One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
8.3.2010, 17:37
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project. Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях. Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев. * * * Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом. Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов Сам импульс: pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355 Их последовательность: pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213 После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...). Сегодня испробовал на машине - работает отлично. Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял). Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке. Схема: circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432 Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288 Точки подключения к подрулевуму ЭБУ: ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253 Исходник прошивки: Код '*********************************************
'* Name : Turn.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F675 * '* OSC : Internal, 4MHz * '* Date : 07.03.2010 * '* Compiler : PicBasic Pro 2.60 * '* Description: Turn signal one-touch system * '********************************************* ' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground 'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear 'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut '+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut '**************************************************************************** *** ' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ## @ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz 'Variables Left VAR WORD Right VAR WORD ' I/O Ports LeftIn var GPIO.4 LeftOut var GPIO.2 RightIn Var GPIO.5 RightOut var GPIO.1 Haz Var GPIO.0 'Constants PulseTime con 3000 ' Delay time = 3s, 3...4 pulses TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output ANSEL = 0 ' All pins - digital CMCON = %00000111 ' Comparators - Off GPIO = 0 pause 500 ' Start-time pause ' ################################## ' ### Main part, working forewer ### ' ################################## main: PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse if Right < 8 Then ' Pulse not found gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal Endif PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal gosub LeftTurn Endif If Haz = 0 then gosub hazard endif GOTO main ' Loop ' ### End of main part ### ' ################### ' ### Subroutines ### ' ################### RightTurn: RightOut = 1 pause PulseTime RightOut = 0 lloop: PULSIN RightIn, 1, Right if Right < 8 Then goto lloop Endif return LeftTurn: LeftOut = 1 pause PulseTime LeftOut = 0 rloop: PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then goto rloop Endif return hazard: hloop: if Haz = 0 then RightOut = 1 LeftOut = 1 goto hloop else RightOut = 0 LeftOut = 0 endif return END ' ***** End of Program ***** |
|
|
28.10.2013, 16:55
Сообщение
#601
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
У меня нет варианта с прерыванием моргания. Кстати, если всего 2 моргания - какой смысл прерывать? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Пока то да се, моргания и так закончатся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
28.10.2013, 17:01
Сообщение
#602
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 3.1.2012 Вне форума Авто: lancer 1.6 mt 2007 Репутация: 0 |
У меня нет варианта с прерыванием моргания. Кстати, если всего 2 моргания - какой смысл прерывать? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Пока то да се, моргания и так закончатся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ну как бы да, согласен, тогда пороюсь поищу без прирывания |
|
|
28.10.2013, 17:07
Сообщение
#603
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я даже не знаю, была-ли компилляция под 2 прерывания, но есть исходник, который легко подправить под любое кол-во.
|
|
|
8.12.2013, 12:36
Сообщение
#604
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Так и не поставил я себе сей девайс...
Лежит тепер недошитый и скучает) |
|
|
8.12.2013, 13:25
Сообщение
#605
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А я уже так привык, что уже и не представляю как без них... И регулятор частоты взмахов тоже интенсивно используется...
|
|
|
8.12.2013, 13:28
Сообщение
#606
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Аналогично, привыкается к девайсу один раз и навсегда (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
8.12.2013, 13:31
Сообщение
#607
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Так-то, я тоже привык. В СС такую штуку тоже можно включить.
К слову, она не выключается при обратном включении, а моргает указателями другой стороны ) Сергей, Вить, как правильнее продать/отдать уже собранную плату от Amadeus? Там только МК не прошит. На общих основаниях в купи-продай или есть нюансы? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
8.12.2013, 13:41
Сообщение
#608
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я так понимаю, что платка наша (из тех чистых, что я рассылал), а сборка самостоятельная?
|
|
|
2.1.2014, 17:33
Сообщение
#609
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Вне форума Авто: lancer 9 (CS3A) x42 tunned Репутация: 1 |
Вопрос по one touch поворотникам.
Должен ли быть сигнал поворотников при включении зажигания в положение АСС? Заметил, что один раз кратко мигает аварийка при каждом старте двигателя. |
|
|
2.1.2014, 17:53
Сообщение
#610
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да, в процессе старта МК на его выводах могут появиться уровни логич. 1, которые и включают поворотники. Можно блокировать срабатывание подключением питания непосредственно от аккумулятора или при помощи доп.ключей, но, по-моему, не стоит... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
2.1.2014, 20:47
Сообщение
#611
|
|
Познающий Лансер 9 Группа: Технический Маньяк Сообщений: 143 Регистрация: 10.5.2013 Из: Симферополь Вне форума Репутация: 7 |
Вопрос по one touch поворотникам. Должен ли быть сигнал поворотников при включении зажигания в положение АСС? Заметил, что один раз кратко мигает аварийка при каждом старте двигателя. У меня такой прикол на жигулях наблюдается, без всяких one touch - теперь думаю, может стоят а я не знаю (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
2.1.2014, 23:08
Сообщение
#612
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Вне форума Авто: lancer 9 (CS3A) x42 tunned Репутация: 1 |
А если сглаживающий конденсатор поставить это решит мерцание? Боюсь за ресурс ламп. Стоит заморачиваться? У всех на Лансере так или это исключение?
|
|
|
3.1.2014, 5:23
Сообщение
#613
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А что с ресурсом? Эти лампы с рождения как-раз и рассчитаны на то, чтобы моргать, одно лишнее моргание погоды не делает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Насколько я знаю, у всех при включении моргает, так, что заморачиваться не стоит. Но если очень уж не нравится, то можно поэкспериментировать, но не установкой конденсатора а как описал выше. Лично мне это явление нисколько не мешает, даже наоборот, можно рассматривать как тест при включении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
3.1.2014, 15:43
Сообщение
#614
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Вне форума Авто: lancer 9 (CS3A) x42 tunned Репутация: 1 |
А что с ресурсом? Эти лампы с рождения как-раз и рассчитаны на то, чтобы моргать, одно лишнее моргание погоды не делает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Насколько я знаю, у всех при включении моргает, так, что заморачиваться не стоит. Но если очень уж не нравится, то можно поэкспериментировать, но не установкой конденсатора а как описал выше. Лично мне это явление нисколько не мешает, даже наоборот, можно рассматривать как тест при включении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо за разъяснение, не буду заморочиваться. Мне, честно говоря, тоже приходила мысль на счёт самодиагностики. Чудное устройство получилось и оч полезное. |
|
|
3.1.2014, 15:54
Сообщение
#615
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
|
|
|
7.3.2014, 20:09
Сообщение
#616
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: 0 |
SSh, вопрос по Вашей схеме.
Скажите пожалуйста, почему Вы поставили оптроны? Ведь по логике работы получается, что вместо них и обычные транзисторы подойдут. |
|
|
7.3.2014, 20:29
Сообщение
#617
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Заглянул в схему, ведь прошло 4 года... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Нет, транзисторы не подойдут, надо просто замкнуть соотв. контакты и для этого можно использовать или оптроны или реле. А транзисторы - ведь имеются в виду ключи - надо еще и запитывать и это напряжение попадет на выводы контроллера, сканирующего контакты подрулевого переключателя и неизвестно чем все это закончится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
7.3.2014, 23:47
Сообщение
#618
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Нет, транзисторы не подойдут, надо просто замкнуть соотв. контакты и для этого можно использовать или оптроны или реле. А транзисторы - ведь имеются в виду ключи - надо еще и запитывать и это напряжение попадет на выводы контроллера, сканирующего контакты подрулевого переключателя и неизвестно чем все это закончится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Что-то я не пойму - зачем запитывать ключи? У Вас напряжение управления с МК заставляет открыться фототранзистор оптрона и через него начинает протекать ток. Если поставить обычный транзистор, то напряжение управления с МК заставит его открыться точно так же, и через него точно так же начнёт протекать ток. Отличие только в способе открывания ключа: в оптроне - посредством света, а в обычном транзисторе - прямым током базы (для биполярного транзистора) или напряжением затвора (для полевого). Оптрон используется только для гальванической развязки цепи управления от управляемой цепи или для согласования потенциалов. Но у Вас связь по общему проводу - напряжение на выходе МК берётся по отношению к минусу и фототранзистор оптрона управляет какой-то цепью так же по отношению к минусу. Значит, гальваническая развязка не требуется. А так как напряжение управления на выходе МК с запасом перекрывает необходимое значение для открывания любого транзистора то и согласование уровней так же не требуется. Вывод: оптрон не нужен, подойдёт любой транзистор. |
|
|
8.3.2014, 0:02
Сообщение
#619
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Давайте для ясности нарисуем схему, как Вы себе её представляете, ок?
|
|
|
8.3.2014, 2:02
Сообщение
#620
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Вверху - Ваш вариант на оптронах, внизу - на транзисторах.
(IMG:http://ipic.su/img/img7/fs/Lentyajka.1394233102.png) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|