One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
13.3.2010, 16:41
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Так я ж об этом и говорю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Все синхронно, никаких "разногласий" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
13.3.2010, 17:01
Сообщение
#62
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Супер! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
13.3.2010, 17:59
Сообщение
#63
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Сергей, фотки бы из 52 поста покрупнее.. Саму схему и монтажку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
13.3.2010, 18:00
Сообщение
#64
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
И фотку в 57 посте тоже бы крупнее, если можно.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
13.3.2010, 18:24
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Схема и разводка кликабельны, я их выложил соответственно в *.lay и *.spl форматах
На всякий случай продублирую Схема turn_cir.rar ( 20,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 198 Плата turn_pcb.rar ( 11,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 193 Точки соединения: All.jpg ( 121,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35 |
|
|
13.3.2010, 18:27
Сообщение
#66
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я просто пока так и не нашел, чем .spl открыть.. C .lay все понятно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
13.3.2010, 18:35
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
SPlan - того же производителя, что и SprintLayout
На всякий случай выкладываю в jpg circuit1.JPG ( 106,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34 Небольшая доработка - механическая. Заводской заглушкой неудобно крутить, очень уж маленькая и скользкая, поэтому приспособил другую ручку, раньше такие ставились на приборы. Слегка её доработал, естественно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот что получилось regulator.jpg ( 124,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35 И крутить удобно и диаметр идеально подошел... |
|
|
13.3.2010, 18:42
Сообщение
#68
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
SSh, вот теперь трижды спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Все-таки, буду делать 3 в одном (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
13.3.2010, 20:41
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
В принципе, самым правильным будет изготовление печатки по последней выложенной версии (полной). А там уже как угодно можно комбинировать, не надо регулятора стеклоочистителей - просто не подключай его и все.
Т.е. 3 компоненты можно комбинировать как угодно. Единственно, не будет работать as is аварийка без поворотников, т.к. если на входы МК не поступают импульсы, то подается сигнал на включение, я поэтому-то и сделал отдельный иммитатор поворотников, чтоб использовать его при доводке устройства дома. Но такой режим и не нужен, ведь если надо только включение аварийки при движении задним ходом, то надо просто взять 2 оптрона и подключить их через резистор к сигналу заднего хода и все. А регулятор частоты - вообще отдельный узел... Несколько слов о включении регулятора. Как уже отмечалось - на всех контактах подрулевого ECU присутствуют импульсы, та или иная команда подается закорачиванием соотв. контакта на корпус и, как следствие, пропаданием импульсов. Такие же импульсы есть и на контакте INT стеклоочистителя, поэтому управляющий вход мультивибратора нельзя непосредственно сажать на этот контакт. Перед соединением надо отсоединить контакт INT от платы ECU. можно просто перерезать где угодно (но только не на самой плате). Я сделал по другому - аккуратно отсосом выкачал припой из припаянной контактной площадки, контакт в отверстии сидит с небольшим зазором, и исхитрился заизолировать сам контакт тонкой фторопластовой пленкой, так, что остался свободным только его верх. После чего надо прозвонить и убедиться, что соединение разорвано и уже тогда паять провод, идущий на управляющий вход мультивибратора. Все это надо делать очень аккуратно чтоб случайно не повредить плату ECU. Если нет уверенности - то лучше все-таки сделать разрыв где-нибуть в другом месте. Кстати, сегодня же удалось проверить в реале и регулятор, съездил к другу, на обратном пути попал под дождь, как раз такой какой надо. Раз - отрегулировал частоту точно чтоб в нужное время срабатывал и стекло не заливало и щетки не терли по почти не забрызганному стеклу... |
|
|
13.3.2010, 21:47
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Забыл написать - аварийка данным устройством включается только при включенном зажигании.
Штатная же работает как и раньше, без изменений. |
|
|
13.3.2010, 21:49
Сообщение
#71
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А и отлично. При выключенном зажигании машина все равно назад не поедет особо.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
13.3.2010, 22:03
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Конечно, это специально так сделано, скажем если случайно заглушил и оставил на задней передаче чтоб не мигало зря.
|
|
|
13.3.2010, 22:07
Сообщение
#73
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Тоже логично, и весьма неплохо (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
13.3.2010, 22:14
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
Вот это реальное маньячество!!!
Ssh - ты реально молодец (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/best.gif) (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
14.3.2010, 8:04
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
След. дополнение - потенциометр в регуляторе - на 1,5...2,2 МОм.
Хорошо входят в "раструб" потенциометры типа СП3, диаметром чуть меньше 16мм. В этом случае просто сточив направляющие внутри рычага с усилием засовываем потенциометр в ручку и все, никакого другого крепления не надо, будет плотно сидеть. Поэтому-то (на фото видно) я припаял на всякий случай провода ко всем 3-м выводам, чтоб если вдруг понадобится что-то изменить не вытаскивать потенциометр из гнезда - он туда очень плотно засел. При номиналах времязадающих резисторов, указанных на схеме имеем короткий импульс - команду на взмах (задается резистором на 15 кОм и длинную паузу - ответственны 150 кОм + потенциометр. 15 кОм лучше не трогать, а то импульс может разростись до 2-х взмахов поворотника (если попробовать подержать рычаг в верхнем положении чуть подольше - увидим), а вот требуемый диапазон регулировки пауз легко подобрать по желанию. С вышеуказанными номиналами у меня получилось FAST - скорость как у 1-го непрерывного режима, SLOW - взмахи с интервалами в 12 сек. У себя я заменил уже 150кОм на 270кОм - для того, чтобы чуть замедлить в режиме FAST, ну предел в режиме SLOW тоже естественно сместился. Если же захочется еще более замедлить SLOW, не трогая FAST - то можно поставить потенциометр на 3,3 МОм. Обратите внимание - номинал потенциометра в МегаОмах! И еще, хотя скомпиллировать программу не составляет труда - просто загрузили исходник в PicBasic Pro и нажали на F9, предварительно выбрав из drop-down списка нужный МК (12F675), но если кому нужны будут другие параметры (кол-во миганий поворотников, задержка включения) - пишите - вышлю соотв. hex. |
|
|
14.3.2010, 10:37
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
потенциометр в регуляторе Сергей, судя по фотке, у тебя рычаг стеклоподъемников вообще был без регулировки частоты взмахов в прерывистом режиме? У меня стоит с регулятором (где-то 4 положения вроде), но частота этих режимов не всегда совпадает с необходимым мне. Туда можно внедрить твой потенциометр и сделать так, чтобы было не 4 фиксированых положения, а плавная регулировка, как у тебя? Или там достаточно разобрать рычаг и убрать фиксацию кольца по положениям? |
|
|
14.3.2010, 12:31
Сообщение
#77
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
По схеме из сервис мануала там должен стоять потенциометр на 1 кОм, которым и регулируется частота взмахов - плавно. Я на выложенной схеме как-раз на всякий случай и эту часть подрулевого блока обозначил. Но, у меня например не только не было не самого регулятора ни ручки, но и подключение потенциометра к контакту 6 не дало никаких результатов... Поэтому-то и ввел отдельный узел регулировки.
Как японцы организовали у тебя - не знаю. Можешь проверить след. образом: Отщелкни блок управления стеклоочистителями, и замеряй сопротивление между контактами 6 (не путать с одноименным контактом подрулевого ECU) и 3. Пощелкай регулятором по всем положениям и посмотри на показания омметра. Может там стоит переключатель с фиксированными значениями резисторов, подключаемых между этими контактами? Если так, то заменив его на потенциометр добъешься плавной регулировки, естественно в тех пределах, которые у тебя сейчас. Если же пределы не устраивают и хочется расширить - то только моей схемой. Кстати я тоже подумываю о смене потенциометра на переключатель, правда положений у него будет не 4 а 10. Даже достал подходящий - МПН-1. Вот, он. ДУмаю на след неделе переделать switch.jpg ( 118,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25 |
|
|
14.3.2010, 16:25
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Отщелкни блок управления стеклоочистителями, и замеряй сопротивление между контактами 6 (не путать с одноименным контактом подрулевого ECU) и 3. Пощелкай регулятором по всем положениям и посмотри на показания омметра. Может там стоит переключатель с фиксированными значениями резисторов, подключаемых между этими контактами? Если так, то заменив его на потенциометр добъешься плавной регулировки, естественно в тех пределах, которые у тебя сейчас. Спасибо. Как решусь на доработку поворотников, то и стеклоочистителями тоже займусь. Только пока не могу решиться - никогда не занимался МК, нет ни опыта, ни спец. программ, ни адаптеров. Если бы не нужно было программировать МК, а просто спаять схему, было бы гораздо проще. Жаль, что без этого не получилось сделать - вот намудрили япы... (IMG:style_emoticons/default/angry.gif) |
|
|
14.3.2010, 16:41
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Если бы не нужно было программировать МК, а просто спаять схему, было бы гораздо проще. Поверь мне - нет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) На МК гораздо проще и схема и настройка и если что в дальнейшем захочется слегка изменить. Всего делов-то - программатор, но его спаять можно - опять же несложно. Главное - начать... А на рассыпухе я уже писал в начале темы - схема постепенно разраслась до неприличных размеров, причем даже в окончательном варианте надо было настраивать время подмигиваний отдельно для левого и правого поворотников, причем было неясно, как будут изменяться параметры времязадающих цепей с измемением температуры. Получилось бы летом мигает 3 раза, зимой 2 (или наоборот) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Давайте сделаем вот что - выложу схему и разводку одного из проверенных мною программаторов, и, если что, помогу собрать. Ну и самому придется начать сборку, потом подарю кому-нибуть. Одним словом - собираем всем коллективом программаторы! |
|
|
14.3.2010, 16:50
Сообщение
#80
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Давайте сделаем вот что - выложу схему и разводку одного из проверенных мною программаторов, и, если что, помогу собрать. Ну и самому придется начать сборку, потом подарю кому-нибуть. Даааа! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Одним словом - собираем всем коллективом программаторы! |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|