Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники
SSh
сообщение 8.3.2010, 17:37
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project.
Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях.
Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев.
* * *

Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом.
Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов
Сам импульс:
Прикрепленный файл  pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355

Их последовательность:
Прикрепленный файл  pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...).
Сегодня испробовал на машине - работает отлично.
Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял).
Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке.
Схема:
Прикрепленный файл  circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432

Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Прикрепленный файл  turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288

Точки подключения к подрулевуму ЭБУ:
Прикрепленный файл  ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253


Исходник прошивки:
Код
'*********************************************
'* Name       : Turn.bas                     *
'* Author     : SSh                          *
'* MCU        : PIC12F675                    *
'* OSC        : Internal, 4MHz               *
'* Date       : 07.03.2010                   *
'* Compiler   : PicBasic Pro 2.60            *
'* Description: Turn signal one-touch system *
'*********************************************
' +5V     - 1 -|Vdd   GND|- 8  - Ground
'RightIn  - 2 -|GP5   GP0|- 7  - Rear
'LeftIn   - 3 -|GP4   GP1|- 6  - RightOut
'+ 10kOhn - 4 -|MCLR  GP2|- 5  - LeftOut
'****************************************************************************
***
' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ##
@ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT

DEFINE OSC 4               ' Internal Freq. 4 MHz

'Variables
Left    VAR WORD            
Right   VAR WORD            

' I/O Ports
LeftIn   var GPIO.4        
LeftOut  var GPIO.2
RightIn  Var GPIO.5
RightOut var GPIO.1
Haz      Var GPIO.0

'Constants
PulseTime con 3000         ' Delay time = 3s, 3...4 pulses

TRISIO = %111001           ' RA1, RA2 - Output
ANSEL  = 0                 ' All pins - digital
CMCON  = %00000111         ' Comparators - Off
GPIO = 0

pause 500                  ' Start-time pause

' ##################################
' ### Main part, working forewer ###
' ##################################

main:
PULSIN RightIn, 1, Right    ' Look for pulse
  if Right < 8 Then         ' Pulse not found
     gosub RightTurn        ' Turn on right turn-signal
  Endif
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then          ' Turn on left turn signal
     gosub LeftTurn
  Endif

  If Haz = 0 then
     gosub hazard
  endif

GOTO main                       ' Loop
' ### End of main part ###

' ###################
' ### Subroutines ###
' ###################

RightTurn:
  RightOut = 1
  pause PulseTime
  RightOut = 0
lloop:
PULSIN RightIn, 1, Right
  if Right < 8 Then
     goto lloop
  Endif
return

LeftTurn:
  LeftOut = 1
  pause PulseTime
  LeftOut = 0
rloop:
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then
     goto rloop
  Endif
return

hazard:
hloop:
  if Haz = 0 then
     RightOut = 1
     LeftOut = 1
     goto hloop
  else
     RightOut = 0
     LeftOut = 0
  endif
return

        END ' ***** End of Program *****
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
44 страниц V  « < 29 30 31 32 33 > »   
Start new topic
Ответов (600 - 619)
SSh
сообщение 28.10.2013, 16:55
Сообщение #601


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


У меня нет варианта с прерыванием моргания. Кстати, если всего 2 моргания - какой смысл прерывать? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Пока то да се, моргания и так закончатся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
fredik
сообщение 28.10.2013, 17:01
Сообщение #602


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 37
Регистрация: 3.1.2012
Вне форума
Авто: lancer 1.6 mt 2007

Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 28.10.2013, 16:55) *
У меня нет варианта с прерыванием моргания. Кстати, если всего 2 моргания - какой смысл прерывать? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Пока то да се, моргания и так закончатся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

ну как бы да, согласен, тогда пороюсь поищу без прирывания
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.10.2013, 17:07
Сообщение #603


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Я даже не знаю, была-ли компилляция под 2 прерывания, но есть исходник, который легко подправить под любое кол-во.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 8.12.2013, 12:36
Сообщение #604


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Так и не поставил я себе сей девайс...
Лежит тепер недошитый и скучает)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 8.12.2013, 13:25
Сообщение #605


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


А я уже так привык, что уже и не представляю как без них... И регулятор частоты взмахов тоже интенсивно используется...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 8.12.2013, 13:28
Сообщение #606


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Аналогично, привыкается к девайсу один раз и навсегда (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 8.12.2013, 13:31
Сообщение #607


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Так-то, я тоже привык. В СС такую штуку тоже можно включить.

К слову, она не выключается при обратном включении, а моргает указателями другой стороны )

Сергей, Вить, как правильнее продать/отдать уже собранную плату от Amadeus?
Там только МК не прошит.
На общих основаниях в купи-продай или есть нюансы? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 8.12.2013, 13:41
Сообщение #608


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Я так понимаю, что платка наша (из тех чистых, что я рассылал), а сборка самостоятельная?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlessandroF
сообщение 2.1.2014, 17:33
Сообщение #609


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 84
Регистрация: 11.3.2010
Из: Киев
Вне форума
Авто: lancer 9 (CS3A) x42 tunned

Репутация:   1  


Вопрос по one touch поворотникам.
Должен ли быть сигнал поворотников при включении зажигания в положение АСС?
Заметил, что один раз кратко мигает аварийка при каждом старте двигателя.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.1.2014, 17:53
Сообщение #610


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Да, в процессе старта МК на его выводах могут появиться уровни логич. 1, которые и включают поворотники. Можно блокировать срабатывание подключением питания непосредственно от аккумулятора или при помощи доп.ключей, но, по-моему, не стоит... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
VladiZlav
сообщение 2.1.2014, 20:47
Сообщение #611


Познающий Лансер 9
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 143
Регистрация: 10.5.2013
Из: Симферополь
Вне форума


Репутация:   7  


Цитата(AlessandroF @ 2.1.2014, 16:33) *
Вопрос по one touch поворотникам.
Должен ли быть сигнал поворотников при включении зажигания в положение АСС?
Заметил, что один раз кратко мигает аварийка при каждом старте двигателя.

У меня такой прикол на жигулях наблюдается, без всяких one touch - теперь думаю, может стоят а я не знаю (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlessandroF
сообщение 2.1.2014, 23:08
Сообщение #612


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 84
Регистрация: 11.3.2010
Из: Киев
Вне форума
Авто: lancer 9 (CS3A) x42 tunned

Репутация:   1  


А если сглаживающий конденсатор поставить это решит мерцание? Боюсь за ресурс ламп. Стоит заморачиваться? У всех на Лансере так или это исключение?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.1.2014, 5:23
Сообщение #613


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


А что с ресурсом? Эти лампы с рождения как-раз и рассчитаны на то, чтобы моргать, одно лишнее моргание погоды не делает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Насколько я знаю, у всех при включении моргает, так, что заморачиваться не стоит. Но если очень уж не нравится, то можно поэкспериментировать, но не установкой конденсатора а как описал выше. Лично мне это явление нисколько не мешает, даже наоборот, можно рассматривать как тест при включении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlessandroF
сообщение 3.1.2014, 15:43
Сообщение #614


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 84
Регистрация: 11.3.2010
Из: Киев
Вне форума
Авто: lancer 9 (CS3A) x42 tunned

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 3.1.2014, 4:23) *
А что с ресурсом? Эти лампы с рождения как-раз и рассчитаны на то, чтобы моргать, одно лишнее моргание погоды не делает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Насколько я знаю, у всех при включении моргает, так, что заморачиваться не стоит. Но если очень уж не нравится, то можно поэкспериментировать, но не установкой конденсатора а как описал выше. Лично мне это явление нисколько не мешает, даже наоборот, можно рассматривать как тест при включении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)



Спасибо за разъяснение, не буду заморочиваться. Мне, честно говоря, тоже приходила мысль на счёт самодиагностики.
Чудное устройство получилось и оч полезное.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.1.2014, 15:54
Сообщение #615


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


(IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DWD
сообщение 7.3.2014, 20:09
Сообщение #616


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 28
Регистрация: 31.5.2013
Вне форума


Репутация:   0  


SSh, вопрос по Вашей схеме.
Скажите пожалуйста, почему Вы поставили оптроны?
Ведь по логике работы получается, что вместо них и обычные транзисторы подойдут.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.3.2014, 20:29
Сообщение #617


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Заглянул в схему, ведь прошло 4 года... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Нет, транзисторы не подойдут, надо просто замкнуть соотв. контакты и для этого можно использовать или оптроны или реле. А транзисторы - ведь имеются в виду ключи - надо еще и запитывать и это напряжение попадет на выводы контроллера, сканирующего контакты подрулевого переключателя и неизвестно чем все это закончится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DWD
сообщение 7.3.2014, 23:47
Сообщение #618


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 28
Регистрация: 31.5.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 7.3.2014, 20:29) *
Нет, транзисторы не подойдут, надо просто замкнуть соотв. контакты и для этого можно использовать или оптроны или реле. А транзисторы - ведь имеются в виду ключи - надо еще и запитывать и это напряжение попадет на выводы контроллера, сканирующего контакты подрулевого переключателя и неизвестно чем все это закончится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Что-то я не пойму - зачем запитывать ключи?
У Вас напряжение управления с МК заставляет открыться фототранзистор оптрона и через него начинает протекать ток. Если поставить обычный транзистор, то напряжение управления с МК заставит его открыться точно так же, и через него точно так же начнёт протекать ток.
Отличие только в способе открывания ключа: в оптроне - посредством света, а в обычном транзисторе - прямым током базы (для биполярного транзистора) или напряжением затвора (для полевого).

Оптрон используется только для гальванической развязки цепи управления от управляемой цепи или для согласования потенциалов.
Но у Вас связь по общему проводу - напряжение на выходе МК берётся по отношению к минусу и фототранзистор оптрона управляет какой-то цепью так же по отношению к минусу. Значит, гальваническая развязка не требуется.
А так как напряжение управления на выходе МК с запасом перекрывает необходимое значение для открывания любого транзистора то и согласование уровней так же не требуется.

Вывод: оптрон не нужен, подойдёт любой транзистор.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 8.3.2014, 0:02
Сообщение #619


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Давайте для ясности нарисуем схему, как Вы себе её представляете, ок?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DWD
сообщение 8.3.2014, 2:02
Сообщение #620


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 28
Регистрация: 31.5.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Вверху - Ваш вариант на оптронах, внизу - на транзисторах.
(IMG:http://ipic.su/img/img7/fs/Lentyajka.1394233102.png)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

44 страниц V  « < 29 30 31 32 33 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"