Var GPIO.0

'Constants
TurnTime con 220 ' Turn time, 4 flashes

TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output
ANSEL = 0 ' All pins - digital
CMCON = %00000111 ' Comparators - Off
GPIO = 0

pause 500 ' Start-time pause

' ##################################
' ### Main part, working forewer ###
' ##################################

main:
PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse
if Right < 8 Then ' Pulse not found
gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal
Endif
PULSIN LeftIn, 1, Left
if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal
gosub LeftTurn
Endif

If Haz = 1 then
gosub hazard
endif

GOTO main ' Loop
' ### End of main part ###

' ###################
' ### Subroutines ###
' ###################

RightTurn:
FOr I = 0 to turntime
RightOut = 1
PULSIN LeftIn, 1, Left 'Check for left turn on
if Left < 8 Then 'if its true, then right turn off
RightOut = 0 'and go to main part
return
endif
next
RightOut = 0
rloop:
PULSIN RightIn, 1, Right
if Right < 8 Then
goto rloop
Endif
return

LeftTurn:
FOr I = 0 to turntime
LeftOut = 1
PULSIN RightIn, 1, Left 'Check for rigt turn on
if Left < 8 Then 'if its true, then left turn off
LeftOut = 0 'and go to main part
return
endif
next
LeftOut = 0
lloop:
PULSIN LeftIn, 1, Left
if Left < 8 Then
goto lloop
Endif
return

hazard:
RightOut = 1
LeftOut = 1
hloop:
if Haz = 1 then
goto hloop
endif
RightOut = 0
LeftOut = 0
return

END ' ***** End of Program *****


Сообщение отредактировал chandriq - 14.3.2011, 0:10
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.3.2011, 6:50
Сообщение #219


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Да, есть такое. Я тоже давно уже переписал прошивку, только никак руки не доходят прошить ею устройство (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Посоветую предотвращение "противоположного" моргания при отщелкивании организовать по другому. При увеличении переменной PULSIN_MAX увеличивается ведь и время нажатия на рычаг для того чтобы устройство сработало. Т.е. придется не просто ткнуть а немного придержать.

А в общем все правильно, молодец! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.3.2011, 11:00
Сообщение #220


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Приехал на работу - нашел исправленную программу
СУть состоит в том, что паузу, необходимую для 3...4 морганий поворотника (в программе стоит 3,2с, для 4-х морганий) разбиваем на 100 частей, которые отрабатываются в цикле. В теле того-же цикла производится проверка включения "противоположного" контакта. Как только этот контакт замыкается (неважно замкнулся он по инерции или мы его замкнули) цикл тут-же прерывается и программа возвращается в основной цикл. Здесь еще вставил задержку в 500 мс (пока в первом приближении, на практике должно быть поменьше - после подберу оптимальную длительность) , опять-же для предотвращения включения противоположного поворотника от инерции при отщелкивании рычага. Вот кусок программы для правого поворотника. Для левого - аналогично

Код
RightTurn:                  ' Right signal
  RightOut = 1              ' Right signal optron is open (switch ON)
for i = 0 to 100
PULSIN LeftIn, 1, Left    '
  if Left < 8 Then         '
     goto main             '
  ENDIF
  pause PulseTime           ' Wait PulseTime time (3,2s = 4 blink)
NEXT i
  RightOut = 0              ' Right signal optron is close (switch OFF)
lloop:                      ' Wait until switch is OFF
PULSIN RightIn, 1, Right    '
  if Right < 8 Then         '
     goto lloop             '
  Endif                     '
PAUSE 500
return                      ' Go to main cycle
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

44 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 
Reply to this topicStart new topic
13 чел. читают эту тему (гостей: 13, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"